Корел — векторная графика, фотошоп — растровая. Там суть другие принципы совершенно. Короч, не спорь, я на первом курсе на веб-дизайнера училась. Мы там все это проходили)))
Да у меня также. Самой по большей части приходится думать и дорабатывать — в потемках блуждать. Но конечно каждый такой комментарий с обсуждением, как глоток свежей воды. Жаль, что редко бывает)
А кто ж хочет? Ну вот я по-другому не могу. Я только в процессе вижу — только то, о чем пишу, а дальше нет. Дальше меня не хватает. И на какую-то четкую отлаженную систему тоже — только что-то спонтанное и сиюминутное.
А мне по первым фразам показалось, что Карен. То есть мыслей и оценочности Марка вообще нет.
Шумы есть, но они постоянные и настолько привычные, что их как бы нет. Но я подумаю, может найдется что-то что выбивается из общего фона.
Ну вот и опиши эти и привычные шумы и так и скажи, что они настолько привычные, что Марки их почти не замечает.
Запахи тоже подумаю, хотя с этим сложно — они оба ничем таким пахнущим не пользуются и везде да, можно сказать стерильно, ибо любая зараза в таком скоплении людев — катастрофа.
Что даже запаха теплого человеческого тела нет? Ну так можно и описать эту стерильность. Она тоже пахнет хлоркой и так далее)))
Я всегда пожалуйста, да, я хороший и полезный, вотЪ
Первая беда с этим диалогом все же, что тут непонятно, чей фокал и эмоциональные реакции прописаны очень скупо — то есть атмосферы нет от слова совсем, нет крючков, по которым читатель бы понял, какое настроение у говорящих, они искренни или играют, безразличны или слова их друг друга сильно задевают. Проще всего это через мгновенные рефлексии фокального персонажа показать.
Трудность в том, что происходит все в каюте корабля, соответственно ни время суток ни погоду никак не обозначить.
Время суток можно обозначить по состоянию персонажей: они голодны? им хочется спать? может, сколько часов осталось до отбоя? как они там вообще время определяют? может, они полуношничают уже после отбоя? будущее — должны быть часы. может, у них остались еще какие-то неисполненные на сегодня дела? или они на все забили и решили просто развлечься беседой? То есть должны быть какие-то выходящие за рамки диалога сиюминутные обстоятельства и цели — у тебя их нет. Все сосредоточено на репликах и даже атрибуция используется исключительно, чтобы понять, кто какую фразу говорит.
Слух занят разговором.
Слух, кроме смысла разговора еще способен улавливать всякие интонации, вибрации помещения, работу мотора, шум компьютера, стрекотание неоновых ламп, шаги за стенами комнаты. Или они разговаривают в гнетущей тишине? Это обстоятельство для создания атмосферы и настроения между прочим ничуть не менее значимое, чем шумы.
Видеть можно собеседника и его реакцию, но как это показать?
А собеседник сидит как на допросе в свете прожектора и ничего, кроме лица дознавателя не видит? Ну это тоже значимое обстоятельство. Там темно? Ну вот и надо описать значит тусклый свет, который заставляет только на собеседнике сосредотачиваться. Если в каюте видна обстановка, обшивка там, личные вещи — то на все это хотя бы краем нужно внимание обращать.
Знаешь, что такое романтический ужин? Это когда ты сервируешь стол красивой посудой, зажигаешь свечи, включаешь песни Селин Дион, пьешь дорогое шампанское под афродизиаки, читаешь стихи и т.д. Вот так и тут у тебя должно быть — атмосфера, настроение выстроено. В соответствии с ним подбираешь детали, которые бы подчеркивали эту атмосферу, настроение, цели собеседников. Вот я из этого диалога честно их не поняла — как бы просто перекидывание информацией о мире на читателя, а самих героев тут получилось, что и нет.
Видеть можно собеседника и его реакцию, но как это показать?
Реакция в позах, непроизвольных жестах, мимике, интонации голоса. Если человек заинтересован в беседе, он смотрит совсем по-другому, чем если человек хочет, чтобы от него поскорее отстали. Он подается вперед, нарушает личное пространство, смотрит в глаза, что-то теребить руками, если волнуется, напряженно выпрямляться или застывать, моргать, щуриться, кусать губы, раздувать ноздри, если взбешен, играть мускулами, кокетливо кончики волос на палец накручивать. И до бесконечности.
Вкус и обоняние тут не подключишь, никто ничего не ест и не нюхает.
Это помещение совсем стерильное и люди в нем тоже постоянно очищаются от физиологических выделений, запаха одежды и съеденной до беседы пищи? Они не пользуются парфюмом? Волосы не пахнут хотя бы шампунем, кожа кремом и т.д.? По мне у каждого человека есть свой вкус и запах, он же есть у каждой сцены, он может быть метафоричен и не вытекать из обстановки напрямую, это может быть какая-то горько-сладкая эмоция или едва заметный щекочущий ноздри запах надвигающейся беды.
Вообще я тоже диалогами грешу, прописываю их, а за описанием возвращаюсь только во время финальных правок. Могу показать тебе результат до и после, если тебе интересно.
Тут тебе надо просто решить, что ты хочешь показать в этой сцене кроме пояснялок для читателей по поводу мира, может, флирт между героями? растущую между ними симпатию, химию чувств? Вот от этого посыла и исходи.
Зы. Карта замечательная, я уже говорила. А вот мира — ты кстати его прекрасно описала — в твоем тексте могло быть и побольше.
Мучаю Авиенду, пока мучается, на предмет Марка. И даже успешно )))
а потом придут мальчики, и скажут какую-нибудь гадость)))