К огорчению, фэнтези сильно зациклилось на магии, мечах, эльфах, орках, гномах и т. д. Те фантасты, которые ловко совмещают эти два жанра (Олди «Ойкумена») прибирают к рукам и любителей фантастики, и любителей фэнтези.
А если говорить не о НФ, а, скажем, просто о технической или технологической фантастике
В последние десятилетия, вроде бы произошёл массовый отход фантастов от техники и технологий. НФ на 99% исчерпала себя. Разве что клонирование иногда напоминает о себе. Странно, что ни один фантаст не предвидел мобильных телефонов.
Он решит, что ладони Андрея приклеились к шероховатой поверхности ладьи, и пожалеет о его незавидной участи. Но в последний миг Андрей со всей силы оттолкнется от бочонка и ухватится за гриву коня…
Вроде бы в шахматах существует правило: «тронул — ходи».
Я полночи размышлял над прочитанным и всё-таки решил, что эта очень красивая идея несостоятельна. Музыка, даже самая совершенная, не привязана к определённым нотам (в рассказе — самым правильным ходам). Возьмём для примера две начальные ноты. На их основе можно создать огромное количество красивых мелодий, не уступающих друг другу по качеству восприятия. Кроме того, вариантов шахматных ходов, как мне кажется, намного больше, чем вариантов гармоничного согласования звуков, относительно заданной ноты. Это просто различные математические модели.
И так далее, далее, далее.