Жители Мастерской!
На ваш суд представлены три замечательные миниатюры на тему: «Вот тебе связка ключей, самый маленький не трогай!»
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за лучшую миниатюру! И, конечно, авторам будет приятно узнать ваше мнение о своих работах.
Голосование проводится до 05.08 до 20:00 по Москве.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать! За себя голосовать нельзя.
______________________________________________________________________________________________________________________
№1
— А сказку? – Алёшка выжидательно посмотрел на бабушку.
— Сказку? – удивилась бабушка. – А сказки приходят к послушным мальчикам, а ты не послушал меня.
Алёшка вздохнул. Ну да… бабушка, уходя в магазин, сказала, чтобы он не залезал в буфет. Вот если бы не сказала…
Он и полез-то больше из любопытства! А не из-за конфет.
— Ну, ладно, — бабушка присела на край кроватки, — так и быть, расскажу тебе одну сказочку.
А про себя подумала, что сказки-то и поучать могут.
— Ну, слушай. Жил-был один купец, и была у него дочка – красавица Алёнушка. Даже царевны и королевишны не могли сравниться с ней красотой. Прознал об её красоте Змей страшный, и однажды, когда она гуляла на лугу с подружками, спустился с небес, схватил Алёнушку и унёс её в своё царство.
Долго плакала Алёнушка – ни платья богатые, ни украшенья самоцветные, ни яства заморские – ничто не могло отвлечь её от горя. И по батюшке скучала и по подружкам милым, да только шло время, и смирилась она. То венец наденет и в зеркало глянет – хороша! То перед зеркалом же в платье богатом покружится. Да и Змея перестала бояться, поняла, что люба она ему и не сделает он ей никакого зла. Даже беседы с ним стала вести, а уж как станет Змей рассказывать ей про земли далёкие, да про чудеса разные – так сразу вся тоска проходит.
И, вот, однажды, подлетел Змей к её окну и протянул к ней лапу когтистую, а в лапе у него — связка ключей.
— Улететь мне нужно ненадолго, Алёнушка, — сказал Змей, — возьми эти ключи, будь хозяйкой в моё отсутствие. Но только прошу тебя – не открывай ничего вот этим ключиком. Все двери можешь открывать, все ключи можешь использовать, но не трогай этот ключ. Иначе быть беде.
Отдай Змей ключи Алёнушке и улетел.
Осталась она одна во дворце. И заскучала. И пошла гулять по дворцу, да двери открывать. Одну открыла – а за ней не комната, а сад чудесный – летают птицы разнопёрые, цветы невиданные растут. Погуляла Алёнушка по саду и дальше пошла. И какую бы дверь не открывала – везде чудеса. То лес шумящий со зверями невиданными, но ласковыми, то озеро круглое с рыбками золотыми…
Все комнаты обошла Алёнушка, все двери открыла. И остался один ключик, махонький. И дверь последняя, а на ней замочек тоже махонький. Потянулась к нему Алёнушка, да вспомнила слова Змея.
Вздохнула она, отошла от двери, а её так и тянет — и любопытно ей, и боязно.
И не выдержала, подумала – Змея-то нет, поди, и не узнает ничего. А она лишь одним глазком глянет.
Взяла в руки ключик и открыла дверь. А за ней – комнатка простая, и нет никаких чудес. Разве что… висит против двери портрет, а на портрете красавец молодой, да такой, каких свет не видывал. Стоит Алёнушка – глаз не может оторвать от портрета.
Зашумели тут кроны деревьев, пронёсся по дворцу ветер, захлопнулась дверь. Обернулась Алёнушка, а перед ней Змей стоит, смотрит печально.
— Не послушалась ты меня, Алёнушка, пусть я и просил тебя. Тот юноша на портрете – я. Коли не открыла бы дверь до моего возвращения, вернулся бы ко мне мой облик человеческий, а теперь – прощай. Не свидимся мы более.
Закружил тут Алёнушку вихрь, подхватил, понёс куда-то и стих внезапно. Смотрит Алёнушка – а это её светёлка. Батюшка к ней подбежал, обнимает, смеётся, а она стоит, как каменная, лишь слёзы по щекам текут.
Поняла, что упустила своё счастье.
Бабушка искоса глянула на внука и улыбнулась. Ишь, задумался. Как вдруг…
— Это Змей виноват!
— Что?!
— А ничего! – сердито ответил Алёшка. – Вот, зачем он ей этот ключик дал? Если им нельзя открывать. Снял бы его со связки и всё! Прям, не Змей, а Боженька! Помнишь, ты мне рассказывала? С этих деревьев ешьте плоды, а вот с этого нельзя… а зачем сажал-то?
Бабушка всплеснула руками.
— Ну, ты сравнил! Он же послушание их проверял! Послушают или нет.
— Так значит, и ему тоже было любопытно?
Бабушка открыла рот – крыть ей было нечем.
№2
Полезные советы для ключей
… в жизни каждого ключа наступает время тревог, время беспокойства время, когда ключ начинает искать, от чего же он, этот ключ, к чему же он подходит. Это может начаться, как нарастающая тревога, сперва незаметная, а потом становящаяся все сильнее. А иногда наоборот, казалось бы только что ничего не предвещало беды, и вот уже вы перепугано спохватываетесь – так вы же должны к чему-то подойти, что-то открыть, почему вы ничего не открываете? Кому-то везет, кого-то это время не касается вовсе, а на кого-то беспокойство накатывает по нескольку раз в жизни, растянутой в вечность. Это не значит, что с вами что-то не так – от вас это совершенно н зависит, беспокойство само решает, к кому прийти.
Пережить это время можно по-разному. Проще всего сделать себе какой-нибудь замок, — на двери, на шкатулке, а то и просто замок, но конечно, лучше на чем-то – и открывать, чувствуя свою значимость. Можно примкнуть к секте Помнящих и послушать их безумные истории о тех мирах, где они якобы открывали какие-то замки. Если же вам ничего не помогает, и беспокойство не оставляет вас – вам не останется ничего кроме как покинуть уютный дом, уютный городок, отправиться в дальние странствия искать свою дверь, свою шкатулку или свои ворота. Разумеется, вы не должны при этом забывать, что еще неизвестно, что вы откроете – что-то хорошее, что принесет пользу всему миру, или что-то, что обернется настоящей катастрофой. Поэтому подумайте как следует, прежде чем искать свой замок.
Мы пишем все это в надежде, что большинству из наших читателей не придется столкнуться с такими переживаниями, а если даже и придется, то читатели выйдут из этих переживаний без проблем для себя…
— … вы опять пришли? – старый ключ недовольно качает головой, поправляет ржавчину на бородке.
Пожимаю плечами, как будто у предназначения есть плечи, всем своим видом показываю, что ну а что я могу сделать, это не от меня зависит, можно даже сказать – я прихожу помимо моей воли, даже не я прихожу – меня что-то приходит, не приводит, а именно – приходит меня сюда…
= Ну что же… – старый ключ недовольно прихлебывает чай, — добро пожаловать…
Оценивающе смотрю на улицу, где снуют ключи, ключищи, ключики, думаю, кто на этот раз окажется моей жертвой – да, я называю их жертвами. Мое внимание привлекает изящный скрипичный ключ, прикидываю, что он открывает, да быть не может, чтобы такой прелестный ключ открыл какую-нибудь гадость, хотя кто его знает…
— Что же… – старый ключ оценивающе смотрит на меня, — вы помните наш уговор… Идите в город, хватайте ключи, хоть связками, только не трогайте самый маленький ключ…
В который раз думаю, откуда он знает, что маленький ключ открывает что-то ужасное. В который раз хочу спросить, в который раз не спрашиваю. Иду в суету вечернего города, стараюсь выискать в толпе скрипичный ключ, где же он был…
— … постойте… да постойте же!
Оборачиваюсь, когда слышу тоненький голосок, не верю себе, когда вижу самый маленький ключик, бегущий за мной.
— Простите…
— Да постойте же! Вы… вы замки показываете?
Понимаю, что не могу не ответить.
— Нет, мой юный друг, я беспокойство, я могу только направить тебя искать твой замок…
— Так направьте! Пожалуйста!
— Мой юный друг, я не могу этого сделать.
— Почему? Почему?
— Боюсь… твой замок давно утерян… или его уже вообще нет…
— Вы… вы обманываете! Вы… почему вы не можете сказать правду?
Сжимаю зубы в бессильном отчаянии, как будто у беспокойства есть зубы и отчаяние. Он пристает ко мне каждый раз, и каждый раз я вынужден говорить ему нет, и чувствую, что однажды не выдержу, и…
№3
Пусть в мире старом и забытом,
Я когда-нибудь найду свет…
Моя практика
Летом где-то после окончания школы,
Искала место для практики, но не могла определится куда я хочу.
Всё было не представимо заманчиво.
Вечером бродя по улочкам города и в наступающей тишине вглядывалась в фасады домов и пробовала представить кто там жил,
о чём думал заказывая именно такие фрески и лепные украшения, для фасада здания, вся эта улица как бы окунала в позапрошлый век и когда горожане расходились по домам, легко можно было представить стук копыт или скрип старого трамвая, которого здесь со второй мировой уже нет.
Набрела на вывеску, антикварный магазин, и вглядываясь окно видела пыльные странные вещи, много замысловатых завитков и красивых ручных работ.
Да, в это место я хочу, хотелось притронуться, провести пальцами, как слепой который воспринимает окружающее на ощупь, по неровным поверхностям старых предметов, как бы принимая их энергию.
Сердце загорелось, завтра я попрошу взять меня на практику. В последний момент, почти уходя, в самом углу выставочного окна, заметила связку ключей, на брелке из давно не полированной меди стояла едва читаемая надпись: «Вот тебе связка ключей, самый маленький не трогай», стук в висках, почему не трогать, запах чего-то таинственного тревожил моё сознание.
Все ключи были старыми и диковинно изогнутыми, а вот самый маленький к тому же таким ржавым, будто пролежал вечность в сырой земле.
Мысль мелькнула, это от шкатулки Пандоры, вот бы найти её и выпустить Надежду, так думала почти несясь на крыльях домой, скорей бы завтра…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.