ОффтопикПтицелов уже вывесил топик! Заходи!
Первый шаг: сначала все желающие выбирают картинки — каждый голосует за три (1,2,3 место). Какие три картинки наберут больше всех голосов, по тем и будут все писать. Каждый автор напишет половину миниатюры по картинке, которую он выберет из трех лучших. После этого ведущие бросят жребий и сообщат, кто какую миньку будет дописывать. Так и получается: сначала все авторы — альфы, а потом они же — беты. Все просто! Только непросто дописывать то, что тебе досталось…
ОффтопикЯ чуть позже объясню Я, видишь ли, на работе. Вот, обед начнется — будет посвободнее. А у меня ж еще оргвопросы решаются по «Сапогам» — вперемешку с работой. Я сегодня — многорукий Шива
ОффтопикАха! Ты ж мне друг! А зачем ещё нужны друзья?..
Мы уже картинки выбрали, скоро вывесим. Приходи хоть посмотреть — вдруг что-то понравится!
И на самом деле там совсем не трудно и интересно!
ОффтопикУла, ну не могу я. Пробовала уже. Меня эта картинка вообще не греет
Может, придешь теперь в Сапоги? Не так уж там и сложно. Присоединяйся! Боюсь, что будет та же картина, что и в Стиходроме. У народа — «Жара»…
Я тут обратила внимание, а ведь на самом деле — большинство моих так сказать произведений написано от первого лица. Видимо, я слишком углубляюсь в ГГ. Надо с этим что-то делать.
Оффтопик№ 8
Альфа.
Аха! Вот текст, который полностью соответствует выбранной картинке. И лианы, и деревья!..
Правда, первая фраза показалась излишне патетичной, нарочитой. И непонятно, к кому ГГ обращается. К деревьям? Думаю, получилось бы естественнее, если бы она обратилась собственно к птицам – это прямо напрашивается.
Но потом появляется – настроение. Автору удалось передать состояние героини. Во всяком случае, лично я его ощутила.
Главный минус – некоторая заштампованность («звонкий голос», «грустный шепот»...)
Главный плюс – полный простор для соавтора.
И соавтор не подвел!
Исправлены ошибки и технические недочеты, а текст остался в первозданном состоянии. Вообще-то, кое-что можно было подправить, но хорошо, что сохранилась атмосфера, заданная альфой.
Если бы автор-бета нашел возможность присоединить свою часть миниатюры не с нового абзаца, а сделать его продолжением фразы – никто бы и не догадался, где «стык».
Сюжет оказался интересным. Ожили и ГГ, и лес.
Правда, вопросы таки остались. Например, никто так и не объяснил, куда делись люди. Если все погибли – для кого ГГ должна спасать город, ради чего она должна стать деревом? А если город все-таки кому-то нужен и его можно спасти, тогда поступок ГГ – предательство.
ОффтопикЯ вообще считаю, что дети королевских/царских кровей должны воспитываться особо. Для них превыше личного всегда должен быть долг перед управляемым государством. Мы иной раз возмущаемся, когда какой-то король выдает дочь замуж вопреки ее воле. Какая у нее может быть воля? Она – оружие, орудие… короче, она рождена для того, чтобы самой своей жизнью служить стране. И это должно быть заложено в ее прекрасную головку с рождения. Несправедливо? С какой-то стороны, да. Но к этому можно относиться по-разному. Вот принцесса нашла свою любовь «на стороне», отказалась от родни, сбежала с любимым и счастлива. А в государстве – война за оставленный без присмотра престол. Или война с соседней страной, чей правитель рассчитывал на брак с вышеуказанной принцессой для укрепления политических связей. Гибнут люди, ломаются судьбы…
Это я не в упрек авторам. Просто, мысли вслух. Совсем недавно как раз говорили с Улой (правда, по другому поводу) о том, что «кому больше дано, с того и спрос больше».
№ 9
Альфа.
Очень интересно. Мне понравилось, как написан образ ГГ – уверенными, но изящными штрихами. Опять же атмосфера создана прекрасно.
Было бы вообще идеально, если бы не полный кавардак в пунктуации и пара лексических ляпов.
Оффтопик«…слаживаю руки» — к счастью, исправлено бетой.
«Клеть — помещение, комната в строении, а также отдельная постройка хозяйственного назначения». У этого слова нет значения «большая клетка». Поэтому «клеть» точно не может стоять на подоконнике. К сожалению, бетой не исправлено.
Автор, позвольте дать Вам совет: учите пунктуацию. И не ленитесь проверять спорную лексику – даже в мини-миниатюрах. Вернее, особенно в них. Чем мельче вещь, тем заметнее ляпы. Вы же сильный автор. Не стоит портить впечатление от замечательного произведения лишними или недостающими запятыми.
Автор-бета со знанием дела подправил текст альфы – и растерял тире в диалогах в своем тексте. Досада! Но, думаю, что это какая-то техническая проблема.
Вообще, отлично написано. Место «стыка» разглядеть невозможно. Созданная альфой атмосфера не просто сохраняется, она еще и углубляется, «накаляется».
Образы сестер написаны бетой в том же стиле, что и образ ГГ, созданный альфой. Очень тонкая работа!
Еще очень понравились цветные пятна на черно-белом готическом фоне повествования: алое отражение портьер в глянцевых плитах пола (альфа), синие маки, которые вышивает Матильда (бета)…
Финал впечатлил до мурашек.
Короче, хоть я и не любитель вампиров, эта миниатюра понравилась мне больше всех.
№ 10
Альфа.
Идея мне оччень понравилась! (Оборотни почему-то нравятся мне больше, чем вампиры )
Но, опять же, огорчили знаки препинания и весьма вольное обращение с лексикой.
ОффтопикНе буду тыкать пальцем в каждую кузявость, просто для примера:
«непроходимым» может быть лес, а снег – скорее «непролазный»; «констатировал» — здесь неуместно;
«немного выпирающие щеки» — а не лучше ли сказать «немного (или по-детски) пухловатые»?..
«загашенные на крайний случай сигареты» — вообще не поняла, о чем речь. Окурки, что ли? Может, в современном молодежном сленге «загашенные» обозначают что-то другое?
«Красное шелковое платье» на снегу показалось лишней «красивостью» (но, если события развиваются так, как предложено бетой, то – оправдано).
Автор-бета старательно поработал с текстом альфы и отнесся к нему весьма уважительно.
«Шов» прятать не пришлось, наоборот, разница стилей здесь даже нужна: начало-то написано молодым сценаристом, а все остальное – уже собственно автором.
Но с собственным текстом бета, имхо, перестарался. Слишком много неожиданностей для такого маленького произведения. Драматический сюжет оказался антирекламным роликом – забавно. Сценарист Витя обернулся (хи!) оборотнем (да еще не барсом, а котенком!) – смешно. На этом бы и остановиться. Превращение начальника в вампира (который почему-то питается кровью собачек) – уже не смешно и не забавно.
№ 11
Автор-альфа, извините меня, но я абсолютно не понимаю политическую и экономическую сатиру. Ну, вот, не мое это! Поэтому оценить по достоинству Вашу работу не могу. Вижу, что написано уверенно, грамотно (бете не пришлось ничего править). Кое-что улыбнуло («дикие» горы, например). Но не зацепило.
Похоже, автор-бета с данным жанром тоже не в ладах: вместо развития сюжета, предложенного альфой, мы видим тот же эпизод, только разыгранный другими персонажами. Из «своего» только атомная электростанция (в данной ситуации явно лишняя, имхо).
Основная ценность этой миниатюры для меня – ее вполне приличная грамотность.
№ 12
Работа Альфы очень понравилась. Сюжет, стиль, техника – все «легло на душу».
ОффтопикИмя Малевска напомнило «Пани Валевска» (духи такие, мне нравятся).
А маги мне нравятся еще больше, чем оборотни!
Письмо получилось живое. Я так и вижу его автора-мага, сидящего у магического огня. Чувствую его нежное и в то же время уважительное отношение к супруге. И тоже надеюсь, что она в ответ испытывает хотя бы симпатию. И обязательно огорчится, узнав о гибели мужа. А может, он еще и не умрет! И Малевска оценит его, как должно. И будут они жить долго и счастливо!..
Оффтопик(Единственная «заноза» — это «…кости Литара уже обгложены…» Граждане, надо «обглоданы»!)
Короче, я тут сама себе нарисовала продолжение сюжета. И поэтому, возможно, не смогла по достоинству оценить работу беты.
Для начала, мне понравились далеко не все изменения внесенные в текст альфы. Жалко, что исчезли «корни королевских дубов». И почему-то Ковен – совет магов – превратился в одного-единственного Высокого Мага…
И в собственном тексте очень много нарушений лексической и логической сочетаемости.
Автору № 4Пожалуйста, не обижайтесь на меня, зануду. Я вижу в Вас очень хороший потенциал (если б не видела, то не приставала бы с советами). С Вашей фантазией и энтузиазмом Вы, несомненно, можете достичь многого. Но, прошу Вас, как можно больше читайте – разные хорошие книги. Читайте и обращайте внимание, как авторы работают со словом, как сочетаются разные действия, понятия, образы.
Желаю Вам успехов!
Внеконкурсная миниатюра повеселила. Мягко говоря. На самом деле я, читая сей шедевр в метро, самым неприличным образом хихикала и фыркала. И все пассажиры вагона оглядывались на меня, кто с неодобрением, а кто и с завистью – что ж такое занятное она там читает?
Но финал с пивным фестивалем мне все-таки понравился больше.
Я тут бурчала и занудствовала, а когда стала составлять топ, чуть не разорвалась. На самом деле понравились все работы. А бурчала — исключительно из желания помочь. Правда-правда!
Всем авторам спасибо за доставленное удовольствие!
А интересно ведь, э? Начала читать и не могу оторваться
Кое-что уже прокомментировала.
К остальному обязательно вернусь позже.
Оффтопик№1
Альфа.
Такое отличное было начало:
«…Прости меня. Я не хотел. Я люблю тебя».
А дальше…
Эх, не нравится мне, когда люди ссорятся. И ведь раздувают ссору буквально из каждого слова. Судя по всему, этой семье – конец.
С первых же строчек у меня, читателя, появились настоящие эмоции (хоть и негативные). Из этого делаю вывод, что написано хорошо. Живо.
Лично мне нравится такая форма – диалог персонажей без авторского вмешательства. Для миниатюры – хороший ход.
Единственное, что немного мешало, так это «унисекс» реплик. Не всегда было понятно, кто что говорит. Зато таким образом раскрываются характеры героев: он – мягковат, не мачо, точно; а вот она – явно претендует на роль главы семьи. Оба несимпатичные, но вполне себе живые. Ребенка жалко.
Автор-бета благоразумно оставил работу альфы в первозданном состоянии и очень хорошо «вписался» в текст. «Шов» вообще незаметен.
Немного смутило, что для мужчины главным качеством дивана оказалась красота. Хотя, учитывая характер героя, возможно и это.
Оффтопик(Не могу удержаться: «нежданно-негаданно» — здесь нужен дефис, а не тире.
Если есть еще ошибки, они не мешают воспринимать содержание. Не буду «ловить блох». Тем более, что их всех, похоже, уже выловили до меня.)
Единственная реплика, которая не понравилась, показалась неестественной:
— Вот видишь, карга надоедливая, бедного сына до плача довела!
Миниатюра получилась замечательная — цельная, логичная, интересная, хоть и грустная.
№2
Альфа.
Сказки я люблю. Но здесь сказка получилась немного занудная, с этаким наставительным оттенком: описания зверей – как в учебнике. Читается ровно, но без особых эмоций.
Автор-бета, на мой взгляд, добавил жизни в миниатюру – в своей части. Она получилась более динамичной и остроумной. И Лис (которого альфа оставил напарнику) написан гораздо ярче, живее, чем барс. Границу практически не видно – т.к. она совпадает с появлением лиса.
Неожиданное появление зайца на месте лиса — взбодрило.
Общее впечатление: ребенку будет интересно читать
(или слушать) такую сказку. Но он явно потребует продолжения. Оччень открытый финал. Миниатюра выглядит как начало некоего цикла историй.
№4
Альфа, Вы уж извините, но у меня к Вам масса претензий.
Открытые в самом начале кавычки заставили долго искать, кто же это все рассказывает, чьи это мысли и где фраза заканчивается. Нашла закрывающие кавычки (причем другого вида) только в конце отрывка. Не поняла, зачем они.
Вообще, на мой взгляд, с логикой местами совсем плохо.
Принцесса, которая ловит на лету голубя, да еще именно за шею, явно должна владеть сказочными боевыми искусствами. И очень длинными руками.
Насчет избытка местоимений здесь уже говорили.
Со свитком пергамента на спине никакой голубь никуда не полетит. Письма для голубиной почты писали на маленьких листах тонкой бумаги и упаковывали их в специальные маленькие такие… ммм… контейнеры.
Обычно, отпуская птицу, ее подкидывают вверх, а не швыряют вниз.
Фраза «Так они уничтожали соперников и даже до столицы не дошли» навсегда осталась бы загадкой, если бы не помощь автора-беты.
Опять же, как слуга (он же суперинформант?) ухитрился прочитать имя получателя да еще и отправителя – даже если письмо написано на свитке пергамента?! Ведь свиток скручен.
Короче, довольно интересная задумка, но исполнение…
А как же деревья и лианы, которыми замок зарос – на картинке?
Вторая часть понравился больше. Автор-бета внес уместные изменения в текст альфы (правда, можно было и еще поработать), добавил в текст иронии – очень удачно. Правда, в его работе тоже есть моменты, к которым можно придраться. И финал скомкан.
Но последняя фраза примирила меня со всей этой миниатюрой:
«А его брат герцог …-ский, ну вы же помните: жаден, пьяница и бабник, каких поискать, он вообще ехал в соседнее королевство на фестиваль пива». Браво! № 6
Альфа.
Старое доброе боевое фэнтэзи нравится мне больше, чем политические интриги.
На мой взгляд, хорошо создана атмосфера. ГГ вызывает симпатию, ее характер обозначен, насколько это возможно. Умеренная патетика. Логика на должном уровне (единственное, чего я не поняла – где же все-таки король?)
Изменения, внесенные бетой, не везде удачны (имхо). Но атмосферу он сохранил отлично. Место стыковки – не разглядеть. Батальные сцены выполнены с чувством и со знанием дела (насколько это возможно — при участии боевых драконов )
Есть одно «но». Я, правда, не специалист в военных делах, но главнокомандующий (здесь – принцесса), по-моему, не должен лично участвовать в бою. А если убьют? Кто будет командовать? Жизнь полководца в разы ценнее, чем жизнь простого воина. Нет, его (ее) дело – грамотно руководить, а не баловать свой меч вражеской кровью.
А вообще, военачальник из принцессы получился неплохой. Во всяком случае, даже маг выполняет ее команды.
«Блошки» есть, но незначительные.
Миниатюра мне понравилась, в какой-то момент появилось даже ощущение присутствия.
Да, а как насчет лиан?
№ 7
Альфа.
Эмоциональное начало, сразу захватывает! Интересные перепады планов: «тонкая струйка» каравана – взгляд с высоты птичьего полета, и тут же — ветер развивает гривы – резкое приближение «камеры».
«Неразлучный спутник путешественников» — все же надо было добавить «песок».
И мысли героя надо было как-то оформить. Судя по всему, автор прекрасно знает пунктуацию. Почему же?..
А вот с тонкостями рукоделья авторы (оба) явно незнакомы. Нельзя «вышивать холст». Можно вышивать на холсте. Хотя тоже вряд ли. Холст для этого слишком грубый материал. И пальцы вышивальщицы, как правило, не снуют, а выполняют размеренные четкие движения. Кроме того, судя по антуражу, Розуэлла вышивала, скорее всего, на стационарных пяльцах, большой такой раме, которую не так просто отшвырнуть (ну, это мое предположение).
А про «трепетание губ» и «пронзенную тонкую плоть» уже, по-моему, сказали достаточно.
Но в целом герои мне понравились, хорошо получились, живые. Для меня-читателя это важно.
Автор-бета, видимо, не решился править текст альфы. А можно было. Немножко.
Переход незаметен. Стиль изложения сохранен.
Жаль только, что тема каравана осталась незавершенной. Куда спешили, зачем?
Неожиданно и, по-моему, не совсем оправданно появление Айриэллы. Слишком коротко для такого значимого явления. Стоило бы уделить хоть немного больше внимания этой линии.
В целом миниатюра оставила довольно приятное впечатление. Философский финал с возвращением в пустыню – хорошо!
Первый шаг: сначала все желающие выбирают картинки — каждый голосует за три (1,2,3 место). Какие три картинки наберут больше всех голосов, по тем и будут все писать. Каждый автор напишет половину миниатюры по картинке, которую он выберет из трех лучших. После этого ведущие бросят жребий и сообщат, кто какую миньку будет дописывать. Так и получается: сначала все авторы — альфы, а потом они же — беты. Все просто! Только непросто дописывать то, что тебе досталось…
Мы уже картинки выбрали, скоро вывесим. Приходи хоть посмотреть — вдруг что-то понравится!
И на самом деле там совсем не трудно и интересно!
Может, придешь теперь в Сапоги? Не так уж там и сложно. Присоединяйся! Боюсь, что будет та же картина, что и в Стиходроме. У народа — «Жара»…
Альфа.
Аха! Вот текст, который полностью соответствует выбранной картинке. И лианы, и деревья!..
Правда, первая фраза показалась излишне патетичной, нарочитой. И непонятно, к кому ГГ обращается. К деревьям? Думаю, получилось бы естественнее, если бы она обратилась собственно к птицам – это прямо напрашивается.
Но потом появляется – настроение. Автору удалось передать состояние героини. Во всяком случае, лично я его ощутила.
Главный минус – некоторая заштампованность («звонкий голос», «грустный шепот»...)
Главный плюс – полный простор для соавтора.
И соавтор не подвел!
Исправлены ошибки и технические недочеты, а текст остался в первозданном состоянии. Вообще-то, кое-что можно было подправить, но хорошо, что сохранилась атмосфера, заданная альфой.
Если бы автор-бета нашел возможность присоединить свою часть миниатюры не с нового абзаца, а сделать его продолжением фразы – никто бы и не догадался, где «стык».
Сюжет оказался интересным. Ожили и ГГ, и лес.
Правда, вопросы таки остались. Например, никто так и не объяснил, куда делись люди. Если все погибли – для кого ГГ должна спасать город, ради чего она должна стать деревом? А если город все-таки кому-то нужен и его можно спасти, тогда поступок ГГ – предательство.
Это я не в упрек авторам. Просто, мысли вслух. Совсем недавно как раз говорили с Улой (правда, по другому поводу) о том, что «кому больше дано, с того и спрос больше».
№ 9
Альфа.
Очень интересно. Мне понравилось, как написан образ ГГ – уверенными, но изящными штрихами. Опять же атмосфера создана прекрасно.
Было бы вообще идеально, если бы не полный кавардак в пунктуации и пара лексических ляпов.
«Клеть — помещение, комната в строении, а также отдельная постройка хозяйственного назначения». У этого слова нет значения «большая клетка». Поэтому «клеть» точно не может стоять на подоконнике. К сожалению, бетой не исправлено.
Автор, позвольте дать Вам совет: учите пунктуацию. И не ленитесь проверять спорную лексику – даже в мини-миниатюрах. Вернее, особенно в них. Чем мельче вещь, тем заметнее ляпы. Вы же сильный автор. Не стоит портить впечатление от замечательного произведения лишними или недостающими запятыми.
Автор-бета со знанием дела подправил текст альфы – и растерял тире в диалогах в своем тексте. Досада! Но, думаю, что это какая-то техническая проблема.
Вообще, отлично написано. Место «стыка» разглядеть невозможно. Созданная альфой атмосфера не просто сохраняется, она еще и углубляется, «накаляется».
Образы сестер написаны бетой в том же стиле, что и образ ГГ, созданный альфой. Очень тонкая работа!
Еще очень понравились цветные пятна на черно-белом готическом фоне повествования: алое отражение портьер в глянцевых плитах пола (альфа), синие маки, которые вышивает Матильда (бета)…
Финал впечатлил до мурашек.
Короче, хоть я и не любитель вампиров, эта миниатюра понравилась мне больше всех.
№ 10
Альфа.
Идея мне оччень понравилась! (Оборотни почему-то нравятся мне больше, чем вампиры )
Но, опять же, огорчили знаки препинания и весьма вольное обращение с лексикой.
«непроходимым» может быть лес, а снег – скорее «непролазный»; «констатировал» — здесь неуместно;
«немного выпирающие щеки» — а не лучше ли сказать «немного (или по-детски) пухловатые»?..
«загашенные на крайний случай сигареты» — вообще не поняла, о чем речь. Окурки, что ли? Может, в современном молодежном сленге «загашенные» обозначают что-то другое?
«Красное шелковое платье» на снегу показалось лишней «красивостью» (но, если события развиваются так, как предложено бетой, то – оправдано).
Автор-бета старательно поработал с текстом альфы и отнесся к нему весьма уважительно.
«Шов» прятать не пришлось, наоборот, разница стилей здесь даже нужна: начало-то написано молодым сценаристом, а все остальное – уже собственно автором.
Но с собственным текстом бета, имхо, перестарался. Слишком много неожиданностей для такого маленького произведения. Драматический сюжет оказался антирекламным роликом – забавно. Сценарист Витя обернулся (хи!) оборотнем (да еще не барсом, а котенком!) – смешно. На этом бы и остановиться. Превращение начальника в вампира (который почему-то питается кровью собачек) – уже не смешно и не забавно.
№ 11
Автор-альфа, извините меня, но я абсолютно не понимаю политическую и экономическую сатиру. Ну, вот, не мое это! Поэтому оценить по достоинству Вашу работу не могу. Вижу, что написано уверенно, грамотно (бете не пришлось ничего править). Кое-что улыбнуло («дикие» горы, например). Но не зацепило.
Похоже, автор-бета с данным жанром тоже не в ладах: вместо развития сюжета, предложенного альфой, мы видим тот же эпизод, только разыгранный другими персонажами. Из «своего» только атомная электростанция (в данной ситуации явно лишняя, имхо).
Основная ценность этой миниатюры для меня – ее вполне приличная грамотность.
№ 12
Работа Альфы очень понравилась. Сюжет, стиль, техника – все «легло на душу».
Письмо получилось живое. Я так и вижу его автора-мага, сидящего у магического огня. Чувствую его нежное и в то же время уважительное отношение к супруге. И тоже надеюсь, что она в ответ испытывает хотя бы симпатию. И обязательно огорчится, узнав о гибели мужа. А может, он еще и не умрет! И Малевска оценит его, как должно. И будут они жить долго и счастливо!..
Короче, я тут сама себе нарисовала продолжение сюжета. И поэтому, возможно, не смогла по достоинству оценить работу беты.
Для начала, мне понравились далеко не все изменения внесенные в текст альфы. Жалко, что исчезли «корни королевских дубов». И почему-то Ковен – совет магов – превратился в одного-единственного Высокого Мага…
И в собственном тексте очень много нарушений лексической и логической сочетаемости.
Желаю Вам успехов!
Внеконкурсная миниатюра повеселила. Мягко говоря. На самом деле я, читая сей шедевр в метро, самым неприличным образом хихикала и фыркала. И все пассажиры вагона оглядывались на меня, кто с неодобрением, а кто и с завистью – что ж такое занятное она там читает?
Но финал с пивным фестивалем мне все-таки понравился больше.
Альфа.
Такое отличное было начало:
«…Прости меня. Я не хотел. Я люблю тебя».
А дальше…
Эх, не нравится мне, когда люди ссорятся. И ведь раздувают ссору буквально из каждого слова. Судя по всему, этой семье – конец.
С первых же строчек у меня, читателя, появились настоящие эмоции (хоть и негативные). Из этого делаю вывод, что написано хорошо. Живо.
Лично мне нравится такая форма – диалог персонажей без авторского вмешательства. Для миниатюры – хороший ход.
Единственное, что немного мешало, так это «унисекс» реплик. Не всегда было понятно, кто что говорит. Зато таким образом раскрываются характеры героев: он – мягковат, не мачо, точно; а вот она – явно претендует на роль главы семьи. Оба несимпатичные, но вполне себе живые. Ребенка жалко.
Автор-бета благоразумно оставил работу альфы в первозданном состоянии и очень хорошо «вписался» в текст. «Шов» вообще незаметен.
Немного смутило, что для мужчины главным качеством дивана оказалась красота. Хотя, учитывая характер героя, возможно и это.
Если есть еще ошибки, они не мешают воспринимать содержание. Не буду «ловить блох». Тем более, что их всех, похоже, уже выловили до меня.)
Единственная реплика, которая не понравилась, показалась неестественной:
Миниатюра получилась замечательная — цельная, логичная, интересная, хоть и грустная.
№2
Альфа.
Сказки я люблю. Но здесь сказка получилась немного занудная, с этаким наставительным оттенком: описания зверей – как в учебнике. Читается ровно, но без особых эмоций.
Автор-бета, на мой взгляд, добавил жизни в миниатюру – в своей части. Она получилась более динамичной и остроумной. И Лис (которого альфа оставил напарнику) написан гораздо ярче, живее, чем барс. Границу практически не видно – т.к. она совпадает с появлением лиса.
Неожиданное появление зайца на месте лиса — взбодрило.
Общее впечатление: ребенку будет интересно читать
(или слушать) такую сказку. Но он явно потребует продолжения. Оччень открытый финал. Миниатюра выглядит как начало некоего цикла историй.
№4
Альфа, Вы уж извините, но у меня к Вам масса претензий.
Открытые в самом начале кавычки заставили долго искать, кто же это все рассказывает, чьи это мысли и где фраза заканчивается. Нашла закрывающие кавычки (причем другого вида) только в конце отрывка. Не поняла, зачем они.
Вообще, на мой взгляд, с логикой местами совсем плохо.
Принцесса, которая ловит на лету голубя, да еще именно за шею, явно должна владеть сказочными боевыми искусствами. И очень длинными руками.
Насчет избытка местоимений здесь уже говорили.
Со свитком пергамента на спине никакой голубь никуда не полетит. Письма для голубиной почты писали на маленьких листах тонкой бумаги и упаковывали их в специальные маленькие такие… ммм… контейнеры.
Обычно, отпуская птицу, ее подкидывают вверх, а не швыряют вниз.
Фраза «Так они уничтожали соперников и даже до столицы не дошли» навсегда осталась бы загадкой, если бы не помощь автора-беты.
Опять же, как слуга (он же суперинформант?) ухитрился прочитать имя получателя да еще и отправителя – даже если письмо написано на свитке пергамента?! Ведь свиток скручен.
Короче, довольно интересная задумка, но исполнение…
А как же деревья и лианы, которыми замок зарос – на картинке?
Вторая часть понравился больше. Автор-бета внес уместные изменения в текст альфы (правда, можно было и еще поработать), добавил в текст иронии – очень удачно. Правда, в его работе тоже есть моменты, к которым можно придраться. И финал скомкан.
Но последняя фраза примирила меня со всей этой миниатюрой:
«А его брат герцог …-ский, ну вы же помните: жаден, пьяница и бабник, каких поискать, он вообще ехал в соседнее королевство на фестиваль пива». Браво!
№ 6
Альфа.
Старое доброе боевое фэнтэзи нравится мне больше, чем политические интриги.
На мой взгляд, хорошо создана атмосфера. ГГ вызывает симпатию, ее характер обозначен, насколько это возможно. Умеренная патетика. Логика на должном уровне (единственное, чего я не поняла – где же все-таки король?)
Изменения, внесенные бетой, не везде удачны (имхо). Но атмосферу он сохранил отлично. Место стыковки – не разглядеть. Батальные сцены выполнены с чувством и со знанием дела (насколько это возможно — при участии боевых драконов )
Есть одно «но». Я, правда, не специалист в военных делах, но главнокомандующий (здесь – принцесса), по-моему, не должен лично участвовать в бою. А если убьют? Кто будет командовать? Жизнь полководца в разы ценнее, чем жизнь простого воина. Нет, его (ее) дело – грамотно руководить, а не баловать свой меч вражеской кровью.
А вообще, военачальник из принцессы получился неплохой. Во всяком случае, даже маг выполняет ее команды.
«Блошки» есть, но незначительные.
Миниатюра мне понравилась, в какой-то момент появилось даже ощущение присутствия.
Да, а как насчет лиан?
№ 7
Альфа.
Эмоциональное начало, сразу захватывает! Интересные перепады планов: «тонкая струйка» каравана – взгляд с высоты птичьего полета, и тут же — ветер развивает гривы – резкое приближение «камеры».
«Неразлучный спутник путешественников» — все же надо было добавить «песок».
И мысли героя надо было как-то оформить. Судя по всему, автор прекрасно знает пунктуацию. Почему же?..
А вот с тонкостями рукоделья авторы (оба) явно незнакомы. Нельзя «вышивать холст». Можно вышивать на холсте. Хотя тоже вряд ли. Холст для этого слишком грубый материал. И пальцы вышивальщицы, как правило, не снуют, а выполняют размеренные четкие движения. Кроме того, судя по антуражу, Розуэлла вышивала, скорее всего, на стационарных пяльцах, большой такой раме, которую не так просто отшвырнуть (ну, это мое предположение).
А про «трепетание губ» и «пронзенную тонкую плоть» уже, по-моему, сказали достаточно.
Но в целом герои мне понравились, хорошо получились, живые. Для меня-читателя это важно.
Автор-бета, видимо, не решился править текст альфы. А можно было. Немножко.
Переход незаметен. Стиль изложения сохранен.
Жаль только, что тема каравана осталась незавершенной. Куда спешили, зачем?
Неожиданно и, по-моему, не совсем оправданно появление Айриэллы. Слишком коротко для такого значимого явления. Стоило бы уделить хоть немного больше внимания этой линии.
В целом миниатюра оставила довольно приятное впечатление. Философский финал с возвращением в пустыню – хорошо!
А я гляжу, ЛевелАп открылся! И ты там в первых рядах!