Согласен с Melody. Произведение полностью построенное на стилизации, современному человеку читать трудно. Идёт внутреннее отторжение. Авторский же стиль порою бывает настолько удивителен, что читаешь только ради него.
в литературе нет ни одной свежей идеи, все, так или иначе, служит рерайтом написаного ранее
Наверное, вы фэнтези читаете. А если серьёзно, то предполагаю, что вы поняли о чём я говорю, но решили таким образом хитро отмазаться. А если не поняли, то поясню. В художественном произведении, а в фантастике особенно, должна присутствовать не только коллизия, но и загадка. То, что неизвестные пришельцы прилетели в Солнечную систему и вступили в бой, это не загадка. Это примитивный шаблон. Читателя надо удивить, заинтересовать, создать ситуацию, порождающую некую тайну, которую непременно захочется узнать. Например, корабли пришельцев не удрали с поля боя, а неожиданно исчезли, словно растворились. Или пришельцы создали голографические изображения своих кораблей, а сами в сторонке наблюдали, как земляне расходуют боеприпасы на миражи и, когда боезапас у землян кончился, стремительно внедрились в бой и расстреляли беззащитные корабли. Можно и ещё придумать кучу загадок, чтобы держать читателя в напряжении. У вас нет ни одной.
Это и хорошо. Жванецкий должен быть один. Тогда он интересен.
Мы говорим о том, что хорошая миниатюра всегда лучше плохого рассказа. Однако плохая миниатюра лучше плохого рассказа. Хотя бы тем, что времени на её прочтение уходит меньше. Так что плохой миниатюре я буду ставить, например 3, а равнозначному плохому рассказу на пол балла меньше. Вот такая несправедливая справедливость.
Все четко сказали Тигра и Мелоди. Даже больше и лучше, чем сказал бы я. Присоединяюсь. Самое слабое место:
Весенним ветром пронесусь по грязным дорожкам облезлой дачи, вместе с гостями познакомлюсь с её хозяевами, впитаю запахи чувств, её наполняющие, а потом полечу дальше, полечу всё забывать.
Каждый год, весной, старая дача оживала, и я всегда сюда возвращался. Когда он впервые появился на даче, мать часто плакала, утешала себя: «Это ведь не самый худший вариант? За что мне это?». Напряжение, именно это чувство всегда витало рядом с ним. Меня никто не видел, а он и слышать не мог.
Каждый год, весной, старая дача оживала, и я всегда сюда возвращался. Когда он впервые появился на даче, мать часто плакала, утешала себя: «Это ведь не самый худший вариант? За что мне это?». Напряжение, именно это чувство всегда витало рядом с ним. Меня никто не видел, а он и слышать не мог.