- Записи (216)
- Комментарии (12145)

Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Фиал
- 13 июля 2015, 14:49
- 1
но не будешь же этому учиться всю жизнь?
ложку держать — нет.
писать — да.
учиться нужно не «чтобы всем угодить». а просто суть человека — в постоянном росте и работе над собой.
иначе — болото. для себя учиться надо. не для других.

Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Фиал
- 13 июля 2015, 14:43
почему ты считаешь, что плохо?
почему?
то, что я у тебя читала — не было плохо. для меня — не было.
и я очень надеюсь, что все же успею прочитать тебя в рамках конкурса. очень постараюсь это сделать.
но это уже совсем другая история.

Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Фиал
- 13 июля 2015, 14:42
Вот зачем?
если что-то делаешь, стоит идти по этому пути, а не стоять на месте.
иначе лучше вообще не делать.
мое личное убеждение.
а учиться — всегда есть чему. всем и всегда.
когда «все что мог, он уже совершил» — увы, мне жаль таких выгоревших людей.
и да, я отвечаю не совсем на ваш комментарий, потому что не вижу смысла говорить о «чьих-то там мнениях по поводу чьих-то там лавров» — совсем не об этом же тема 


Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Фиал
- 13 июля 2015, 14:20
это ещё не значит, что оно реально плохое.
а что входит в понятие «реально плохое»? 
А учиться можно всю жизнь
не только можно, но и нужноно при этом оставаться не понятым только потому, что люди кругом интересуются совсем другими вещами и имеют свои собственные критерии качества.
а учатся вовсе не для того, чтобы быть понятыми. это не связанные факты. )«все мы разные, давайте расслабимся и не будем учиться»
так я против этого утверждения.
Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Фиал
- 13 июля 2015, 14:18
Учиться — в критериях сравнения с самой собой вчерашней и степенью удоволетворенности от собственного текста. Я все же за взаимодействие с внешним миром. Вариться в собственном соку не очень полезно.

Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Фиал
- 13 июля 2015, 13:58
Многообразие не всегда красиво, но имеет право на жизнь, раз уж для чего-то появилось.
Но я все же считаю, что бывают откровенно неудачные произведения — когда очень много людей даже с разными восприятиями субъективно считают произведение плохим. Потому какой-то смысл выводить критерии, сравнивать, оглядываться друг на друга — он есть, я не к тому, что «лепи, как получится и не пытайся учиться» — нет, я за работу над собой и за качество текста: такое «качество», чтобы устраивало самого себя и группу людей, близких по восприятию, по духу. Потому, когда мой текст не нравится тем, чьи тексты нравятся мне самой или чьи вкусы я уважаю — для меня это сигнал к работе и к размышлениям.
Это я на всякий случай, если меня вдруг можно понять как «все мы разные, давайте расслабимся и не будем учиться» )

Конкурс крупной прозы /
Объявление конкурса
(312)
- Фиал
- 13 июля 2015, 13:12
давай, тебе тоже желаю удачи! )

Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Фиал
- 13 июля 2015, 12:57
- 3
Мне кажется, что любые критерии оценки зависят от цели оценки, потому что все слишком относительно в мире, и не существует совершенно ничего объективного в таких неточных сферах как, например, литература.
Знающие и умные люди могут меня засмеять, потому что я дилетант, да, так и есть — и я не хочу казаться тем, чем не являюсь, но исходно постановка вопроса меня несколько смущает.
Собственно, зачем мы пытаемся оценить качество литературы?
Если мы оцениваем с точки зрения, будет это продаваться и стоит ли это издавать — тут я полностью на стороне того, что говорят издательства и те, кто с ними соприкасался тем или иным образом. Ну, глупо же спорить, что это их работа и они в этом разбирают куда лучше нас, спорящих о великих делах на кухне. И тут вовсе не обязательно «писать то, что пипл хавает», «подстраиваться под серии и стандарты» — не всегда и не всех издают исключительно в сериях и ломают себя через коленку. В основном это справедливо именно для начинающих авторов, на которых боятся рисковать — и спокойнее издать то, что точно купят. Но это все совершенно не по теме, я понимаю. И все-таки существуют некоторые популярные критерии оценки, которые просто исторически сложились и соответствуют восприятию большинства, на которое издательства и ориентируются. Это я так вижу.
Если мы оцениваем в отрыве от вопроса издательства вообще, то мы уже не ориентируемся на условное «большинство», а скатываемся совсем в субъективные оценки, потому что у каждого из нас отдельно взятого нет глобального опыта оценки восприятия других людей (у издательств все же опыт, как мне кажется). И тут каждый уже сам смотрит, что хочет читать, что любит, что у него отзывается, что увлекает и что он будет советовать другим.
И мы настолько все разные, что иногда даже страшно.
И то, что одному — шедевр и просто до слез, другому — до тошноты.
И можно сколько угодно друг на друга обижаться за то, что «тебе нравится то, что я не считаю достойным» или «ты ругаешь то, на самом деле — вершина литературы».
Вот только это «на самом деле» === «для меня».
Но несмотря на то, что мы все разные, у нас есть общие черты, и мы сбиваемся в группы по восприятию, вкусам, отношению к жизни и т.д. И опять же скатываемся в понятие большинства: «чем больше людей полюбили это произведение, тем оно лучше». Но кто-то обязательно не полюбит.
Это я все к тому, что такие критерии можно составлять не «вообще», а только «лично мои критерии».
Вот лично мои такие:
1. Идея, тот свет, которые виден за строками и резонирует. Если света нет, то мне не понравится даже самое гениальное произведение.
2. Герои — такие, чтобы сопереживать или понимать всей душой, хотя бы один.
3. Язык — либо «как чистое стекло», чтобы не мешал, либо «вкусный», чтобы наслаждаться. «Вкусный» предпочтительнее.
4. Сюжет (только на четвертом месте) — чтобы все складывалось в единый паззл в конце, обожаю это чувство — как отрешенной сложной задачи.
5. Атмосфера, мир и все остальное, что я забыла.
вот это лично мои критерии такие.
а вообще тема любопытная.

Соленое море /
(100)
- Фиал
- 13 июля 2015, 12:21


Конкурс крупной прозы /
Объявление конкурса
(312)
- Фиал
- 13 июля 2015, 12:20
слушать, фильтровать и работать )

Конкурс крупной прозы /
Объявление конкурса
(312)
- Фиал
- 13 июля 2015, 12:20
это лучше, чем ничего не делать. жду! )

Конкурс крупной прозы /
Фиал. Рецензия на роман Евгении Сафоновой "Когда завтра настанет вновь"
(13)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:27
репост

Конкурс крупной прозы /
Объявление конкурса
(312)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:23
ну, смотри. мелкие вправки после выставления на конкурс допускаются. но не принимаются возражения автора на тему «оно еще не было готово, зачем читали?» — после выставления на конкурс произведение считается годным к чтению.
так что смотри, буду держать за тебя кулачки.

Соленое море /
(100)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:11
Спасибо, что заглянули, я очень рада, что вам понравилось. 


Конкурс крупной прозы /
Объявление конкурса
(312)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:10
6 глав? а те 27 ты за сколько написала? 

Когда по твоим ощущениям ты закончишь?

Обсуждение сервиса /
"Давайте жить дружно!" (с)
(92)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:09
- 1
+1000. Да. Я тоже кота Леопольда все время вспоминаю.

Читальный зал: Отзывы и рецензии /
Akrotiri. Рецензия на роман Тадер Орди "Дорога забытого знания"
(126)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:02


Конкурс крупной прозы /
Цитатник
(216)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:01


Конкурс крупной прозы /
Объявление конкурса
(312)
- Фиал
- 11 июля 2015, 09:00
а сколько тебе осталось доделывать и насколько ты хочешь продления?
формулировка «конь не валялся» — немного пугает )

Конкурс крупной прозы /
Объявление конкурса
(312)
- Фиал
- 11 июля 2015, 08:59
ого! )))) вот это чудеса ))))))))) очень рада и очень жду!