Немного выбился из графика — реал захватил с головой.
Вторая пара
Не буду делать интригу на пустом месте или держать театральную паузу просто потому, что время всё взвесить у меня было.
Я отдаю свой судейский голос «Легенде с вариациями».
Попытаюсь всё-таки объяснить, почему. Скорее для себя, чем для потенциальных читателей.
С технической точки зрения претензий ни к тому, ни к другому тексту у меня нет, а значит, остаётся тот самый проклинаемый многими, но, тем не менее, никем не отрицаемый субъективизм. Субъективно же — каюсь — я не люблю мелодрамы.
Кроме того, рассказ Ирины композиционно выглядит более завершенным, продуманным, логически выверенным. Эффект этот, как мне кажется, создаётся за счёт разного подхода дуэлянтов к созданию текста: Ира стремится рассказать историю, прочертить линию от точки А в точку В (далеко не всегда прямую, со множеством извивов, петель, зигзагов, иных пересечений), а Вика ставит точку на белом листе и всматривается в неё всё глубже и глубже, пока абсолютная бездна не отразится в её собственных глазах или глазах читателя.
Если выражаться проще, Вике не так интересно, что произойдёт с героями после того, как они выйдут из клуба, встретятся ли они ещё раз, как сложится судьба того же Алекса или Лотты, куда важнее поймать момент и показать читателю — а может быть, и самой себе — как зарождается любовь, что может послужить своеобразным спусковым крючком для чувства.
И тот, и другой метод имеют право на жизнь, и каждый из дуэлянтов выбранным подходом владеет если не в совершенстве, то в состоянии близком к нему, просто первый в этой дуэли мне оказался ближе.
Если позволите, я всё-таки пойду не по порядку, оставив прозу на сладкое.
Третья пара
Была бы это настоящая дуэль, я бы выхватил из складок плаща собственный мушкет и застрелился, поскольку выбрать лучшего абсолютно невозможно.
Вике удалось запечатлеть сам дух Музыки, момент её — зачастую мучительного, болезненного (а может ли быть по-другому?) — рождения. Стихи получились колкими, тревожными — живыми. Я — как читатель — оказался там, на сцене. Впрыгнул в шкуру рок-звезды, увидел и полутёмный зал, и призрачных — в лучах стробоскопа — людей, тянущих руки к тому самому огню, который пылает внутри. А это поистине дорогого стоит.
Что касается произведения Сергея, оно не может оставить равнодушным ни одного творческого человека, поскольку у каждого из нас бывают моменты, когда Муза берёт бессрочный отпуск, или на Парнасе объявляют переучёт, или у Пегаса вдруг ломается крыло… И вот уже музыка
… молчит – во льду, бескрыла –
И замерзаю с нею я.
Образный ряд достаточно прост, понятен, форма близка к академической, без явной тяги к экспериментам.
Если уместно будет такое сравнение, стихи Вики мне напомнили полотна Уильяма Блейка — страстные, яркие, сложносочинённые -, а строки Сергея — Рембрандта — лаконичные, композиционно простые, но, при этом, бесконечно глубокие.
Если это возможно, ставлю максимальные оценки и тому, и другому дуэлянту и объявляю ничью.
— нам самим себя жалко. По крайней мере, мне. Уровень дуэлянтов настолько высок, их тексты настолько яркие, что хочется просто забиться в уютную норку, прикрыть глаза от слепящего света и прошептать из самого тёмного угла: «Да кто я такой, чтобы судить вас?»…
Ладно, если никто не рискует быть первым, возьму эту тяжёлую ношу на себя.
1. Раскрытие темы
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства
3. Оригинальность
4. Стиль, образность
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания
6. Грамотность, владение языком
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Первая пара
Первая мысль — это невозможно сравнивать. Тем более, невозможно выбрать лучшее. Две вселенных, две галактики, две звезды. Оба дуэлянта владеют техникой и словом, как Плант — голосом. Но, если всё же выбирать, мне иносказательность, изысканная метафоричность и печальная ирония Иры оказалась несколько ближе чем трогательная романтичность (часть №2) и порывистая страстность (часть №1) Сергея.
Оценки
Сергей
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 4
Ирина
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 5
С минимальным перевесом (34:35) победу одерживает Ирина Зауэр.
— а вот это уже не от нас зависит. Начнёшь с крохотной сценки, а очнёшься где-нибудь на третьем авторском с полным непониманием, откуда написанное взялось, кто эти персонажи и каким образом сюжет умудрился сделать парочку таких кульбитов, которым позавидуют иные акробаты «Cirque du Soleil».
И в этом и заключается сложность, когда нужно всё показывать через диалоги и действия, а так хочется вставить авторские уши в текст ))
— а кто мешает эти самые «авторские уши» вставлять? Не мной придуманный термин, но очень удачный и ёмкий — «пьесы для чтения». Это те пьесы, которые вряд ли когда-нибудь увидят свет рампы, поскольку слишком литературны по своему содержанию. Проще говоря, там легко раскрывается и что герой подумал, и какого цвета носки он выбрал, чтобы идти на свидание, и многое-многое другое.
А диалоги и для меня — ад. Правда, я не переписываю их 100500 раз, а зависаю над той или иной фразой. Могу на несколько минут, могу на несколько часов. Отчасти поэтому редко пишу пьесы — сжирают слишком много времени и требуют предельной концентрации.
— не сложнее, чем стихи или рассказы. Пикантность драматургии заключается в необходимости выстраивать прежде всего диалоги, поскольку речь героев, её изящность, смысловая наполненность, образность является в пьесе практически единственным изобразительным средством. У тебя очень хорошо получается выстраивать диалоги так, чтобы потенциальный зритель или читатель верил твоим персонажам, а ещё у тебя не отнять чутья на яркие детали — те же оранжевые туфли на фоне осколков разбитого бокала.
В общем, зарекаться не стоит точно.
С нетерпением жду новых этюдов. И почему-то уверен, что они будут.
1 — Мелковато, на мой вкус, для Маяковского, но острый социальный подтекст чувствуется. Спасибо.
2 — Браво!
3 — Соглашусь с коллегой, здесь больше Мандельштама чем Маяковского. С другой стороны, и Маяковский вовсе необязательно криклив, желчен, яростен.
4 — Просто «Окна роста» какие-то. Нет, не спорю, Маяковский часто был именно таким — плакатным, но лично мне всегда ближе были его «Облако в штанах» или «Ноктюрн».
5 — Здравствуйте, Владимир Владимирович. Больше, наверное, и сказать нечего. Здесь всё, за что мы так любим Маяковского — необузданная, практически животная энергетика образов, слов, смелость поэтических решений, характерная шершавость, неприглаженность стиха. — вот и всё, что могу сказать.
6 — Н-да, если бюрократия способна вызывать такие творческие порывы, может быть, не стоит её «волком выгрызать» под корень?
7 — Мне, всё-таки, кажется, что это стихо слишком вылизанное, гладкое для Маяковского. Это вовсе не умаляет его достоинств, особенно в части заложенных идей. Просто, что называется, не на разрыв аорты. А Маяковский по-другому не умел.
8 — Не зашло, сорри. Опять же, слишком гладко для Владимира Владимировича.
Не за что.
А по поводу жанровой принадлежности — я же писал, что это субъективное понимание.
Не за что.
Немного выбился из графика — реал захватил с головой.
Вторая пара
Не буду делать интригу на пустом месте или держать театральную паузу просто потому, что время всё взвесить у меня было.
Я отдаю свой судейский голос «Легенде с вариациями».
Попытаюсь всё-таки объяснить, почему. Скорее для себя, чем для потенциальных читателей.
С технической точки зрения претензий ни к тому, ни к другому тексту у меня нет, а значит, остаётся тот самый проклинаемый многими, но, тем не менее, никем не отрицаемый субъективизм. Субъективно же — каюсь — я не люблю мелодрамы.
Кроме того, рассказ Ирины композиционно выглядит более завершенным, продуманным, логически выверенным. Эффект этот, как мне кажется, создаётся за счёт разного подхода дуэлянтов к созданию текста: Ира стремится рассказать историю, прочертить линию от точки А в точку В (далеко не всегда прямую, со множеством извивов, петель, зигзагов, иных пересечений), а Вика ставит точку на белом листе и всматривается в неё всё глубже и глубже, пока абсолютная бездна не отразится в её собственных глазах или глазах читателя.
Если выражаться проще, Вике не так интересно, что произойдёт с героями после того, как они выйдут из клуба, встретятся ли они ещё раз, как сложится судьба того же Алекса или Лотты, куда важнее поймать момент и показать читателю — а может быть, и самой себе — как зарождается любовь, что может послужить своеобразным спусковым крючком для чувства.
И тот, и другой метод имеют право на жизнь, и каждый из дуэлянтов выбранным подходом владеет если не в совершенстве, то в состоянии близком к нему, просто первый в этой дуэли мне оказался ближе.
Оценки (в данном случае, скорее, номинальные)
Ирина
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 5
Итог: 35 баллов
Вика
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 4
6 — 5
7 — 5
Итог: 34 балла
Представляю, на самом деле.
Самому иногда не хватает этих простых слов.
Рад, что возможно, и столь же рад тому, что оказался полезен.
Не за что.
Скорее, стоит благодарить тебя за замечательные стихи.
Если позволите, я всё-таки пойду не по порядку, оставив прозу на сладкое.
Третья пара
Была бы это настоящая дуэль, я бы выхватил из складок плаща собственный мушкет и застрелился, поскольку выбрать лучшего абсолютно невозможно.
Вике удалось запечатлеть сам дух Музыки, момент её — зачастую мучительного, болезненного (а может ли быть по-другому?) — рождения. Стихи получились колкими, тревожными — живыми. Я — как читатель — оказался там, на сцене. Впрыгнул в шкуру рок-звезды, увидел и полутёмный зал, и призрачных — в лучах стробоскопа — людей, тянущих руки к тому самому огню, который пылает внутри. А это поистине дорогого стоит.
Что касается произведения Сергея, оно не может оставить равнодушным ни одного творческого человека, поскольку у каждого из нас бывают моменты, когда Муза берёт бессрочный отпуск, или на Парнасе объявляют переучёт, или у Пегаса вдруг ломается крыло… И вот уже музыка
Образный ряд достаточно прост, понятен, форма близка к академической, без явной тяги к экспериментам.Если уместно будет такое сравнение, стихи Вики мне напомнили полотна Уильяма Блейка — страстные, яркие, сложносочинённые -, а строки Сергея — Рембрандта — лаконичные, композиционно простые, но, при этом, бесконечно глубокие.
Если это возможно, ставлю максимальные оценки и тому, и другому дуэлянту и объявляю ничью.
Пока не за что.
За мной ещё две пары.
Ладно, если никто не рискует быть первым, возьму эту тяжёлую ношу на себя.
Первая мысль — это невозможно сравнивать. Тем более, невозможно выбрать лучшее. Две вселенных, две галактики, две звезды. Оба дуэлянта владеют техникой и словом, как Плант — голосом. Но, если всё же выбирать, мне иносказательность, изысканная метафоричность и печальная ирония Иры оказалась несколько ближе чем трогательная романтичность (часть №2) и порывистая страстность (часть №1) Сергея.
Оценки
Сергей
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 4
Ирина
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 5
С минимальным перевесом (34:35) победу одерживает Ирина Зауэр.
To be continued…
А диалоги и для меня — ад. Правда, я не переписываю их 100500 раз, а зависаю над той или иной фразой. Могу на несколько минут, могу на несколько часов. Отчасти поэтому редко пишу пьесы — сжирают слишком много времени и требуют предельной концентрации.
Рад, что название подошло.
Вас тоже!
В общем, зарекаться не стоит точно.
С нетерпением жду новых этюдов. И почему-то уверен, что они будут.
Не за что.
Поздравляю победителя и участников!
А особенно ведущего, которому хватило сил не бросить всё к чёртовой матери и провести, наконец, долгожданные «Виньетки».
Всех с наступающим Рождеством и Новым Годом!
Хороший сценарий.
Ничего лишнего.
Добрый и светлый.
Согласен с Викой — таких историй должно быть больше.
Если это проба пера в драматургии — снимаю шляпу и считаю, что останавливаться на достигнутом — преступление.
По поводу названия — «Подари мне маму...»
1 — Мелковато, на мой вкус, для Маяковского, но острый социальный подтекст чувствуется. Спасибо.
2 — Браво!
3 — Соглашусь с коллегой, здесь больше Мандельштама чем Маяковского. С другой стороны, и Маяковский вовсе необязательно криклив, желчен, яростен.
4 — Просто «Окна роста» какие-то. Нет, не спорю, Маяковский часто был именно таким — плакатным, но лично мне всегда ближе были его «Облако в штанах» или «Ноктюрн».
5 — Здравствуйте, Владимир Владимирович. Больше, наверное, и сказать нечего. Здесь всё, за что мы так любим Маяковского — необузданная, практически животная энергетика образов, слов, смелость поэтических решений, характерная шершавость, неприглаженность стиха. — вот и всё, что могу сказать.
6 — Н-да, если бюрократия способна вызывать такие творческие порывы, может быть, не стоит её «волком выгрызать» под корень?
7 — Мне, всё-таки, кажется, что это стихо слишком вылизанное, гладкое для Маяковского. Это вовсе не умаляет его достоинств, особенно в части заложенных идей. Просто, что называется, не на разрыв аорты. А Маяковский по-другому не умел.
8 — Не зашло, сорри. Опять же, слишком гладко для Владимира Владимировича.
9 — Браво!
ТОП
1 — №9
2 — №5
3 — №2
Завиток
Я и не спорю, что они здесь есть.
Просто они явно не на первом плане. И это вовсе не плохо.
Не за что.