- Записи (22)
- Комментарии (943)
Клуб Любителей Фантастики /
До свидания, мой ласковый "Если"
(36)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 18:19
Скорее всего из-за того, что не приносил прибыль.
Тогда почему же он не приносил прибыль — только потому, что не было рекламы?насколько я понял и сумел проанализировать, у журнала, как у нормальной редакции, был определенный контингент авторов, новые туда запускались очень редко.
Это самая распространенная беда всех, как Вы выразились, нормальных редакций. Увы.Ну и третье — определенный тип повестей и рассказов, нацеленный больше на «философствование» и «копание в себе». Разбавляли бы немного другим, где «философствования» и «копания в себе» меньше
Знаете, мне-то как раз всегда хочется поменьше (условно говоря) «боевых роботов» и побольше «улиток на склоне». Мне, грешным делом, казалось, что издатель требовал именно «стальных крыс», иных планет и звездолётов. Но… могу ошибаться!
Если в оценке жанровой направленности «Если» мы с Вами не сойдёмся, то это только докажет, что редакция всячески стремилась свести требования крайних групп читателей к среднему арифметическому.
Нет?
Клуб Любителей Фантастики /
До свидания, мой ласковый "Если"
(36)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 17:45
Все ИМХО, только ради того, чтоб беседу поддержать
Ни с одним Вашим доводом не поспоришь. Всё правильно!
А те доводы, что оформились в моё сообщение, так и не идут из головы. Всё течёт, всё меняется — и к этому желательно быть готовым.
По словам редактора «Если» — да. Только электронные номера «Если» появлялись минимум после полугода от выхода, в одном месте первоначально и в похабном качестве. Впрочем, на пиратов можно свалить многое.)
А в чём по Вашему причина закрытия журнала? (опять же, чтоб беседу поддержать)
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 17:04
В любом случае — спасибо за беседу! Приглашаю Вас в друзья. Не откажете?
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 16:46
Да, теперь мне Ваше мнение стало понятно. Спасибо, Анастасия. Можно ли считать, что я вот так топорно провёл «разведку боем» с целью писательско-журналистского выявления аудитории? Пожалуй, что да. Результат — поучительный, и лично для меня познавательный.
***Вы подняли вопрос, есть ли православная фантастика — более чем понятно из комментариев, что православной нет, есть христианская. Делить на конфессии нет смысла***
Эта точка зрения — один из положительных результатов моей «разведки боем». Готов с ней согласиться, и даже на 90% соглашаюсь, но…
Но по-прежнему не знаю, как вывести за рамки определения те маргинальные секты, которые сами себя христианскими считают на сто процентов. Допустим, как вывести за рамки мормонов.
Забыл имя того американского фантаста, чьи романы насквозь пронизаны духом мормонства… Не напомните? Не хотел бы стоять с ним в одной когорте.
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:36
Почему же не место? Разве литература может бежать от острых тем? Я знаю священника, у которого пятеро детей мал-мала, и он живо интересуется гос.поддержкой многодетных семей, т.к. средств прихожан на достойною его зарплату не хватает. При этом люди продают квартиры, чтобы сдать деньги в тоталитарные секты, эти же люди разрушают свои семьи. Естественно, что первых (с традиционными ценностями) я поддерживаю, а вторых — отвращаюсь.
Только это я и имею в виду, когда выделяю одну (или ряд) конфессию из числа всех прочих.
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:30
С этим безусловно согласен!
Клуб Любителей Фантастики /
До свидания, мой ласковый "Если"
(36)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:21
Трудно понять это сообщение иначе, чем весть о закрытии журнала. Или уж во всяком случае, о прекращении его выпуска не неопределённый и неограниченный срок.
Известие оказалось и внезапным, и одновременно ожидаемым. Приближение катастрофы чувствовалось. А это действительно катастрофа для всей русской литературной фантастики.
Есть ощущение, что жанр русской фантастической повести без «ЕСЛИ» умрёт окончательно. Поминки по среднему жанру (не по рассказу и не по роману, а именно по новелле и повести) справляются уже давно. Лишь благодаря «ЕСЛИ» в свет ещё выходило по несколько повестей ежегодно.
Откройте списки номинантов на любую из премий фантастических конференций: большая часть повестей и рассказов – публиканты журнала «ЕСЛИ».
Не представляю, где будут издаваться русские фантастические рассказы и повести. Книжные издательства с предельной неохотой берутся выпускать авторские или межавторские сборники малого и среднего жанра. Часть авторов, надеюсь, перекочуют в питерский «Полдень», но его площадей заведомо на всех не хватит.
Мне повезло и мне горько вдвойне. Во-первых, я более 16 лет был подписчиком этого журнала. Во-вторых, мне дважды посчастливилось в нём опубликоваться. Для меня пришедшее известие – это и личная драма.
Насколько можно понять из редакционного сообщения, журнал потерпел финансовых крах из-за действий интернет-пиратов. Видимо, свежие номера журнала появлялись в электронном виде ещё до того, как читатель раскупал бумажные экземпляры.
Это означает лишь то, что изменился читатель, изменилась сама форма книги и сам способ доставки произведений читателю. С появлением электронных ридеров и файлов для скачивания произошла революция. А издатель старой закалки бумажного века оказался к ней не готов. Это печально.
Неужели издатель всерьёз полагал, что журнал существует для того, чтобы приносить издателю прибыль, а редакторам – зарплату? Посмею высказать крамольную для эпохи сверхприбылей мысль: журнал и книга существуют исключительно для того, чтобы доставлять читателю литературные произведения. Прибыль – здесь дело десятое и совсем не обязательное.
Долгие годы авторы в один голос говорили, что на писательские гонорары не проживёшь. Почему же издатели должны были оказаться в иной ситуации? Какая наивность! Издатель сначала решил, что и в каком виде нужно читателю, а после удивляется, почему он понёс убыток.
Книга изменилась. Во-первых, автор устал от установленных издателем форматно-жанровых ограничений. Во-вторых, автор понял, что кроме читательских отзывов, иных гонораров он практически не получит. Вследствие этих причин автор нашёл иной путь к читателю – безформатный, безгонорарный и безбумажный.
Электронный вид издания – легко скачиваемый и бесплатно распространяемый – спасает и книгу, и литературу. Верю, электронные издания спасут и русскую фантастическую повесть, и все литературные жанры, включая и малый, и средний, и крупный.
Век бумажных изданий отходит в прошлое, как канула в Лету эпоха каменных стел с выбитыми на них железным долотом письменами.
Читатель к этому давно готов. Готов и автор. Издатель, как оказалось, нет.
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:20
Я второй раз вижу отсылку к т.н. личному блогу.
Приношу свои извинения, если не разобрался в правилах «Мастерской». Возможно, я неудачно выбрал раздел.
Хотя… мне кажется, что мы часто слишком много молчим, чтобы «не дать повода ищущим повода» и в результате замалчиваем и обесцениваем то, что нам дорого. — но это просто мои мысли вслух!
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:17
Я выше ответил Мелоди:
***Вы знаете, Честертон был католик, а Кл.Льюис — англиканин. Однако, это — самые цитируемые авторы в православной среде. Это значит, что нечто фундаментальное, общехристианское, нас объединяет.
Я не мог написать «Христианская фантастика» вместо «православная фантастика» потому, что хотел подчеркнуть приверженность традиционным многовековым ценностям и вывести «за черту» экстремальные течения, демонстративно и подчёркнуто зовущие себя христианскими.***
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:16
Я некторым образом ответил чуть ниже, проведя сравнение с советской фантастикой. Сейчас посмотрю, что Вас неудовлетворило в том ответе. Пожалуйста, подождите.
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:14
Вы знаете, Честертон был католик, а Кл.Льюис — англиканин. Однако, это — самые цитируемые авторы в православной среде. Это значит, что нечто фундаментальное, общехристианское, нас объединяет.
Я не мог написать «Христианская фантастика» вместо «православная фантастика» потому, что хотел подчеркнуть приверженность традиционным многовековым ценностям и вывести «за черту» экстремальные течения, демонстративно и подчёркнуто зовущие себя христианскими.
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 15:08
Отрицать маленький тщеславный самопиар я даже не смею. Не серчайте!
Ваши рассуждения мне понравились. Но я попытаюсь отстоять термин «православная фантастика». Я сошлюсь на то, что существовала СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА. В ней совершенно не описывались нормы советского конституционного строя. НО!
В советской фантастике предполагалось, что автор и читатель воспитаны в определённом духе и разделяют определённые ценности — нравственные, социальные, научные, мировоззренческие. Ефремов с его утопиями, Стругацкие, особенно в ранних романах, — это носители и выразители особого взгляда на мир и вселенную, особой, если хотите, ВЕРЫ.
Так если же человек воспитан в традициях и ценностях той культуры, которой уже много веков, в традициях Православия, то будет естественно, что его понимание мира волей-неволей выскажется и в его книгах.
Прежде всего (я склонен на этом настаивать) это выразится в морально-этических нормах, которые будут утверждать или отрицать его герои.
Во-вторых (когда речь дойдёт до картины мира) это выразится в описании норм бытия всей Вселенной.
Скажите, Вы считаете, что такая литература невозможна? Или не заслуживает внимания?
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 14:56
Конечно, самопиар, и даже вовсе не оригинальный. Разумеется, я признаю, что испытывал естественное авторское желание привлечь к себе читателя. Надеюсь, Вы на меня не в обиде за это?
Клуб Любителей Фантастики /
Православная фантастика
(99)
- Форост Максим
- 24 декабря 2012, 14:52
- 1
Конечно, с моей стороны это была самореклама — было бы глупо отрицать очевидные вещи. Надеюсь, Вы мне простите подобную «хитрость».
С другой стороны, ход обсуждения (холивар, как выразилась одна из уважаемых участниц разговора) показал, что тема присутствия религии в окружающей жизни, скажем осторожно, небезынтересна.
Но ведь литература — это часть окружающей жизни. А, скажем, фантастика — часть литературы. Почему же религия в целом (и православие в частности) не может проявиться в литературе?
Я полагаю, что может.
Птица-странник /
Птица-странник
(5)
- Форост Максим
- 23 декабря 2012, 16:46
Была бы образность! А то, что это поэтический верлибр, читатель догадается.
Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Идеальная Империя"
(6)
- Форост Максим
- 23 декабря 2012, 16:43
Готов с Вами не спорить! Я лишь показал пару моментов как пример. Подобные места Вы уже найдёте в Вашем тексте сами.
Просто поверьте, если читатель представил себе мчащийся по Африке автомобиль, то и потоки воздуха он уже ощутил как стремительные, и если представил себе африканца, то и его нос он увидел как характерный афро-негроидный.
Но не настаиваю! Согласен, что есть случаи, когда лаконизм столь же неуместен, как и избыточное описание.
Птица-странник /
Птица-странник
(5)
- Форост Максим
- 22 декабря 2012, 13:18
Знаете… Попробуйте верлибр. Без размера, без рифм. Я не иронизирую, серьёзно. В конце-концов, поэзия — это не ровные строчки, а образность, метафоричность и выразительность. Всё это у Вас есть. А ритмы-рифмы… Ну их! Не всем дано.
Например:
«Луч Солнца – лишь во сне, а звёзды – не увидишь.
Воздух стонет, сердце дрожит – что это? Мой мир?
Скалы небоскрёбов, руины в дыму и пепле.
Тучи истекают смолой на мёртвые джунгли...»
И т.д.
Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Идеальная Империя"
(6)
- Форост Максим
- 22 декабря 2012, 13:00
Тогда отмечу один-два момента, если Вы действительно не против.
По-моему, предисловие лишнее. Читатель прекрасно понимает, что это — антиутопия, страшный мир, в котором жить не хотелось бы.
Некоторая избыточность:
Вся первая главка, по-моему, тонет в эпитетах и красивостях. Хорошо бы передать картины природы парой-тройкой зримых фраз, а потом объединить первую главку со второй в одно целое.
«Стремительные потоки душного, сухого воздуха трепали волосы на их головах, глаза щурились на ветру, пока быстрый, юркий автомобиль, ловко маневрировал среди неровностей местного ландшафта». Попробуйте удалить слова: стремительный, сухой, быстрый, ловко, местный — увидите, как фраза легко вздохнёт:
«Потоки душного воздуха трепали волосы, глаза щурились на ветру, а юркий автомобиль маневрировал среди ландшафта» — это как вариант.
Или:
«Один из негров, по-видимому, и являвшийся Соломоном, посмотрел на своих спутников. Золотое кольцо, вдетое в перегородку между широкими ноздрями плоского носа, мягко поблёскивало на его тёмном, покрытом крапинками песка, лице».
По тому же принципу:
«Соломон, один из негров, посмотрел на спутников. Золотое кольцо в перегородке между ноздрями поблёскивало на его лице, покрытом (усеянном?) крапинками песка».
Только не подумайте, что предложенные варианты — единственно возможные. Сами, своей рукой и своим почерком, Вы сделаете гораздо лучше.
С уважением!
Напрашиваюсь к Вам в друзья. Не возражаете?
Школа Начинающего Автора /
О диалогах
(32)
- Форост Максим
- 22 декабря 2012, 12:44
Но аргументы приведённой Вами статьи мне понравились больше. Поэтому, оставаясь неадекватом, продолжу работу над собой. ))))
Школа Начинающего Автора /
О диалогах
(32)
- Форост Максим
- 21 декабря 2012, 19:37
Спасибо за отличный материал!
***НЕУДАЧНОЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ФОКАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
Если вы уже упомянули, как зовут вашего героя, и что именно он является фокальным персонажем, не обозначайте его словами, указывающими на пол, возраст, профессию, социальный класс, должность и внешний вид. Например: «мальчик», «бухгалтер», «графиня», «нищий», «неряха». Читатель глядит на созданный вами мир глазами фокального персонажа, соответственно, он никак не может «называть себя» стариком или охотником. Это определения для других людей, для тех, с кем общается фокальный персонаж***
Вы не поверите, но на одном творческом сайте одна учёная дама всерьёз советовала авторам делать именно то, что здесь делать не рекомендуется.
Так и писала: мол, выпишите столбиком все синонимы имени главного героя по возрасту, полу, профессии и чередуйте их вместо того, чтобы каждый раз называть по имени.
Контрдоводы, что человек так (по возрасту, полу, профессии) сам о себе никогда не мыслит, не возымели успеха.