- Записи (38)
- Комментарии (11884)
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 13:06
И местами придуривается насчет «не знаю и не умею»))))))
«Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Akrotiri, Елена Лев - Наследство
(60)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 12:51
ОффтопикКрасная шапочка у тебе в зубах, не путай))))
«Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Akrotiri, Елена Лев - Наследство
(60)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 12:48
ОффтопикНе ворчи, Тири. Сами знали, кого звали.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 12:47
Ну типа того))
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 12:47
Вот растягивать как раз не надо. Прописать персонажа можно в том же объеме, ну максимум увеличить процентов на 5 ( и те уйдут за счет чистки стиля в целом).
Я рада, что помогает.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 12:45
«Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Akrotiri, Елена Лев - Наследство
(60)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 11:03
Оффтопика чо Парфенов? любопытно жеж))))
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 11:02
Борис говорит о единстве стиля и жанра. Басня или притча — работа со сказочными образами, фельетон — с реальными. В басне отлично будет смотреться Царь или Повар рядом с Котом и Мартышкой. Чего не скажешь о фельетоне: он не предполагает очеловеченных животных.
Синтез жанров, несомненно, сам по себе возможен. Но, да простит меня автор, для того чтобы нарушать правила, надо бы для начала научиться их правильно применять и им следовать. То есть все дело в мастерстве.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 10:59
Столько гопничков с именами — не недостаток сам по себе. Этим гопничкам бы чего-то яркого и жизненного, пусть даже и мерзкого. Имя предполагает какой-никакой индивидуальный образ, и если у вас получится сделать их более живыми, а не сплошь безликими «типажами», имена будут оправданы.
ну вот вспомним Труса и Бывалого? типажи — на все сто, но с яркими индивидуальными особенностями. В фильме с одной стороны проще, там мы сразу видим образ: внешность, мимика, пластика, тон голоса… В литературе, казалось бы, несколько сложнее, инструментов меньше… хотя на самом деле даже больше. Здесь отлично видно отношение автора, и воздействие на эмоции идет чуть ли не прямо из мозга в мозг — если автор владеет словом.
«Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Akrotiri, Елена Лев - Наследство
(60)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 10:53
- 1
Прочитала рассказ после отзыва Парфенова и не пожалела. В самом деле отличная вещь. Респект автору.
«Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Отзывы Михаила Парфёнова
(45)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 10:30
Остыньте и вспомните, зачем вы здесь, а заодно правила ЛЮБОГО конкурса, а именно: судьи неприкосновенны. Если вы пришли на конкурс, тем самым вы выразили готовность уважительно выслушать любой судейский вердикт, как бы неприятен он вам ни был, и каким бы необоснованным не казался.
«Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Отзывы Михаила Парфёнова
(45)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 10:28
Вах, какие отзывы. Даже пожалела, что так и не написала рассказ на конкурс. Но ради такого — придем с Белкой в следующем году. Оно ж будет, да?)))
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 10:14
- 6
Здесь была любопытная тигра. Прочитала, ужаснулась. Стала злой тигрой.
В общем и целом ужаснулась примерно тому же, что и Борис, а именно:
1. Сюжет — не тянет даже на анекдот, не говоря уж о сатире.
2. Форма. Финала нет в принципе, текст оборван. Можно сослаться на то, что это лишь первая часть чего-то большего, но в этом случае не стоило ставить такую жирную морализаторскую точку.
3. Стиль. С одной стороны, чувство ритма у автора есть, и это хорошо. С другой — чувства меры нет, и это очень плохо. Потому что Аднаногие Сабачки и Ужасные Монстры хороши либо в мультиках, либо в анекдотах, а это не то и не другое. Текст претендует то ли на рассказ, то ли на басню, хотя на мой взгляд, его претензии на любой внятный жанр необоснованы. Поясню: для сатиры требуется что-то гораздо более острое и лаконичное, не по количеству знаков, а по плотности смыслового наполнения и узнаваемости-важности образов. Также для сатиры требуется внятный и яркий финал, чего здесь нет в принципе. Для анекдота — затянуто раз в двадцать. Для рассказа — слишком прямолинейно, скучно, предсказуемо, гипертрофировано-черно-бело и тп., кроме того, стилистика скорее публицистическая, чем худлитная. Почему сие не тянет на басню, объяснил Борис — герои не те, ну и финал-то у басни должен быть, именно финал, а не обещание финала. Ну и общая подача «кувадлой в лоб» сама по себе ужасна и годна только для анекдота средней поганости.
4. Герои. Образы узнаваемы и карикатурно-картонны. Для анекдота, басни или сатиры это нормально, но все портит излишек знаков (водяных, увы). Для таких героев не нужны имена и индивидуальные особенности, тем более что они все повально выдержаны в одной краске. Право слово, «гопники» — достаточная характеристика для них всех. Вот если бы автор сумел в столь малом (но вполне достаточном) объеме показать действительно что-то яркое, неоднозначное и интересное… да черт с ним, неоднозначным! Хотя бы яркое и интересное!.. Эх, мечты…
5. Достоверность. Здесь лучше промолчать, сняв шляпу. Ибо к достоверности сие произведение не имеет ни малейшего отношения, как в силу жанра недофельетона-перееанкдота-антирассказа, так и в силу неведомых мне причин, из коих могу только предположить авторское душевное смятение, не позволившее автору поверить в достаточность одного мазка черной краски там, где на данный момент наляпано по десять.
6. Общие впечатления и пожелания автору:
Тоска. Зеленая. Болотная. Одноглазая и аднаногая.
Поверьте, уважаемый автор, эту идею, которая суть прекрасна и полезна, можно и нужно подавать в гораздо более внятной, определенной, яркой и убедительной форме. И поверьте, яркость и убедительность обратно пропорциональны количеству аднаногих мутантов, раскрашенных в черно-белые цвета беззубого совкового фельетона. Для начала стоит определиться с формой, затем подумать, можете ли вы сказать что-то новое и интересное? И если ответ «да», то стоит писать и называть это худлитом. Если же вы хотите повторить банальность в банальном антураже — что ж, делайте это в свое удовольствие, размещайте в блоге и радуйте друзей. Но не называйте худлитом и не выставляйте на литературную критику.
Ну и если ответ «да», то осваивайте какой-то другой инструмент, кроме кувалды.
Удачи и всего-всего, Тигра.
П.С. Это не критика и не на конкурс. Ибо написать пост мне не лень, а изображать Серьезного Критика или, боже упаси, Ведущего — лень смертельно.
П.П.С. Перечитала свой отзыв… В общем, уважаемый автор, все не так плохо, если разобраться. Это произведение на мой взгляд очень неудачное, но хороший потенциал виден даже тут. Делать читабельный текст вы можете, стилистика (без учета аднаногих сабачек) вполне приличная даже для средних журналов. Так что вешаться и бросать писать после тигриных укусов вам точно не стоит )))))
Загробная жизнь дона Антонио /
Пролог
(62)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 08:57
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 3, в которой грозный пират растит орхидею в горшочке.
(52)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 08:56
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 4, где говорится о китайском мудреце Лао-Цзы и правильном применении веревки.
(33)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 08:55
Ага. Не повезло слешерам)))
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 2, в которой благородный дон пытается героически погибнуть.
(44)
- Тигра Тиа
- 23 мая 2015, 08:50
спасибо! Авторам ужасно приятно!
*хм… а неплохая идея — святые затворники… *
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 9, в которой Генри Морган наступает на хвост крысе и ввязывается в драку.
(17)
- Тигра Тиа
- 22 мая 2015, 21:24
спасибо! Это так вдохновляет!)))
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 9, в которой Генри Морган наступает на хвост крысе и ввязывается в драку.
(17)
- Тигра Тиа
- 22 мая 2015, 15:40
мммм… какая прелесть!))))
(Муз увидел пряник, утащил — и теперь мы бегаем за ним с тем что осталось, патамушта делица надо!))))
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Но только лошади летают вдохновенно
(87)
- Тигра Тиа
- 22 мая 2015, 11:09
Ах, какие ножки! Ах, какие глазки! Дивные красотки))))