все-таки идея очень классная, все больше убеждаюсь)
только мне кажется, что следующую неделю буду скучать — почти все тексты я уже откомментировала.
быть может, есть смысл сократить итерацию до недели?
еще очень здорово подписаться на комментарии в текущих текстах круга и сравнивать свои впечатления/замечания с новыми комментариями) познавательно. (это идея остальным участникам на заметку)
и со временем было бы замечательно завести отдельный блог для этого дела (чтобы не в персональный писать) и придумать какой-нибдуь порядок. ведь я как понимаю сейчас в мастерской два круга образовалось. вот если все это дело формализовать, то будет возможность обмена опытом, рассказа другим пользователям — так сказать вдохновления для создания новых кругов и т.д. кто что думает?
начало живое, интригующее. с первых слов погружаешься в мир. после последних строк остается любопытство.
+ сюжет-интрига
+ подача как в кино — пересказа нет и я это люблю
+ мир со своими особенностями, пока даже не штрихами — намеками, что чувствуется, что он самобытный
+ ощущается мальчик, у него есть свое лицо
+ отец ощущается хуже, но достаточно для взгляда сквозь щель
+ незнакомцы вышли запоминающиеся, не стандартные
* мать и младшие пока шаблонны, но, думаю, на данном этапе это нормально
— в начало мне показалось сумбурным. не сразу понятно, кто есть кто. лучше сразу дать имена. а то мальчик на крыше описывается со стороны, а дальше — чистой воды его фокал
— еще в начале непонятно, что же они делают. чьи неестесственно выгнутые руки? куда она ногу просовывает? потом идет описание фокуса и все становится ясно, но в начале картинка не идет
— разговор за ужином немного перегружен (может, это вкусовщина и личное, я люблю, когда все легко и просто схватывается, а здесь я явно ощущаю необходимость перечитать — т.е. текст сам не заставляет представлять и запоминать, хотя информация явно дается важная). повторюсь — это может быть моя особенность.
теперь посмотрим более детально
на пару размеров больше требуемого
«требуемого» на мой вкус выбивается
может, его просто вычеркнуть? или как-то переформулировать?
Железяка приземлилась на более сухое место, зазвенев о камень.
здесь смущает «более сухое место». может, просто «Железяка упала/призмелилась, зазвенев о камень» или даже «Железяка зазвенела о камень»
поднял голову паренек лет двенадцати
вот вместо этого нужно, чтобы уже шел фокал этого паренька и как он наблюдает за братом и сестрой, чтобы сразу было понятно, что все они — родственники. я бы переписала весь этот абзац
вызвавший прилив энтузиазма у младшего брата
тут уже нужно, чтобы читатель знал имя брата
принялся демонстрировать
если получится сказать проще, будет лучше
гордо заявил брат, протягивая тяжелую палку Данке.
почему палку, если они с клинком упражняются?
Но тут Мирча
И тут Петша
не самый лучший способ начинать абзацы — как сценарий в театре: и тут из-за кулис появляется…
меч не игрушка!
меч - не игрушка!
По крайней мере, с тех пор как дядя Больдо захворал сухоткой.
запятая перед «как»? (могу ошибаться)
Вгляды чужаков скрестились на рыжем мальчишке.
выход из фокала. может, он, конечно, тут и не предполагался, но уже как-то незаметно мы влезли в его шкуру. так получилось)
но Петша,считавший себя уже взрослым, запихнул их в постель и объяснил, что еды на всех все равно не хватит
и без пояснения понятно, что он считает себя взрослым
Однако он пригласил посетителей к столу
не то слово. и чувствуется, что это попытка избежать повтора «гость». посетители обычно в учреждениях. никогда не назову людей, пришедших ко мне домой «посетителями»
теперь могла поужинать и она
вот старанно. мне кажется, мать скорее сама не доест, чем детей голодными оставит
Перед глазами сверкнул меч озиата, рассекая голову отца наискось, как тыкву, в которой спело розовел мозг…
вот это я не поняла, что это было? видение? воображение? наваждение?
и еще, я не знаток, но мозг точно — розовеет?
и если это лишь мысли мальчика — откуда он знает, как выглядит мозг?
обшаривая разрушенный этаж круглыми от ужаса глазами
выход из фокала
Мальчик пообещал себе завтра пподобрать пару хороших камней для рогатки.
вторая часть про ужин ммне понравилась больше, но если поправить начало, то и первая будет замечательной.
Пальцы матери сжали ладонь Рэми сильнее, всего чуточку
чуть сильнее?
окрашенные красным
однокоренные слова смотрятся некрасиво
Как он и ожидал, чувствовал, камни не только пели.
несет ли это слово особый смысл здесь?
Прикусив от восторга губу до крови, Рэми узнавал в золотом узоре руны.
несколько раз перечитала предложение, чтобы понять, что именно не так. «прикусив» — короткое действия, «узнавал» — долгое. из-за этого ощущение, что бедный мальчик эту губу прикусил и все никак не мог отпустить. быть может, это личный глюк. но просто как наблюдение
Вон ту еще седмицу назад заставлял рисовать учитель. Вон той научил один из виссавийцев, а вот этой Рэми не помнил…
как предложение — можно тут еще указать на форму рун или значение.
Рэми задохнулся от хлынувшей в лицо алой волной животного страха.
волны
Ар, где же ты, Ар? Почему ушел?
Земля резко ушла вниз, тьма сгустилась.
И вокруг был заживо гниющий березовый лес, от одного вида которого становилось жудко.
жутко
Рэми так долго ждал этих слов.
восклицательный знак?
Мгновенно намок под ним плащ, тихонько пищала испуганная сестра.
ощущение, что сестра пищала под ним)))))))
В Рэми вдруг что-то надломилось и вместо боли, непонимания, страха, разлилось по груди спокойствие.Где-то в глубине души он понимал
по мне в тексте слишком много подобных местоимений неопределенных
но пока утихало внутри сомнение, губы уже улыбались матери. Он показал свои запястья, на которых медленно потухала непривычно-золотистая татуировка
в смешном, похожем на взбитые сливки, пышном платье, а все равно забавная
«забавная» — синоним «смешная», а здесь использованы, как противопоставление
как запах пыли в солнечный день
очень красивый образ
Ар, Лия, мама и няня были здесь единственными, кто не боялся.
как будто ломает предложение это слово.
А небо сегодня красное, как и боль внутри.
вот эта фраза уж очень не характерна для шестилетки…
И руки ласковые, украшенных на запястьях вязью синей татуировки.
украшенные
Сложный ажур каждый миг меняющего узора
меняющегося
за которым было так интересно наблюдать, вслушиваться в едва слышимый шепот силы.
скачет время. до этого шло настоящее. а здесь вылезло «было». лучше бы убрать.
В свои двадцать три мать была так красива
это нужно совсем не из фокала ребенка показывать, да еще и такого маленького
Рэми мог днями, дай ему волю, любоваться
вот это «дай ему волю» как-то рубит фразу и оттого тяжело воспринимается предложение
«пухлые губы» — «пухлые пальчики» — они, конечно, далеко, но не достаточно для такого нечастого эпитета.
иссохшая за осень
обычно трава иссыхает за лето. осенью уже дожди.
Чернобыльник был настолько высоким, что Рэми видел лишь высокие стены зарослей по обе стороны тропинки
Ар свернул с неровной тропинки
да тонкую, неровную ленту дорожки
Камень оказался мягким и нежным на ощупь
понимаю, что хотелось сказать, но стоит описать иначе, потому что «нежный» и «каменный» практически антонимы)
Камень оказался мягким и нежным на ощупь. Рэми вздрогнул. Показалось вдруг, что он прикоснулся к чему-то живому, крепко спящему под стенами поместья. Почувствовал, как стучит в ладони чужая сила, вливая в кожу мягкое, радостное тепло.
но мальчик безвольно закрыл глаза, позволив себе покачаться
«безвольно позволив» и по звучанию и по смыслу сомнительное сочетание
Ар был не похож на них — темноволосых, тонких и гибких. Ар был светловолосый
не очень красиво смотрится
мама, хоть и любила по-своему пасынка, все же так и не смогла до конца его понять и принять. Рэми это чувствовал. Чувствовал, с каким трудом брат переносил нелюбовь мачехи, а боль Ара принимал как собственную.
повторы и игры с любовь-нелюбовь не слишком хорошо сказываются на прозрачности текста)
пока отправлю, а то отвлекаюсь, пишу медленно — обидно будет, если потеряется.
да, слово-то есть, конечно!))) просто мне показалось оно слишком… м… формальным что-ли. не могу описать. это из разряда вкусовщины — все-таки для ребенка естесственне думать более простыми словами, вот и захотелось исправить. это так — просто для информации.
могут попадаться странные конструкции, потому что языковая среда вокруг меня не совсем русская и я временами, сама того не замечая, тяну в текст иностранщину
С высокого обрыва укутанное красными, закатными облаками поместье походило на игрушечный домик.
вот на этом «закатными» я спотыкаюсь второй раз. все хорошо, но, может, это слово и вовсе убрать?
во-первых, красные облака и без того намекают на закат
во-вторых, в следующем абзаце повтор «закатное марево»
но всегда рад опробовать, запоминая неповторимый привкус
«попробовать»?
То легкой горечи, то приторной сладости, то капельки кислинки.
в именительном падеже будет не лучше смотреться?
Так много всего. Так трудно запомнить. И нет рядом учителя, который может подсказать…
… запретить. Нельзя направлять фигурки. Но так хотелось.
ощущение, что идет сбой времени. как будто было настоящее, а стало вдруг прошедшее. бросается в глаза.
сгорая в ожидании
«сгорая от нетерпения» — знаю такое, а это смотрится довольно необычно и странно
Красные, еще более сгустившиеся над поместьем облака
повтора цвета «красные». быть может, стоит как-то иначе описать второй раз? конечно, не криминально, но на красоту не работает.
Страх вгрызся в душу, нахлынула тяжелая тревога. И не к кому пойти, некому сказать дурнотой всполошившемся в душестрахе, некого спросить.
во-первых, повторы «страх» и «душа»
во-вторых, я не понимаю конструкцию: «некому сказать дурнотой всполошившемся в душе страхе»
здесь что-то не согласовано?
— Хей! — требовательно потянул кто-то за рукав.
из текста дальше я подозреваю, что это Лия. но как-то странно, что сестра тянет брата за рукав, а он не узнает ее, и продолжает плавать в воспоминаниях. я бы явно указала, кто тянул за рукав. а то мальчик слишком уж далеко в облаках витает.
целуя ее в заплетенные в две косички волосы
тяжеловато. может, «целуя ее темные косички»? или «целуя ее в две косички»? ну, или что-то в этом духе, но не столь тяжеловесно…
пока, пожалуй, остановлюсь и спрошу про уровень въедливости — так пойдет или можно вкусовщину типа косичек оставлять при себе и указывать только на повторы и (если попадутся) явные ошибки? а то придираться-то можно бесконечно))))))
сам-то текст мне с первого прочтения понравился)))
красивый мир с облаками, травами, визуальной магией
многообещающий герой
страшный поворот в конце с маскировкой и памятью
и еще образ матери понравился
вопрос, рискуя навлечь на себя гнев автора: а Рэми очень-очень-очень нужно быть здесь шестилеткой?
нет, конечно, все мы в 6 лет воспринимали себя серьезно. невозможно серьезно. и мир — тоже серьезно. я даже помню свои рассуждения накануне 1 сентября 1 класса. но сейчас оглядываться на это смешно. все-таки. и Рэми не воспринимается на 6 лет, пока это явно не указано. да и потом идет диссонанс. какие-то отдельные моменты/фразы — да, но все-таки в целом — нет. и 6 лет — это слишком мало. никак нельзя сделать ему 8 или даже 10? тогда и его решение и действия в конце станут более естественными. вот не знаю, я не могу заставить себя поверить, что ему шесть. даже после скидки на то, что у него задатки величайшего мага…
вот. сейчас еще попытаюсь в самом тексте покопаться. мне показалось там есть пара несогласованных мест.
считавший себя уже взрослым, запихнул их в постель и объяснил, что еды на всех все равно не хватитпподобрать пару хороших камней для рогатки.чувствовал, камни не только пели.Земля резко ушла вниз, тьма сгустилась.
здесьединственными, кто не боялся.былотак интересно наблюдать, вслушиваться в едва слышимый шепот силы.… запретить. Нельзя направлять фигурки. Но так хотелось.