- Записи (22)
- Комментарии (943)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Потому что могли
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:15
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
очень и очень неплохо. Правда, несколько смазана развязка. Она недостаточно буднична, но достаточно предсказуема. В итоге — снижает накал рассказа, оставляет ощущение… не недосказанности, а недодуманности. Сюжет слишком прост и сводится к походу-вопросу-ответу.
Сама идея оракулов, как проверочных функций очень хороша.
1 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
2 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
4 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Потому что могли
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:14
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
3 — вторично
3 — серенько и плоско
3 — опять же вторично, еще и как-то вяло раскрывается проблематика
4
(13)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Посольство Зуламуры
(78)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:13
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ОЦЕНКИ СУДЬИ АННЫ АНДРИЕНКО
Мир красивый, яркий, хорошо запоминается. Космодесантники на практике. Почему война, понятно, из-за принцессы и нападения на посольский корабль. Но в рассказе есть еще один вариант развития событий, и могла быть еще одна война, если бы из всего экипажа спасателей поневоле остался только Заур Спокойный, но тогда там событий, как минимум на повесть. Стоит развить до цикла рассказов.
Тогда 4,5 — за характеры и убедительность.
4 — владение языком
3,5 — умение выжить. (моральная проблематика)
с остальным не знаю.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Посольство Зуламуры
(78)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:12
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Прекрасный зачин для космооперы, но фантдопущение столь банально, что хочется плакать — 1
2. Отлично. Тут мне всё понравилось. 5
3. Тоже вполне достойно. 4,5
4. На высоком уровне. 5
Суммарно: 15,5
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Посольство Зуламуры
(78)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:11
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Посольство Зуламуры
Эпиграф заставляет тяжело вздохнуть: вот только про водку и балалайки нам не хватало. Но потом, вроде как, все очень мило и по существу: корабль космошколы, студенты, риал-кэп с женой-медиком на подхвате, спасательная шлюпка, внештатка. Хороший такой замес для чего-то космо-боевитого. Немного неясно, при чем тут тема, да ну и что.
Рассказ отчего-то разбит на части, и к каждой эпиграф. Важнецкий подход. Второй эпиграф — Киплинг, уже лучше, легче. Прекрасная инопланетянка, загадочная и со следами пыток — ну это же прекрасно!
Пока тянется стержневой сюжет, автор непринужденно отвлекается на студентов и прочий космоюмор, что совсем не напрягает, это в законах жанра.
=Майка, юбка, гольфы, ботфорты. Белья нет.=
Не совсем в моем вкусе, но рассказ просто ароматизирован вечной классикой!
В общем, она беглянка, за ней погоня, там плохие чо-кающие милитаристы (жанр арсцвел в Америке, а им бы только поржать над акцентами врагов!), требуют назад свое, и тут бы начаться месилову, как автор все сворачивает. Ну и правильно рассказ — не роман.
Итак, школьный кораблик с линкорами не воюет, за студентов спросят их родители, и капитан сдает беглянку плохим дядькам. От этого у всех плохое настроение. Вот у американского классика он бы хоть деньжат слупил по гроб жизни, а тут, кажется, в ноль.
И вот… Я дочитал.
Значить так: девка оказалась принцессой или типа того, о ней сообщили в посольство, началась галактическая война.
Дорогой автор! А утопия-антиутопия у нас гыдэ? Про всякие корабли и Зуламуры еще наши дедушки читали, это не утопия, а мир космоопер, декорации стандартные.
С другой стороны, рассказ был бы вполне увлекателен, если бы стал началом романа, в котором объяснялось бы, отчего сие начало так важно. Но романа нет, да и не нужен он нам сейчас.
0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет; (ЕСЛИ 0 НЕЛЬЗЯ, ТО ПУСТЬ БУДЕТ 0,5, НО ЭТО НАТЯЖКА!) ПОТОМУ ЧТО СНЯТЬ БЫ С ДИСТАНЦИИ)
4,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Посольство Зуламуры
(78)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:10
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
«Медики бросились ближе.» — аккуратнее, аккуратнее надо.
Очень хорошо закрученная история без финала. Автор поймал красивую картинку, сделал очень хороший антураж, но совершенно не понял, как же ему выпутаться из ситуации.
В итоге, у читателя после прочтения рассказа остается глухое недовольство и вполне явное разочарование.
Почему удалось спасение, если беглянку забрали?
Зачем она писала о посольстве?
Что сказали землянам в посольстве?
Почему, в конце концов, началась война?
Итог — плохо. Нельзя так заманивать и бросать читателя.
Автору — продолжать писать, избавляться от придумывания сленга, сосредотачиваться на образах, прорисовке мира, и, непременно, логике сюжета.
0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема утопии или антиутопии и насколько логичен сюжет (0,5 — поскольку, идеи, как таковой, и нет);
4 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
3 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Посольство Зуламуры
(78)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:09
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
3 — не уверен, что прямо в тему, может, чего-то не понял
4 — много забавного, но местами чересчур )
3
4
(14)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ненасильник Аориэу
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:07
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
Сколько можно говорить начинающим авторам – не рассказывайте, а показывайте свою историю. Может быть тогда она станет живой, у читателя возникнет сопереживание, а не желание бегло просмотреть «по диагонали»? В общем, из всех вариантов литературных произведений я больше всего не люблю такие. Не художественное произведение, а расширенная аннотация. Или, если угодно, синопсис.
Дальнейшие оценки без расшифровки.
1. 3
2. 0,5
3. 0,5
4. 2
Суммарно: 6
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ненасильник Аориэу
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:06
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Ненасильник Аориэу
Мне, в общем, нравится читать про всякие необычно устроенные общества. Так что, можно сказать, было немного интересно.
Ну, про мышек, собирающих урожай, про прирученных ос и всякое такое.
Дальше я что-то начал подозревать — сюжет все никак не начинался.
Но все оказалось хуже, чем я думал: а тут вообще нет никакого сюжета, то есть даже намека и попытки нет.
Ну, родился мальчик, ну, от какого-то перца, ну, и что? И ничего, дальше про перца забыли. Зачем он тогда был нужен?
Был мальчик при биоценозе, ладил со всеми, потом разладилось и ушел. А зачем ладил? К чему это было? Да ни к чему.
И так весь рассказ, который совсем и не рассказ, конечно.
Вот он пошел туда, и придумал ацтекский футбол или что-то такое. Потом ушел. Потом пришел и опять что-то придумал. Потом ушел.
Все это, расписанное вкратце, выглядит даже не несвязанными частями, а просто странным нагромождением слов.
Автор, но зачем? Зачем?
Порадовала только последняя фраза:
=После того, как он прошёл по остальным уцелевшим деревням, передавая опыт, отверженного опять отправили во внешний мир, где как раз появилось новое племя: старки."
Йоу, да это же приквел к «Игре престолов»!
1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
2,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ненасильник Аориэу
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:06
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Никак. Вот, просто, никак. Мне было очень скучно это читать, уж, простите.
1 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
1 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
3 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
2 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ненасильник Аориэу
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:05
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
1 — снова конспект, а не рассказ (((
1
3 — кое-что есть, но раскрытие очень слабое
4
(09)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Не все коту масленица
(54)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:04
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Любопытно. Даже слегка «улыбнуло» 4
2. Слабенько. Будто дешёвый комикс листаешь. 2
3. Вообще не уловил. Технологическая проблематика… Хотя нет – «Чемодан-вокзал-Британия» — по крайней мере, прикольно. 3
4. Ни хорошо, ни плохо. Ибо бесцветно. 3
Суммарно: 12
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Не все коту масленица
(54)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:04
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Не все коту масленица
«Джон вошел в придорожную забегаловку с претенциозным названием «Нефтяник» и изображением нефтяной вышки.»
Хорошее начало. Не самое начало рассказа, но сюжетно — начало, и мне нравится. Ковбой пришел.
Нефтяников уже нет, профессии уже нет, дело происходит в пустыне.
«А темные лица большинства посетителей к нефти отношения не имели…»
Тут немного не понял. Если речь о пустынной нефти, то как это темные лица не имеют отношения?..
Ну, то есть, если нефти нет, то и не имеют, но при чем же тут лицевой цвет-то?
А Джон зря туда зашел, потому что нефть нефтью, а вот белых там не любят, оказывается.
«упитанный негр средних лет незаметно подставил ногу.»
Потом Джон еще огреб. А потом «Джон поднялся, отряхнулся и, не глядя больше на негра, устроился за облюбованным столиком.»
Истый англичанин.
«Два-три спецприема – и грязь с пола жрали бы эти наглецы, пусть они вдвое старше и тяжелее. Но его миссия куда важнее мелких обид.»
Джон — миссионер, спецприемчики знает!
В общем, цветные кругом, белых никто не уважает, но белая молодежь основало какое-то движение и собирается нарожать зачем-то детей, чтоб не меньше, чем у цветных. Но пока над белыми все смеются. Над японцами, наверное, тоже, или японцы совсем повымерли уже?
«президент Соединенных Штатов Веспутии» — Странное название. Надеюсь, Путин тут не при делах? Или это «W.A.S.P.utia»? Жуть.
Дальше жутче.
«Надоело людям в нашем дурдоме прозябать. Аляска за десять лет, как к Руотсии присоединилась, вон как поднялась!»
Что за Руотсия?? Автор, мне страшно! Что за «русичи», что за «Святополк»? Святых уже пора выносить?
Дальше без цитат, а то я никогда не дочитаю эту феерию. Князь Семенов вона пришел, все сразу стали пыль глотать и нахваливать.
Все же сделаю отступление с для непрошенного совета автору.
«Мальчик, ты зря пошел в террористы, в тебе пропал Цицерон! Какой подвешенный язык!»
За вот этот «подвешенный язык» стоило бы еще кое-кому что-нибудь подвесить, но я не о том.
Не стоит давать блестящие оценки способностям персонажей, которые читатель сам может оценить. Ибо ни один персонаж не может быть цицеронистее, или остроумнее, или, пардон, умнее автора. Исключение — когда оценивающий персонаж хорошо известен и, например, обожает любые шутки про голубые автомобильчики. Ну, или достаточно глуп, чтобы восхищаться чьим-то умом. Серьезно, да что такого сказал этот Джон, чтобы быть Цицероном??
Поехали дальше.
Собственно рассказ… Ну, какие-то непонятные русчичи правят миром так, что все, вероятно, с тоской вспоминают американский период.
Правда, нигде не сказано, что речь о планете Земля, так что странные названия… Веспутия, Руотсия…
В общем, я ничего не понял.
При чем тут демографические проблемы белых, какое они имеют отношение к сюжету?
При чем тут кончившаяся нефть, новое топливо и прочее, о чем толком не сказано?
Или это все важно, а не при чем — русичи как правящая и всеми ненавидимая каста?
У меня нет подходящего лаптя, чтобы такие шти расхлебать, извиняйте.
1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
2,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Не все коту масленица
(54)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:03
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
хорошая зарисовка, но не рассказ. Текст выдернут из другого — куда большего, и потому оставляет ощущение некоторой неряшливости. Но попытка поменять местами Россию и США хороша.
Автор — я хотел бы прочитать больше о приключениях господ Семенова и Николаева. Мне они кажутся куда более многогранными персонажами, чем позволяет проявить объем рассказа.
И, пожалуйста, будьте внимательнее к языку:
претенциозным названием «Нефтяник» — в чем претенциозность? Напротив, название вполне незамысловатое.
«прииски известняка» — интеерсно, автор понимает, что такое прииск?
«Удар в ухо вновь сбил парня с ног. Джон мысленно обругал себя последними словами. Черт побери, не помогает аутотренинг… Джон поднялся, отряхнулся » — ребята, вот, так, поднимаются, отряхиваются и отправляються пить после двух ударов в ухо только герои очень плохих текстов. Если удар в ухо свалил человека. то человеку потом будет весьма нехорошо.
«Через несколько минут парень с аппетитом уминал бифштекс, запивая пивом.» — после двух сильных ударов в ухо? Айе — у него стальные yaytsa!
«уютно развалился» — ой, автор, не надо так.
Итого:
3 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема утопии или антиутопии и насколько логичен сюжет;
4 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Не все коту масленица
(54)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:02
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
4 — своевременно — я про идею )
4 — герои слегка анекдотично и штампованно разговаривают
3 — рассказ как-то не об этом ))
4 — на уровне
(15)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Настоящее
(50)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:01
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Слегка обезбашенная антиутопия, но написано так, что возникает желание поверить. 4,5
2. Лично мне понравилось. 5
3. Хорошо. 4,5
4. Есть погрешности, требующие редактуры. 3
Суммарно: 17
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Настоящее
(50)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:01
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Настоящее
=Хороший план находчивых правителей работал отменно: вот уже сотню лет Шлейф подавлял вспышки сильных эмоций. Казалось, человечество наконец забыло, что такое гнев и зависть. Но вместе с тем утратило что-то очень важное.=
Ну, а что? Не киборгизация, а просто отключение эмоций у людей. Хороший, вроде бы, ход.
Есть одна проблема: люди захотят их получить. И автор учел: метрономы, браслеты какие-то, даже курительные смеси…
Но как-то нераскрыто. Это ж страшный наркотик: человеку, потерявшему эмоции, на время их вернуть.
Ну, а потом тоска и суицидальность.
Там, в этом мире, вообще говоря, самоубиться — как почесаться. Какие проблемы? Что-то скучно стало, и шагнул из окна. Или замерз. Или проголодался, а готовить лень.
В общем… Нет, ну это хороший рассказ, гуманистичный. «Теплые глаза» Мэри Лу. Вообще хорошие образы, не глубокие, но достойные, живые.
Нет ощущения многословности, а к длине рассказа эта штука не имеет отношения, к сожалению…
Тема конкурса? Ну, никак.
2,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
4,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
3,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Настоящее
(50)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:00
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Мрак, тлен и безысходность. И, конечно, стимпанк.
Автор, а подняться выше уровня фанфиков и подражаний, не судьба? При том, что потенциал для этого имеется.
1,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
2,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Настоящее
(50)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:00
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
4 — раскрыто кратко, но убедительно, страшненький мир
3 — в целом сносно, но можно было ярче, особенно на фоне созданного мира
4
4
(15)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Мы торгуем мечтой
(32)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:59
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Наворочено много чего, но на пятом-шестом абзаце возникает впечатление абсурда. 2
2. А нет никаких образов и художественности, есть странный монолог. 0,5
3. Не обнаружил. 0,5
4. Посредственно. 2
Суммарно: 5