*Открыл, начал читать, увидел количество разделов критиканства и офигел. Открыл наугад Критикуисты, прочитал, и понял, что открыл верно*
Бывает, что Критикуист банально палится на том, что о вполне читабельным тексте говорит: «не одолел».
«Не одолеть» можно любой, даже самый распрекрасный текст. Даже классиков, коих в топике советуют читать. Потому что вкусов много, как и книг, и каждому нравятся свои.
Да и в целом странный топик. Есть же прекрасный метод, бритва Оккама. Зачем плодить столько сущностей?
Недавно уже мелькал такой топик, и там, как по мне, всё свелось к одному — не реагировать на критику, если не знаком с критиком. Потому что все эти классификации совершенно бесполезны, ибо писатель не может знать, почему его критикуют: из желания потроллить или с целью помочь. И уж тем более нельзя знать, совпал критик с текстом или искренне пытается помочь, пусть и делает это бестолково.
Забавно, как старательно пытаются классифицировать критиков, пытаясь убедить людей, что слушать эту самую критику не стоит, но при этом совершенно забывают об авторах, кои порой на эту самую критику так реагируют, что хоть стой, хоть падай.
Мне даже кажется, что полное отсутствие страхов — это какая-то психопатология, но я не уверена.
Как кто-то говорил — ничего не боится либо дурак, либо сумасшедший)
А как узнать, все ты делаешь или нет? То есть можно приложить максимум усилий и скончаться через неделю от истощения.
Это не максимум усилий, это работа на износ. Максимум подразумевает длительный срок и постоянный процесс. То есть постоянно пиариться, привлекать читателей, стучаться в издания и на различные конкурсы, ну и т.д… Это и подразумеваю под максимумом.
Ваш подход подразумевает, что, если у писателя не получилось, то он сам виноват. Значит, сделал недостаточно. То есть независимо от того, сколько сил приложил человек, если счастье не свалилось — он сам виноват.
Мой подход подразумевает, что если человек не делает всего, он не в праве жаловаться (да, я знаю, что вы не жалуетесь, это всего лишь формулировка) на отсутствие результатов.
Я боюсь хаоса, беспомощности, невозможности повлиять на результат — это так нелогично?
Раз не можете повлиять — да, не логично. Потому что вы не можете повлиять, ваш кэп Это стоит просто принять)
И, кстати, вы так и не ответили — где там прямым текстом в топике сказано?
Тут:
Но как? Знаю, везет тем, кто везет, it works if you work it, но ведь есть и банальный нефарт!
И тут:
Кто-то сделал А, и у него получилось. И вот он считает, что А гарантирует успех. Да хренушки! Как насчет всех тех (имя которым — легион), кто тоже сделал А, но ничего не вышло? Они курсов не ведут, поэтому и кажется, что А — это какая-то панацея.
Вообще-то не сказано. Тут и тут вы говорите об удаче, а я написал:
Если вам мешает стучаться к людям вежливость\воспитание\гордость\самомнение\нежелание навязываться (нужное подчеркнуть), это значит, что вы не делаете всего, чтобы найти читателя. Есть ведь фраза, что если автора не читают, это вина писателя, а не читателя. А если человек не делает всего, значит, не так уж он этого и хочет
что вы не делаете всего, чтобы достигнуть своей цели.
Меняем Амазон на, допустим, СИ и имеем примерно те же шансы.
Ну, нет, не сравнивайте всемирно известный Амазон и СИ, шансы даже примерно не равны будут) Но да, мысль я понял.
Поэтому я не только дергаюсь, я еще пытаюсь уловить логику происходящего, найти формулу успеха и т.д. А вижу только хаос. Это удручает.
А ещё есть мнение, что Колумб умер, так и не поняв, что открыл новый материк. Вот кто был бы удручён, если это правда и он узнал бы об этом)
Закономерности есть всегда. В данном случае эта закономерность — люди, которые выбирают книги на печать. Вот к ним и надо стучать, к их знакомым, к людям, которые связаны с этим делом. Самим стучать, а не уповать на удачу и стечение обстоятельств. Конечно, если и в самом деле так хотите стать популярной.
А есть люди, которые боятся с какой-то целью?
Вы просто говорите о логике и анализе и вдруг такой алогичный страх. Аномалия, получается)
Не, наоборот))
Я боюсь, что он НЕ упадет…
Я просто привёл в пример страх из того же разряда)
К идее об удаче я пришла именно через рассмотрение методик, примеров и т.д. Есть люди, которые пашут — и это ничем им не помогает. А есть те, кто просто оказывается в нужное время в нужном месте.
Ну, нет, тут не соглашусь категорически. Знаете анекдот?
Оффтопик
Один очень верующий человек в течении 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:
— О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жизнь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу???
Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит
— Купи, в конце концов, хотя бы один лотерейный билет!!!
Конечно везёт не всем. Но чтобы повезло, надо что-то делать, а не сидеть и ждать стечения обстоятельств. Конечно, Морских Волков куда больше, чем победителей. Но это не повод сидеть сложа руки с такой целью.
И, кстати, вы так и не ответили — где там прямым текстом в топике сказано?
Мой страх — это страх перед этим «однажды». Что оно может не случиться по совершенно независящим от меня обстоятельствам.
Не знаю, зачем этого бояться, особенно с таким подходом. Это всё равно что бояться, что метеорит упадёт на голову)
Такие серьёзные вещи предлагают, даже страшно стало. Разбавить, что ли.
Стальная крыса, которая 61 года, Гарри Гаррисона.
Повод для чтения?
Занятные герои, некоторая доля интриги, отчасти и юмор. В общем, почти обычное приключение в далёкой-далёкой галактике. Но меня в своё время зацепил именно главный герой, который строил свои коварные планы, чему и можно поучиться. Сейчас, пожалуй, выглядит всё это не так занятно, но…
Ах да, ещё она небольшая. Что в рамках затеи тоже вижу как плюс.
Мой идеальный читатель — это я сама. Я так не решу.
Дать разным людям одну и ту же книгу, и каждый найдёт в ней что-то своё. Нет идеального читателя. Каждый находит в книгах своё, за то они и ценятся. И то, что они находят разное, не мешает любить одни и те же книги. А вам, судя по всему, нужны таки не некие мифические идеальные читатели, а обычные люди, которые выскажут вам мнение, чтобы вы решили, что пишете не зря. Но это прямо противоположно моему отношению к писательству, так что не вижу пользы в таком обсуждении.
Я в данном случае не имела в виду исторический срез. Речь шла исключительно о моей скромности и моем воспитании, которые 21 век все никак не может отбить. Что там у других — это их дело, я о себе грущу)
Если вам мешает стучаться к людям вежливость\воспитание\гордость\самомнение\нежелание навязываться (нужное подчеркнуть), это значит, что вы не делаете всего, чтобы найти читателя. Есть ведь фраза, что если автора не читают, это вина писателя, а не читателя. А если человек не делает всего, значит, не так уж он этого и хочет
Так я и говорю — можно писать популярное, но это не гарантирует популярности.
Между «найти своего читателя» и «стать популярной» большая разница, знаете ли) И то, что станете популярной, не гарантирует того, что найдёте своего читателя) А если таких всего несколько человек и вы их уже нашли?) А если набирая популярности вы только отпугнёте истинных читателей, которые глянут на первое место в топе и подумают «а, опять кому-то просто подфартило, пойду лучше почитаю другое». У всего ведь есть две стороны медали)
Вот не замечаю подобного на своем примере… ааще
Извините, конечно, но вы и не жили во все времена, чтобы замечать) На своём примере человек ничего не заметит, жизнь ведь коротка. Но стоит взглянуть на понятия вежливости и скромности в каком-нибудь 17-18 веке и сейчас, и разница будет очевидна)
Как писал другому человеку — страх это ни разу не помеха. Без страха люди вымерли бы давно, бросаясь на диких животных с голыми руками. Бороться со страхом не нужно, его нужно использовать в своих целях. И когда это получается, можно достичь высот.
Я, конечно, и близко не в такой ситуации, но я тоже думаю, что мою книжку не издадут. Не это сейчас популярно. Но мне на это с высокой колокольни, не для того пишется. Мне её просто интересно писать. Интересно следить за развитием персонажей, мира. Потому что иногда книжка пишет себя сама, а ты просто воплощаешь рождающиеся в голове идеи, и в этот момент всё равно, кто там и что скажет, прочитает это кто-то или нет, кому понравится, а кто будет в ярости. Есть только радость творчества и некоторая обида, ощущать себя посредником для сего действа.
Но я расплылся мыслью по бумаге. Ваш страх — один из самых сильных, но ещё это сильнейший мотиватор. И если у вас получится его приручить (а судя по всему — получилось), то и написать получится такое, чему остальные будут только завидовать.
Куда ж без неё
Кто уйдёт, откажется писать, тот и слабак. И судья не нужен, и результат налицо)
Пишите-пишите, я от своих слов не отказываюсь)
Пожалуй, да, любую. Но я думаю именно эта тема, как писатели видят критику\как её надо видеть\относиться наиболее затасканная.
Ну… только если будет справка о болезни, тогда ещё подумаю о.о
Если я попаду в число слабаков — пожалуйста, можете смело отвешивать мне пинка))
Всплакнуть — это пожалуйста. Пластырь — фиг
Я писал о критиках? о_О Когда это? О_о
Это вы о конкурсе 7х7 что ли? Там я не пытался никого классифицировать, а пытался придумать, как сделать отзывы полезнее.
А пластырь и не нужен. Выживает сильнейший и всё такое
Не знаю, что интересно в перетирании одной и той же темы по сто раз
Разве что топикпастеры после очередных разгромов хотят успокоиться и ищут поддержки, что да, это всё злые критики виноваты, они просто троллят.
*Открыл, начал читать, увидел количество разделов критиканства и офигел. Открыл наугад Критикуисты, прочитал, и понял, что открыл верно*
«Не одолеть» можно любой, даже самый распрекрасный текст. Даже классиков, коих в топике советуют читать. Потому что вкусов много, как и книг, и каждому нравятся свои.Да и в целом странный топик. Есть же прекрасный метод, бритва Оккама. Зачем плодить столько сущностей?
Недавно уже мелькал такой топик, и там, как по мне, всё свелось к одному — не реагировать на критику, если не знаком с критиком. Потому что все эти классификации совершенно бесполезны, ибо писатель не может знать, почему его критикуют: из желания потроллить или с целью помочь. И уж тем более нельзя знать, совпал критик с текстом или искренне пытается помочь, пусть и делает это бестолково.
Забавно, как старательно пытаются классифицировать критиков, пытаясь убедить людей, что слушать эту самую критику не стоит, но при этом совершенно забывают об авторах, кои порой на эту самую критику так реагируют, что хоть стой, хоть падай.
Закономерности есть всегда. В данном случае эта закономерность — люди, которые выбирают книги на печать. Вот к ним и надо стучать, к их знакомым, к людям, которые связаны с этим делом. Самим стучать, а не уповать на удачу и стечение обстоятельств. Конечно, если и в самом деле так хотите стать популярной.
Вы просто говорите о логике и анализе и вдруг такой алогичный страх. Аномалия, получается) Я просто привёл в пример страх из того же разряда)Один очень верующий человек в течении 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:
— О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жизнь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу???
Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит
— Купи, в конце концов, хотя бы один лотерейный билет!!!
Конечно везёт не всем. Но чтобы повезло, надо что-то делать, а не сидеть и ждать стечения обстоятельств. Конечно, Морских Волков куда больше, чем победителей. Но это не повод сидеть сложа руки с такой целью.
И, кстати, вы так и не ответили — где там прямым текстом в топике сказано?
Такие серьёзные вещи предлагают, даже страшно стало. Разбавить, что ли.
Стальная крыса, которая 61 года, Гарри Гаррисона.
Повод для чтения?
Занятные герои, некоторая доля интриги, отчасти и юмор. В общем, почти обычное приключение в далёкой-далёкой галактике. Но меня в своё время зацепил именно главный герой, который строил свои коварные планы, чему и можно поучиться. Сейчас, пожалуй, выглядит всё это не так занятно, но…
Ах да, ещё она небольшая. Что в рамках затеи тоже вижу как плюс.
Сидел-сидел, думал-думал, и вот надумал.
Как писал другому человеку — страх это ни разу не помеха. Без страха люди вымерли бы давно, бросаясь на диких животных с голыми руками. Бороться со страхом не нужно, его нужно использовать в своих целях. И когда это получается, можно достичь высот.
Я, конечно, и близко не в такой ситуации, но я тоже думаю, что мою книжку не издадут. Не это сейчас популярно. Но мне на это с высокой колокольни, не для того пишется. Мне её просто интересно писать. Интересно следить за развитием персонажей, мира. Потому что иногда книжка пишет себя сама, а ты просто воплощаешь рождающиеся в голове идеи, и в этот момент всё равно, кто там и что скажет, прочитает это кто-то или нет, кому понравится, а кто будет в ярости. Есть только радость творчества и некоторая обида, ощущать себя посредником для сего действа.
Но я расплылся мыслью по бумаге. Ваш страх — один из самых сильных, но ещё это сильнейший мотиватор. И если у вас получится его приручить (а судя по всему — получилось), то и написать получится такое, чему остальные будут только завидовать.