Когда ребенок читает/слушает сказку, каждое незнакомое слово сильно отвлекает его от сюжета. А здесь клан! с непонятной иностранной! фамилией, ни разу в тексте ранее не встретившейся. Если честно, я бы и скипяще-скрежещущего лепрекона убрала, уж больно он страшен и сложен, а оставила бы хитренького такого гномика с горшком.
О, в тексте еще и ярды встречаются, и родовитый сокман. И деревянные ботинки (может все-таки башмаки? деревянные ботинки шнуровать и обувать трудновато )
Слова сами по себе, может и интересные, но для более старшего возраста. А здесь сюжет все-таки для маленьких.
Вы только не обижайтесь, ладно? Я не ругаю сказку, а просто пытаюсь вытащить занозки.
А через многие годы, когда девушка стала бабушкой, она вновь встретила Лепрекона, несущего горшок с золотом.
— Привет Дева — проскрипел карлик. Он совсем не изменился, только колпачок, отданный девушке, сменил невысокий цилиндр.
К бабушке еще вернусь, а вот «проскрипел» и раньше, и здесь режет слух. Разве он настолько стар, чтобы постоянно скрипеть? Кроме того, слово сильное, запоминающееся, а повторяется слишком часто.
— Привет Леприхаун.
— Посторожи горшок, а? — с хитринкой в прищуре попросил гном.
Прищур — это вроде как уже намек на хитринку? Возможно, я не права, но мне повтор кажется лишним.
— Долго? — теперь дева была не столь юна, и умела ценить время.
— От тебя зависит, честная ты моя — скрипнул карлик — посторожи, пока он пустым не станет. А я тебе новые сапожки сошью, те, поди, износились уже.
Оба засмеялись, а на полянку выбежала девочка.
— Папа, папа, смотри — ГНОМ! — закричала она — Гном с мамой разговаривает.
Из кустов появился грузный мужчина, в котором уже сложно было признать того юного охотника. На руках он нес мальчишку лет четырех.
— Понял, понял — еще сильнее засмеялся гном, — одной парой тут не отделаться! Дети, ваша мама, самая честная дева, поэтому выбирайте, какие кому сапожки шить.
Так все-таки бабушка или мама ребятишек, одному из которых всего четыре года? С учетом, что в сказочные времена замуж выходят довольно рано
И какая ж она дева, если у ее давным-давно семья, дети бегают? Может все-таки придумать ей имя? И детишкам будет легче воспринимать не абстрактную идею героини, а конкретную девушку с именем.
В самом конце вдруг всплывает фамилия семейства, причем довольно сложная для детского восприятия (иностранная, незнакомая, двусоставная). Может быть, все-таки придумать героям имена?
Это то, что сильнее всего резануло при чтении. Там еще ошибочки плавают, повылавливать бы.
Насколько я понимаю, вопрос о цели голосования пока вообще не проработан организаторами. Потому что если хочется получить выборку читательских предпочтений, то голосование должно быть открытым, а если технический разбор произведений — закрытым. Совместить, наверное, можно, если ввести формуляр для голосования: «понравилось-не понравилось» для читателей и «сюжет-композиция-язык-соответствие теме и прочее» для участников. Но ведь это громоздко.
Мне кажется, от неадекватно голосующих (ангажированных клонов-ботов и тп) могла бы помочь кнопка «вызов арбитра» (вместо кнопки «флуд», в которой нет смысла в условиях анонимных обсуждений). В конфликтных ситуациях все-таки очень полезен спокойный взгляд со стороны. В роли арбитра могли бы выступать организаторы конкурса и АС, который может еще и технически отлавливать клонов-ботов.
В вашей воле вводить любые номинации, но опыт других ресурсов показывает, что ограничения довольно быстро приводят к застою. Технически можно было бы выдавать временный пароль для голосования (один на всех, к примеру, через рассылку участникам), но проблема не в нем. Она в смысле такого голосования. Сначала надо проработать правила конкурса и решить, чего конкретно организаторы хотят добиться от каждого этапа конкурса.
Все-таки заменила скрипку на трубу. Еще во время конкурса в обсуждениях всплыло, что скрипка воспринимается слишком романтично. Бойков Владимир, спасибо за подтверждение.
Не соглашусь. Мир такой, каким мы его делаем. В отношении людей пишущих это правило удесятеряется.
Поэтому многие безусловно правильные с рациональной точки зрения решения отторгаются литературой. Литература тем и отличается от статистики и военного дела, что принимает в расчет позицию слабого, допускает, что один может быть прав против толпы, заставляет каждое решение пропускать через сердце и отвечать за него лично.
Извините, я сильно проехалась по Вашему рассказу, но это не со зла. Если хоть чем-то поможет, буду рада.
картошкупрактикудискотекуСерега хороший, мы его не обидим (ну почти)