Тогда, мне кажется, надо в первую очередь основательно поработать с глубиной характеров, хорошо прописать эволюцию личности ГГ и его отношения к жизни и любви.
Если будете перерабатывать — наверное, в первую очередь стоит задаться вопросом: что именно вы хотели сказать читателю. Больше всего рассказ «проседает» именно по части основной идеи.
М-да, с этим текстом куда ни глянь — проблемы. Попробую пройтись хотя бы по основным.
1) Композиция. Перекос на перекосе сидит и перекосом погоняет. Где не надо — затянуто (сцены с Вероникой, к примеру), где надо развернуть — напротив, скомкано до комического эффекта.
2) Герои. Плоско, примитивно, мертво. Особенно Венера-Весняна-Лаура, которая вообще напоминает не живого человека, а воплощённую порнофантазию одного из героев. Но и у остальных с мотивацией-обоснуем очень сложно. Нежизненны до такой степени, что зубы сводит.
3) Но ещё более нежизненна сама ситуация. Точнее, нагромождение ситуаций, под конец всё более и более нереальных. Под конец не веришь совсем. Ни во что и ни в кого.
Такое ощущение, что это вообще не рассказ, а наброски к рассказу. Даже не первая редакция.
А мне понравилось, автор! Хотя к тематике конкурса, конечно, имеет отношение хм… весьма условное. Но написано вкусно, хотя местами и не без огрехов, герои — что люди, что вещи — выразительны и имеют индивидуальность, сюжет интересно закручен. Спасибо за хороший текст.
Странно. Когда строились крупные объекты, к ним обычно вела или пролегала мимо железная дорога. Когда на объекте случается авария, допустим, мимопроходящая электричка перестает там ходить. Проходят годы, сообщение возобновляется. Если б это был рейсовый автобус, разве бы меньше удивило?
Ну тогда либо там уже не «зона», а нормальная местность, где снова многолюдно, а не два с половиной жителя (иначе к кому туда ходит электричка или автобус?), либо — если по-прежнему опасность есть — доступ будет ограничен.
«Чужая», экзотическая этника — нельзя сказать чтобы мало эксплуатируемая тема. Но, учитывая необъятность этого самого «чужого» и его малоизвестность для читателя по сравнению с той же славянщиной (да и в ней-то большинство разбирается неважнецки), — вполне себе годный материал для написания рассказа в этот конкурс. И эта вещица — достойный пример обработки такого материала.
Что мне прежде всего понравилось и запомнилось? Во-первых, умелое создание автором атмосферы, без «пережатия» и излишеств. Во-вторых, ненавязчивое, но вместе с тем неотвратимое нагнетание эротического напряжения. (Правда, у этой неотвратимости, как мне кажется, есть и обратная сторона — см. далее.) Хороший в целом, лёгкий и свободный стиль, пусть местами и, на мой вкус, несколько перебирающий с «репортажностью». Живые и реалистичные образы героев. Безупречно выстроенная композиция.
А недостаток у этого произведения, с моей точки зрения только один. Развитие сюжета не то что предсказуемо — оно «неотвратимо предсказуемо». Герой увидел темнокожую «аборигенку» — значит, они свидятся ещё. Она пришла к нему работать — значит, между ними что-то будет. Они слишком разные — значит, хорошо это кончиться не может. Портить концовку каким-нибудь явным голливудом автор не стал, и хвала ему за это. Но для меня рассказ был практически лишён интриги, единственное, в чём я сомневался — каким именно способом героиня трагически исчезнет из жизни героя. Может быть, поэтому ставлю твёрдое «очень хорошо» — но не отлично.
Наверное, из этого материала можно сделать хороший рассказ. Возможно даже, очень хороший. Пока же, увы, это скорее черновые наброски к произведению. Но лучше по порядку. Тема конкурса, пусть и с некоторой натяжкой, тут присутствует. Этника — по крайней мере, её «элементы», как того требуют правила — тоже. А вот с эротикой плохо. Совсем. Кому, конечно, и кобыла невеста, кому и грубое изнасилование малолетки — эротика. Сомневаюсь, что многим. Однако основные проблемы у рассказа не с этим.
Главное, пожалуй — это дырявый по многим моментам обоснуй. Начиная от свободного въезда в Зону на рейсовой электричке — и заканчивая «случайно выпавшей из рюкзака» камерой, которая при этом не упала, а повисла (да ещё под нужным углом), включилась (причём именно на запись видео, а не фото) и записала всю сцену в правильном ракурсе. Ей-богу, если б всё засняли прилетевшие в Зону как раз в этот момент инопланетяне со своей тарелки — вышло бы менее «рояльно». Не говорю уже о том, что отправка этой записи другу перед самоубийством выглядит, мягко говоря, странно. Конечно, все эти дыры в принципе можно залатать, но пока что они очень бросаются в глаза.
О героях. Соглашусь с уважаемой Тигрой — характеры прорисованы недостаточно полно. И недостаточно подростково, если честно. Слишком много почти взрослой рефлексии, как будто Димон вспоминает это через несколько лет. Образ Серого вообще как будто местами специально затушёван, вроде автор и знает что-то ещё, а нам рассказывать не хочет.
Ну и с языком здесь не всё слава богу. Я понимаю, что герой-подросток (или он к концу всё же не подросток, а вспоминающий эту историю взрослый молодой человек?) не обязан говорить абсолютно грамотно, но фразы типа:
Мне аж побелело в глазах
я доумелся ступить в какую-то яму
выглядят как нечто нарочитое и цепляют на себя слишком много читательского внимания.
Один из плюсов этого рассказа лично для меня — попытка раскрытия темы конкурса с несколько нестандартной стороны. Под нестандартностью подразумеваю не столько эротику в стиле БДСМ, сколько трактовку самого понятия «зов предков». Во всяком случае, в шаблонности автора не упрекнуть — по крайней мере, по части подхода к теме. Как и в отсутствии элементов этники и эротики. Эротика, правда, тут весьма и весьма на любителя, но о вкусах спорить не будем. Мне, как читателю, важнее художественная сторона.
Что ж, в целом рассказ удался. Сатирическая зарисовка, доведение политкорректности до абсурда, юмор — местами лёгкий и ненавязчивый, местами переходящий в гротеск. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне не очень зашло — возможно, потому, что на последнем Океане Необычайного меня обкормили антиутопиями, до сих пор во рту оскомина. Так или иначе, в этом не автора вина.
В композиции, как мне показалось, всё же есть пара перекосов: сцену «порки белой жопки» можно бы поджать, она — здесь соглашусь с уважаемым Григорием Панченко — несколько переакцентирована, а вот концовку бы чуть развернуть, самую малость, просто для баланса. Тем более что в ней, в концовке, на мой недостаточно извращённый вкус, куда больше эротики, чем в центральной сцене рассказа.
Из героев, пожалуй, по-настоящему объёмной получилась только главная героиня, остальные прорисованы скупо, но для раскрытия замысла вполне достаточно. И всё бы с рассказом было ничего, но лично мне чего-то не хватило. Спишем на вкусовщину. Не знаю, пройдёт ли он в финал — группа в целом сильная, всякое может быть — но вещица вполне себе умело сделанная. Хоть и, повторюсь, на любителя.
Никакого гомосексуального прочтения в рассказе нет и даже рядом не лежит. Хотя, если бы и было, что с того?
Чем эта тема хуже прочих? Есть явление, значит, есть почва для истории.
Вот именно. Хотя здесь в замысел автора исследование этого явления не входило. Но вполне возможно, что войдёт. В каком-нибудь следующем рассказе. Или даже романе.
Что касается Л. Кэрролла, о педо-подтексте заговорили лишь тогда, когда узнали о наклонностях писателя. Любители сенсаций дружно подняли на крыло эту идею и с удовольствием культивируют ее, ищут в тексте улики. При желании можно найти все, что угодно. Но до тер пор все видели в «Алисе» лишь добрую абсурдную сказку.
Что называется, с языка сняли, дорогой Комментатор 6. При желании действительно можно найти что угодно и где угодно. Было бы желание. А оно определяется не столько наклонностями пишущего, сколько устремлениями ищущего.
Всё есть в моём рассказе: и лес, и сад с грушами, и речка, и даже каменные фаллосы, встающие в закатном солнце. А вот огорода как раз и нет. Или фаллосы, вырастающие посреди леса — это и есть огород?
недостаточно извращённыйвкус, куда больше эротики, чем в центральной сцене рассказа.Чем эта тема хуже прочих? Есть явление, значит, есть почва для истории.
Или фаллосы, вырастающие посреди леса — это и есть огород?