Фоты Тобольска
Красивейший город из-за Уралом, да
персонажи: Кучум-Ермак-Ремезов Семён Ульянович-Ершов…
ещё типа история: жили тут карлики-сиберы, дружно жили с ариями, которе их типа защищали, давно это было…
Здесь, на крохотном, в 30км пятачке, могли находиться городища совершенно разных племён. Например, в 1-м тыс. до н.э. на мысе Сузгун жили потомки ариев, на Искере сиберы, а на Потчаваше — уже самодийцы и т.д. И все прекрасно уживались…"
А места наши стали называться Сибирью. Видимо, по названию племени карликов сиберов, проживших на тобольской горе много веков. Легенды гласят, что они не ели мяса, а питались рыбой, избегали кровопролития, чтили культ медве-дя. А затем ушли куда-то на север и скрылись под землёй. Очень похоже это на сказание о чуди белоглазой.
Интересно, что сиберы знали только один путь для души умершего человека — под землю. А рядом с ними около 500лет на тобольской земле жило племя пришедших с Алтая савиров с культом поклонения солнцу, небесам. И не просто жило, а, возможно, служило щитом маленьким, слабым сиберам. Два различных культа слились. Силы, которым они поклонялись, выстроились в стройную иерархическую лестницу. В. Тоболяков восклицает: «В таком случае у меня нет слов, чтобы описать всю силу древней мистики, которой были заряжены наши места под Тобольском!»
Затем сюда потоками хлынули тюркские племена. За несколько десятилетий до похода Ермака бухарский хан Кучум устроил резню и поработил местных тюрков. Пришёл ислам. На тобольской горе мусульмане начали хоронить своих шейхов-миссионеров, тоже посчитав это место святым.
Но Высшие Силы уже решили судьбу Тобольска.
За 30 лет до прихода Ермака в небе над горой татарам стал являться небесный град. Из Кунгурской летописи: «При сих во вся лета видеша царь и князи, агуны, муллы и абазы и прочие бусурманы на том месте, идеже ныне град Тоболеск и соборна церковь до колокольни, видишася християнский со светом град в воздухе, и церкви и звон великий, яко ими дивися и ужасно недоумевая. Что будет се. Сие им видение начаться видетись, яко примером бусурманских историк, с 1060 (1552) году во вся зори и праздники и им до приходу Ермакова».
Древние «бусурманские» предания, а возможно и рукописи, содержат рассказы о столбах света, падающего на гору с небес, о битве двух собак, большой чёрной и маленькой белой. Белая победила.
Сам приход Ермака был чудесен. Решение идти на Сибирь он принимает самостоятельно, вопреки воле царя и Строгановых. Так по чьей же воле?
Из Есиповской летописи: «Посла Бог очистити место и победить бусурманского царя Кучума и разориша богомерзкие и их нечестивые капища… Избра Бог не из славных муж, царска повеления воеводу, а вооружил славою и ратоборством Ермака Тимофеевича и с ним 540 человек… И вси глаголюще: достойни умерети за истинную веру. Не от многих бо вой победа бывает, но от Бога свыше».
И небольшой отряд Ермака разбивает пятнадцатитысячное войско Кучума.
Если внимательно прочитать летописи и исследования учёных, то можно увидеть интересную вещь: каждый шаг Ермака и его товарищей на земле сибирской предваряет какое-то знамение или вещий сон. А татары, как бы не запрещало им мусульманское духовенство, вообще объявили его святым. Похоронили его со всеми почестями. Даже много лет спустя после гибели Ермака горсть земли с его могилы, воинские доспехи придавали татарским воинам силу, вылечивали от болезней.
Наши места стали частью Русского государства. А небесный град перестал являться. Да и зачем? Ведь в 1587г. Данила Чулков (тоже личность довольно незаурядная) ставит город. И, обратите внимание, не там, где приказывал государь, а именно туда, куда город и просился, на месте названном потом Троицким Мысом. И назвал не так, как приказывали — «Новая Сибирь», а просто — Тобольск.
Сначала городок был очень маленьким. Часто горел. И только через 100 лет было принято решение поставить каменный Кремль. Человек, который воплотил небесный замысел в реальность — Семён Ульянович Ремезов. Добрый гений Тобольска. В городе каждый знает это имя, и почти никто — о нём самом.
Учёный, строитель, воин, художник, писатель, великий труженик. Влюблённый в Сибирь неугомонный исследователь. Семён Ремезов приносит в город Красоту. Она замешана в буквальном смысле на его крови и поте. Всё, к чему он прикасался, наполняется особым смыслом. Софийский собор, Гостинный двор, здание рентереи прочно связывают Небеса с Землёю. Находясь в Тобольском кремле это чувствует любой, даже самый убеждённый атеист. «Богом строенное место!»
В личности С.У. Ремезова много загадочного. Он был православным. Но, видимо, был знаком с различными космогониями (того времени). Интересовался астрологией, знал новейшие для того времени труды Якова Брюса, использовал их в своей работе. Тобольского учёного интересовало всё...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.