ОффтопикА что, вполне логично, прошел человек две войны, не мог адаптироваться к мирной жизни, ибо запрограммирован на войну, много пил, заклинило его, вот и придумал себе войну,( и бинокль здесь как раз к месту, как символ реальностии директива кстати тоже… он не пытается покончить с собой, он хочет уничтожит программу, которая не позволяет ему жить в реальности. Он выигрывает, и возвращается к действительности. Блестящий финал: Но город решил иначе… Город спас его))))
Восьмое место. Мммда… не понравилось… ну, в принципе понятно, что нам хотел сказать автор… текст разжеван, подслащен, до невозможности, но блюдо получилось не вкусным(извините автор, но это очень слабая конкурсная работа; пол текста можно было удалить, хех, пожалев читателя, диалоги?.. лучше было бы вообще обойтись без них, или свести к минимуму, имхо)
Автор пытается убедить читателя, что герои были друзьями, но получается совершенно обратный эффект… вроде бы в искренности писателя никто не сомневается, но персонажам все же не верится. Как бы подробно не был описан Александр, какие бы доказательства его благородства ни приводились, образ персонажа не складывается в единое целое. Автор не смог очертить границу не только между собой и ГГ, но и между героями. Может быть, если бы рассказ не носил повествовательный характер(хотя бы в тех частях текста, где были воспоминания) у автора сложилась бы более правдоподобная картина. Не чувствуется война. Не хватает эмоциональности, вроде должен сочувствовать персонажам, а они тебя не трогают. Автора в тексте слишком много, его речь, мысли, желания отвлекают от рассказа))))
Много стилистических огрехов; не буду цитировать текст, по-моему его нужно перекраивать полностью.
Есть идея, есть тема дружбы, но над всем остальным автору нужно упорно трудиться. Нельзя, чтобы такая серьезная тема о великом и больном скатывалась до пародии. Там где читатель по идее должен плакать, становится смешно из-за нелепо построенных предложений.
— пока я жив еще, вот что, скажи моей Марго, что вот такая беда со мной случилась, пусть зла на меня не держит. (много букв… насколько эффектней было бы, если он просто сказал: Позаботься о Марго! или нет? И так везде по тексту)
Нет искренности, слишком все театрально что ли. Понимаю ваше желание, но пока у вас нет такой возможности. Работайте автор, кромсайте тексты, удаляйте эпизодами, убирайте шелуху, добаляйте четкости и яркости, но донесите до читателя свою идею так, чтобы он плакал и смеялся вместе с вами, полюбил или возненавидел героев, но отнюдь не остался равнодушным.
Седьмое место. Рассказ похож на анекдот, не смешно пересказанный, или на сказку для взрослых. Нет никакой интриги. Персонажи яркие, мир красочный. Слишком много внимания уделяется не нужным деталям.
Понравилось, как автор увлеченно по кирпичикам строит мир для своих персонажей, как красочно рисует героев, язык местами гладкий, местами не очень, но стиль приятный.
Сюжет я бы даже сказала банальный. Родился в семье рыжий ребенок. Ну тут читателю все понятно, он ждет как будут развиваться события, что придумает автор… а автор не придумал ничего лучшего, чем оставить героя(это пробел… не нужно оставлять ГГ за кадром)и отправился в путешествие вместе с Хрумкой(конечно его приключения интересны, но это как то уже другая история))))
В общем-то понятно, что не Тишка должен был ехать к белкам, и понятно что бабку нужно привести, чтобы все Змеево поселение убедить и заставить замолчать… Но короб?.. это было дико… и почему нельзя было, чтобы Хрума вернулся с Аспидом и его женой, проехал бы через весь Стан с рыжей бабушкой, ну чтобы все воочию убедились, а не по наслышке)))
А теперь главное – дружба. Мне показалось, что герои просто соседи, по-приятельски хаживают друг другу, причем Хрумка приходит поесть и отдохнуть от домочадцев, а судя по ядовитым подколкам тишка, не очень то он и рад бывает этим визитам. Но тут, в жизни Тишка происходят изменения, он женится и ждет ребенка, и бац… рождается рыжее чудо))) Тишка не выдерживает осмеивание и уходит в себя. Хрумка как-то пытается переубедить соседа, но окончательно его расшевелило, когда Тишок прогнал его. Какой то двойственный момент: хочет ли он на самом деле вернуть покой Тишку или все же заботится о том, чтобы в его собственной жизни все было по прежнему???)))) (мое мнение: раньше его нужно было отправлять за ответом к белкам))))
В целом, если отшлифовать, получается приятная история, и хотелось бы поэмоциональней. Хотя, еще раз повторюсь, автор сам решает изменить или нет… он главный читатель своих творений, если ему все нравится, пусть текст так и остается))))
Шестое место. Наворочено. Характеры персонажей не вырисовываются.. Весь рассказ автор обещает интригу, но никакого неожиданного поворота я так и не увидела… было много вопросов, которые задавал сам же автор, пытался запутать читателя, и сам потом на них и отвечал.
Текст сухой, хоть и была попытка приукрасить его. Диалоги – неестественные. Есть мир, у автора очень хорошо получилось его описать, но как я уже говорила нет персонажей, как только автор перестает о них писать персонажи бесследно исчезают из памяти читателя… благо что сам писатель о них помнит)))) Вот автору «Пока горит свет» ставили в минус отсутствие мира… тут все наоборот… но тот рассказ я запомнила, а этот нет, и честно пришлось перечитать, чтобы вспомнить
Постоянно какие-то провалы… вроде ГГ работает, и тут оп… и две недели прошли… в поездку отправился, тоже самое, но когда он выяснять обстоятельства поехал… и тут снова провал, и все за кадром осталось… автор окончательно потерял читателя в моем лице
«Две недели фестиваля прошли как одно мгновение. Да и вторая половина отдыха оказалась ничуть не хуже: Багдан познакомился с приехавшим по просьбе Алехито местным специалистом по аномалиям, и следующие семь дней учёные с интересом обсуждали за рыбалкой и сами пятна, и способы их изучения»
Зачем такие заскоки с временем нужны были автору?
Да, кстати, и дар дружбы(сомнительный конечно, но все же можно так назвать то, что Багдан отправился распутывать это дело, ради спокойствия друга) тоже остался за кадром, а мне очень интересно, где он был и что делал две недели, в компании жены другавоображение у меня богатое(нельзя так автор)
И никакого движения… движени происходит только в диалогах и за кадром (а читатель спит))))
(Представьте, что этот рассказ экранизировали, без экшена там нечего смотреть. А теперь, если перевести кое-какую инфу из диалогов в абзац, то читатель бы больше доверял переживаниям Алехито, например(имхо)
У автора неплохой язык, и текст легко можно перестроить, сделать более эмоцианальней, живей, но это все на усмотрение автора, в зависимости о того, какого эфекта он добивается. Желаю вам успехов в творчестве))))
Слишком много повторений, в большом произведении это допустимо, но здесь( извините автор, понимаю это авторская задумка, но...)читатель не успел еще об этом забыть
Зачем был нужен бинокль для меня осталось загадкой… понятно, что автор противопоставлял настоящее – «чипам», но мне этот бинокль мешал, все что делал Айкерс, это хватался за этот бинокль…
Вот, что меня смутило:
«У нас нет трусов и дезертиров, есть лишь геройски погибшие в бою.Директива номер триста» ой как это спорно, нелогично, неубедительно… понимаю, текст должен был оправдать этот эпиграф, но это другая война… там где есть железяки, можно ими жертвовать, но жертвовать людьми?
— Все мы когда-нибудь исчезнем. И вы знаете правила, лейтенант. Устав даёт вам возможность искупить срам и трусость собственной кровью. Вы ведь человек, Грин? Значит кровью и никчёмной жизнью
Это саморазрушение… какая то обреченность в этом есть… и вполне логично то, что «безмозглые киборги» оказались человечнее.
Непонятно кто такой Айкерс, человек, который устал от войны, или тот, смыслом жизни которого была война???.. судя по финалу второе…
— Я киборг, и Грин тоже, сэр. Только он другой, более совершенной модели. У нас есть связь с городом. Город сказал, что теперь он правит миром. Все города, сэр. Все города планеты взяли власть в свои твёрдые руки. Города восстановят мир и порядок, города утилизируют всё оружие, больше не будет войны, сэр.
Темным лесом для меня осталось и то, что там на самом деле произошло, похоже я, как и капитан потеряла сознание))))
" Картины детства всплыли перед глазами.
— Мама, — прошептал ветеран двух войн, бесстрашный командир десанта.
— Будь героем, сынок, — ответила мать из призрачной дали."(вот не надо было этого… удручающе)
А вот здесь я долго смеялась:
Майор потрогал свой лоб, потом взглянул в зеркало: глаза красные, но не безумные. Двадцать четыре умножить на двенадцать. Двадцать четыре на двенадцать — получится двести восемьдесят восемь. Майор перемножил на калькуляторе: верно. Значит, он не сошёл с ума. (какой верный способ проверить безумен ты или нет!!!)
Вообще такое смутное чувство осталось(извините меня автор), что этот самый Айзек находится в психушке… и все происходящее плод его нездорового ума…
Четвертое место.Написано не плохо… но… такое ощущение, что сюжет приходил по ходу набирания автором текста… поясню… герой-коммивояжер… все его мысли только о торговле… и ему более ничего не надо(тут нужно было психологический фон создать, о том что Бому было на самом деле нужно, ну для того чтобы читателю было ясно, что герой не случайно попал на эту планету...) потом, в ходе аборигенских плясок, выяснилось, что он болен, я так понимаю сюда была вложена мысль автора, но весьма неудачно, выглядело это довольно неуклюже и комично, и невыносимо долго, боролась с желанием перескочить некоторые абзацы
«А ведь предупреждали медики: здоровье не бесконечно. Не только предупреждали, но и предлагали пройти курс лечения. Только Тилли всякий раз отказывался: ведь придётся свернуть деятельность, а это убытки и дополнительные возможности для конкурентов. Это опасность выпасть в «осадок» — самое страшное для профессии.»- тут становится ясно, что Бом все таки знал проблемах со здоровьем, опять выглядит так, будто самого автора озарило))))
На мой взгляд, вместо плясок(в смысле количества печатных знаков), можно было бы вставить эпизод из его жизни, ну где-бы он реально страдал… понял, что то, чем он занимается- пустое… и искал чего-то большего, того, что получил на этой планете.
А то, выходит поговорил он со звездами и тут же ему стало ясно, что он хотел остаться здесь, страшно даже подумать, навсегда… а как же его торговля… или он это делает от безвыходности…
«Только сейчас Бом понял, как ничтожно мало он знал про космос, про звёзды и про планеты.(я тоже это только что поняла) Ведь люди считают их бездушными созданиями, камнями, сгустками раскалённой плазмы, плавающими в безбрежном пространстве. А они на самом деле живые. Они умеют говорить, их недра таят вселенскую мудрость(), их материя полна энергии, питающей всё живое.»( я бы проняла если бы он внутрь себя подался, а тут в космос, ну наверное все же речь идет об астральном восхождении)
Вот честно мне не понятно между чем и чем он выбирал… это просто был шанс… шикарный, я бы даже сказала, шанс… и он ею воспользовался
Неважное — описано подробно, а о важном, ни слова. Читатель не должен строить догадок; это автор должен прямо или косвенно вести его.
Довольно симпатичный забавный детский рассказ))))Удачи вам в творчестве)))
Третье место. Можно сказать, что понравилось. Есть картина мира, в которой всего можно было добиться будучи расчетливым и способным выживать. «Наше прекрасное правительство дает шанс всякому, кто докажет свою несомненную пользу и покажет «правильный» характер. Гонка за место на вершине начинается еще в младшей школе, с годами наращивая масштабы. Если у тебя есть хватка, ты умен, расчетлив и одиночка по природе — в Изломе тебя ждет большое будущее.»
Вроде бы идеальное правительство:
«В Изломе нет преступности, бродяг и нищеты. Классовые различия колоссальны, но какая-никакая медицина доступна всем, да и с голоду никто не умирает. У нас есть возможность достичь необыкновенных высот, даже если рожден ты на самом дне. Почти идеальное общество.»
Все персонажи соответсвуют, они выросли в этом мире, в их поступках, ярко выражены зачатки стремлений Излома, но они все таки не окончательно отравлены этим миром. Излом давал им стимулы быть лидерами и получить все блага, но для этого нужно отказаться от таких понятий, как любовь, дружба, доброта, сострадание:
«безжалостность, эгоизм, изворотливость и слепое почитание законов —… ценит в людях Правление.»
Но ГГ также говорит:
«мы стали похожи на свору цепных собак, готовых перегрызть друг другу глотку за сладкую косточку из рук Правления. Нас даже усыпляют, стоит состариться и потерять общественную ценность. Мы не живем, а выживаем, даже среди шелков и пряных вин.»
Персонажи задыхаются в этом мире. Каждый из них познал нечто такое, что не совместимо с условиями проживания на Изломе: Ника и Ада дружат, а Стас влюблен. Они инстинктивно тянутся к теплу, замерзая в этом бесчувственном мире.
Мне мотивы Стаса понятны:
«Я не для того сбегаю из царства одиночества, чтобы вновь остаться одному.»
Его влюбленность запрещена правилами общества, и естественно, что перед тем, как признаться, он должен был проверить, не подставит ли его Ника, и потому следил за ней и подслушивал))))
Думаю автор намеренно неожиданно ввел Стаса в текст… до конца он остается подозрительным типом… ни герои, ни читатель не знает можно ли ему доверять или нет.
Есть некоторые огрехи стилистические, но думаю, пусть на них, кто другой укажет
Второе место! Тоже очень понравилось. Красивая история о дружбе, любви и проклятии.
Очень понравились персонажи, они получились живыми и яркими.Автор не просто рассказал нам о них, а показал их через поступки. Больше всего мне в этом рассказе понравилось то, что персонажи не являются либо хорошими, либо плохими… да, они являются дикими или озаренными, темными и светлыми… но каждый способен на неожиданный всплеск добра или зла.
Мне например гораздо симпатичнее был Ормар, который позаботился о Сигрид, о том чтобы она попала в к Ювине, ибо знал что иначе, у нее не будет шанса встретится с нареченной сестрой. Да, он сделал это не совсем так сказать благородным способом, но он же темный, и автор это очень удачно подчеркнул.
Совсем иначе ведет себя Фастар( если честно, он мне не понравился, не знаю, что задумал автор, но этот персонаж очень двусмысленный. Мне показалось, что когда этот текст пересечет границы рассказа, Фастар, преподнесет нам сюрприз… Опять же повторяю, это мое мнение, могу и ошибаться)))) Он эгоистичен, целеустремлен и очень гибок. Он, путем шантажа, заставляет Сигрид пожертвовать собой и принять проклятие Ювины(конечно девушка и сама могла на такое решиться)и я не увидела его любовь к Ювине, возможно все-таки он все это делал ради матери Ювины, так как девушка была на нее похожа, имхо( я очень извиняюсь перед автором, но история настолько ярко передана, не оставляет равнодушной, я запала на героев, и мне интересно что там будет дальше, поэтому как то все сама додумываю))))
Вот насколько эгоистично звучит эта фраза:
— Береги себя и помни, что ты нужна мне.
У него все просчитано, он одним ударом избавлялся и от проклятия, и от Сигрид, которые могли помешать его планам о беззаботной жизни «в поместье у моря»
Отсутсвие фона… или мира, как писали уже предыдущие комментаторы, я не буду это ставить в минус, самое важное для меня было сказано автором вот здесь:
— Свои, чужие, темные, светлые, дикие или подданные королевства — да разве это имеет какое-то значение? Люди — вот что важно. Все зависит от нас. Свет — он внутри. А кому и как мы будем светить — решаем мы сами, каждый день. Эта война никогда не закончится. И ведется она не пулями и не снарядами.
Обалденное произведение. Получила огромное удовольствие от прочтения. Понравилось все. Эта конкурсная работа — лидер. Понравилась идея, сюжет и реализация. Этот рассказ был продуман до мелочей; герой не случайно оказался в этом месте, среди людей и атмосферы, которые смогли повлиять на его духовную сущность. Очень ярко показаны — отторжение героем самого себя. ГГ не получал с каждым вхождением покоя, он созерцал жизнь других:
Только мне не войти в эту жизнь без пропуска. А чтобы получить его, придётся подвесить к уже имеющимся трём ещё одну могильную тьму и вечно носить её с собой.
… завидовал им «… сажать надо за такие улыбки, это нечестно» думается ему…
и сожалел:
«никому не нужно было предстоящей ночью своими руками сносить дорогой сердцу дом, в котором проведено пять лет. Сносить вместе с соседом, заперев все выходы.»
Автор тонко подводил к тому, что герою на самом деле не хочется уничтожать кого то, все это происходило из за жажды жизни. Он задавался вопросом, на который не знал ответа «… только одна ноющая, как нарыв, тревога — кто я такой?»
ГГ не знал кто он… знал только то, что хочет жить, но в тоже время он устал… устал бороться с Олегом… устал выживать(автор по моему не случайно так подробно описывает физические мучения героя.)
Кто я такой? Облетевший сад, иссохший колодец, комок бесцветного ничто. Пустой. – приходит к Гг озарение… и ведет к логической развязке… герой нашел способ жить никому не повредив. Мало того он обрел гармонию, избавился от боли физической и душевной «… и больше ни капли, ничуть не больно.» Потрясающий финал))))
По-моему тема дружбы присутствует… дружба прежде всего рождается из симпатии, а герой восхищался своей жертвой, носителем его будущего вместилища… и сожалеет о том, что ему придется уничтожить его:
«Где их делают таких лучистых? Вряд ли сумел бы я передать это наивно-искреннее выражение лица. Спустя три дня окружающие заметят, что у Нейтана в корне сменилось отношение к жизни.
Так сожалеется о кудрявых снежинках, падающих зимой в подставленную варежку — чудо, которое вот-вот исчезнет. Но не я себя сделал таким. Я жить хотел чертовски, до мандража.»
Полное раскрытие образа героя, его мотивации. Текст легко читается. Мой поклон автору… ваш талант произвел на меня впечатление. Я приду вас поздравлять с победой))))
а это как получится