собственно любые закидоны типа «ты сам виноват, нужно добиватся, нужно расти над собой» вызывают у меня такие ассоциации: барин подходит к крепостному, ковыряющемуся в навозе и втирает ему что он сам виноват в том что такой нищий, давай превозмогай, крутись, и станешь таким как я.
Стругацкие… может в СССР, по принципу «на безрыбье и червяки — макароны», но каких то интересных идей именно как концепции, технологии у них не заметно, людей будущего тоже не смогли описать. Их романы — те самые мелодрамы в фантастических декорациях
Следует различать тру- фантастику и мелодраму в фантастических декорациях. Скажем, «Дюна» Герберта: описанные им биотехнологии будущего — люди- компьютеры, генетическая память, пресловутые щиты взрывающиеся от попадания лазером с силой атомной бомбы — вот основное что привлекает в его романах. Без этого остальной сюжет — унылая мелодрама. Нужно помнить что главное в фантастике — вовсе не внутренний мир персонажей
Предки человека были пожирателями падали. Тру хищники обгладывали все, кроме мозга, а потом, в полуденный зной, когда они ложились отдыхать, из убежищ выходили покрытые шерстью прямоходячие существа, разбивала черепа трупов своими заточенными камнями и питались мозгом.
Свести друг с другом персонажей из разных книг. Показать одни миры с точки зрения героев других миров (глазами чужестранца абсурдность видна еще сильнее, тот, кто там родился и вырос, как-то попривык, а чужой придет в ужас)
Кстати я такое делала в «Горизонте Бесконечности». жители антиутопии Ефремова попадают в мир моей личной феминистской антиутопии из серии «Сестры по оружию»
так вот это уже не антиутопия получается. Не по канонам.
значит пришла пора выбежать за флажки. «новая волна» антиутопий, с зомби, магией, постапокалипсисом и тд!
или представте себе антиутопию которую создают не неразборчивый в средствах идеалист, желающий пинками загнать человечество в светлое будущее и не циничные проходимцы, желающие власти, а поехавший психопат, чисто ради лузлов. у него может получится намного веселее и угарнее!
Если бы в наше время была написана настоящая антиутопия, она бы попала под запрет. Потому что до фига политиков узнали бы в ней себя и свои страны
Да ну. «День Опричника» Сорокина у нас никто в список экстремистской литературы не вносил
Это грубая ошибка создателей антиутопии. Один из признаков настоящей антиутопии – естественная причина происходящего.
разрушительная мировая война вполне себе вариант развития событий, почему в «1984» и «Эквиилибриум» можно, а в «Голодных Играх» — нельзя?
Вот как бы написать одну антиутопию, чтобы люди прочитали, прослезились, им стало стыдно, что они жили неправильно, и они станут жить правильно… Мечты, мечты…
таковы люди… сколько им умных книг не пиши, сколько они не переживут войн и несправедливостей, а лучше не становятся
кое какие соображения по теме
собственно любые закидоны типа «ты сам виноват, нужно добиватся, нужно расти над собой» вызывают у меня такие ассоциации: барин подходит к крепостному, ковыряющемуся в навозе и втирает ему что он сам виноват в том что такой нищий, давай превозмогай, крутись, и станешь таким как я.
это фанфик по аниме «Хенталия и страны Оси». Ничего нового…
Стругацкие… может в СССР, по принципу «на безрыбье и червяки — макароны», но каких то интересных идей именно как концепции, технологии у них не заметно, людей будущего тоже не смогли описать. Их романы — те самые мелодрамы в фантастических декорациях
Следует различать тру- фантастику и мелодраму в фантастических декорациях. Скажем, «Дюна» Герберта: описанные им биотехнологии будущего — люди- компьютеры, генетическая память, пресловутые щиты взрывающиеся от попадания лазером с силой атомной бомбы — вот основное что привлекает в его романах. Без этого остальной сюжет — унылая мелодрама. Нужно помнить что главное в фантастике — вовсе не внутренний мир персонажей
Может это сарказм автора?
я больше не гонюсь за «обьемом». бесполезные диалоги или пейзажное порно, вставленные ради обьема только вредят
ну, если в произведении серо — серая мораль, положительных героев там быть не может
Герои всякие нужны. в том числе отрицательные
это не мысль, а данные антропологов. Охота, овладение огнем и речью — все это появилось не так давно по историческим меркам
С точки зрения реализма: убить главных героев или оставить их в живых в финале — одинаково приемлемо. Не разделяю моду на отсувствие хеппи — эндов
Предки человека были пожирателями падали. Тру хищники обгладывали все, кроме мозга, а потом, в полуденный зной, когда они ложились отдыхать, из убежищ выходили покрытые шерстью прямоходячие существа, разбивала черепа трупов своими заточенными камнями и питались мозгом.
или представте себе антиутопию которую создают не неразборчивый в средствах идеалист, желающий пинками загнать человечество в светлое будущее и не циничные проходимцы, желающие власти, а поехавший психопат, чисто ради лузлов. у него может получится намного веселее и угарнее!