Автор, чтобы писать от лица собаки, надо вжиться в ее шкуру, смотреть на мир ее глазами. Не просто писать от лица человека, якобы предполагая, что это думает собака, но просто вжиться. И вы увидите, насколько надуманным выглядит ваш рассказ. Попытка разжалобить людей судьбой бездомного пса. Слезодавилка. Почитайте, к примеру, «Собачье сердце» и вы увидите, как Булгаков вживается в шкуру собаки. Как она думает. У вас пес видит то, чего видеть не может. Думает о том, о чем знать не может.
Обилие абзацев, которые начинаются с «Я», особенно в середине сильно утомляют.
Скрытый текстЯ не заметил, как снова вышел на пляж.
Я не собирался плавать, только помочить лапы.
Я почесал брюхо задней лапой и лег животом на мокрый песок. Благодать. Вот оно, счастье, несмотря на урчащий живот и редкие укусы блох.
Я попытался плыть к берегу, но Спасатель со смехом отпихнул меня дальше в воду, у него оказался с собой длинный шест.
Я перестал ощущать дно. Вода залила глаза, и я плохо видел Спасателя, но я почувствовал его запах. Меня прошиб озноб, и я понимаю, что сегодня я могу заснуть все тем же вечным сном, которым заснул мой хозяин когда-то.
Я гребу к берегу, но там меня встречает шест, который снова отталкивает меня в пучину, а также смех нескольких дружных глоток — к спасателю подошли его друзья.
Я пытаюсь схватить шест зубами, но Спасатель предугадал мой маневр и выдернул его, едва мои зубы коснулись спасительного дерева.
Я всплываю, понимая, что сил на борьбу у меня совсем нет. Делаю последний рывок, и странное дело — мне никто не мешает.
Сидят, крутят головами, будто военные корабли локаторами.
Откуда бездомному псу знать о военных кораблях с локаторами? Об этом знает всезнающий автор, но он не должен это вкладывать в мозги собаке.
От неё пахнет аптекой и нафталином. Такие обычно глухи к чужому горю, так как слишком заняты своими мнимыми болячками,
Это вообще финиш. Откуда собаке знать, что «обычно» такие люди глухи к чужому горю? Какие такие? Откуда собаке знать о запахе аптеки? Откуда собаке знать, как пахнет нафталин? Когда сейчас нафталином уже практически никто не пользуется.
Он все еще сидит на песке; еще немного растерянный от обиды, но все так же уверенный в своей правоте.
Опять вылез всезнающий автор.
Мой совет: надо было писать от 3-го лица. Все описания делать от лица автора, и передавать лишь мысли собаки. Именно собаки, а не ваши личные мысли.
А почему, собственно, Ведьма должна спасать город?
А зачем она вообще пришла? И после того, как она ушла на город пролился дождь? Я совсем тупой?
Вы как-то упорно просматриваете, что Ведьма и Алхимик — два разных полюса, два мировоззрения.
Я не рассматриваю, как два полюса. Я конкретно вижу в рассказе, что:
Ведьма толкнула дверь, <...> Ее не остановили знаки и письмена на внутренней стороне косяка, нарисованные кровью умершего ягненка; она не знала их, и бог этих людей не имел власти над ней. <...> Ведьма вошла в крошечную лабораторию. Пентаграмма, нарисованная над дверью, не причинила ей вреда. Четыре имени Бога пропустили ее внутрь. Изрисованный мелом пол не обжигал босые ноги. Она стояла на печати какого-то неведомого ей демона, и никакие силы Ада не показывались, как того следовало ожидать.
От кого Алхимик так защитился? От тех несчастных девочек, которых он жалел, когда их сжигали? Нет, значит он защитил себя от прихода Ведьмы.
Молчи! — кричал алхимик в бреду, пока ведьма рассказывала ему о потоках жизни, о круговоротах превращений и изменений, о вечности и конечности существования. — Это ты должна была сгореть!
Так что, если вы мне расскажите смысл этого произведения, я буду вам крайне признателен. Автор обижается на меня, что я невнимательно прочел его рассказ. А я прочел его рассказ внимательней, чем все рассказы на конкурсе. Но все равно мало, что понял.
Сейчас пойду читать другой конкурсный рассказ, но пока вынужден с прискобием констатировать — авторы просто нещадно валят друг друга, чтобы заработать высший бал себе. Иначе я этот беспредел объяснить не могу.
Это невозможно при системе голосования этого конкурса. Авторы ставят оценки рассказам авторам той группы, которые голосуют за другую группу. Так что ваше возмущение напрасно. Никто никого не валит. Оценок будет две — от авторов и читателей. Но отличить автора от читателя вы не можете. Авторы голосуют анонимно. Никто не предъявляет вам претензии, что вам рассказ понравился. Хотя, если вы будете назло всем занижать оценки рассказам других авторов — это как раз будет не объективно.
Как меня давно не довили копипастой с Рукипедии. Но мы же не Иеговы, чтобы выдирать цитату без того же контекста, верно?
Читаем дальше ваш уважаемый источник:
Да какая разница, откуда я взял цитату? Я с детства знаю об этом.
должен был исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной.
Ну и как это средство помогло бы людям от жары, я никак понять не могу? Я бы понял, если бы это средство могло вызывать дождь. Но тогда вам надо было сочинять не Алхимика, а шамана, который плясал бы с бубном.
Аутодафе использовалось на протяжении трех столетий на половине территории Европы.
Мама дорогая. Вы меня затягиваете в спор, который я вести не хочу. Аутодафе — это широкое празднество, будем говорить. И в хвост и в гриву его приплетать, значит дискредитировать это значение.
Это была шутка. В этом месте умер мой юмор.
Я имел в виду, что прежде, чем город был спасен, умерли люди и сам Алхимик. Для чего совсем непонятно.
История логична. Ведьма, которую никто не видит, и которая сама по себе ничего не может.
Как это не видит? А по рассказу видят, только почему-то внимания не обращают.
Алхимик ведьмы не боится, он ее просто не любит.
Почему он ее не любит до такой степени, что не говорит: пшла вон? А рисует кучу знаков против ведьм, которые она легко преодолевает?
Но, увы, я не собираюсь больше вам что-то объяснять. Вы не умеете работать с фактами, вы не прочитали рассказ, а прошли его наискок, и вы считаете свое мнение абсолютом.
Я прочитал ваш рассказ несколько раз и не по диагонали, а подробно. И высказал свое мнение. Я понимаю, что вы, как все авторы очень ранимы, но нельзя же так принимать в штыки критику.
К черту, если автор второй группы, ставьте оценку хоть 0,5 и просто уходите.
Я вам уже 5 поставил. И переставлять не собираюсь. И вести дальнейшую дискуссию совсем не хочу.
Еще одна история человека, ставшего убийцей из-за тяжелых семейных обстоятельств. В какой-то степени есть определенная убедительность, но все равно послевкусие остается неприятное. Сам текст показался мне сильно затянутым. И так было все понятно с этими куклами и девушками и 2/3 этого я спокойно пропустил без ущерба для понимания текста.
А просто молотком и зубилом ее от постамента отделить? Как она вообще к нему присобачена?
Предполагалось, что постамент высокий, значительно выше человеческого роста и дотянуться до статуи ГГ не мог. Сломать каменный постамент с помощью подручных средств он тоже не мог. Мне было необходимо сделать так, чтобы небольшой взрыв, устроенный в храме, запустил бы цепную реакцию, которая разрушила бы застывшую подушку лавы, затыкавшую жерло вулкана. Это было необходимым условием. Если ГГ мог просто разрушить постамент, вулкан бы не проснулся.
Но я думаю, что я откорректирую эту часть таким образом, чтобы ГГ просто опускал некий рубильник, который затем провоцировал бы взрыв.
Я теперь понимаю, почему вы не видети мой посыл. Автор у вас в третий раз просит показать: где он или героиня призывает вас, конкретного читателя, к насилию?
Я хотела затушить окурок, но замерла — по телевизору показывали очередную социальную рекламу. Сколько людей в год погибают в бытовых пожарах? Сколько засыпает, куря в постели? Я с интересом взглянула на бычок в руках матери — это тлела надежда на нормальную жизнь. Простынь, запорошенная пеплом и прожженная в нескольких местах, как атлас беспросветности.
И знаете, если бы смогла, спалила бы и их всех. Заживо. Чтобы полюбоваться их одухотворенными лицами в отблесках пламени.
Канистра бензина, коробок спичек и немного смелости…
Покажите мне это место и я добровольно снимусь с этого конкурса!
Вас никто не призывает сниматься с конкурса. Речь идет о том, что вы не понимаете, что за посыл вы оставили в вашем рассказе.
А сколько не вырастают? Сколько погибают из-за безразличия и жестокости? На них мы будем смотреть сквозь пальцы, да? действительно, зачем? Ведь они портят общую статистику.
Также, есть множество маньяков, которые идут убивать людей, объясняя потом суду, что жизнь с ними слишком жестоко обошлась, поэтому они стали такими.
Тогда в тексте должно было промелькнуть что-то вроде
«Информационный центр подобных городков обычно находится на базаре. Туда я и направился, заодно решив прикупить диковинных фруктов».
Это же детектив, а детектив без рассуждений детектива понять сложно.
Мне казалось, что это была бы объяснялка для читателя.
Он мог таким макаром вместе с постаментом и статую разрушить.
Статуя из бронзы была. Вряд ли ее можно было разрушить падением. А что бы вы предложили?
Да, а падающую с высоты статую он как ловить собирался?
Т.е. за всякую попытку сказать о том, что совершенно не красит наше общество и может случайно запачкать ваши ботинки или пальто, стоит расстреливать автора? Следуя вашей логике, получается так.)
Я вообще против насилия в любом виде. Поэтому не призывал расстрелять автора. Любое произведение искусства должно нести какой-то жизненный урок для читателя. В вашем рассказе идет призыв к насилию и мести за плохую жизнь. Это нарушение правил конкурса и УК РФ. Кроме того, совершенно очевидно, что множество детей в нашей стране жили и живут в еще худших условиях, чем героиня. И при этом вырастают порядочными людьми, которые не бросаются всех убивать. Они просто вырастают и начинают строить свою жизнь, не оглядываясь на ужасные условия их детства.
Простите, но это мое мнение. Я лично этот рассказ не допустил бы к конкурсу за призыв к насилию. Что является прямым нарушение не только правил конкурса, но и УК РФ.
Мне показалось, что он больше бесцельно шлялся по городу, по ходу подцепив легкую девицу Все-таки объяснений хочется.
Почему бесцельно? Он же сразу пошел на базар, зная о том, что там продают сувениры, нашел торговца, который торгует фигурками-копиями со статуи богини и предложил ему денег за информацию. После этого занялся опросом жителей. А с девушкой он встречался вечерами. Отдыхал с ней.
Да даже если новогоднюю петарду — я не понимаю, нафига?
А как иначе он мог снять с высокого каменного постамента статую? Только разрушив постамент. Разве нет?
Рассказ оставил очень неприятное впечатление. То есть, понятно, что героиня должна вызывать сочувствие и ее тяжелая жизнь может служить оправданию поступкам. Но не получается в это поверить. Получился, обозленный на весь мир зверек, который теперь всю жизнь будет мстить людям. Безусловно, можно в какой-то степени понять героиню. Но не автора, который лишь констатировал факт. Жизнь плоха, поэтому можно убивать людей.
Стиль соответствует возрасту героини. Читается довольно легко. Но никакими изысками не блещет. Даже нет попытки что-либо украсить в тексте.
Сюжет: По названию вроде бы рассказ претендовал на какой-то умный текст. В итоге оказалась просто забавная зарисовка о бушующих гормонах. Если бы реально доисторический человек отбился от племени, да еще в жару, он бы погиб очень быстро. Его бы съели хищники, он не смог бы добыть себе еду, огонь.
Стиль: все вперемежку, и попытка стилизации под доисторическое время, и современный слэнг.
Персонажи: довольно шаблонные. Сложно их представить по такому описанию. ГГ больше похож на глупого подростка. Его выгнали, а он даже не подумал, что может погибнуть в одиночестве. У него одна мысль на уме: секс.
Странное впечатление оставляет рассказ. Нагнетает, нагнетает атмосферу всеобщего безумия и ужаса из-за недостатка воды. А потом все сводится к гибели котят кошки, которая решила отомстить. Почему кошке надо было мстить всему городу, который не виноват в действиях одного человека?
Персонажи: довольно шаблонные.
Стиль: гладкий, читабельный. Довольно образный.
Но по общему впечатлению слезодавилка. Самопожертвование мальчика выглядит уж очень натужным.
Нет. Это просто одна из характеристик ее. Как рассказчика.
Креветки на базаре явно свежие, тогда они не могут быть розовато-красными.
На рынке могут продавать, как вареных (тогда они розоватые), так и гребенчатых, тогда они бело-красные.
Герой тащит динамит в пещеру и устраивает большой бумс. Сам себя похоронить в жерле вулкана хочет?
Он просто хотел подорвать постамент, где находилась статуя. Но, увы, сработала защита, сделанная таитянами.
и заказал ананасовый сок. Логика?
Он заказал сок, потому что все остальное заказывать было не нужно. Все стояло на столе. Это «шведский стол». Он описан вначале. Когда сок был готов, ГГ взял жаренных креветок со стола.
Цитата:
Я взял стакан сока, жареных креветок и направился к ней.
Так девушка вроде и не обманывала никого.
Она следила за ГГ, поэтому его арестовали впоследствии. Только она могла знать о том, что делал ГГ.
Полиция на ягуаре?
Да. Как ни странно, полиция Великобритании использовала дважды в своей истории спорткар «Ягуар», как полицейскую машину.
Еще более огорчает, что читаю детектив вроде, а логика куда-то погулять вышла.
Ну и голливудские штампы, которые здесь наше все. Или это специально? Автор, признавайтесь, вы нас намеренно мучали?
Если вас не затруднит, не могли бы вы пояснить вашу позицию. Спасибо заранее.
UPD К сожалению, я так и не услышала ваших пояснений по поводу отсутствия логики, наличия штампов, однообразие синтаксических конструкций. По поводу ваших слов я написала: на рынке могут продавать, как вареных креветок (тогда они розоватые), так и гребенчатых, которые бело-красные. Сок ГГ заказал, потому что еду взял со стола. Про машину сказала. В всем остальном могу сделать неутешительный вывод, что вы автор из этой же группы и решили почему-то, что мой рассказ лучше вашего. Но я честно скажу: на победу не претендую. Хотела просто услышать критику, чтобы дальше расти, как автор.
Я не собирался плавать, только помочить лапы.
Я почесал брюхо задней лапой и лег животом на мокрый песок. Благодать. Вот оно, счастье, несмотря на урчащий живот и редкие укусы блох.
Я попытался плыть к берегу, но Спасатель со смехом отпихнул меня дальше в воду, у него оказался с собой длинный шест.
Я перестал ощущать дно. Вода залила глаза, и я плохо видел Спасателя, но я почувствовал его запах. Меня прошиб озноб, и я понимаю, что сегодня я могу заснуть все тем же вечным сном, которым заснул мой хозяин когда-то.
Я гребу к берегу, но там меня встречает шест, который снова отталкивает меня в пучину, а также смех нескольких дружных глоток — к спасателю подошли его друзья.
Я пытаюсь схватить шест зубами, но Спасатель предугадал мой маневр и выдернул его, едва мои зубы коснулись спасительного дерева.
Я всплываю, понимая, что сил на борьбу у меня совсем нет. Делаю последний рывок, и странное дело — мне никто не мешает.
Читаем дальше ваш уважаемый источник:
Я с интересом взглянула на бычок в руках матери — это тлела надежда на нормальную жизнь. Простынь, запорошенная пеплом и прожженная в нескольких местах, как атлас беспросветности.
«Информационный центр подобных городков обычно находится на базаре. Туда я и направился, заодно решив прикупить диковинных фруктов».
Это же детектив, а детектив без рассуждений детектива понять сложно.
Ну и голливудские штампы, которые здесь наше все. Или это специально? Автор, признавайтесь, вы нас намеренно мучали?