По языку можно оценить читабельность книги (профессионализм или одаренность автора обычно видны с первых строк). Второе немножко сложнее объяснить. Автор может поднимать любые проблемы — но для меня важно на выходе из книги не потерять такие важные для меня вещи, как вера в людей и желание жить.
ОффтопикТеоретически — полезно Но я знаю гуманитариев, вообще не читающих художественную литературу. И прекрасно пишущих технарей. В жизни так все перемешано )
ОффтопикВсе немножко интереснее, на мой взгляд ))
Техническое мышление весьма отличается от гуманитарного, физикам-теоретикам даже специально начитывают углубленный курс философии — для широты мышления )) Технари очень хорошо чувствуют разницу между точным мышлением и эмоциональным и просто переключаются ))
Юристы весьма специфически работают со словом — в жестко заданных рамках оценки и применения понятий. Это роднит юриспруденцию с точными науками, да. Но далеко не все человеческие отношения могут быть выражены через юридические понятия (к примеру, мораль и нравственность в рамки кодексов никак не упихиваются). А учитывать их бывает нужно, так или иначе. Это уже из области гуманитарных проблем. Из смешанного типа мышления бывает сложнее переключиться на чистое творчество.
Любим мы романы, где сотня персонажей, и все живые.
Кто ж их не любит? ))
А в фильмах восхищаемся эпизодическими ролями, вроде Быкова в Небесах обетованных, которы й оставляет бабуле недоеденную сосиску… вот вроде не важен он для сюжета, и характер героини раскрывается без него, а именно такие проходные эпизоды, привязывающие выдуманную историю к «реальному» миру, делают просто хороший фильм — шедевром.
+1,
но представь себе, что Быкова в этот момент закрывают два десятка других персонажей.
Внимание читателя не безгранично. Написанное буквами надо осознать, удержать в памяти и эмоционально пережить. Ну это как если слишком много красок в узор намешать, они сольются.
Дело не в камерности-масштабности, а в пропорциях. Когда локальную проблему пытаются решить глобальными методами, возникает ощущения несоответствия, проблема начинает казаться мелковатой. А если делать из ЛР роман-эпопею, это будет уже не ЛР. А шатания от одного жанра к другому не расширяют, а сужают целевую аудиторию.
Вахтерша как вахтерша, мешает свитер для сына МВ. Если бы она просто что-то вязала (для себя), это было бы нормально. Но если она вяжет для сына МВ, ситуация начинает требовать объяснений, а это процесс бесконечный и не в тему, имхо.
О да, призывы жаловаться никак не укладываются в моей голове, наверное, там слишком мало места
Оффтопик
ОффтопикЮристы, пишушие художественную литературу, для меня огромная загадка. Мне кажется, с физики и математики легче переключаться на эмоции, чем с юридического типа мышления. Теми, кому это удается играючи, готова восхищаться. Всё-таки юризмы загоняют мозги в такие жесткие рамки, выбираться из которых очень трудно )))
Вахтерша (она вообще нужна?) — персонаж фоновый, а этим лешенькиным свитером вы ее переводите в разряд активных, прицепленных к героям. Киран уже отлично выписан, он второстепенный и очень правильный, зачем заставлять его отыгрывать отдельную линию? Фон — это не балласт, это стабильность, которая создает контраст с главными героями. А когда все активны, главные теряются в мельтешащей толпе.
ОффтопикДальше будет больно
Без валерьянки не читать. Готова ловить ответные тапки.Сколько у вас персонажей? Наверное, уже под тридцать?
Представьте себе, что вашу историю играют в театре. В обычной средней истории бывает задействовано 5-15 актеров/героев, считая статистов. Вы мало того что выводите на сцену огромную толпу, так каждый из этого хора еще и норовит сплясать свою партию. Читатель — существо слабое, загруженное собственными проблемами, ему столько народа за одну книжку в памяти просто не удержать. У вас же танцуют и поют все, вплоть до вахтерши и свитера, не говоря о залпах изо всех ружей. Болливуд, как есть Болливуд!
Если серьезно, то героев уже хватает на хорошую эпопею с дворцовыми переворотами, Столетней войной и строительством Малой Китайской стены. Уже сейчас есть ощущение черной дыры, которая затягивает каждого случайно мельнувшего персонажа и заставляет кружиться в своей воронке. А воронка все разрастается и нет ей конца и края…
Второй момент, который меня как читателя напрягает примерно с момента появления интермедий – переусложнение сюжета, утяжеление побочными линиями и дрейф от приключенческого ЛР (что само по себе гораздо лучше чистого ЛР) в сторону многосерийной политической эпопеи. Если еще вспомнить, что всё это замешано на НФ с элементами фэнтези и сдобрено психологической борьбой героев с самими собой… В общем, если на сковородку, где жарится картошка, бросить селедку, холодец и огурец, вкуснее не станет, имхо.
А теперь кидайте тапки.
И дописывайте, наконец, эту историю )))
это еще одна песня в их исполнении
Техническое мышление весьма отличается от гуманитарного, физикам-теоретикам даже специально начитывают углубленный курс философии — для широты мышления )) Технари очень хорошо чувствуют разницу между точным мышлением и эмоциональным и просто переключаются ))
Юристы весьма специфически работают со словом — в жестко заданных рамках оценки и применения понятий. Это роднит юриспруденцию с точными науками, да. Но далеко не все человеческие отношения могут быть выражены через юридические понятия (к примеру, мораль и нравственность в рамки кодексов никак не упихиваются). А учитывать их бывает нужно, так или иначе. Это уже из области гуманитарных проблем. Из смешанного типа мышления бывает сложнее переключиться на чистое творчество.
Представьте себе, что вашу историю играют в театре. В обычной средней истории бывает задействовано 5-15 актеров/героев, считая статистов. Вы мало того что выводите на сцену огромную толпу, так каждый из этого хора еще и норовит сплясать свою партию. Читатель — существо слабое, загруженное собственными проблемами, ему столько народа за одну книжку в памяти просто не удержать. У вас же танцуют и поют все, вплоть до вахтерши и свитера, не говоря о залпах изо всех ружей. Болливуд, как есть Болливуд!
Если серьезно, то героев уже хватает на хорошую эпопею с дворцовыми переворотами, Столетней войной и строительством Малой Китайской стены. Уже сейчас есть ощущение черной дыры, которая затягивает каждого случайно мельнувшего персонажа и заставляет кружиться в своей воронке. А воронка все разрастается и нет ей конца и края…
Второй момент, который меня как читателя напрягает примерно с момента появления интермедий – переусложнение сюжета, утяжеление побочными линиями и дрейф от приключенческого ЛР (что само по себе гораздо лучше чистого ЛР) в сторону многосерийной политической эпопеи. Если еще вспомнить, что всё это замешано на НФ с элементами фэнтези и сдобрено психологической борьбой героев с самими собой… В общем, если на сковородку, где жарится картошка, бросить селедку, холодец и огурец, вкуснее не станет, имхо.
А теперь кидайте тапки.
И дописывайте, наконец, эту историю )))