Ну… тут все мое любимое и родное. Я, конечно, подглядела автора. Люблю я, когда вот эти олицетворения, образы, рубленные предложения, глаголы, которые сами работают как описания… в общем, думаю, не зря нас порой путают, хоть и пишем мы все же по-разному.
Нашла одну придирку, и она — ну, конечно же — про мед ))))))))
Тягучим медом тянулся свет
тягучим тянулся — повтор корня. надо бы избежать.
а в остальном, вкусы, запахи, звуки, картинки, осязание (теснота улиц, пушистый живот) — все есть.
эпитетов много, но на мой вкус хорошо, причастия не перегрузили, что радует, потому что это то, на чем я часто спотыкаюсь, но кажется, такого уже давно не было.
в общем, сложно мне это комментировать, мне реально это в резонанс.
Такооое милое начало и такое окончание ))) Я тут вслух хохотала! Вообще описание добротное, картинка складывается, мир объемный, пронизанный запахами и вкусами (кристаллики соли на зубах — зачет!) и даже немало намеков на тактильные ощущения, как раз про то самое мягкое и волосатое. Но, конечно, диссонанс есть — с таким кукольным началом вовсе не ожидаешь скепсиса и сарказма «нормального неформала» в конце.
Из того, что я бы поправила:
«какие-то удивительные плоды» — это ни о чем, абстракция. В подобных моментах работает только конкретика: какие именно, чем удивительные и т.д.
«чем-то средним между крысой и собакой» — чуть лучше, чем предыдущее, но лучше это ни о чем убрать и сразу уже конкретно описывать лапы и тело, как оно и идет.
«форма тела собаки» — «туловище собаки»
вообще по форме и у собаки, и у крысы тела-то похожи? лучше подчеркнуть суть, что имелось ввиду.
большое спасибо! а то после правок мне как-то все равно было неспокойно
дальше я пока буду писать по очереди Стела и Рокота в первой части (до леса). а потом отдельно пропишу линию Белки. чтобы пока не сбиваться. так что дальше Стел, Агила и назначение у меня есть подробный план и первые 6 тыщ, скоро будет глава )))))
в общем… поправила я. но описание Мирты мне кажется лишним и затянутым. потому что в целом было про губы, глаза и волосы — для образа больше трех признаков и не надо. а описание комнаты вышло сентиментальным. не знаю, есть ощущение, что нужно вернуть, как было. внешность Мирты и гостиной не важны для Рокота. потому их и нет. он не мыслит этими категориями. на знаю, сомневаюсь что-то.
остальное вроде бы поправила. концовку немного переделала, но никакая она не щемящая — но по мне она и не должна быть щемящей. ну, нет у него ни подростковой любви, ни эмоций через край, нет ничего такого. ему не за чем оттаивать. не знаю, я вижу его любовь к ним как нечто спокойное, глубокое, даже не совсем осознанное. такое же как дыхание. и это я пытаюсь передать. я не хочу здесь эмоций. он должен внешне казаться даже пустым и холодным. если оставить только его реплики и убрать пояснения о его ощущениях. и ощущения должны быть сдержанными, одним-двумя словами, без зацикливания на этом. вот таким он должен быть, я не знаю. он переживаем и за жизнь дочери, и за безопасность семьи, и скучать он по ним будет, но скорее всего не признается в этом даже себе.
ну… а некоторые говорят, что сны должны быть только черно-белые. по-моему ерунда. снится и холод, и тепло, и ощущение ветра, и ощущение воды, и вкус, и запах, а звук — так неотъемлемая часть, иногда очень навязчивый звук. так что никакой шизофрении
Картинка есть, язык простой, но не прозрачный — кажется, что его стоит почистить, избавить от лишних оборотов, единоначатий «она-она-она». Музыки для меня за словами нет — т.е. я просто выстраиваю в воображении картинку, но самим текстом насладиться не могу. Либо хочется простоты до прозрачности, чтобы само лилось и проветривалось — оно, кстати, по смыслу бы очень подошло. Либо тогда уж чего-то необычного либо по ритму, либо еще как…
1. Авторский стиль…
Скорее нет, чем да. Каких-то особенностей не вижу, но может, для этого маловат отрывок.
2. Органы чувств
Зрение на полную катушку
Слух — стук колес, ветер
Осязание — влажный ветер, ноги в песке
Вкус — соленый ветер, вода из фляги
Запахов нет, хотя в картинке в этой они точно есть, но автор про них умолчал.
3. Слова и обороты.
На мой вкус деепричастных и причастных оборотов перебор, особенно во второй части, причем они только усложняют все.
С наречиями и прилагательными в глаза не бросилось, все, вроде, хорошо.
«трепет» — по-моему «треплет» нужно
Общее впечатление все же позитивное. Есть настроение, есть отражение внутренних чувств через внешнее описание, есть направление. Сравнение с ветром хорошо, да и вообще сама сцена мне довольно близка
Что это был сильно неравный брак, брак не по любви. Хотя… возможно, он тут приворожил её магией? Так это надо было прочитать?
нда… либо убирать совсем, либо расписывать…
он ее полюбил. и отец Стела за ней бегал. она выбрала Рокота. они поженились. детей долго не было. потом Рокоту в плен попался будущий настоятель Каменки, который нес воду Истока. Рокот пошел на сделку с совестью — не сдал степняка (хотя уже начиналась война), а сохранил ему жизнь и потом отпустил, но прежде заставил исцелить Мирту от бесплодия. тот сам ее исцелить не мог, но мог научить Рокота. и для этого Рокот предал по сути рыцарство и веру и стал магом, т.е. запятнал себя магией. я хотела это потом раскрыть. тут, мне кажется, не место для этой истории.
2. Рассудительный.
однозначно
ну, и тут все равно же тебе нужно закрывать глаза на недостатки ))))
Техническое описание. Вот так вне контекста не кажется описанием из художественного произведения. Похоже на чертеж, а не на картину. Спецификация, довольно формальная, но с позволением вольностей, написана канцеляритом, который с языком литературным не совместим.
1. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль?
Нет, потому что написано канцеляритом.
2. Найдите примеры воздействия на каждый орган чувств:
зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Насколько они удачны и уместны?
Что бы вы посоветовали?
Описание ориентировано исключительно на зрение и еще дана информация по поводу осязания (твердый, мягкий, обволакивает, подогрев). Все остальные органы чувств не задействованы.
На остальные вопросы анкеты отвечать не буду, чтобы не повторяться Очень специфичная штука, не понимаю, где бы такое применить.
А ведь быт лесных жителей ты описывала в гораздо больших подробностях. Почему же городских так обделила?
из-за фокала. мне кажется, Рокот не будет разглядывать ни жену, ни дом. и щемящей любви в нем нет.
я подумаю. я на самом деле над этим думала, когда еще писала. я хочу у Белки оставить «себя, как я есть», со всеми кружавчиками, макросъемкой и прочим. у Стела немного себя подсократить, но все же описания и некий романтизм оставить. а вот у Рокота мне кажется действие, диалоги и единичные фразы описаний, мне кажется, он не будет ничем любоваться. он усталый. он не злой и не добрый, но он уже лишен восхищения и восторга, человек, который уже прожил много ломок себя. вот… я подумаю, как от него дать описания подробнее.
время поправлю, сама его туда-сюда раза три меняла.
Не поняла, как второе вытекает из первого? Как сделка с совестью связана с рождением дочерей???
хм… я вот не знаю, нужно ли тут давать подробный пересказ. сделка с совестью — имеется ввиду, что он стал пользоваться магией. это должно быть по задумке из текста очевидно. т.е. я моем понимании читатель получает инфу: если бы Рокот не стал магом, у него бы не было дочерей. собственно, подробно я эту историю пока не хотела давать и думала раскрыть ее позже. но если тут сильно спотыкает… то… убрать совсем нельзя, потому что магию нужно объяснить, подчеркнуть, что рыцарям магию нельзя. дать более подробный пересказ — я и так боюсь, что у меня тут одни сплошные пересказы.
пятый поняла, подумаю-доделаю.
мне бы хотелось скорее эмоциональной, чем идейной концовки
вся беда в том, что я боюсь давать у него эмоции. мне кажется, он не эмоционален. он именно что идеен. сложный для меня герой. я же до этого писала только «своих» героев. а этот должен быть другим. но я тоже тебя поняла и подумаю над этим…
и… спасибо!!! невероятно эмоциональный и теплый и поддерживающий комментарий!.. и больше всего я рада, что структурно-идейно глава тебе понравилась. и что в ней появилось событие. потому как я долго ходила вокруг да около и не знала, как к ней подступиться… спасибо!
Мнение о работе #5
Ну… тут все мое любимое и родное. Я, конечно, подглядела автора. Люблю я, когда вот эти олицетворения, образы, рубленные предложения, глаголы, которые сами работают как описания… в общем, думаю, не зря нас порой путают, хоть и пишем мы все же по-разному.
Нашла одну придирку, и она — ну, конечно же — про мед ))))))))
а в остальном, вкусы, запахи, звуки, картинки, осязание (теснота улиц, пушистый живот) — все есть.
эпитетов много, но на мой вкус хорошо, причастия не перегрузили, что радует, потому что это то, на чем я часто спотыкаюсь, но кажется, такого уже давно не было.
в общем, сложно мне это комментировать, мне реально это в резонанс.
Мнение о работе #3
Такооое милое начало и такое окончание ))) Я тут вслух хохотала! Вообще описание добротное, картинка складывается, мир объемный, пронизанный запахами и вкусами (кристаллики соли на зубах — зачет!) и даже немало намеков на тактильные ощущения, как раз про то самое мягкое и волосатое. Но, конечно, диссонанс есть — с таким кукольным началом вовсе не ожидаешь скепсиса и сарказма «нормального неформала» в конце.
Из того, что я бы поправила:
«какие-то удивительные плоды» — это ни о чем, абстракция. В подобных моментах работает только конкретика: какие именно, чем удивительные и т.д.
«чем-то средним между крысой и собакой» — чуть лучше, чем предыдущее, но лучше это ни о чем убрать и сразу уже конкретно описывать лапы и тело, как оно и идет.
«форма тела собаки» — «туловище собаки»
вообще по форме и у собаки, и у крысы тела-то похожи? лучше подчеркнуть суть, что имелось ввиду.
А так, конечно, забавненько
можно, вот только произведение сделать от имени сообщества нельзя. нужно, видимо, какой-то профиль служебный заводить. сделаем, хорошая мысль.
ага…
хм…
я подумаю над этим )))))))))))
действительно интересно. постараюсь сделать, если будут силы. потому как это дело трудоемко. но мысль хорошая.
спасибо, сейчас поправлю все это.
большое спасибо! а то после правок мне как-то все равно было неспокойно
дальше я пока буду писать по очереди Стела и Рокота в первой части (до леса). а потом отдельно пропишу линию Белки. чтобы пока не сбиваться. так что дальше Стел, Агила и назначение
у меня есть подробный план и первые 6 тыщ, скоро будет глава )))))
в общем… поправила я. но описание Мирты мне кажется лишним и затянутым. потому что в целом было про губы, глаза и волосы — для образа больше трех признаков и не надо. а описание комнаты вышло сентиментальным. не знаю, есть ощущение, что нужно вернуть, как было. внешность Мирты и гостиной не важны для Рокота. потому их и нет. он не мыслит этими категориями. на знаю, сомневаюсь что-то.
остальное вроде бы поправила. концовку немного переделала, но никакая она не щемящая — но по мне она и не должна быть щемящей. ну, нет у него ни подростковой любви, ни эмоций через край, нет ничего такого. ему не за чем оттаивать. не знаю, я вижу его любовь к ним как нечто спокойное, глубокое, даже не совсем осознанное. такое же как дыхание. и это я пытаюсь передать. я не хочу здесь эмоций. он должен внешне казаться даже пустым и холодным. если оставить только его реплики и убрать пояснения о его ощущениях. и ощущения должны быть сдержанными, одним-двумя словами, без зацикливания на этом. вот таким он должен быть, я не знаю. он переживаем и за жизнь дочери, и за безопасность семьи, и скучать он по ним будет, но скорее всего не признается в этом даже себе.
ну… а некоторые говорят, что сны должны быть только черно-белые. по-моему ерунда. снится и холод, и тепло, и ощущение ветра, и ощущение воды, и вкус, и запах, а звук — так неотъемлемая часть, иногда очень навязчивый звук. так что никакой шизофрении
у моего любимого Белянина есть стих:
"…
Выстрел грянул, как пробка шампанского — хлоп!
И в плечо мне хлестнула горячая дробь.
Сгустки боли как черного дыма комки…
Я прицелился тщательней, с левой руки,
…
…Что за сон? Странный сон.
Надо б в церкви свечей…
Я кривлюсь от бессмысленной боли в плече!"
так, срочно возьми себя в руки !)))))
Мнение о работе #2
Картинка есть, язык простой, но не прозрачный — кажется, что его стоит почистить, избавить от лишних оборотов, единоначатий «она-она-она». Музыки для меня за словами нет — т.е. я просто выстраиваю в воображении картинку, но самим текстом насладиться не могу. Либо хочется простоты до прозрачности, чтобы само лилось и проветривалось — оно, кстати, по смыслу бы очень подошло. Либо тогда уж чего-то необычного либо по ритму, либо еще как…
1. Авторский стиль…
Скорее нет, чем да. Каких-то особенностей не вижу, но может, для этого маловат отрывок.
2. Органы чувств
Зрение на полную катушку
Слух — стук колес, ветер
Осязание — влажный ветер, ноги в песке
Вкус — соленый ветер, вода из фляги
Запахов нет, хотя в картинке в этой они точно есть, но автор про них умолчал.
3. Слова и обороты.
На мой вкус деепричастных и причастных оборотов перебор, особенно во второй части, причем они только усложняют все.
С наречиями и прилагательными в глаза не бросилось, все, вроде, хорошо.
«трепет» — по-моему «треплет» нужно
Общее впечатление все же позитивное. Есть настроение, есть отражение внутренних чувств через внешнее описание, есть направление. Сравнение с ветром хорошо, да и вообще сама сцена мне довольно близка
ну, это в идеале
это хорошо )
он ее полюбил. и отец Стела за ней бегал. она выбрала Рокота. они поженились. детей долго не было. потом Рокоту в плен попался будущий настоятель Каменки, который нес воду Истока. Рокот пошел на сделку с совестью — не сдал степняка (хотя уже начиналась война), а сохранил ему жизнь и потом отпустил, но прежде заставил исцелить Мирту от бесплодия. тот сам ее исцелить не мог, но мог научить Рокота. и для этого Рокот предал по сути рыцарство и веру и стал магом, т.е. запятнал себя магией. я хотела это потом раскрыть. тут, мне кажется, не место для этой истории.
ну, и тут все равно же тебе нужно закрывать глаза на недостатки ))))
«перечисление» — то самое слово ))) мне тоже так показалось )
Мнение о работе #1
Техническое описание. Вот так вне контекста не кажется описанием из художественного произведения. Похоже на чертеж, а не на картину. Спецификация, довольно формальная, но с позволением вольностей, написана канцеляритом, который с языком литературным не совместим.
На остальные вопросы анкеты отвечать не буду, чтобы не повторяться
Очень специфичная штука, не понимаю, где бы такое применить.
ну, по идее произведения препарируются на отзывах… не?
я подумаю. я на самом деле над этим думала, когда еще писала. я хочу у Белки оставить «себя, как я есть», со всеми кружавчиками, макросъемкой и прочим. у Стела немного себя подсократить, но все же описания и некий романтизм оставить. а вот у Рокота мне кажется действие, диалоги и единичные фразы описаний, мне кажется, он не будет ничем любоваться. он усталый. он не злой и не добрый, но он уже лишен восхищения и восторга, человек, который уже прожил много ломок себя. вот… я подумаю, как от него дать описания подробнее.
время поправлю, сама его туда-сюда раза три меняла.
пятый поняла, подумаю-доделаю.
и… спасибо!!! невероятно эмоциональный и теплый и поддерживающий комментарий!.. и больше всего я рада, что структурно-идейно глава тебе понравилась. и что в ней появилось событие. потому как я долго ходила вокруг да около и не знала, как к ней подступиться… спасибо!
все добавила, все честно )