Как действительно надо делать разбор текста.
 
Юррик

Как действительно надо делать разбор текста.

6 августа 2019, 00:53 /
+10

Пора заняться серьезным делом. Хватит попусту

  пачкать экраны набором случайных символов. Гениальные авторы давно уже написали множество шедевров. Нам остается лишь наслаждаться ими, а в особых случаях — напрягая все свои интеллектуальные силы, попытаться постигнуть, как им это удалось. Разумеется, нет никаких гарантий, что у нас выйдет, но…

Итак, попытаемся разобрать для примера один из шедевров.

 

Шедевр

Мама мыла раму.

 

Разбор.

 

Всегда волнительно прикасаться к настоящему шедевру. На этот раз перед нами бессмертное творение неизвестного автора, хрестоматийный образец потрясающего реализма, произведение, на котором воспитывались миллионы. Это, конечно же, вызывает невольный трепет в душе, но и в тоже самое время хоть немного облегчает нам задачу, позволяя оставаться настолько объективными, насколько позволяет наша совесть. Личность автора, его пристрастия и т.д. никак не повлияет на наш разбор. Будем говорить исключительно о самом тексте.

Начало всех начал, самое первое, что видит каждый вступающий в жизнь человек — его мать. Казалось бы, избитый стереотип, настолько банальная мысль, что может вызвать в лучшем случае ироничную улыбку, никак не ожидание чего-то настоящего, волнующего. И поэтому неожиданно смелый выбор автора — начать именно с этого: «Мама...»; это как выйдя из душной комнаты вдохнуть полной грудью бодрящий, наполненный озоном, свежий грозовой воздух.

И тут же, не давая опомниться, следует тонко продуманный, еще более отточенный, хлесткий удар по сознанию читателя — «мыла»(!!). Эту сокрушительную энергетику трудно с чем-то сравнить. Здесь «сыграл» целый ансамбль потаенных струн нашей души, так умело затронутых автором. Архетип детских воспоминаний — образ родительского дома, тепло родового гнезда… Эти, греющие душу, бесспорные и абсолютные ассоциативные агенты доброты, изначально светлые и ничем не омраченные образы вызывают эффект тотального и безоглядного читательского доверия. Мы, словно окрыленные этой свежестью безмерной доброты, наполненные щедро дарованной нам духовной энергией, вместе с автором летим на крыльях его фантазии дальше.

"… Раму." Но для нас уже нет никаких рам и рамок в тесной и душной «комнате здесь и сейчас», мы уже летим далеко отсюда, в открывшейся нам бесконечности добра и свободы. Мы свободны от всяческих ограничивающих рамок! Именно это хотел сказать нам автор. Просто непостижимо, как такими минималистскими средствами ему это удалось. А попутно — и создать удивительную, добрую атмосферу, ощущение бесконечности нашего мира.

И так же не хочется тратить лишних слов, которыми все равно не отобразить тему талантливей, чем это сделал сам неизвестный гений. И мы не станем! Тому, кто обладает сердцем, кто способен сопереживать, одним словом — настоящему ценителю искусства не требуются многословные разъяснения, все понятно и так.

И последнее. О собственно форме, которую использовал автор для выражения своего посыла.

Можно было бы, конечно, потеоретизировать и бездушно «разъять» тело шедевра на составляющие орфографические элементы, словно труп в анатомическом театре. Но в данном случае мы с чистой совестью не будем этого делать. Восхитительная минимальность литературных средств, о которой вскользь уже говорилось выше, лишает такой возможности потенциальных «доброжелателей» — и в этом можно усмотреть еще одну из граней таланта великого гения. Он смотрит на нас с вершины своей мудрости, как на несмышленых детей и улыбается доброй, всепонимающей улыбкой Бога.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль