Оффтопико… моск забился в щель под плинтусом. Мы об одном и том же Христе думаем?
по-моему, Христос что-то там говорил про любовь? Что-то особой любви я здесь не разглядел. Разве что — любовь к мягким глазам.
Признаюсь, начинал читать несколько раз — из-за дефицита свободного времени и из-за предчуствия того, что впереди килобайты цветистого, но скучного текста. Но, выкроив-таки время, быстро понял, что это не так. И хотя текст местами действительно перегружен подробностями и образами, отвлекающими от сути, к этому быстро привыкаешь, и история постепенно захватывает.
Чем, собственно, понравилось:
Отличная проработка стиля. История насыщенна простыми и понятными образами, отражающими восприятие мира через быт (" за заботливой ладонью потолка", например).
Интересно и глубоко прорисованы взаимоотношения супругов, их понимание роли мужчины и женщины в этом мире (хотя и чуточку гипертрофированно — к середине их спора начинаешь задумываться о логике таких отношений, и насколько она обусловлена поступками героев в прошлом. То есть, восприятие персонажей немного повисает в воздухе, не позволяя зацепиться за конкретные факты, давая взамен некую абстрактность и аутентичность).
Грамотно выстроена интрига, постепенное нарастание конфликта, и тот финальный аккорд, который не только Ноя заставляет иначе взглянуть на ситуацию, но даже влияет на решение Всевышнего. Очень трогательно прописана концовка. Действительно, чувствуется сильнейший накал эмоций. И более-менее абстрактная проблема (просьба убедить Бога) переворачивается во вполне реальную — стоит протянуть руку, и еще одна жизнь будет спасена. Благодаря действию удалось сделать то, с чем не справились слова мольбы и убеждения.
Как-то многовато стылого на двух страницах. Сильное, образное слово — после третьего повтора набивает оскомину.
И, да, как-то слишком уж часто Ной отталкивает жену под потоки воды. Кажется немного лишним, приторным…
Крик за стенами слился в единый вопль сотен глоток – мужчин, женщин и детей.
Пол закачался, заходил ходуном, убегая из-под меня стылой волной.
Показалось малость форсированным развитие событий. Только вошли и поговорили, как начавшийся дождь залил землю настолько, чтобы оторвать судно от земли. Волны подкрались незаметно и хлынули из-за гор?.. ну, может быть, конечно. Но показалось притянутым за уши (хотя я не сильно-то разбираюсь в природных, и уж тем более, Божественных катаклизмах).
Не вполне понятно, почему Ной и его семья убеждены, что ковчег — это гробница. Это такой хитрый ход, чтобы испытать их веру? Да и гробница с подпорками… выглядит странно.
И, кстати, как же — каждой твари по паре? Хотя, конечно, интерпретация не обязательно должна повторять оригинальный сюжет. Но зачем же тогда гигантский размер ковчега? Опять для испытания веры Ноя, на протяжении десяти лет работы?
Резюме. Читать, вне всякого сомнения стоит. Если не ради сюжета и стиля, то хотя бы для того, чтобы вдохновиться проработкой стиля, деталей, глубины… Поучиться создавать атмосферность и развивать конфликт. Или, как минимум, просто насладиться хорошо написанным произведением. Окунуться в простой и жестокий мир древности (пусть, маленького его кусочка), пройти вместе с Ноемгарой по лабиринтам Ноева ковчега, увидеть ее глазами всю катастрофу разворачивающихся событий. Взвыть вместе с ней от отчаяния и страха, от неосуществимой надежды… и всем своим существом, всем сердцем устремиться на спасение того, что еще можно и нужно спасти. Не задумываясь о шансах на успех, невзирая на волю высших сил и слабость собственного тела, на безжалостность стихии и собственную слабость. Остаться собой в такую минуту. Когда мир снаружи и внутри рушится, когда «муж и бог» не может или не хочет ничего менять. Для того, чтобы увидеть последнюю улыбку на заледенелом лице матери спасенного младенца.
Благодарю за дельные замечания. Мы ведь все-твки и пишем ради критики, да? По крайней мере, отчасти — ведь хорошая критика помогает автору развиваться. Так что еще раз спасибо.
Настроение передано прекрасно — не только содержанием, но и формой — тягучестью напева. Правда, чтобы сильнее проникнуться переживаниями героя, пришлось перечитать еще разок. Но это скорее — от вечной спешки и привычки ловить суть в первые секунды. Здесь же нужно погрузиться чуть сильнее, и качаться в такт течения этой музыки — именно она, в основном, несет эмоциональный посыл. А смысл событий вторит ей, но уходя на второй план. Хотя без него стих потерял бы глубину что ли…
Вот, пара «блох»:
Они приходят, встанут
несогласовка времен
боялся подойти
В глухую даль
подойти к чему-то или войти во что-то. Ну, можно еще уйти в…
по-моему, Христос что-то там говорил про любовь? Что-то особой любви я здесь не разглядел. Разве что — любовь к мягким глазам.
Пол закачался, заходил ходуном, убегая из-под меня стылой волной.
В глухую даль
пендальмедаль вручать всей компаниейобманутых вкладчиковхоррорщиков. Лично от каждого. С теплыми пожеланиями.