Так я как раз по этому поводу и не спорю: у каждого своё восприятие — это понятно. Любое, даже самое нашумевшее произведение вызывает массу отзывов — от восторга до оплёвывания. Меня интересует конкретика. И я её получила хотя бы от вас.
Объясните мне, человеку далёкому от теории литературы, что означает сей термин? Только с примерами, пожалуйста.
А то в моём представлении это картонный манекен с единственной функцией, которую он выполнил, и о нём можно забыть. Это даже не слуга с единственной фразой «Кушать подано», которого тоже можно запомнить.
Но я подозреваю, что всё намного сложнее и глубже.
Хитрый Бородец решил подстраховаться, примерив роль «мимокрокодила») Хороший ход, особенно учитывая то, что рецензия грешит некоторыми неточностями. Ну да боги с ними. Про «Запятую» уже столько было прямо противоположных мнений, что анализировать уже нет желания.
Но у меня есть вопрос, на который я так и не смогла получить внятного ответа на прошлогодней сессии. Так может, вы мне объясните, почему персонажи «Запятой» для вас выглядят картонными?
Мужские персонажи практически поголовно брутальны, героичны и одинаково “картонны”.
А когда разберёмся с этим, можем перейти к другим вопросам)
Ну вот и я об этом: насколько по-разному люди воспринимают всё — от написанного текста до мира вокруг.
А мне как раз понравилось, что автор рассказывает историю о своём мире. Я получала удовольствие от его красочности и многогранности, живых эмоций, прекрасного языка, которым этот мир описан. И грамотности автора, что для меня важно.
Нет, я бы так не смогла. Мне нужно по горячим следам: прочитала, вдохновилась; пока эмоции живы, написала.
А рецензии я читаю, только если знаю, что не буду сама писать. Они помогают решить, стоит читать или нет. Правда, бывают такие рецензии, которые заставляют взяться за книгу из интереса — что там такого понаписал автор, чтобы вызвать столь бурную реакцию
Это особый род книг. Их можно упрекнуть в морализме, длинных витиеватых диалогах, красивых правильных героях, утопичности, но… это вот такие книге, «старой закалки». В этом есть своя прелесть, пожалуй.
Вот это просто прямое попадание.
Написать рецензию на этот роман — та ещё задача. Я знаю, я пыталась) Объять необъятное. Как это у вас? Шире, ещё шире...))
И я рада, что у вас это получилось. Роман этого стоит.
А я заглянула ради интереса) Действительно, шпага использовалась на балах вплоть до семнадцатого века при исполнении ритуальных танцев, то есть медленных, величавых, «со значением», которыми открывались балы. Но снималась во второй половине бала, когда начинались быстрые танцы. И умение управляться со шпагой, так же как с плащом и шляпой, считалось признаком статуса кавалера.
Интересно. Век живи… ) Спасибо, что не согласились сразу. Узнала кое-что новое.
Ну вас ведь много) И всем надо срочно: то конкурс, то просто хочется побыстрее. Где ж его найти, время-то, чтобы ещё и почитать, да ещё и рецензии написать))
Обращаюсь к тебе — даруй силы глазам моим, видеть чары незримые, дай силы рукам тронуть колдовство сокрытое.
Обращаюсь к тебе: даруй силы глазам моим видеть чары незримые, дай силы рукам тронуть колдовство сокрытое.
Магическую сигнализацию делали халтурно, её, наверное, мог бы обезвредить даже амулет Саломе.
Халтурно в значении «небрежно» начали использовать только в двадцатом веке. Не стоит использовать это слово здесь.
Надежду на лице опять вытеснили страх и обречённость, особенно глядя на удручённый вид Рианон.
Рианон в несколько шагов оказалась у внешней решётки. Дверь закрывал сложный висячий замок. Отмычками ковыряться слишком долго. Быстро обыскав тело друида, а потом стены коридора, инквизитор досадливо поморщилась: второго ключа нет. Саломе на это подумала, что всё пропало. Надежду на лице опять вытеснили страх и обречённость, особенно глядя на удручённый вид Рианон. Не объяснять же девчонке, что причина раздражения совсем в ином? Ангелы отзывались самое большее три раза подряд. А потом рассчитывай только на себя. Но иначе им не вырваться.
Стилистически неправильно построен абзац.
Рианон в несколько шагов оказалась у внешней решётки. Дверь закрывал сложный висячий замок. Отмычками ковыряться слишком долго. Быстро обыскав тело друида, а потом стены коридора, инквизитор досадливо поморщилась: второго ключа нет. На лице Саломе она вновь увидела страх и обречённость, которые вытеснили вспыхнувшую было надежду. Видимо, та решила, что всё пропало. Не объяснять же девчонке, что причина её досады совсем в ином: Ангелы отзывались самое большее три раза подряд, а потом рассчитывай только на себя. Но иначе им не вырваться.
покинутое тело, заставил кровь захолодеть в жилах. Завоняло как на бойне.
Завоняло, как на бойне.
— Госпожа! У вас получилось! — вздрогнула, но решительно продолжила. — Госпожа,
— Госпожа! У вас получилось! — Вздрогнула, но решительно продолжила: — Госпожа,
Если заметят и схватят, лучше меня.
Если заметят и схватят, так лучше пусть меня.
Чем ближе надвигался выход, тем сильнее были слышны выкрики друидов.
Чем ближе был выход
Чем они были ближе к выходу
Чем дальше они продвигались к выходу
В центре алтарь: за толпой голых, одетых лишь в маску на голове мужиков ничего не видно, но инквизитор знала — большая плита чёрного камня.
В центре алтарь; за толпой голых, одетых лишь в маски мужиков ничего не видно, но инквизитор знала: там большая плита чёрного камня.
и какое-то блюдо, вокруг головы нарисовано что-то вроде сияния святых на иконах, только с солнечными лучами.
что-то вроде сияния, как у святых на иконах,
Сколько они блуждали, Рианон не знала.
Чуть выше точно такая же фраза про бег. Лучше не повторяться.
Но встречные отряды их не видели, и здесь нет.
и здесь их нет.
И запомни. Если к началу второй ступени невесты Змея не вернутся,
И запомни: если к началу второй ступени невесты Змея не вернутся,
это я тебе обещаю, — и дальше сектант елейно добавил. — Заодно опробуем допущение,
это я тебе обещаю. — И дальше сектант елейно добавил: — Заодно опробуем допущение,
Рианон аккуратно выглянула, пользуясь тем, что в бортике часть камней выпала, и получилась как бы зубчатая стена.
часть камней выпала и получилась как бы — зпт лишняя
Командовал гладко выбритый, даже брови, мужик лет сорока.
Командовал гладко выбритый — даже брови — мужик лет сорока.
И следом в зал ворвались лязги сталкивающегося железа и вопли боли.
И следом послышался лязг железа и вопли боли.
Рианон не слышала, но видела, как шевелятся губы.
Рианон не слышала, что он бормочет, но видела, как шевелятся губы.
ощетинившись пиками, закрываясь высокими щитами и прячась под доспехом, показался первый ряд.
прячась под доспехами — а то получается, что доспех один на всех.
С высоты Рианон хорошо видела — один из сектантов задёргался, захрипел, получив прямо в горло навылет тяжёлым арбалетным болтом.
хорошо видела: один из
Троих серьёзно поранило и из боя они выпали.
Троих серьёзно ранило, и из боя они выпали.
Поранить — это ранить несильно.
Подобрались поближе, кинулись разом со всех сторон.
Они не могут кинуться со всех сторон: выше написано, что отряд не вышел полностью из коридора.
Первый ряд инквизиторов заработал мечами, второй пиками.
второй — пиками
Оставив под ногами с десяток распотрошённых трупов и троих, пришпиленных стрелами арбалетов, друиды отступили.
Лучше: Оставив за собой (пришпиленные трупы под ногами — неправдоподобно)
И никто из сектантов не обратил внимания, что арбалет начал стрелять реже, к тому же не так точно.
А разве арбалет был один?
Рианон смогла заметить, как Хилли нырнула за самую близкую ко входу кучу камней, и вскоре метнулась дальше.
кучу камней и вскоре метнулась — зпт лишняя
Риджайна вообще осталась неуловима.
Риджайна вовсе казалась невидимой.
Ничего поделать сектанты не смогли.
Но сделать сектанты ничего не смогли.
Третья линия баталии уже сменила алебарды на арбалеты и вместе с капитаном они утыкали друидов стрелами.
на арбалеты, и вместе — зпт
Охотницы вместо резни очередной группки отступили ближе к строю пехоты.
Охотницы вместо расправы над очередной группкой друидов
Послышались тяжёлые шаги, и в пещеру вошёл… Самый настоящий тролль.
вошёл… самый настоящий тролль. — с маленькой буквы
Присмотревшись, Рианон сообразила — нет, всё-таки человек, одетый в крашенные зелёным шкуры.
Присмотревшись, Рианон сообразила: нет, всё-таки человек, одетый в крашенные зелёные шкуры.
(крашеные зелёной краской шкуры)
Огромный, больше двух метров роста и настолько широкий, что кажется квадратным.
больше двух метров ростом
Мгновенно оценившая ситуацию, Риджайна подхватила напарницу, и обе нырнули за строй щитов.
Не от того, что снаружи похолодало, мороз пришёл изнутри.
Не от того, что снаружи похолодало. Мороз пришёл изнутри.
Вдобавок, даже если забыть, как толща земли глушит любые поисковые наговоры — в логово нечисти никто не полезет.
Вместо тире запятая
друиды столько таились, а теперь вдруг проснулись, но из рассказа отца Дация можно сообразить: последнюю неделю жертвы
из рассказа отца Дация следовало: последнюю неделю жертвы
Рианон всё-таки заставила глаза шевелиться и огляделась.
заставила глаза шевелиться?
Рианон всё-таки заставила себя вернуться к обычному зрению и огляделась.
Вторая — худенькая, ниже рослой Ищейки самое меньше на голову, явно из очень небогатой семьи,
самое меньшее
Рианон встала, имитируя слабость, опираясь на заботливое плечо худенькой девчонки.
на заботливо подставленное плечо
И с неприкрытым намёком посмотрела по другую сторону решётки, где на невысоком грубо сколоченном столе из досок курились паром три миски
Намёк — это слова или жесты, в которых мысль сознательно скрыта, выражена неясно и о ней можно только догадаться. Поэтому неприкрытый намёк — так не говорят.
И с намёком посмотрела по другую сторону решётки, где на невысоком, грубо сколоченном столе из досок курились паром три миски
Ищейка прямо всей кожей ощущала злорадные ухмылки стражников, пусть лиц и не разобрать под капюшонами.
лиц и не разобрать было под капюшонами — времена глаголов должны совпадать
Видимо, ждали только как очнётся третья пленница.
Видимо, ждали только, как очнётся третья пленница.
Да-да, гостьи, пусть и пришлось вас приглашать не по своей воле.
Да-да, гостьи, пусть и пришли вы сюда не по своей воле.
Да-да, гостьи, пусть и пришлось вас приглашать не обычным способом.
Ты не можешь выбирать, только остальные двое. Ту, которая согласится, мы отпустим.
Остальные две. Двое — это для мужского рода.
Ты не можешь выбирать? — Что выбирать? Или имелось в виду, что она не может танцевать?
Вторая девушка презрительно на неё посмотрела и громко ответила.
— Станцую, конечно. Только станцевать? И ничего?
Вторая девушка презрительно на неё посмотрела и громко ответила:
— Станцую, конечно. Только станцевать? И ничего больше?
Повинуясь жесту, девушку подняли в воздух, развели ноги, выставили на всеобщее обозрение потаённые места — девственница.
Только внешним осмотром девственность не определяется. Лучше это убрать.
— Хорошо. Тогда выполняй всё, что я скажу, — в это время барабаны смолкли,
— Хорошо. Тогда выполняй всё, что я скажу. — В это время барабаны смолкли,
Наиболее удачный вариант, неофит.
Наиболее удачный вариант — неофит.
В уголке рта потекла ниточка слюны.
Из уголка рта потекла ниточка слюны
С самым грозным видом, на какой был способен. посмотрел на Рианон.
был способен, посмотрел
Но взгляд по-прежнему так и прилип к девушкам: сообразительная Саломе всё поняла, и тоже подыграла.
Но взгляд так и прилип к девушкам
Но взгляд по-прежнему не отрывался от девушек
— Не хочешь? Жаль. Ну, тогда мы сами, вдвоём, — ехидно поддела. — А ты смотри и завидуй.
— Не хочешь? Жаль. Ну, тогда мы сами, вдвоём. — Ехидно поддела: — А ты смотри и завидуй.
То есть для вас степень «картонности» — это степень доверия к действиям персонажа. Я правильно понимаю?
Так я как раз по этому поводу и не спорю: у каждого своё восприятие — это понятно. Любое, даже самое нашумевшее произведение вызывает массу отзывов — от восторга до оплёвывания. Меня интересует конкретика. И я её получила хотя бы от вас.
Так присоединяйтесь!
Объясните мне, человеку далёкому от теории литературы, что означает сей термин? Только с примерами, пожалуйста.
А то в моём представлении это картонный манекен с единственной функцией, которую он выполнил, и о нём можно забыть. Это даже не слуга с единственной фразой «Кушать подано», которого тоже можно запомнить.
Но я подозреваю, что всё намного сложнее и глубже.
Хитрый Бородец решил подстраховаться, примерив роль «мимокрокодила») Хороший ход, особенно учитывая то, что рецензия грешит некоторыми неточностями. Ну да боги с ними. Про «Запятую» уже столько было прямо противоположных мнений, что анализировать уже нет желания.
Но у меня есть вопрос, на который я так и не смогла получить внятного ответа на прошлогодней сессии. Так может, вы мне объясните, почему персонажи «Запятой» для вас выглядят картонными?
А когда разберёмся с этим, можем перейти к другим вопросам)Жаль.
Ну вот и я об этом: насколько по-разному люди воспринимают всё — от написанного текста до мира вокруг.
А мне как раз понравилось, что автор рассказывает историю о своём мире. Я получала удовольствие от его красочности и многогранности, живых эмоций, прекрасного языка, которым этот мир описан. И грамотности автора, что для меня важно.
А рецензии я читаю, только если знаю, что не буду сама писать. Они помогают решить, стоит читать или нет. Правда, бывают такие рецензии, которые заставляют взяться за книгу из интереса — что там такого понаписал автор, чтобы вызвать столь бурную реакцию
Написать рецензию на этот роман — та ещё задача. Я знаю, я пыталась) Объять необъятное. Как это у вас? Шире, ещё шире...))
И я рада, что у вас это получилось. Роман этого стоит.
Постараюсь)
Впечатлила рецензия. И порадовала подборка цитат. Не уверена, что найду время для чтения прямо сейчас, но на заметку возьму.
))
А почему мне эту картинку не показывали?)
А я заглянула ради интереса) Действительно, шпага использовалась на балах вплоть до семнадцатого века при исполнении ритуальных танцев, то есть медленных, величавых, «со значением», которыми открывались балы. Но снималась во второй половине бала, когда начинались быстрые танцы. И умение управляться со шпагой, так же как с плащом и шляпой, считалось признаком статуса кавалера.
Интересно. Век живи… ) Спасибо, что не согласились сразу. Узнала кое-что новое.
Элементарно: шпага будет цепляться за платья во время танцев.
))
Ну вас ведь много) И всем надо срочно: то конкурс, то просто хочется побыстрее. Где ж его найти, время-то, чтобы ещё и почитать, да ещё и рецензии написать))
Буду знать)
После того как внесёте все исправления, дайте знать. Я просмотрю ещё раз текст.
Рианон в несколько шагов оказалась у внешней решётки. Дверь закрывал сложный висячий замок. Отмычками ковыряться слишком долго. Быстро обыскав тело друида, а потом стены коридора, инквизитор досадливо поморщилась: второго ключа нет. На лице Саломе она вновь увидела страх и обречённость, которые вытеснили вспыхнувшую было надежду. Видимо, та решила, что всё пропало. Не объяснять же девчонке, что причина её досады совсем в ином: Ангелы отзывались самое большее три раза подряд, а потом рассчитывай только на себя. Но иначе им не вырваться.
Завоняло, как на бойне. — Госпожа! У вас получилось! — Вздрогнула, но решительно продолжила: — Госпожа, Если заметят и схватят, так лучше пусть меня. Чем ближе был выходЧем они были ближе к выходу
Чем дальше они продвигались к выходу
В центре алтарь; за толпой голых, одетых лишь в маски мужиков ничего не видно, но инквизитор знала: там большая плита чёрного камня. что-то вроде сияния, как у святых на иконах, Чуть выше точно такая же фраза про бег. Лучше не повторяться. и здесь их нет. И запомни: если к началу второй ступени невесты Змея не вернутся, это я тебе обещаю. — И дальше сектант елейно добавил: — Заодно опробуем допущение, часть камней выпала и получилась как бы — зпт лишняя Командовал гладко выбритый — даже брови — мужик лет сорока. И следом послышался лязг железа и вопли боли. Рианон не слышала, что он бормочет, но видела, как шевелятся губы. прячась под доспехами — а то получается, что доспех один на всех. хорошо видела: один из Троих серьёзно ранило, и из боя они выпали.Поранить — это ранить несильно.
Они не могут кинуться со всех сторон: выше написано, что отряд не вышел полностью из коридора. второй — пиками Лучше: Оставив за собой (пришпиленные трупы под ногами — неправдоподобно) А разве арбалет был один? кучу камней и вскоре метнулась — зпт лишняя Риджайна вовсе казалась невидимой. Но сделать сектанты ничего не смогли. на арбалеты, и вместе — зпт Охотницы вместо расправы над очередной группкой друидов вошёл… самый настоящий тролль. — с маленькой буквы Присмотревшись, Рианон сообразила: нет, всё-таки человек, одетый в крашенные зелёные шкуры.(крашеные зелёной краской шкуры)
больше двух метров ростом Мгновенно оценившая ситуацию Риджайна подхватила напарницу,Мгновенно оценив ситуацию, Риджайна подхватила напарницу,
Даже гражданские шпаги на балах снимались. Лучше убрать «на балах», оставить «любили цеплять придворные щёголи». Можно не сомневаться: «тролля» капитан тоже разделает.Рианон всё-таки заставила себя вернуться к обычному зрению и огляделась.
самое меньшее на заботливо подставленное плечо Намёк — это слова или жесты, в которых мысль сознательно скрыта, выражена неясно и о ней можно только догадаться. Поэтому неприкрытый намёк — так не говорят.И с намёком посмотрела по другую сторону решётки, где на невысоком, грубо сколоченном столе из досок курились паром три миски
лиц и не разобрать было под капюшонами — времена глаголов должны совпадать Видимо, ждали только, как очнётся третья пленница. Да-да, гостьи, пусть и пришли вы сюда не по своей воле.Да-да, гостьи, пусть и пришлось вас приглашать не обычным способом.
Остальные две. Двое — это для мужского рода.Ты не можешь выбирать? — Что выбирать? Или имелось в виду, что она не может танцевать?
Вторая девушка презрительно на неё посмотрела и громко ответила:— Станцую, конечно. Только станцевать? И ничего больше?
Только внешним осмотром девственность не определяется. Лучше это убрать. — Хорошо. Тогда выполняй всё, что я скажу. — В это время барабаны смолкли, Наиболее удачный вариант — неофит. Из уголка рта потекла ниточка слюны был способен, посмотрел Но взгляд так и прилип к девушкамНо взгляд по-прежнему не отрывался от девушек
— Не хочешь? Жаль. Ну, тогда мы сами, вдвоём. — Ехидно поддела: — А ты смотри и завидуй. — Да что ж вы, блудницы, делаете-то!