Пингвиний Барабан, или "от Судьбы не уйдешь?.."
 

Пингвиний Барабан, или "от Судьбы не уйдешь?.."

9 ноября 2013, 18:18 /
+5

 

Mawaru Penguin Drum [2011]

Пингвиний Барабан

Производство: Япония

Жанр: приключения, комедия, повседневность, драма

Тип: ТВ (24 эп.), 25 мин.

Режиссёр: Икухара Кунихико

Сценарий: Икухара Кунихико, Иками Такаё

 

Жила-была счастливая семья Такакура: братья-близнецы Камба и Сёма и их младшая сестрёнка Химари. Жили они в разноцветном домике, походящем на кукольный, и не ссорились по мелочам. Но вот настали для ребят чёрные дни: у Химари обнаружили опухоль мозга, и жить ей осталось считанные месяцы. Конечно, братья готовы исполнить любой предсмертный каприз сестрёнки, в том числе отправиться в океанариум и купить ей милую шляпку в виде пингвиньей головы. И откуда им было знать, что, когда Химари умрет, эта самая шляпка воскресит девочку — да только не бесплатно.

Шляпка оказывается пристанищем души некоей Принцессы Кристалл, стервозной особы, которая овладевает Химари и ставит братьям ультиматум: они должны найти таинственный Пингвиний Барабан и доставить ей, иначе Химари умрет — уже бесповоротно. Что такое этот Пингвиний Барабан и как он выглядит — непонятно, но зато известно, у кого он находится: у девчонки, которая учится с братьями в одной школе. А, значит, берем под мышку трёх очаровательных пингвинов, которых щедрая Принцесса выделила мальчишкам на помощь и которых не видит никто, кроме них — и ищем «то, не знаю что». Да только вот времени у братьев совсем немного, а Пингвиньим Барабаном жаждет завладеть не только Принцесса…

 

Об этом аниме много не скажешь. По причине того, что почти каждая серия поворачивает сюжет по меньшей мере на девяносто градусов, и говорить много — значит безжалостно спойлерить. Одно могу сказать: это одна из самых прекрасных, сильных и трогательных вещей, которые я видела. Вещь, которая встала для меня на одну строчку с незабвенными «Ангельскими Ритмами» — но «Пингвиний Барабан» куда умнее.  

Это аниме для тех, кто умеет думать, кто умеет читать между строк… и для тех, кто умеет фантазировать. В нем превосходно соблюдены пропорции искристой комедии и душещипательной драмы, милой повседневности и крышесносящего сюрра. Многие сцены иносказательны и абстрактны, их нельзя воспринимать буквально. И в конце нам не дадут ответа на все вопросы. Потому что Принцесса Кристалл — мастерица иллюзий — не зря частенько выкрикивает «Воображение!». Потому что «Алиса в Стране Чудес», лежащая на прикроватной тумбочке Химари, лежит там совсем не случайно.

Сюжет мастерски сплетен из намеков и едва заметных деталей. И яблоко, постоянно мелькающее в опенинге или по ходу действия, и розововолосый юноша с улыбочкой змея-искусителя — мелькают совсем не просто так. И разговор мимо проходящих мальчишек в первой серии сыграет свою роль в последней. И навязчивые картинки метро, странных мишек с присосками, дневника в розовой обложке и темноволосой девочки, сгорающей, как феникс — в конце выстрелят в лучших традициях Чехова. И то, что родителей у ребят будто бы нет, не ошибка сценаристов. И теракт в японском метрополитене был на самом деле и в самом деле унес десятки жизней…

А над всем этим — тема Судьбы и тема Расплаты. Расплаты детей за грехи отцов.

А над всеми ними берёт верх ещё одна. Тема — Любви.

 

«Ненавижу слово „судьба“. Люди рождаются, встречаются, расстаются, переживают успехи и провалы, удачи и неудачи. И если вся жизнь определена судьбой, то какой смысл нам появляться на свет?

Кто-то рождается с серебряной ложкой во рту или у красивых родителей. А кто-то — на войне или в нищете. И если всё это — судьба, то Бог жесток и несправедлив.

… с того самого дня у нас не было будущего.

И тогда же нам заявили, что ничего путного из нас не выйдет.»

 

© Братья Такакура

 

Для двадцати пяти серий персонажей совсем немного. Активно действующих — всего семь. Но каждый из них максимально раскрыт, и каждый из них — Характер. Химари — очаровательная и солнечная, не обозлившаяся на мир, хотя могла бы; Камба — прекрасный сердцеед, ради близких готовый на всё, которого коротко можно описать восхищенным «мужииик!»; наивный инфантил Сёма, который так и не снял свои розовые очки — но однажды их придется разбить… Здесь вы не найдете стандартных и избитых цундэрэ или моэ: каждый герой любовно прописан с мастерством, достойным хорошего писателя. И каждый из них (да-да, поверьте — каждый) в какой-то момент вас удивит. Благодаря этому сюжет мечется, как кардиограмма, постоянно оборачиваясь в другую сторону и играя новыми красками (особенно с двенадцатой серии), и предугадать его развитие абсолютно невозможно. И каждый поворот оправдан.

А ещё создатели очень любят троллить. И если вам вдруг почудится намек на инцест или лесби, то знайте — вам почудилось. А почему, вам расскажут через энное количество серий. И не ожидайте, что это будет скоро.

И, конечно же, конец. Конец «Барабана» — один из лучших, что я видела. Ровно такой, какой надо. Может, меня просто пробить на слезу или настроение было соответствующее, но я плакала над ним так, как не плакала со времен «Ритмов» или «Кода Гиасса».

Прекрасная музыка и рисовка довершают картину. Общий вывод — «must see». По крайнем мере тем, кто умеет думать и кто поймёт за пёстрой мишурой комедии и сюрра глубокую философию и отличную идею. Остальные, скорее всего, по просмотру скажут «не понял» и будут плеваться — такое я частенько наблюдала в отзывах. Что ж, как писал Анненский, «стих поэта может быть для вас неясен, так как поэт не обязан справляться со степенью вашего эстетического развития».

 

«Ни с того ни с сего Богиня передумала убивать самую юную овечку. Однако так она поступила не из жалости к ягнятам. Да и не потому, что простила.

Просто иначе кара вышла бы больно скучной...»

 

© Сёма

 

Добро пожаловать в сказочный мир. В мир, где отважные принцессы останавливают на скаку прекрасных принцев, а волшебные шляпы с горящими глазами оживляют мертвых и командуют живыми. В мир, где зловещие кролики строят коварные планы, а верные пингвины исполнят любое ваше приказание. В мир, где черная магия доступна любому школьнику, а о светлом волшебстве помнят лишь единицы. В мир, где ракетка соперничает с лазерной рогаткой, а боулинг на экране смартфона может убивать. В мир, где проклятие ходит и разговаривает, а редкие слова благословения спустя годы отдаются болью. В мир, где судьба мчится стремглав по рельсам метро, а плата за пересадку на другую линию слишком высока. В мир, который делит людей на избранных и нет; в замерзший мир, где правят бал те, из кого ничего путного не выйдет. В мир, где Судьбу и Богиню может победить только одно — Любовь. А пока вы читаете этот отзыв, в том мире бесследно исчезают десятки детей, а с далекого конвейера сходят десятки коробок со смертью.

Добро пожаловать в мир, где завтра утром вы проснетесь, позавтракаете и отправитесь на работу. Потому что это — наша реальность. Потому что это — мир, в котором мы живем.

А теперь откройте глаза — и перейдем же к…

 

«СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ!»

 

© Принцесса Кристалл

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль