Ни один комментатор не может быть объективным, если на то пошло. Все равно все высказывают свое мнение.
Безусловно, объективности от вас я не ждала. Просто пыталась объяснить вам, что вы, мягко говоря, придираетесь, а не критикуете. Хотя переубедить я не планировала. Вы уже решили, что мой рассказ — худший в группе и стоите на своем.
Дарью Донцову никогда не любила. Жанр, который только развлекает, считаю скучным.
Успехов в творчеств
Правда? Странно это читать. Почему в другом рассказе вы можете написать так:
Скрытый текстЯзык/стиль на уровне. Персонажи шаблонные, но рассказ и не претендует на литературу с глубоким смыслом, как мне показалось. В качестве развлекательного чтива очень хорош. Мир интересный. От начала до конца читалось без запинок.
Или так:
Скрытый текстВ остальном претензий нет. Атмосфера передана хорошо, язык интеесный.
Рассказ показался лучшим в группе.
А в моем вы не увидели ни одного достоинства. Ни одного. Ни мира, ни стиля. Ничего. Упрекаете меня в отсутствии логики, приводя в пример, что ГГ купил на острове бананов, а не экзотические плоды. Хотя любой нормальный человек, который ведет расследование, никогда в жизни не станет покупать незнакомую пищу на острове, зная, что с ним может приключиться обыкновенный понос и он не сможет вести расследование.
В моем рассказе описан реальный остров, историю, природу я специально изучила и описала. Я сумела придумать интригующий детективный сюжет, который вы не смогли бы разгадать, не дочитав до конца. У меня есть интересные сравнения. У меня есть определенный жизненный урок в рассказе.
Но вы ничего этого не заметили. Вам не нравятся составные прилагательные, цвет креветок, спорткар в качестве полицейской машины, позолоченный карниз. Одинокий детектив-неудачник. Приключения. Вам ничего не нравится. Потом идете в другой рассказ, в котором штамп на штампе и говорите, что там интересный мир и В качестве развлекательного чтива этот рассказ очень хорош. Безусловно, после таких слов я начинаю сильно жалеть, что послала свой рассказ на этот конкурс. Мне жаль зря потраченного времени. Я вроде бы старалась быть вежливой, но действительно эти придирки начали доставать.
Ох, спасибо за совет! Как я раньше не догадалась, что нужно больше читать хорошей литературы!
Черт, как-то в голову не приходило!
А вам не приходило в голову, что Чехов, Тургенев и все остальные не отвечали своим читателям, что у тех не хватает воображения, а просто пытались писать образно и красочно?
Несколько раз принимался читать этот рассказ. И бросал. Язык такой, словно зубья разбитого стекла в раме. Все в куче, нужно возвращаться к началу предложения, чтобы понять, что к чему.
За завалом, стоя на коленях, закашлялась женщина в чёрном плаще, какие носят на западе; пыльные косы мели пол. Тонкая шея, хрупкие запястья — даже если вооружена, не опасна.
Как он успел разлядеть шею и мгновенно хрупкие запястья? Они вроде бы в разных местах находятся?
Рания пыталась придумать объяснение своего поступка: не так легко с вершины минарета захватить лучом нужного человека, тем более в сердце битвы.
Не понимаю связи между двумя предложения. Она не могла придумать объяснение и дальше что? Потому что пропущено? Или «ведь не так легко»? Как фраза про то, что нелегко захватить лучом человека поясняет текст о том, что Рания пыталась придумать объяснение?
Скрытый текстДвоеточие — знак препинания в виде двух, расположенных одна над другой, точек (, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.
Кадар присел над ней: лицо колдуньи осунулось, побелело под полосами грязи, обмякшее тело слегка вздрагивало.
Наверно, вначале тело вздрагивало, а потом он увидел, что лицо осунулось. И вообще, это желание убрать союзы межды частями предложения очень раздражает.
В висок снова ударило, и унизительный стыд мгновенно изгнал непрошеные мысли. Как смел он думать об удовольствиях, когда магрибец всё ещё жив? Даже не узнал ничего толком. Магический луч? Башня-укрытие? Эта женщина безумна.
Я не могу читать этот бесвязный поток сознания. Что значит «как смел он»? Как посмел он подумать об удовольствии? Дальше совершенно бесвязные мысли.
Тем более просьба была подозрительной. Рании очень не хотелось ввязываться в чужие распри, её призвание — целительство.
Опять пропущено «ведь». Рании очень не хотелось ввязываться в чужие распри, потому что её призвание лишь целительство.?
Высохший рот забился пылью, что-то больно ударило по ноге.
Почему эти две фразы объединенны запятой? Они не связаны друг с другом совершенно.
Рания подняла голову: оказалось, она потеряла сознание.
Она подняла голову и оказалось, что она потеряла сознание? Может быть, автор хотел написать: Рания пришла в себя? Я не понимаю, как можно поднять голову и понять, что ты потерял сознание? Если потерял сознание, значит голову поднять не можешь. Если ты пришел в себя, значит речь шла: она пришла в себя. Понять самостоятельно, что она теряла сознание? Она отключилась? У нее перед глазами проплыла темная пелена?
Успела удивиться ужасу на обычно невозмутимом лице…
у-у-у успела-удивиться-ужасу. Три раза подряд буква «у».
Рания увидела строгую фигуру в чёрном бархатном камзоле без единого украшения.
Стальные пальцы хищника погрузились в глаза Учителя по самую ладонь. На складки бархата хлынул багровый поток.
На черном бархате кровь вообще не будет видна.
Стальные пальцы хищника погрузились в глаза Учителя по самую ладонь.
А нельзя было написать: он вонзил ногти/стальные пальцы в его глаза? Я не могу понять, как стальные пальцы по ладонь могут погрузиться.
К сожалению, раскрытие темы про сиськи не одолел. Хотя очень хотел. Просто устал «спрямлять» предложения. Искать смысл. Извините, автор. Не моя тема.
Специально для тех, кому воображение плохо помогает:
Я пытаюсь вам сказать, что у вас хромает стиль, что ваши сравнения пока выглядят примитивно, а вы пытаетесь меня наивно учить, что у меня не хватает воображения. Выглядит, откровенно говоря, комично. Неужели вы думаете, что я не читал на подобную тему художественной литературы? Изложенной гораздо более ярким, интересным языком? Неужели вы думаете, что мне не хватает воображения представить человека, которого увозят навсегда из родного края? Легко. Неужели вы думаете, что я не могу представить степь без конца и края? Я могу это представить, не заглядывая не только в ваш рассказ, а вообще ничего не читая. Понимаете, не зря в художественной литературе придумали метафоры, гиперболы, метонимии. Чтобы наполнить художественное произведение яркими, незабываемыми образами степей, лесов, полей, рек. Читайте больше хорошей литературы, изучайте стилистику и может быть вы поймете, о чем я вам пишу. Пока вы не понимаете.
Вот так Гоголь описывал степь:
Скрытый текстСтепь чем дальше, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, всё то пространство… до самого Черного моря было зеленою, девственною пустынею… Ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов… занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще… Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вот она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою; вот она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..
Или Тургенев:
Скрытый текстДалее, далее!.. пошли степные места. Глянешь с горы, — какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островками разбросаны небольшие рощи; от деревни до деревни бегут узкие дорожки… Но далее, далее едете вы. Холмы всё мельче и мельче, дерева почти не видать. Вот она, наконец — безграничная, необозримая степь!..
Или Чехов:
Скрытый текстМежду тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается…
Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за работу. Сначала далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издалека похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы… и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой… в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы…
Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку… неожиданно послышалось тихое пение. Где-то неблизко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять…
Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид.
Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным… Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер, с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи, и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. По степи вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати-поле…
Вдруг рванул ветер… Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же загремел гром… Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева звуки…
По дороге текли ручейки и прыгали пузыри…
Ну какая у меня цель, я знаю, естественно. То, что вам она ясна — сомневаюсь. Впрочем, главное то, что я прекрасно понимаю, какая цель у вас. Благодаря средствам, которые вы используете.
Вы конечно извините, но Вы неправы. Невозможно писать от лица собаки вообще.
Читайте больше хорошей литературы. Очеловечивать животное — можно. Но озвучивать у животного то, о чем она ну никак знать не может — это стилистически неграмотно.
Кстати, от слова «слезодавилка» просто тошнит. Если о собаке, это еще не значит… А, нафиг. Не буду ничего объяснять.
Нравился он ей, вроде бы понятно. Или Вам нужно, чтобы автор написал «Ведьма приходила к Алхимику, потому что чувствовала к нему симпатию, видела в нем родственную душу,
Вы вообще серьезно это пишите или это шутка?
Напротив, это то, что отличает серьезную литературу от дидактических произведений для начальной школы.
Если разговор скатился к подобному, то дальше разговор уже я вести не хочу. Простите, это не серьезно.
Печалька, когда неплохой рассказ (не говорю отличный, но вполне на уровне) называют худшим на фоне рассказов, явно слабее. После этого, становится понятно, почему у людей ослабевает желание участвовать в конкурсах.
Единственное, всё же стоило пояснить касаемо Софи. Потому что я тоже не поняла, что она следила за гг.
В первоначальном варианте она присутствовала при аресте ГГ и сказала в открытую, что они хотели взять его с поличным, когда он попытался вывезти статую. Но потом я убрала этот момент, чтобы оставалась какая-то загадка до конца. Возможно, надо восстановить этот момент.
гребенчатые, как мне казалось, на севере обитают, а у вас тропический остров.
Они обитают в Тихом океане, и их ловят везде, в том числе рядом с атоллами в тропиках.
если вы пишите именно о таком уникальном случае, то почему не обосновываете его?
Вы серьезно это говорите? Где вы видите уникальность? Я специально сделала так, чтобы был контраст. Чтобы читатель думал, что сейчас ГГ сядет в этот шикарный спорткар, а там его ждет красотка, которая его страстно поцелует в стиле романтических боевиков и они с 5 миллионами поедут отдыхать на прекрасный остров в океане. А тут такой облом. Обосновывать чего? Написать — мол, ГГ подошел к машине и увидел, что это модель дорогого спортивного автомобиля, которую вдруг британские полицейские стали использовать, как полицейскую машину.
скажете, не однообразие?
Вы видите однообразие в «хищных крыльях носа» и позолоченном карнизе? А что вы хотели, чтобы я написала: карниз был покрыт алмазной крошкой? Тогда однообразия не было? Эта обстановка была дана исключительно с целью показать жадность владельца. Которая и стала причиной всей это хитроумной операции.
Неудачник-детектив, которому вдруг подсовывают подозрительно клевое дельце, разве не штамп?
Манерный дворецкий.
По-моему, в рассказе очень четко было дано, что детектива наняли именно потому что он одинокий неудачник. Это было необходимо по сюжету. А не потому что у меня фантазии не хватило сочинить успешного уважаемого детектива.
Дворецкий был дан с пародийной точки зрения. Мол, весь из себя такой надменный, а ливрея поношенная. И вообще, этот рассказ скорее пародия на шпионские боевики, чем реальный серьезный рассказ.
Наниматель — типичный образ киношного злодея: прячется в тени, замашки аристократа, в конце открывает свою подлую сущность.
А вы это сразу поняли? Нет. Был дан образ обычного нанимателя, а его сущность раскрыта в конце. И чтобы читатель не догадывался до конца, что скрывается за истинными желаниями этого аристократа.
Девушка, на которую падает взгляд героя в первом же ресторане, оказывается тайным агентом. С глазами, затягивающими на опасную глубину.
А вы, кстати, этого не поняли. Мне пришлось вам это объяснить. Вы не поняли, каким образом девушка предала ГГ. И по сюжету эта девушка могла оказаться кем угодно: агентом МИ5, охотницей за сокровищами, агентом Брукса, который послал ее, чтобы прикончить ГГ, когда тот найдет статую и т.д. И кем бы она не оказалась, вы бы все равно стали придираться, что это уже было. Просто потому что, увы, ничего нового этот мир уже родить не может. И все темы уже описаны много-много раз.
Спасение ее напомнило то ли Индиану Джонс, то ли еще какой боевик с вулканами.
Вот, как-то так.
Да, совершенно верно. Этот рассказ был написан с одной целью: развлечь. Чтобы читателю было не скучно. Чтобы он еще раз окунулся в атмосферу тропического острова, отдохнул, побегал от раскаленной лавы. Провел время с хорошенькой девушкой. И все. Без всяких задних мыслей написать какую-то заумь или открыть дверь в иное измерение для читателя. Ну и была дана легкая детективная линия, чтобы читатель опять же было не скучно. Вот и все. И, кстати, написать это было довольно трудно. Потому что прообразом острова был реальный остров, который является заморской территорией Великобритании.
и вы меня тоже не обижайте
Давайте жить дружно. Мне интересно узнать объективное мнение о моем рассказе, чтобы реально что-то поправить. Победить я даже не планировала.
Как-то не впечатлил меня рассказ. Вроде бы рассказано о нашем страшном прошлом. Но больше похоже на публицистику, чем на художественное произведение. Автор пытается нагнетать атмосферу, мячик выкатился. Мужик-привидение вышел и начал рассказывать. А не цепляет. Для чего была взята эта тема? Развлечь? Безусловно нет. Такими темами не развлекают. Пробудить в сердцах вновь жалость и гнев — по-моему, не получилось. Наверно, потому что автор только рассказывает, но не показывает картинку.
Поначалу было вроде бы хорошо написано, хотя некоторые вещи, на мой взгляд, очень спорные.
Сразу за домом начиналась и неизвестно где заканчивалась степь, на которую и выходили два окна нашей квартирки. Я любил смотреть на степь, хотя, смотреть особо было не на что. Линия горизонта делила мир на две широких полосы: серую и белую зимой, голубую и желто-серую летом. Такой вот незатейливый пейзаж.
Сразу за домом начиналась степь, которая неизвестно, где заканчивалась? Неизвестно для кого? Для человека, который никогда эту степь не проходил до конца? Или для того, кто смотрит из окна? Если для человека, кто смотрит из окна, степь заканчивалась, смыкаясь с горизонтом. О чем автор и говорит.
Линия горизонта делила мир на широкие полосы? Совершенно не представляю что-такое. Полосы чего? Небо и сама собственно степь? Но это не полосы. Небо в общем-то бездонное. А степь занимает все пространство и никак на полосу не похожа. Плюс я вижу противоречие в том, что смотреть было не на что, но ГГ почему-то смотрел. И автор это никак не объясняет. Почему ГГ смотрел? Что его притягивало? Надо же было объяснить.
Так, наверно, смотрят из окна поезда те, кто уезжает навсегда. Или те, кто вернулся издалека, из такого далека, что лучше бы оттуда и не возвращаться. На привидение не похож, но и не простой человек, как-то это сразу стало ясно.
Прочитал — ничего не ощутил. Если вы описываете взгляд человека, который уезжает навсегда, надо передать всю боль и щемящую тоску этого взгляда. Чтобы у меня действительно мурашки побежали по коже, когда я представлю человека, которого вырывают из родного дома навсегда, куда он уже никогда не вернется. А здесь — получилось. Догадайтесь, мол сами.
Ребята выскочили на улицу, а я замялся.
замешкался.
Одет странно, как в фильмах довоенных: рубаха полосатая, залатанные штаны заправлены в кирзачи. На голове фуражка, за спиной мешок вроде небольшой на лямках.
Почему полосатая рубаха вдруг стала ассоциироваться с довоенным временем? И каким образом ГГ увидел еще и мешок за спиной. Опять вылез всезнающий автор, который обошел со всех сторон и описал.
Извините, автор. Если беретесь за такую тему, надо ее пропустить через свою душу. Так чтобы самому оказаться на месте тех несчастных, которых по надуманным обвинениям, по доносам вырывали из родного края, отнимали все, разрушали их жизнь. Эта тема должна бить в набат, кидать в слезы даже мужиков. Просто, между делом о ней рассказывать не стоит.
Ей был интерес к Алхимику, и не было интереса к горожанам.
Почему?
Конечно, он так кричал, ибо считал, что она должна была помочь людям.
Почему он так считал? Автор не дал никаких объяснений отношений между Ведьмой и Алхимиком, переложив на читателя. Мол, догадывайтесь сами. Это несерьезно.
Спасибо, хотя, признаться, ждала от вас отзывы куда более разгромного.
Почему?
Вот тут, пожалуйста, поясните. Вы хотите сказать, что нужно заменить слово «выглядывали»?
Не знаю, чем заменить. Возьмите шкатулку, набейте ее чем-то — каким-то барахлом, сверху положите колечки, браслеты и прикройте. Посмотрите, как это будет выглядеть. Покажите эту шкатулку другим людям и попросите их ответить, видят они там браслеты или кольца? И смогут они вообще определить, что там проглядывает сквозь щели полуоткрытой шкатулки. Боюсь, что никто ничего не сможет определить.
Успехов в творчеств
Рассказ показался лучшим в группе.
Черт, как-то в голову не приходило!
Стальные пальцы хищника погрузились в глаза Учителя по самую ладонь. На складки бархата хлынул багровый поток.
Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за работу. Сначала далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издалека похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы… и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой… в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы…
Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку… неожиданно послышалось тихое пение. Где-то неблизко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять…
Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид.
Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным… Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер, с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи, и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. По степи вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати-поле…
Вдруг рванул ветер… Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же загремел гром… Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева звуки…
По дороге текли ручейки и прыгали пузыри…
Манерный дворецкий.
Вот, как-то так.