Давай с начала. Описание комнаты: красиво, да. Но почему она именно такая? Какие мысли и чувства она вызывает у ГГ? Видит ли она в этой комнате женскую руку, или тонкий мужской вкус, или, может еще что-то интересное, что говорит о характере хозяина и самой Абигайл?
Все оттенки зеленого от бледно бериллового до глубокого малахитового кое-где разбавлялись коричневыми и бежевыми,
Неловкая фраза, словно составленная из двух расхожих оборотов. Попробуй как-то так: Зелень, от прозрачного берилла до насыщенного малахита, кое-где разбавлялась…
И пышные букеты полевых цветов как-то странновато, это скорее к садовым. Может охапки, м?
Замок не утратил мрачного и запущенного вида, но при дневном свете выглядел куда более радостно. Десяток слуг и немного усердия, глядишь, и получится настоящая конфетка.
Хороший момент. ГГ уже проявляет хозяйственность. Но я бы хотела тут видеть КАК именно выглядит замок при солнечном свете. Пару деталей мрачности и запущенности, штрих радостности)))
А, тем более должно быть несложно соблюсти лексическую однородность. Делай просто: на каждое слово задай себе вопрос: мог его использовать Лесков или нет? И если да — то как.
Интересно, на какую песню это было задумано?))))))))
Задумка хороша, и атмосфера удалась, но со стилистикой надо поработать. Прежде всего решить, КТО эти девицы, какого образования-воспитания-социального положения, какой год на дворе, и придерживаться только той лексики, которая для героинь естественна. Никаких композиций, боже упаси! Никаких «проскрежетала»! В идеале — взять Островского, Чехова, Лескова, почитать для настроя, поймать ритм-мелодику и написать «в духе», очень внимательно относясь к словам.
дрыхнетсидит в засаде на просветленного, Удавспитбдит на стреме. Памаем!