Же-е-еесть. Как-то даже и не хочется разбирать на запчасти. Очень сильно и жёстко написано. Действительно отвратительно — и в то же время без всякого «смакования-любования». Лена, я знал, что вы талантливы, но мне открылась совершенно новая грань вашего таланта.
Эх, сделать, что ли, гадость, позлить народ? Рекомендовать вашу «Практику» для всеобщего чтения?
Малопродуктивная неделя в смысле творчества. 3000 — миниатюрка на один конкурс. И всио, собственно. Даже традиционную салфетку не наваял, работа вымотала.
Я попрошу вас, больше не крититиковать мои произведения
Увы, не могу выполнить вашу просьбу. Салфетки, как и большинство других конкурсов здесь — анонимны. Я понятия не имел, о чьём произведении отзываюсь. Одно могу торжественно пообещать — не писать ничего у вас в профиле, в темах ваших произведений.
Уважительные причины. 1) Неделька выдалась совершенно выматывающей (командировка, куча работы) 2) Начинал и дописывал кое-что на другие конкурсы. А так я белый и пушистый.
Ни то, ни другое, ни третье. У каждого (ещё раз, и большими буквами — КАЖ-ДО-ГО) участника на этом сайте есть право высказывать своё мнение в любой не запрещённой правилами форме. Так что право, о котором говорите вы, мне дал сам факт регистрации на Мастерской. И вам, кстати, тоже. Точно такое же.
P.S. Если же вам кажется, что правила я нарушил — жалуйтесь администратору, он рассудит.
И от злого критика — поздравления победителям и всем участникам. В этих Салфетках не успел написать ничего своего, но на следующих ждите. И разбор тоже, да…
И кстати — вы понимаете, что данным комментарием вы повлияли на ход голосования
Да, уважаемый автор, понимаю. И именно с данной целью это и написал. Чтобы не голосовали за плохую миниатюру там, где есть хорошие. А лично против вас я ничего не имею. Более того, допускаю, что у вас есть (и, вероятно, ещё будут) хорошие и отличные работы. Но эта, по моему мнению, плоха. Безнадёжно. Почему — я уже написал.
Думаю, надо было остановиться на первых двух предложениях Итога
Не высказаться отрицательно о выборе другими голосующими этого текста я не мог. Есть случаи, когда выбор — действительно дело вкуса, потому что выбирать приходится из нескольких интересных вещей, со своими достоинствами и недостатками. В этом случае — нет. Текст №1 не является художественным текстом вообще.
убрать эмоциональную составляющую, еще более задевающую автора и обижающую других участников голосования.
Возможно. Но разве привлёк бы я в этом случае столько их внимания? :-[ Глядишь, и плодотворно подискутируем с ранее обидевшимися на тему того, что есть форма и что — содержание. Со взаимной пользой и уже без всяких обид. ;-)
Надежду на то, что с учетом этой критики и определенной работы над собой и над текстом этот самый текст может стать лучше.
Этот самый — только если переписать его с нуля. Написать полностью новое произведение на ту же тему. И если уж говорить о надежде, то ложную надежду (что эту работу можно исправить, не переделывая её заново) я предпочитаю не давать.
Как-то осторожнее в оценках других людей будьте — мой вам совет.
Где вы увидели в моём отзыве оценку людей? Там оценка самого текста и мнений о нём. А лично о ком-либо я высказываться и не начинал. Это, в конце концов, противоречит правилам ресурса.
Оценку текста не меняю. Ужас и кошмар. И ставить элементарно безграмотную, грамматически и стилистически, вещь в топ — неуважение к тем, кто относится к писательской деятельности несколько тщательнее, чем автор текста №1.
Про то, что в произведении является «обёрткой», а что содержанием — с удовольствием продолжу разговор.
Один из ваших комментариев эту надежду убил, увы. Может, я и не права, но на мой взгляд, пусть лучше человек пишет, как может, чем не пишет совсем.
Да, высказался я резковато. Но где там было сказано «не пишите, ибо вам не дано»? Там полный разнос текста. И ни слова об авторе. И тем более о том, писать ему или не писать. Пусть пишет. Пусть тренируется. Все когда-то писали плохо. Некоторые потом научились делать это хорошо.
Я этих салфеток не писал. Но это в каком-то смысле ещё хуже. Потому что я их читал. Так что теперь терпите меня.
№ 1
Все началось с ссоры
Непроизносимо. И вообще ужасно.
Жена Ирина, из-за вечной занятости мужа, подняла бунт по поводу бытовых проблем и хронической нехватки денег.
Так из-за чего она подняла бунт — из-за занятости мужа или бытовых проблем с нехваткой денег? Это надо уметь — так элегантно в коротком предложении «спротиворечить» самому себе.
Но дело было не в том, что Сергей забыл о жене или свыкся с ней.
Что хотели сказать выделенным текстом? Что она ему наскучила? Нужно было так и сказать. А «свыкнуться» означает «примириться, принять как должное».
Он просто в последние два года ушел в науку.
А до этого он где пребывал? Он же физик-теоретик.
перенес домой даже свою экспериментальную установку,
Зачем? Логичнее было на работе дневать и ночевать. И кто ему позволил вынести её из института?
Вот и сейчас, ее крик о сломавшейся плите и некормленном сыне, не пробудило сознание Сергея думать в правильном направлении, что привело к отъезду жены к теще.
Итог: проба неумелого пера, написанная отвратным языком, смесью канцелярита и полуграмотного языка школьника. Море ошибок, грамматических и стилистических. УЖАС. Ужас и кошмар. Как такое можно не то что ставить на первое место, но вообще включать в топ — не знаю. Только не говорите, что это дело вкуса. Скорее уж его отсутствия…
№ 2
Я умер и родился в тот ужасный день, день Апокалипсиса.
По-моему, излишне пафосный штамп.
Я закрыл руками голову, чтобы фарфор не повредил ее. Телу больно от падающих предметов.
Выделенное очень странно звучит. Как будто русский язык для автора — не родной. И перескок из прошедшего времени изложения в настоящее ничем не оправдан.
Следующий толчок поднял меня на ноги, и я помчался к двери. Шкаф для верхней одежды летит прямо на меня.
Дверь открыта настежь, и я вижу, как панельные стены квартиры складываются. Пустота. Нет больше нашего уютного гнёздышка.
Угу. Именно такими псевдолитературными штампами всегда и думает герой в момент, когда на его глазах рушатся стены собственной квартиры. Кстати, как он жив-то остался?
Меня тошнит от адреналина в крови
Интересная физиология у товарища…
Горе затопило всё вокруг морем пролитых слёз.
Штампище. Вообще, трагедию лучше описывать вовсе без напыщенных метафор. Голое описание действий героя и его реальных мыслей в те мгновения прозвучало бы куда сильнее, чем нарочитое выжимание слезы.
Итог: возможно, и неплохая задумка, но реализация хромает. Сильно.
№ 3
В квартире номер двадцать восемь дома номер тринадцать по Мясниковскому переулку
Мне кажется, чрезмерное утяжеление текста ненужными подробностями. Да, по смыслу важно, что Сеня жил этажом выше, но всё равно вышло чуток тяжеловесно.
мечтала, пусть о небольшой
Запятая не нужна.
Ведунье Элеоноре в тот день так и не удалось поспать…
Итог: а ничего так. Как говорят в определённых кругах моих знакомых, «сеновальненько». Что-то мне подсказывает, впрочем, что автор сего опуса это слово давно знает.
№ 4
убегающую из кастрюли манную кашу и раскаленную докрасна крышку этой кастрюли
Капец пипецкий! Красное каление — это более 800 (восьмисот!) градусов! Вы представляете, что стало бы с кашей, если крышка раскалилась до такой температуры? Да она обуглиться давно должна была!
острые, как бритва ножи
После «бритва» запятая.
Итог: несмотря на пару ляпсусов — хорошо. Хорошо и по задумке, и по языку
№ 5
Итак: перекресток, пьяный Тони, кожура и Томи с портфельчиком. Время как будто застыло, когда мальчик бросился к перекрестку, сорвал со спины ранец и подкинул его точно под мягкое место наивного пьяницы.
То есть он точно знал, что пьяница непременно наступит на банановую корку и обязательно упадёт? А мимо ступить он ни в коем случае не мог? Только точно на кожуру? О-очень надуманно, имхо.
А как вы хотели? Бизнес все-таки.
Таки да.
Итог: неплохо, хотя изложение показалось мне не очень удачным. Чересчур «лобовым», что ли? Не рассказ о событиях, а их пересказ. Но текст не без изюминки.
№ 6 Итог: хорошо. Нормальный, живой, человеческий язык, внятный сюжет, интересная задумка, хотя, по мне, маленько не доведённая до логического завершения (он знал изначально, что у него такие способности, или открыл их в себе внезапно, потому что по башке тарелкой очень не хотелось?) Но всё равно хорошо.
Внеконкурс
Мелкий первый снег укрывал еще неостывшую землю
Ещё не остывшую — отдельно. Вот без «ещё» было бы слитно.
Эй, Большой брат, дай пирогу остыть, а то пудра впитается и вся красота растает еще к утру…
Немного эта фраза выбивается из стиля, что ли…
стал для фединых творений
Фединых — с заглавной.
понял, что все пантоны полиграфии
Слишком узкоспециальная метафора, ничего не говорящая неспециалисту.
Увы, как и жития этих живописцев, кулинарный путь Фёдора сопровождался бесславием.
Бесславие — это скорее синоним позора, а не отсутствия славы.
женщина-мечта с ключицами, вопившими о жертвах, принесенных на алтарь привлекательности.
Ай, надоело…
Итог: проба неумелого пера, написанная отвратным языком, смесью канцелярита и полуграмотного языка школьника. Море ошибок, грамматических и стилистических. УЖАС. Ужас и кошмар. Как такое можно не то что ставить на первое место, но вообще включать в топ — не знаю. Только не говорите, что это дело вкуса. Скорее уж его отсутствия…
Итог: возможно, и неплохая задумка, но реализация хромает. Сильно.
Итог: несмотря на пару ляпсусов — хорошо. Хорошо и по задумке, и по языку
Итог: неплохо, хотя изложение показалось мне не очень удачным. Чересчур «лобовым», что ли? Не рассказ о событиях, а их пересказ. Но текст не без изюминки.
Итог: хорошо. Нормальный, живой, человеческий язык, внятный сюжет, интересная задумка, хотя, по мне, маленько не доведённая до логического завершения (он знал изначально, что у него такие способности, или открыл их в себе внезапно, потому что по башке тарелкой очень не хотелось?) Но всё равно хорошо.
Итог: и всё равно неплохо, невзирая на.
И кое-что ещё, о чём болтать нельзя»