Мысль и язык подробно разобраны в рецензии на первую часть романа. Ссылка есть в топике. не хочу повторяться )) это действительно один роман в двух частях.
Нельзя сказать, что автор совсем не дал города, но мало, мало точностей, мало конкретных указаний на места действия, мало расположения таких мест относительно известных исторических памятников.
Согласна, да. Мне тоже этого не хватило.
Не помню в романе события, чтобы музыка навредила героям так, как они вредили сами себе или друг другу. Музыка добрая. Люди… разные.
Насчёт затянутости, «топтания на месте» — да, временами есть такое, но это чисто от того, что я видела сюжет именно таким, что именно такие события должны в нём происходить, потому что воображение у меня довольно яркое, и это совсем другой вопрос, насколько хорошо и ярко я могу описать эти мои «видения».
Потому я и оговорилась, что события могли бы разворачиваться именно так. И это очень хорошо, что ты прислушалась к ним и записала, как есть. Но если решишься редактировать, то как раз на этом этапе можно все проанализировать скомпоновать так, как будет лучше для восприятия — если решишь, что будет лучше. Это просто моё вИдение.
вот знакомство с Кристиной — я не знаю, возможно, опять не хватило конкретики, но то воспоминание Немо/Тимофея о концерте на Невском проспекте и есть эпизод знакомства с Кристиной. Но об этом, конечно, никто ещё не подозревал.
Это читается. Я больше про момент, когда уже во второй части идёт описание еще мирной жизни и того, как Кристина за ним бегает — и это дано слишком пересказом.
Честно, хотела. Особенно отношения с Ирмой. Но тогда это точно бы растянулось ещё на одну главу так точно.
Так как раз если будешь редактировать и склеишь сходные сцены по первому совету, получишь место для новой главы и для увеличения глубины перспективы
Потому что Кристина сама завела себя в этот тупик. Хотя мне её тоже жаль — не зря я ей столько моментов уделила, и как-никак она же у меня и на аватарке сейчас стоит. ^^ Но не стоит и забывать, что она же самоубийца. Да, она живая, но живая формально. Она убила себя, оттого она страдает ещё больше. Такой вот она беспокойный персонаж.
У меня тоже есть самоубийца и безответно влюблённая, потому и говорю, что тема мне близка. Но события твоего романа и действия героев словно утверждают идею этого тупика, что выхода из него нет. А он есть. И он именно в отпускании прошлого. В отказе от воскрешения. И даже в отказе от общения с призраком и собственными воспоминаниями о нём. Мой роман именно об этом. И нет, я не прошу тебя ломать сюжет и что-то переделывать — я просто говорю, что мне идейно это поперек горла, что я пишу о том же, но с диаметральным посылом. Это просто моё читательское впечатление, но никак не писательский совет.
Я тебе в ЛС уже упоминала это, но скажу ещё раз для тех, кто ещё будет это читать, что после того, как Кристина столь резко «вправила память» Марку, он снова вернулся в то состояние, когда он был «старым» Марком, а вот после Дома Слёз его новое «я» вернулось, пусть уже и поздно.
Да, потому меня у огорчает его развитие и отсутствие деятельности в конце. Это его возвращение к себе старому словно говорит, что все было зря. Почему я и говорю, что с таким подходом вроде бы и звучит опровержение искомого эпиграфа: как идейное осуждение действий Кристины, мол, что бы они ни предпринимала, ничего не изменить. Марк умрёт. И умрёт таким же идиотом. Но тогда надо было вовсе убрать его изменение и подчеркнуть эту тщетность. Но нет, в финале ясно звучит, что она была права и своим воскрешением избавила мир он зла в виде Дома Слёз, что поступила она правильно. И потому я и говорю, что вижу в этом двойной посыл.
Видимо, нужно ещё больше… всего, чтобы научиться.
Думаю, просто время и опыт Просто писать. Это же касается стилистики. Да, с ней надо работать и я надеюсь, что смогла тебя хотя бы отчасти сориентировать. Пусть сейчас тебе большая часть того, что я указала, нравится, вот увидишь, через некоторое время, если возьмёшься перечитывать, ты сама обратишь внимание на выделенные мной фразы и, возможно, захочешь их переделать.
Неужели ты это отметила? Надо же! Где-то на фоне всего происходящего я подразумевала такую метафору. Я приятно удивлена, что ты это увидела!
Ой, там это очень ярко проведено, в этом ты молодец, это добавляет тексту актуальности и глубокого смысла. Так же очень чёткая ассоциация идёт с проблематикой наркомании, так что вообще мега полезная тема )))
Я рада, что вдохновила тебя Спасибо за увлекательный сюжет ))
я в свое время с этим вопросом дошла до грамоты ру и задала его там )) мне ответили, что все-таки с большой, если это самостоятельное предложение вне зависимости от действующего лица. этого подхода и придерживаюсь.
вот и я хочу в текст )))))))))))))
нет, продолжение — это уже новый роман, у него своя структура, а у этих книг одна структура на двоих )))
Скачала твой роман
1 год и 4 месяца )))
)))) я подумаю, может допишу. я просто уже столько и так долго говорю об этом романе, что слова все закончились )))
Так я специально сделала из разными
Зачем повторяться?))))
Больше — в романе
Нет, серьёзно. Просто дочка сегодня мало поспала )))))))))
Мысль и язык подробно разобраны в рецензии на первую часть романа. Ссылка есть в топике. не хочу повторяться )) это действительно один роман в двух частях.
возможно, стоило написать многословней
С юмором )) С удовольствием прочитала разбор!
Согласна, с языком надо работать
Спасибо, старалась )))
Я рада, что вдохновила тебя Спасибо за увлекательный сюжет ))
Все мы учимся ))))
Весь день писала ))))
просто ты написала про других персонажей, вот я и решила уточнить )
новая интерпретация
я в свое время с этим вопросом дошла до грамоты ру и задала его там )) мне ответили, что все-таки с большой, если это самостоятельное предложение вне зависимости от действующего лица. этого подхода и придерживаюсь.
я, кстати, приучилась к атрибуции с большой буквы )
сама так люблю делать )