Салфетки № 358. Голосование
 

Салфетки № 358. Голосование

+9

 

Жители Мастерской!

 

На ваш суд представлены три замечательные миниатюры на тему: «Вот тебе связка ключей, самый маленький не трогай

 

Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за лучшую миниатюру! И, конечно, авторам будет приятно узнать ваше мнение о своих работах.

 

Голосование проводится до 05.08 до 20:00 по Москве.

 

ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать! За себя голосовать нельзя.

 

______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

№1

Оффтопик

— А сказку? – Алёшка выжидательно посмотрел на бабушку.

 

— Сказку? – удивилась бабушка. – А сказки приходят к послушным мальчикам, а ты не послушал меня.

 

Алёшка вздохнул. Ну да… бабушка, уходя в магазин, сказала, чтобы он не залезал в буфет. Вот если бы не сказала…

 

Он и полез-то больше из любопытства! А не из-за конфет.

 

— Ну, ладно, — бабушка присела на край кроватки, — так и быть, расскажу тебе одну сказочку.

 

А про себя подумала, что сказки-то и поучать могут.

 

— Ну, слушай. Жил-был один купец, и была у него дочка – красавица Алёнушка. Даже царевны и королевишны не могли сравниться с ней красотой. Прознал об её красоте Змей страшный, и однажды, когда она гуляла на лугу с подружками, спустился с небес, схватил Алёнушку и унёс её в своё царство.

 

Долго плакала Алёнушка – ни платья богатые, ни украшенья самоцветные, ни яства заморские – ничто не могло отвлечь её от горя. И по батюшке скучала и по подружкам милым, да только шло время, и смирилась она. То венец наденет и в зеркало глянет – хороша! То перед зеркалом же в платье богатом покружится. Да и Змея перестала бояться, поняла, что люба она ему и не сделает он ей никакого зла. Даже беседы с ним стала вести, а уж как станет Змей рассказывать ей про земли далёкие, да про чудеса разные – так сразу вся тоска проходит.

 

И, вот, однажды, подлетел Змей к её окну и протянул к ней лапу когтистую, а в лапе у него — связка ключей.

 

— Улететь мне нужно ненадолго, Алёнушка, — сказал Змей, — возьми эти ключи, будь хозяйкой в моё отсутствие. Но только прошу тебя – не открывай ничего вот этим ключиком. Все двери можешь открывать, все ключи можешь использовать, но не трогай этот ключ. Иначе быть беде.

 

Отдай Змей ключи Алёнушке и улетел.

 

Осталась она одна во дворце. И заскучала. И пошла гулять по дворцу, да двери открывать. Одну открыла – а за ней не комната, а сад чудесный – летают птицы разнопёрые, цветы невиданные растут. Погуляла Алёнушка по саду и дальше пошла. И какую бы дверь не открывала – везде чудеса. То лес шумящий со зверями невиданными, но ласковыми, то озеро круглое с рыбками золотыми…

 

Все комнаты обошла Алёнушка, все двери открыла. И остался один ключик, махонький. И дверь последняя, а на ней замочек тоже махонький. Потянулась к нему Алёнушка, да вспомнила слова Змея.

 

Вздохнула она, отошла от двери, а её так и тянет — и любопытно ей, и боязно.

 

И не выдержала, подумала – Змея-то нет, поди, и не узнает ничего. А она лишь одним глазком глянет.

 

Взяла в руки ключик и открыла дверь. А за ней – комнатка простая, и нет никаких чудес. Разве что… висит против двери портрет, а на портрете красавец молодой, да такой, каких свет не видывал. Стоит Алёнушка – глаз не может оторвать от портрета.

 

Зашумели тут кроны деревьев, пронёсся по дворцу ветер, захлопнулась дверь. Обернулась Алёнушка, а перед ней Змей стоит, смотрит печально.

 

— Не послушалась ты меня, Алёнушка, пусть я и просил тебя. Тот юноша на портрете – я. Коли не открыла бы дверь до моего возвращения, вернулся бы ко мне мой облик человеческий, а теперь – прощай. Не свидимся мы более.

 

Закружил тут Алёнушку вихрь, подхватил, понёс куда-то и стих внезапно. Смотрит Алёнушка – а это её светёлка. Батюшка к ней подбежал, обнимает, смеётся, а она стоит, как каменная, лишь слёзы по щекам текут.

 

Поняла, что упустила своё счастье.

 

Бабушка искоса глянула на внука и улыбнулась. Ишь, задумался. Как вдруг…

 

— Это Змей виноват!

 

— Что?!

 

— А ничего! – сердито ответил Алёшка. – Вот, зачем он ей этот ключик дал? Если им нельзя открывать. Снял бы его со связки и всё! Прям, не Змей, а Боженька! Помнишь, ты мне рассказывала? С этих деревьев ешьте плоды, а вот с этого нельзя… а зачем сажал-то?

 

Бабушка всплеснула руками.

 

— Ну, ты сравнил! Он же послушание их проверял! Послушают или нет.

 

— Так значит, и ему тоже было любопытно?

 

Бабушка открыла рот – крыть ей было нечем.

 

№2

Оффтопик

Полезные советы для ключей

 

… в жизни каждого ключа наступает время тревог, время беспокойства время, когда ключ начинает искать, от чего же он, этот ключ, к чему же он подходит. Это может начаться, как нарастающая тревога, сперва незаметная, а потом становящаяся все сильнее. А иногда наоборот, казалось бы только что ничего не предвещало беды, и вот уже вы перепугано спохватываетесь – так вы же должны к чему-то подойти, что-то открыть, почему вы ничего не открываете? Кому-то везет, кого-то это время не касается вовсе, а на кого-то беспокойство накатывает по нескольку раз в жизни, растянутой в вечность. Это не значит, что с вами что-то не так – от вас это совершенно н зависит, беспокойство само решает, к кому прийти.

Пережить это время можно по-разному. Проще всего сделать себе какой-нибудь замок, — на двери, на шкатулке, а то и просто замок, но конечно, лучше на чем-то – и открывать, чувствуя свою значимость. Можно примкнуть к секте Помнящих и послушать их безумные истории о тех мирах, где они якобы открывали какие-то замки. Если же вам ничего не помогает, и беспокойство не оставляет вас – вам не останется ничего кроме как покинуть уютный дом, уютный городок, отправиться в дальние странствия искать свою дверь, свою шкатулку или свои ворота. Разумеется, вы не должны при этом забывать, что еще неизвестно, что вы откроете – что-то хорошее, что принесет пользу всему миру, или что-то, что обернется настоящей катастрофой. Поэтому подумайте как следует, прежде чем искать свой замок.

Мы пишем все это в надежде, что большинству из наших читателей не придется столкнуться с такими переживаниями, а если даже и придется, то читатели выйдут из этих переживаний без проблем для себя…

 

— … вы опять пришли? – старый ключ недовольно качает головой, поправляет ржавчину на бородке.

Пожимаю плечами, как будто у предназначения есть плечи, всем своим видом показываю, что ну а что я могу сделать, это не от меня зависит, можно даже сказать – я прихожу помимо моей воли, даже не я прихожу – меня что-то приходит, не приводит, а именно – приходит меня сюда…

= Ну что же… – старый ключ недовольно прихлебывает чай, — добро пожаловать…

Оценивающе смотрю на улицу, где снуют ключи, ключищи, ключики, думаю, кто на этот раз окажется моей жертвой – да, я называю их жертвами. Мое внимание привлекает изящный скрипичный ключ, прикидываю, что он открывает, да быть не может, чтобы такой прелестный ключ открыл какую-нибудь гадость, хотя кто его знает…

— Что же… – старый ключ оценивающе смотрит на меня, — вы помните наш уговор… Идите в город, хватайте ключи, хоть связками, только не трогайте самый маленький ключ…

В который раз думаю, откуда он знает, что маленький ключ открывает что-то ужасное. В который раз хочу спросить, в который раз не спрашиваю. Иду в суету вечернего города, стараюсь выискать в толпе скрипичный ключ, где же он был…

— … постойте… да постойте же!

Оборачиваюсь, когда слышу тоненький голосок, не верю себе, когда вижу самый маленький ключик, бегущий за мной.

— Простите…

— Да постойте же! Вы… вы замки показываете?

Понимаю, что не могу не ответить.

— Нет, мой юный друг, я беспокойство, я могу только направить тебя искать твой замок…

— Так направьте! Пожалуйста!

— Мой юный друг, я не могу этого сделать.

— Почему? Почему?

— Боюсь… твой замок давно утерян… или его уже вообще нет…

— Вы… вы обманываете! Вы… почему вы не можете сказать правду?

Сжимаю зубы в бессильном отчаянии, как будто у беспокойства есть зубы и отчаяние. Он пристает ко мне каждый раз, и каждый раз я вынужден говорить ему нет, и чувствую, что однажды не выдержу, и…

 

№3

Оффтопик

Пусть в мире старом и забытом,

Я когда-нибудь найду свет…

 

Моя практика

 

Летом где-то после окончания школы,

Искала место для практики, но не могла определится куда я хочу.

Всё было не представимо заманчиво.

Вечером бродя по улочкам города и в наступающей тишине вглядывалась в фасады домов и пробовала представить кто там жил,

о чём думал заказывая именно такие фрески и лепные украшения, для фасада здания, вся эта улица как бы окунала в позапрошлый век и когда горожане расходились по домам, легко можно было представить стук копыт или скрип старого трамвая, которого здесь со второй мировой уже нет.

Набрела на вывеску, антикварный магазин, и вглядываясь окно видела пыльные странные вещи, много замысловатых завитков и красивых ручных работ.

Да, в это место я хочу, хотелось притронуться, провести пальцами, как слепой который воспринимает окружающее на ощупь, по неровным поверхностям старых предметов, как бы принимая их энергию.

Сердце загорелось, завтра я попрошу взять меня на практику. В последний момент, почти уходя, в самом углу выставочного окна, заметила связку ключей, на брелке из давно не полированной меди стояла едва читаемая надпись: «Вот тебе связка ключей, самый маленький не трогай», стук в висках, почему не трогать, запах чего-то таинственного тревожил моё сознание.

Все ключи были старыми и диковинно изогнутыми, а вот самый маленький к тому же таким ржавым, будто пролежал вечность в сырой земле.

Мысль мелькнула, это от шкатулки Пандоры, вот бы найти её и выпустить Надежду, так думала почти несясь на крыльях домой, скорей бы завтра…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль