Пф… а разве могло быть иначе?)) Я всегда читаю внимательно, глубоко анализируя, стараясь разобраться во всём, вникнуть в самую суть. Поставить себя на место героев, порассуждать о той или иной ситуации, том или ином поступке. И тешу надежду, что я умный и понятливый человек, и могу успешно понять многие книги и многих персонажей. Но понять — не значит принять и согласиться ))
Не спорю, что есть на этом свете много книг, которые (возможно, пока) моему пониманию недоступны. Надеюсь, с возрастом я это исправлю. Но твоя… какими бы мы ни были разными, во многом мы всё-таки очень похожи )
Потому что дальше ты последовательно разбираешь язык, мир, героев, сюжет и идеологическую составляющую. Или я вовсе не понимаю, что такое «рецензия» )))
На самом деле это можно было бы довести до ума и сделать понятным тем, что роман не читал. Вот тогда, наверное, это была бы настоящая рецензия. И убрать мои личные оценки героев… хотя этот отзыв настолько личный и пропитан имхой, что вряд ли оно получилось бы )) А по мне — надо рецензии писать, как Риш на меня. Стараясь отрешиться от личного восприятия.
Я принимаю все твои объяснения. Они очень логичные и классные (и на самом деле это ещё одна рецензия, только твоя собственная на твой собственный роман)). И мне действительно многое стало яснее. Но… обсуждать ничего всё же не буду. Потому что это как раз тот случай, когда просто нужно сказать «да, ты видишь это по-другому» ))
Поэтому я с бесконечным уважением принимаю твою точку зрения и ещё раз говорю спасибо за чудесный роман. Я действительно очень хочу поставить его на полочку (с автографом, если изволишь)). И прочесть вторую часть. Причём, возможно, после второй части я изменю какие-то взгляды на первую. Потому что, в конце концов, путь Белянки и Стела не окончен, и многие ниточки только-только здесь завязались, и многие душевные качества только-только начали давать о себе знать… ведь оба — дети. И когда они повзрослеют, они изменятся, как меняемся все мы. И судить о личности героя нужно по целой картине. Ибо кто бы мне сказал, когда я читала «Игру престолов», что к концу «Пира стервятников» я возлюблю Джейме Ланнистера искренней и нежной любовью, и не только возлюблю, а ещё и зауважаю ))
И когда я увижу весь путь героев и пойму, как на их дальнейшую жизнь повлияла та или иная пережитая трагедия, что она, оказывается, была нужна вот для этого и для того… Я наверняка пересмотрю очень многое.
Вот. Я очень рада, что я тебя не обидела и не вогнала в депрессию. Просто привыкла честно излагать своё видение.)
Свою точку зрения ты мне уже выразил. И я её поняла. А вот инсинуации на тему «что было бы, если» — это уже не про конкретный роман, раз, и попытка меня в чем-то переубедить, два. А переубеждать меня бесполезно, ибо я инквизитор. Вот так ))
А ты этому удивляешься? Сам же начал с того, что я страшный человек и инквизитор! Естественно, меня будут раздражать плюшевые добряки — на костёр их, на костёр )))
Ох-ох-ох… Простынку вижу, не обещаю, что отвечу и прочитаю сейчас, ибо муж гонит играть с ним в игрушку — но если что, прочитаю и отвечу поздно ночью или утром )) Так что про моё молчание не думай, что это я не согласна, обижена и вообще )))
Мне было интересно выслушать твою точку зрения, а как же.
Эр, я не говорю, что герои ПЛОХИЕ. Я не говорю, что их поступки ПЛОХИЕ. Я не говорю, что история ПЛОХАЯ и кто-то в ней должен был сделать что-то иначе. Я просто говорю — МЕНЯ ЭТО РАЗДРАЖАЕТ.)))
На самом деле ты страшный человек, Бука. Инквизитор. Железный Феликс ))
Доо, я страшный человек! Мне только сегодня дали прекрасную, лестную и исключительную точную характеристику, где назвали «адептом Мирового Зла с няшной внешностью, эдакой царицей Тамарой: «прекрасна, как ангел небесный, как демон коварна и зла». ^^
А ведь если иначе глянуть, то Рокот, да, верный и честный дядька, который строг в своих ценностях и четко исполняет долг, но он — безнадежная война. Его верность, честь и дисциплина — путь к геноциду.
Тогда как Стел — это компромисс.
А я и не спорю. Я что, сказала, что я осуждаю действия одного и поддерживаю другого? Этого я здесь вообще не касалась. Я всецело была на стороне Стела. Просто как личность мне больше понравился Рокот.
И да — в ДТ у меня есть персонаж, который хочет предотвратить войну. Найти компромисс, дать ту самую надежду „на мир, на договор и будущее для всех“. Но при этом он сильный и взрослый человек, а не такая вот потерянная плюшевая игрушка, которая вызывает у меня симпатию и сочувствие, но не уважение и восхищение.
Вы — милая девочка. Очень обаятельная. Это затмевает почти всё остальное. ))) Скажем так, вы, конечно, считаете себя таким адептом Мирового Зла с няшной внешностью, эдакой царицей Тамарой:
«прекрасна, как ангел небесный,
как демон коварна и зла».
И в Лермонтовском понимании Демона это действительно так. Именно это я нахожу милым )
Вы не «флаффны», не наивны, не инфантильны, что неудивительно — вам многое довелось пережить и повзрослеть раньше, чем это обычно происходит с хорошими девочками из благополучных семей. Но это к лучшему. Потому что ваш внутренний стержень вполне смог оформиться, придавая направленность вашим разномастным талантам и позитивной энергии ))) При всём при этом вы не утратили женственности, мягкости и доброты. Жизнь, полагаю, воздаёт вам по заслугам за прошлые многочисленные горести и испытания, которые вы с честью преодолели. Мне кажется, вы счастливы в браке и окружены (теперь уже) хорошими людьми, которые вас ценят )
Вы умны и проницательны, но при этом не циничны, а, напротив, романтичны, где-то даже сентиментальны. Не знаю, как вам это удаётся ))) Но мне это сочетание нравится. И необычностью, и получившимся эффектом )
А еще в вас есть цельность ) Отсутствие внутреннего противоречия, диссонанса между формой и содержанием.
На самом деле ты страшный человек, Бука. Инквизитор. Железный Феликс ))
Мне нравится, как пишет Евгения Сафонова, хотя её лирика очень на любителя (и я им скорее не являюсь, чем являюсь).
Читая роман, написанный женщиной, я наслаждаюсь изящными изгибами её логики, любуюсь блеском её ценностей и вдыхаю терпкий запах её ненависти, пробую на вкус её острый язычок, нежно прикасаюсь к её затаённым фантазиям, в которых она едва ли решиться признаться сама себе и, в итоге, узнаю её лучше, полнее и ближе, чем тот, кто уложит её в постель ) Когда подошёл уже так близко, как не прильнуть к волнующей, бьющейся пульсом жилке сюжета? Как остаться в стороне, и не насладиться вкусом метафор, спускаясь всё ниже по тексту, не притронуться к шелковистому золоту иронии, не ощутить на языке едкий дразнящий вкус сарказма?
Написать книгу — это ведь всё равно, что пройтись голышом по оживлённой улице, да ещё каждый зевака норовит ткнуть в тебя пальцем и откомментировать вялый пресс или отсутствие загара (будь ты хоть Аполлон Бельведерский, всё равно неприятно). Я преклоняюсь перед смелостью авторов, способных на такое. Но сам на подобные подвиги не способен.
Дорогая моя Депрессящая Унылая Женя!
Если тебе в очередной раз хочется пойти и спрыгнуть с 23 этажа, потому что ты пишешь ужасный ширпотреб и дикую хрень, и вообще ты бездарность, и лучше умереть сейчас, пока окружающие ещё этого не поняли, молодой и подающей надежды — помни: это временно! Дня через три от этого не останется и следа, и ты снова будешь той же категоричной самоуверенной заразой, что и обычно. А пока выпей чайку и съешь шоколадку. И подумай лучше о своём замечательном муже, который за такую глупость воскресит тебя и убьёт лично. И о Рише, которому в случае твоей смерти придётся снимать квартиру одному. И о том, что они ждут проды — вместе с читателями на фанбуке. И о папе, для которого ты всегда остаёшься маленьким гением. И о маме, которая в таком случае встретит тебя на том свете вместо святого Петра, чтобы вломить по полной. И о своих кошках в количестве четырёх штук, которые останутся сиротами. И о Лиарчике с Ароном, чью историю ты тогда так и не расскажешь, на что не имеешь права. И о том, что, лишь дописав и издав эту дилогию, ты сможешь взять печатный экземпляр и поехать с мужем в Швецию; и там вы отыщете домик, где тренируются Альянсы, и постучитесь в дверь, и когда вам откроет Лода, ты скажешь ему «Хэхэй, мы твои фанаты, и я написала про тебя книжку! Не подпишешь?».
На самом деле не все похвалила, что хотела похвалить. Ещё очень-очень круто описано чувство потери. От Белянки, в главе после гибели Стрелка. Не знаю, теряла ты кого-то или нет… но себя я узнала стопроцентно.
Тогда как Стел — это компромисс.