4. Герои. Насколько живо и реалистично воспринимаются персонажи. Если они плоские, неживые, если им не получается сопереживать — художественность страдает. Сильно.
ОффтопикСтоит, наверное, выделить жирным и третий пункт тоже, а то выбивается.
Во, Осень Нея и я практически одновременно написали.
Судя по количеству цветистых определений подозреваю, кто автор.
Судя по некоторым моментам вашего комментария, подозреваю, что подозреваете неправильно.
Фантастики здесь нет, разумеется.
Ну конечно. Мы ведь каждый день видим в реальной жизни летающие тарелки, дятлов-музыкантов, говорящие книги и марширующие строем каменные фаллосы. И каждый день, идя по дороге из населённого пункта в одном направлении, неизменно приходим обратно в него. И, даже переплыв реку, всё равно попадаем в него же. Реализм такой реализм.
Хотя это скорее зарисовка, чем рассказ. Никаких задач ГГ не решает. Никакого конфликта нет. Просто отдельные, с любовью выписанные сцены.
Категорически не могу согласиться ни про отсутствие конфликта, ни про отсутствие решаемых задач. Конфликт у героя внутренний, и к концу рассказа он наконец-то начинает решать главную задачу — разобраться в себе. Не без помощи обитателей фантастического места по имени Некукить.
Она снимает сарафан, а на нем цветы клевера? Нарисованы?
Да.
И зачем нужна эта деталь?
Мне так захотелось.
У клевера есть сильный запах, который перебьет сильный запах сена?
Да, есть. Любой, кто хоть раз имел дело с клевером, это знает. И этот запах будет ощущаться даже поверх запаха сена.
Так они лежали все-таки внутри стога или снаружи?
Совсем внутри — задохнулись бы нафиг. Снаружи, но погрузившись в сено. Оно же мягкое, проседает под телами.
Спелые гроздья звезд так представить и не смог.
Ну что ж, тогда просто выйдите в безлунную ясную ночь на улицу в таком месте, где нет уличных фонарей, и посмотрите на небо. Если и после этого не сможете представить, тогда ничем больше помочь не могу.
, сказал покойник девушке, гуляющей по кладбищу.Берманомпо аутентичному старинному рецепту. Ася знает, не даст соврать…