В этом тексте притягивает уже само название. Хочется узнать, что такое это самое Ми: имя девушки, нота, кличка котёнка? :-) Что-что, а интригу автору закрутить удалось. И после преднамеренно разочаровывающего начала (блин, опять эти пьющие псевдобрутальные хамоватые мужики, как будто других типажей и нету...) сюжет с ходу поворачивает в совершенно неожиданном направлении. Мир существ ми выписан просто отлично: немногословно и в то же время настолько ярко, что начинаешь жить в этой картинке. И история, которая сначала кажется классической версией «попаданства наоборот», оказывается в итоге совершенно о другом…
Пару слов о композиции текста. Дробление на мини-главы — надо же, и тут ми! — совершенно себя оправдывает, с одной стороны, имитируя миниатюрность мира :-D, а с другой — поддерживая оптимальный темп. Говоря честно, я завидую мастерству автора. Впихнуть такой сюжет в нормативные 25000 знаков и при этом сделать так, чтобы текст не выглядел голым скелетом, а играл всеми красками — это действительно надо уметь.
В произведении, как и положено роману, кроме ГГ есть несколько заметных персонажей. Приютивший его отец семейства Зим, его сестра и жена, детишки, второй попаданец Сим… и каждый из них каким-то чудом выглядит как личность, а не просто мохнатый шарик на ножках. И благодаря этим «неплоским» (скорее сферическим :-)) существам идейная сторона произведения перерастает рамки рассказа и действительно дотягивается до масштаба романа.
Есть у меня как у критика одна отвратительная черта. Если произведение очень нравится, то вылавливать в нём ошибки мне лень. :-) Вот потому на этом и закончу. Автору — ура! В этой номинации — явный фаворит и первый претендент в финал.
Ну, таковым оно не считалось. Скорее уж средство морального унижения женщины. Хотя и это не факт — есть сведения, что подобные штуки либо вообще никогда не использовались по назначению, либо имели целью совсем другое — защиту дам от изнасилования при, скажем, путешествиях в опасных местах. (Для меня и этот вариант, честно говоря, сомнителен.)
Без преувеличения, это одно из самых нестандартных и интересных произведений номинации. Но обо всём по порядку, поэтому начнём с названия. Несмотря на простоту, даже бесхитростность, оно удачно: лишь слегка приоткрывает завесу над тем, что ждёт нас в сказке, к тому же ещё содержит «второе дно» (зелёная = в защиту природы). Автор выбрал нешаблонный сюжетный ход, превратив героя самого в новогоднюю ёлку и заставив пережить все малоприятные перипетии судьбы деревца, вплоть до печального финала на городской свалке.
Композиционно произведение выдержано на «ура», всё на месте. Очень помогает восприятию правильно выбранный темп повествования и удачная форма — рифмованная проза. Комментировать этот выбор не буду, автор достаточно сказал выше, остаётся только согласиться: в таком виде это легче воспринимается при чтении вслух, особенно детьми. Если бы только ещё рифма местами не хромала так сильно… Таких мест немного, но тем больше они привлекают к себе ненужного внимания.
Идея сказки кристально прозрачна: «Берегите природу, мать вашу!» К чести автора, ему удалось провести эту мораль без излишнего пафоса и дидактики, с соблюдением чувства меры.
О героях. По существу, здесь он только один: ГГ, превращённый в ёлочку. Остальные — скорее «в эпизодах», чем «в ролях», но это не делает их плоскими картонными фигурами. Скорее уж хорошо подобранными актёрами массовки: каждый прорисован парой штрихов, но достаточно ярких. Что, собственно, и требуется для реализации авторского замысла. Во внутренней логике и цельности произведению также не откажешь, всё подчинено основной идее. Чувствуется хорошо набитая рука, если не профессионализм.
Тем не менее позволю себе попридираться.
Мелочное занудство
А они капризные, дети эти самые: покупай им конфеты, в сад води по расписанию.
.
Ходить в сад — это детский каприз? «Гуляй с ними по расписанию», «В кино води по расписанию» или что-то в этом роде было бы лучше.
потому, вначале, сели на электричку. Вышли из вагона на маленьком вокзале и, почти сразу, в лесу оказались.
«Вначале» и «почти сразу» тут не обособляются.
Читал я детям как раз сказку «Двенадцать месяцев», помню как сейчас. Монотонно страницы листаю, вижу — вроде бы засыпают. Я книжку отложил в сторонку и тихонечко вышел из комнаты.
Там, где подчёркнуто — что-то у вас с рифмой не то.
И я, помимо ужаса положенья, еще и созерцал своё отраженье.
То есть он созерцал и ужас положенья, и своё отраженье? Как-то перестроить фразу надо бы…
никуда это не годиться
Не годится. Что делает.
Купили мы ёлочку пушистую, пластмассовую. В гирляндах блестит — ну просто сказка!
Снова с рифмой проблемы.
Итого, товарищи. Имеем весьма и весьма хорошую вещь. На мой вкус — явный член клуба фаворитов и кандидат в финал. Автору — браво!
Ходить в сад — это детский каприз? «Гуляй с ними по расписанию», «В кино води по расписанию» или что-то в этом роде было бы лучше.