Что мне нравится в этой повести, так это — мир, поскольку он практически ничем не отличается от нашего. Разница заключается в мелочах вроде таверны или душ, уставших ждать решения Геометра. Последнее, кстати, вряд ли можно считать отличием — каждый из нас ждёт счастливого случая, выигрыша в лотерею, случайного взгляда, из которого разрастается подлинное чувство, а не получая желаемого, злится и шлёт небесному Геометру проклятия да рвёт на части неудачно подвернувшихся ближних.
Вот так и задумываешься невольно, а мы точно в реальности? Не в Теневой?..
Всё знакомо, всё живо, ярко. Как будто любимый коктейль, когда профессиональной рукой бармена всё смешивается в единственно возможных и правильных пропорциях так, чтобы каждый следующий ингредиент оттенял вкус предыдущего, раскрывал его с новой грани.
Полезно иногда возвращаться к старым, знакомым вещам. Они, как марочное вино, — с годами становятся только лучше.
То, за что зацепился
Я, конечно, понимаю, что этот директор — персонаж-однодневка и особо больше в истории не понадобится, но может, всё-таки стоит ему имя дать? Просто как-то странно смотрится ученик, который не знает, как зовут директора его собственной школы.
а прошлая жизнь, когда отец еще был жив, казалась вообще не существовавшей.
— может, выделенное стоит убрать?
Здесь, день ото дня, мальчишка коротал часы.
— вводная конструкция.
Храмы и дворцы безмолвствовали, наслаждаясь красотой и изяществом, брусчатка и более современный асфальт предоставлены сами себе, расстилаясь серыми лентами, обвивая дома причудливыми изгибами, затягивая и без того строгий в своем молчании город в корсет тротуаров и узорных решеток.
—
бог с ними с дворцами, наслаждающимися красотой и изяществом (хотя, согласись, довольно трудно представимая картина ), но в пассаже про брусчатку и асфальт либо пропущено слово «были»в самом его начале, либо вместо глагола «обвивали» почему-то использовано деепричастие.
Дыхание, учащенное долгим бегом, разрывало горло, обрывками мыслей — что-то о позабытом на мосту рюкзаке
— здесь даже затрудняюсь что-то советовать. Просто из предложения получается, что учащённое дыхание разрывало горло героя обрывками мыслей. Ты именно это хотел сказать?
Оффтопик
Кажется, начинаю сходить с ума — помню, что читал, помню, что понравилось дико,
но ни одного своего следа (комментария, мнения) не нахожу…
вы полностью согласны с автором, это вам понятно и близко, но написано слабенько — проголосуете?
— скорее нет, чем да. Объясняется банально: хочешь научиться плавать — плыви. Может быть, жёстко, но иначе ничего не получится.
Ну и, если говорить о первом вопросе (проголосую ли, если не согласен с содержанием), вполне возможно, что да, поскольку умею воздавать должное профессионализму коллег по перу.
Единственное, и в первом, и во втором случае я вряд ли буду молчать, постаравшись доступными мне — гуманитарию до мозга костей — средствами обосновать свою точку зрения.
1 — Весьма интересное стихо. С хорошим, образным языком, подлинно художественным взглядом на мир, когда в обыденных, по сути дела, вещах автором находятся некие детали, чёрточки, осторожные мазки, словно бы приоткрывающие завесу вечности. За это благодарен, спасибо.
Единственное, что смущает — Осень, которая палит и жжёт. Хотя, может быть, это какая-то параллельная реальность…
2 — Оно слишком простое, ученическое, «влобное», если так можно выразиться. Лето здесь — полное радости, а Осень, безусловно, — время тоски и печали, когда счастье невозможно в принципе. В общем, мир либо белый, либо чёрный — никаких полутонов, никакой палитры оттенков, нюансов. Просто интересно, а если летом вдруг пойдёт дождь или осенью ударит жара под тридцать, что случится с мироощущением героя стихотворения?.. Но это так, вопросы, вопросы…
3 — Почему-то Дельфин вспомнился. Про то, как «она руками своими нежными петлю на шею тебе набросит»… Что тут можно сказать? Браво! Чувствуется, что писалось если не кровью, то чем-то близким.
Единственное, что смущает — концовка (отделённые от общего тела две строчки). Не знаю. Мне она кажется притянутой за уши, излишней, взятой — вполне возможно — из другого стихотворения. Просто, на мой вкус, всё написанное до «гамм лета» — цельная, законченная вещь, не требующая никаких дополнений.
4 — В первом четверостишии, на мой взгляд, слишком много лета. Четыре на четыре строчки. Последние два — в одной. Может быть, хотя бы то, которое чужое, стоит заменить?
В остальном — замечательно и тонко. Особенно мне приглянулся дождь, звучащий то арфой, то гитарой, то скрипкой. Спасибо.
5 — Трогательно и мягко. Написано с большой мудростью. А она, как известно, редко рядится в пустые одежды изящной словесности, больше склоняясь к простоте и свободе крестьянского или монашеского платья. Браво!
6 — Тоже детское. Детская обида. На папу и маму, заставляющих есть на завтрак манную кашу или овсянку, не разрешающих читать взрослые — без картинок — книжки, непременно зовущих домой, когда только-только разыгрался. Автор поймал то самое настроение: «Вот вырасту, и...» (дальше каждый может продолжить сам) «и будет им стыдно».
Обычно подобные обиды — по крайней мере, в детстве — забывались через минуту или две — достаточно было погладить обиженного по голове или состроить забавную рожицу, или дать вечному сластёне (а кто из нас им не был?) конфетку.
Надеюсь, для автора подобное стихо — всего лишь иронический выплеск, а не основное состояние души.
7 — К пейзажной лирике отношусь крайне спокойно. Сорри. Да и не в тему как-то: всё-таки в задании — лето.
9 — Игриво, легко. После предыдущего стишества ложится, словно бальзам на изорванную в кровь душу. От стихо веет Францией, игристым вином, танец пузырьков в бокале которого уже сам по себе вызывает улыбку. Спасибо.
10 — Здесь могу кричать браво часами. Разве только споткнулся на предпоследней строчке с рыжим сентябрём.
11 — Уже говорил, что к пейзажной лирике, а также акынству в поэзии (что вижу, то пою) отношусь спокойно и с изрядной долей скепсиса. Прошу прощения, если обидел.
12 — Повторяться не люблю. См. №11.
Чувствую, что ТОПанье мне сегодня дастся с превеликим трудом, но, в сущности, этой трудностью оно и ценно. Браво ведущей, собравшей столь многогранный и разноплановый урожай.
ТОП
1 — №10
2 — №5
3 — №6
Внеконкурс традиционно замечателен и полностью отвечает разноплановости тура. Выбрать какую-то одну из этих двух в равной степени ярко мерцающих звёзд невозможно, поскольку и та и другая — солнце. Каждая — для своей Галактики.
И у всех итог один — невозможность.
Ты, как всегда, прав.
Что мне нравится в этой повести, так это — мир, поскольку он практически ничем не отличается от нашего. Разница заключается в мелочах вроде таверны или душ, уставших ждать решения Геометра. Последнее, кстати, вряд ли можно считать отличием — каждый из нас ждёт счастливого случая, выигрыша в лотерею, случайного взгляда, из которого разрастается подлинное чувство, а не получая желаемого, злится и шлёт небесному Геометру проклятия да рвёт на части неудачно подвернувшихся ближних.
Вот так и задумываешься невольно, а мы точно в реальности? Не в Теневой?..
Роман-побег.
Только оно и является.
Не обращай внимания — иногда загоняюсь.
Она действительно писалась в удивительное время, которое уже — увы! — вернуть не получится.
Нет.
И вряд ли когда-нибудь научусь.
Я — типичный представитель «литературы обеденного перерыва» по меткому выражению Севелы — занимаюсь творчеством в свободное от жизни время.
Этот текст, словно тихая гавань для меня.
Всё знакомо, всё живо, ярко. Как будто любимый коктейль, когда профессиональной рукой бармена всё смешивается в единственно возможных и правильных пропорциях так, чтобы каждый следующий ингредиент оттенял вкус предыдущего, раскрывал его с новой грани.
Браво!
Конечно, правы.
Только так и можно научиться писать.
Полезно иногда возвращаться к старым, знакомым вещам. Они, как марочное вино, — с годами становятся только лучше.
Я, конечно, понимаю, что этот директор — персонаж-однодневка и особо больше в истории не понадобится, но может, всё-таки стоит ему имя дать? Просто как-то странно смотрится ученик, который не знает, как зовут директора его собственной школы.
— может, выделенное стоит убрать? — вводная конструкция. —бог с ними с дворцами, наслаждающимися красотой и изяществом (хотя, согласись, довольно трудно представимая картина ), но в пассаже про брусчатку и асфальт либо пропущено слово «были»в самом его начале, либо вместо глагола «обвивали» почему-то использовано деепричастие.
— здесь даже затрудняюсь что-то советовать. Просто из предложения получается, что учащённое дыхание разрывало горло героя обрывками мыслей. Ты именно это хотел сказать?Кажется, начинаю сходить с ума — помню, что читал, помню, что понравилось дико,
но ни одного своего следа (комментария, мнения) не нахожу…
Пора исправлять недоразумение.
Ну и, если говорить о первом вопросе (проголосую ли, если не согласен с содержанием), вполне возможно, что да, поскольку умею воздавать должное профессионализму коллег по перу.
Единственное, и в первом, и во втором случае я вряд ли буду молчать, постаравшись доступными мне — гуманитарию до мозга костей — средствами обосновать свою точку зрения.
Побурчу немного, если позволите.
1 — Весьма интересное стихо. С хорошим, образным языком, подлинно художественным взглядом на мир, когда в обыденных, по сути дела, вещах автором находятся некие детали, чёрточки, осторожные мазки, словно бы приоткрывающие завесу вечности. За это благодарен, спасибо.
Единственное, что смущает — Осень, которая палит и жжёт. Хотя, может быть, это какая-то параллельная реальность…
2 — Оно слишком простое, ученическое, «влобное», если так можно выразиться. Лето здесь — полное радости, а Осень, безусловно, — время тоски и печали, когда счастье невозможно в принципе. В общем, мир либо белый, либо чёрный — никаких полутонов, никакой палитры оттенков, нюансов. Просто интересно, а если летом вдруг пойдёт дождь или осенью ударит жара под тридцать, что случится с мироощущением героя стихотворения?.. Но это так, вопросы, вопросы…
3 — Почему-то Дельфин вспомнился. Про то, как «она руками своими нежными петлю на шею тебе набросит»… Что тут можно сказать? Браво! Чувствуется, что писалось если не кровью, то чем-то близким.
Единственное, что смущает — концовка (отделённые от общего тела две строчки). Не знаю. Мне она кажется притянутой за уши, излишней, взятой — вполне возможно — из другого стихотворения. Просто, на мой вкус, всё написанное до «гамм лета» — цельная, законченная вещь, не требующая никаких дополнений.
4 — В первом четверостишии, на мой взгляд, слишком много лета. Четыре на четыре строчки. Последние два — в одной. Может быть, хотя бы то, которое чужое, стоит заменить?
В остальном — замечательно и тонко. Особенно мне приглянулся дождь, звучащий то арфой, то гитарой, то скрипкой. Спасибо.
5 — Трогательно и мягко. Написано с большой мудростью. А она, как известно, редко рядится в пустые одежды изящной словесности, больше склоняясь к простоте и свободе крестьянского или монашеского платья. Браво!
6 — Тоже детское. Детская обида. На папу и маму, заставляющих есть на завтрак манную кашу или овсянку, не разрешающих читать взрослые — без картинок — книжки, непременно зовущих домой, когда только-только разыгрался. Автор поймал то самое настроение: «Вот вырасту, и...» (дальше каждый может продолжить сам) «и будет им стыдно».
Обычно подобные обиды — по крайней мере, в детстве — забывались через минуту или две — достаточно было погладить обиженного по голове или состроить забавную рожицу, или дать вечному сластёне (а кто из нас им не был?) конфетку.
Надеюсь, для автора подобное стихо — всего лишь иронический выплеск, а не основное состояние души.
7 — К пейзажной лирике отношусь крайне спокойно. Сорри. Да и не в тему как-то: всё-таки в задании — лето.
8 — Ярко, чётко, точно. Хирургически безжалостно. Чувствуется — болит. Браво!
9 — Игриво, легко. После предыдущего стишества ложится, словно бальзам на изорванную в кровь душу. От стихо веет Францией, игристым вином, танец пузырьков в бокале которого уже сам по себе вызывает улыбку. Спасибо.
10 — Здесь могу кричать браво часами. Разве только споткнулся на предпоследней строчке с рыжим сентябрём.
11 — Уже говорил, что к пейзажной лирике, а также акынству в поэзии (что вижу, то пою) отношусь спокойно и с изрядной долей скепсиса. Прошу прощения, если обидел.
12 — Повторяться не люблю. См. №11.
Чувствую, что ТОПанье мне сегодня дастся с превеликим трудом, но, в сущности, этой трудностью оно и ценно. Браво ведущей, собравшей столь многогранный и разноплановый урожай.
ТОП
1 — №10
2 — №5
3 — №6
Внеконкурс традиционно замечателен и полностью отвечает разноплановости тура. Выбрать какую-то одну из этих двух в равной степени ярко мерцающих звёзд невозможно, поскольку и та и другая — солнце. Каждая — для своей Галактики.
Ещё раз браво участникам и ведущей.
Бывает, что так.
точно
Смотря, что считать ядом.
Учту.
Спасибо за совет.
Посмотрю как-нибудь при случае.