- Записи (22)
- Комментарии (943)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Мы торгуем мечтой
(32)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:59
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Мы торгуем мечтой
=Начало шеститысячного века эры Человека.=
599 910-ый годик где-то примерно, да? Я могу ошибиться… Еще бы понять, откуда считать… Автор, будь иногда попроще, пожалуйста.
=Чтоб сохранить Землю и дать ей возродиться, Советом Наций и Организацией Объединенных Галактик было принято решение про создание земных колоний.=
А они, кажись, не очень спешили! Я даже не думал, что старушка Земля столько протянет. Или они давно начали? Да тут не поймешь, в таких-то масштабах. А ведь первый абзац.
=Политика нашего времени — выжить любой ценой.=
Да куда дальше-то выживать? И так разлетелись по всем галактикам, неужели мало?
=Мы пережили 8 Мировых Войн, 3 Межгалактических, 5 Ледниковых периода, 4 Засухи, но так и не смогли справиться сами с собой.=
А вот эти засухи — они тоже были межгалактические?.. Про периоды спрашивать боюсь.
Вообще же — ну надо как-то контролировать себя! Таблеток попить, может, или чаще бывать на воздухе. Не смогли справиться, надо же. Страшная перспектива, пугающее будущее человечества!
=Как-то мне под руки попалась одна старая запись, которую прислал знакомый по переписке из Земли, сделана в средине пятого тысячелетия. Чтоб согреться во время одного из ледниковых периодов, сжигали все, что могло дать тепло: замерзшие деревья, горючие ресурсы, старые картины, которые пережили сотни миллионов поколений землян, музыкальные инструменты, которые просто считались раритетом. Хотя он просто хотел поведать, какие страшные тогда были времена и почему он отказался от терморецепторов в своем кибертеле. Он с женой, дрожащие от холода бросали в печи сверкающие медового цвета украшения, которые вспыхивали в свете огня алыми искрами. =
Бывает так, да: случайно попадается под руку запись прошлого тысячелетия, где топили украшениями… А что — 6000-ный век, киборгизация какая-то прошла. О ней и речь, я так понимаю, а еще о религии.
=Спустя несколько десятков лет, разница между человеком и Новыми Людьми свелась к мелким отличиям в физическом теле. Но мы начали терять то, что делало нас людьми, все больше и больше уподобляясь машинам.=
Да откуда же киборги могут знать, что делало их людьми? Или они помнят пару прошлых тысячелетий? Надо было бы уточнить этот момент, рассказчик.
=Мой предок нашел выход из этого положения. Винсент ве О.55.5-5-44-1 Земля4000/Мессье64 на закате четвертого тысячелетия, когда колонии охватил безэмоциональный кризис, изобрел синтетический аналог чувств.=
То есть на закате 4-го у них были киборги с забавными прозвищами, а в пятом они топили иконами, чтобы согреться?.. Боюсь, автор многое мне не договаривает об истории чудесного мира.
=за мизерную цену терминалы с эмоциями хоть и имели временное действие, но были настоящим спасением для Новых Людей. Но у медали есть две стороны — они и стали погибелью людей. Новый наркотик, под названием счастье, сопереживание или любовь.=
Все в кучу! Киборгам любви не хватало… Автор, почему пылесосу должно не хватать снов об электроовцах? Это ведь интересный вопрос.
По прочтении: значит, киборги стали совсем не людьми, как-то Винсент им не помог, и не понятно, зачем он нам нужен. Но каким-то образом — каким, не объяснено совершенно — киборги все же люди, у которых проблемы с плачущим ребенком все же могут случиться.
И тогда, как нормальный человек, такая киборг (палит куда попало!) отправляет вирус и пытается навернуть к чертям весь мир. Логики тут — полный кузовок, конечно.
Отчего же бесчеловечные киборги жестоки? Это ведь тоже качество человека.
=А теперь, давайте вместе послушаем Вивальди, Вагнера и Бетховена, пока мы медленно угасаем.=
Ну что еще киборгам делать? Только слушать Вагнера и медленно угасать. Киборги-арийцы, жестокие эстеты. Весна 1945-го растянулась на 6 000 веков, во как все стремительно.
Это… Не очень увлекательно, дорогой автор.
0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
2,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Мы торгуем мечтой
(32)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:58
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Скажите, откуда такая страсть к описанию угасающего человечества? Но, ладно, автор «так видит».
Но — сюжета нет. Действия — нет. Рефлексии и Богатого Внутреннего Мира героя, тоже нет. Нет, он, по идее, есть, но по факту — нет его.
> Земля перенаселена людьми и истощена. Ресурсы на планете начали угасать в результате войн. — других вариантов, конечно, нет.
> ребенка, который седел на металлическом стуле — Вот, именно, седел?
Итого:
1 — фантастическая идея, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
1 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
1 — моральная и нравственная проблематика, внимание к человеческим судьбам;
1 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Мы торгуем мечтой
(32)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:57
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
2 — плохо. конспект
0,5 — за отсутствием таковых оценить затрудняюсь
2
3 — в принципе писать автор может, но пока то ли не хочет, то ли не старается
(7,5)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Механические сны
(37)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:57
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Картинка достаточно цельная и убедительная. 4
2. Вроде бы хорошо, а чего-то не хватает. Возможно, выбран не совсем правильный тон монолога главного героя. 4
3. Хорошо. 5
4. Отдельные предложения резко контрастируют между собой, что вызывает диссонанс и мешает воспринимать текст. 3
Суммарно: 16
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Механические сны
(37)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:56
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Механические сны
Вы не бывали в Лондоне, сэр?
Этот город безукоризненно сер!©
Серый мир, даже сны серые, жизнь тухлая, в головах как в выгребных ямах… Живут даже под землей. Прекрасное далеко, что скажешь.
Мне вот кажется, в таком мире наркопроизводители бы процветали, а не «механики снов». Оно проще, и таланта особого не требует.
Потом механики покидают город всей кучей, настает ломка, а потом… Снова серость.
И, наконец, добрый механик присылает в серый город книжку. А там читать-то разучились, а фильмы, надо полагать… Не знаю, что с ними случилось. Автор не сообщил. Живопись, музыка — ну ничего там нет.
И вот главгер учится читать, и снова начинает видеть сны (подумайте, какая связь!), и, что закономерно, собирается еще и писателем стать. Да, суровая правда жизни: осилил страницу, и осознал себя писателем. «Я поэт. Я понял это, читая других!».
Ну, это я о своем печальном ввернул…
Хороший рассказ, имхо. Хорошо написан. Жаль, что серый. Ну, и к теме имеет отношение… Какбэ… Чуточку.
Люди разучатся читать, а потом снова научатся и будет им счастье! Ура!
2,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
3,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
3,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Механические сны
(37)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:55
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Краткость — сестра таланта. Это далеко не всегда так, но вот это — тот случай, когда много и подробно не значит хорошо.
3 — фантастическая идея, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
2 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
3 — моральная и нравственная проблематика, внимание к человеческим судьбам;
3 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Механические сны
(37)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:54
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
4
4
4
4
Тот случай, когда по всем пунктам особо нечего сказать, просто хороший рассказ. Именно хороший, но не выделяющийся ничем.
(16)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Личная песенка
(325)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:54
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ОЦЕНКИ СУДЬИ АННЫ АНДРИЕНКО
Почему-то от рассказа неприятное ощущение. За основу взяты реалии эмигрантов первой волны, но они совсем не проецируются на сегодняшнюю реальность. Русский генерал, эмигрировавший в начале ХХ века и удравший блогер на содержании — это даже не сравнимо.
Я бы сняла рассказ с конкурса.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Личная песенка
(325)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:53
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Замысел интересен, но ни утопии, ни антиутопии тут нет. Суровые будни. Элементы прошлого перенесены в будущее. Хотя цепляет. Реально цепляет. 3
2. Персонажи хороши – не знаешь, презирать их или сочувствовать, образный ряд силён. 5
3. Вот тут заковыка. Моральный посыл присутствует, но во мне он вызывает отторжение. Антиморальный он какой-то для меня… Имею ли я право снижать за это оценку? Это тоже вопрос морали и нравственности. 4
4. Язык хорош, шероховатостей минимум – 4,5
Суммарно: 16,5
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Личная песенка
(325)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:52
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Личная песенка
Суровое начало.
=Связи с родиной не было почти три года. Телефоны, интернет, почта – всё было напрочь обрублено. Второй железный занавес оказался гораздо плотнее первого. Ходили разговоры, что связь с миром в России восстановят со дня на день, но это обещание прозвучало ещё неделю назад.=
Вот так вам, близкое будущее! А теперь Голиаф упал, и они прутся домой полными самолетами. Что немного странно — связи-то пока нет…
Значит, было там и взятие Кремля, и даже вот трибунал Гаагский — смело мыслит автор!
Хотя есть удивительные строчки: «Просить военной помощи у иностранных государств – означало убивать своих чужими руками.»
Да это ж давно обычное дело! Ну, пусть у автора не так…
В общем, при дочтении рассказ оставляет двойственное, но все-таки впечатление.
По сюжету тебе тут и следователь Скобляков, нашедший себя при новой власти, и вагоны на север, и всем в мире наплевать, лишь бы к соседям не лезли и нефть качали… Все это очень слабо, конечно, в плане прогнозирования. Особенно картина возвращения блоггеров в самолете. Я бы еще понял, если бы это был самолет Королевских ВВС, откуда их с облегчением покидали бы вниз на парашютах с истекающим сроком годности, с пинком на прощание.
Но сюжет тут играет вспомогательную роль, потому что рассказ не фантастический.
Все, значить, об афтаре, который чует боль и мается, и клубок комплексов и прочая, и даже гуру у него есть в Лондоне, пьющий гуру, как положено гуру русского писателя, и бла-бла-бла. И вот поехал он и дальше чувствовать боль за людей и родину.
Ну да, на родине оно для этого сподручней, в лагерях-то. Отчего бы не написать про реальные времена, автор? Вертинский так Вертинский, вот и песенка в мэйнстриме была б. Правда, сегодня эмиграция выглядит как такое место, где наши эмигранты ни хрена не делают, а вот в те годы всем было ясно, что эмигрант ни от какой работы не отказывается, и поить задарма гуру у него денег нет.
Но я ищу, к чему придраться, а зачем? Рассказ на фантастическом конкурсе совершенно чужой.
Тут же фантастических допущений нет, тут только гиперболы.
1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
4,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
3,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Личная песенка
(325)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:52
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Один из случаев, когда подробности и объем рассказу только вредят.
Его бы сократить раза в два, и он лупил бы точно в цель.
4 фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема утопии или антиутопии и насколько логичен сюжет;
4 характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
4 моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4 владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Личная песенка
(325)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:51
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
4 — забавная и злободневная идея, снизил оценку за конспективность всей истории
5 — очень интересны точно подмеченные детали и мелочи
4
5 — местами написано тяжеловесно, но в данном случае вполне уместно
(18)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Лабиринты
(89)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:51
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ОЦЕНКИ СУДЬИ АННЫ АНДРИЕНКО
Начало понравилось — очень жизненный вариант игромании. в умерших у компа веришь без вопросов. Конец «увы и ах».
Характеры слишком условны, хочется подробнее. Сюжет есть, уже хорошо, но почему жизнь оказывается продолжением игры, без выхода?
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Лабиринты
(89)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:50
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Антиутопия с возвращением в полупервобытное состояние не самая оригинальная, но прописано хорошо, со знанием дела, можно сказать. 4
2. Не очень, но лучше, чем у многих других. 3
3. С этим хорошо, заставляет задуматься «нужны ли мы нам». 4,5
4. Шероховатый, неровный текст, требует дополнительной вычитки и правки. 2
Суммарно: 13,5
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Лабиринты
(89)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:50
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Лабиринты
=Игорь не верил глазам: кормушка была пуста.=
Мне ли не знать, автор! Каждый раз, оказываясь в подобной ситуации, я прежде всего проверяю зрение. Это шокирует! И я не шучу, вы действительно с первых слов затронули мою любимую струну. Кормушка не должна быть пуста, это ж закон!
Какой-то прелестный мир, где люди не общаются и поглощены играми. Это ж коммунизм! Только, кажется, электричество кончилось…
Как-то оно неравномерно кончалось. Соседи уже мумифицировались, а тезка мой просто как живой бегает.
Что-то, автор, вы там небрежничаете… То смотрел в кормушку, то вспомнил, что не смотрел, то пошел смотреть, а наелся блевотины… Вы что, написали, а читать не стали потом, а?
М-да, какие-то трудовики кормили игрунов, а потом куда-то делись и оборудование померло. Неравномерно несколько, как я уже отмечал.
Ну, допустим — странный такой апокалипсис… Морлоки даже не стали есть игрунов, тупо перестали кормить.
=Сто лет назад был большой мор. Лекарства не нашли. Уцелевшие трудовики сожгли города, чтобы избавиться от заразы, и ушли в леса и степи.=
Ну, что сказать? «Лихо закручен сюжет». А чего мудрить-то? Взяли да ушли.
Дальше начинается увлекательный поиск убийцы, который рубит головы зачем-то одичалым жителям деревень. Вот не ожидал такого поворота.
Еще там живут Ришар, Вивекананда и Сунь Ятсен. Зачем? Может, автор удивит и скрутит сюжет в последний момент?
Дочитал. Да, автор, ты честно меня предупредил:
=Игорь не верил глазам: кормушка была пуста.=
Нет у меня больше комментариев. Кормушка пуста.
0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
0,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
2,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Лабиринты
(89)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:49
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Перед нами кадавр. Или чудовище Франкенштейна. Но не страшное, а, увы, беспомощное.
Начало, с мясом выдранное у социальной сатиры пришито к туловищу постапокалипсиса и прикрыто жалкими обрывками детектива.
В итоге получается нечто невразумительное и написанное с неясными целями. Видимо, главное, чтобы было мрачно и атмосферно.
0 — фантастическая идея, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
1 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
0 — моральная и нравственная проблематика, внимание к человеческим судьбам;
3 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Лабиринты
(89)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:48
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
5 — и не сказал бы, что идея очень свежая, но отчего-то зацепило
5 — выпуклые живые персонажи, живой язык
5 — юмор немного уводит на второй план мысли «о высоком», местами чересчур, хотя подумал и поставил все же 5 вместо 4 ))
5 — замечаний нет, все хорошо
(20)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ковчег
(65)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:47
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Утопий и антиутопий не разглядел. Просто будущее, пошедшее несколько по иному пути развития. 2
2. Отлично. 5
3. Нормально. 4
4. Отлично. 5
Суммарно: 16
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ковчег
(65)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:47
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Ковчег
И в который раз «критег в шокэ». Значиться, о нашем будущем автор выразился так примерно:
=Нефти и газа на Земле лет пятьсот уже не было. Истощенная планета погибала. Плодородные почвы превратились в бесплодные пустыни, реки обмелели и леса высохли. Уровень промышленных отходов достиг апогея. Человечество вымирало от голода, неизлечимых болезней и мутаций. Женщин, способных выносить
здоровых детей, содержали в специальных центрах на орбите Земли. Дети, рожденные и выросшие за пределами планеты, путем проб и ошибок смогли воссоздать формы животных и растений. Невероятными усилиями удалось заполнить русла рек искусственной водой и насытить атмосферу необходимым уровнем кислорода. Основным законом планеты был «Закон о сохранении окружающей среды». Полномочия озеленяющих хозяйств были выше полномочий полиции и суда.=
Ну, допустим… Значит, это у нас никак не раньше 27-го века, ОК, судя по нефтегазу.
Но отчего без нефтегаза все погибло? Я уж думал, тут и соль какая-то… Но нет, не тут, реки обмелели и леса высохли то ли сами по себе, то ли еще как, но не из-за выкачивания нефти.
Немного странно вот это, вначале:
=Мечта всей ее жизни ловко пряталась под поверхностью планеты, будоража нервы нераскрытой тайной. Ковчег терпеливо дожидался Александру, готовый подтвердить ее сенсационное откровение о происхождении видов на Земле.=
Те, кто читал, в курсе: ничего о происхождении видов далее мы не узнаем.
Так же как мы не узнаем, что лежало в инопланетном корабле (или сидело, стояло...), потому что в него не попадут.
Не узнаем, отчего так пьет Свин («Мультреалити»? Да, клевый был сериал), отчего лютик Умница («Стражи Галактики»? Мне не очень) умеет расти, разрывая горшки и вообще все подряд, и откуда вообще (и как, Холмс??) взялись мутанты, и как они взаимодействуют с людьми.
Зато мы узнаем, какие у Жака плечи и руки, и какие у Александры глаза.
Хочется, чтобы автор оказался мужского полу — это было бы оригинально, ну и в духе времени вообще.
Короче, я снова ничего не понял.
Денег хотели? Не получили. Тайну не раскрыли. Даже не переспали. О чем рассказ-то?
=Александра и Жак подались вперед и дружно спросили:
– Добровольцы нужны?!=
Как гласит классика, «На мясокомбинат… Сегодня нарядов нет!».
Автор, я вас даже не упрекаю в чем-то эдаком: прислать рассказ, не придумав его — это у нас скорее норма.
0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
3,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
0,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ковчег
(65)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:46
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
начато за здравие, а потом, как всегда.
Красивая картинка, симпатичные детали, даже не раздражающие образы героев (что не так часто встречается). А итога — нет. Автор, ну, правда, вы что хотели сказать? Зачем это все, если финала нет. Мы читаем главу, выдернутую из романа? Но зачем так издеваться над читателем?
0 — фантастическая идея, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
3 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
0 — моральная и нравственная проблематика, внимание к человеческим судьбам;
4 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.