А мне понравился синопсис, краткий, и даже две линии вместил и ничего лишнего. И со сгустителями мне все более-менее понятно, хотя может из-за того, что я еще задумку читала там во всем разобралась. Короче, покритиковать мне тут нечего
Так они не сдружились и вообще это до самого финала никто не и не признает. И сложно выбрать один эпизод, потому что в одном месте всех выручает Алекс, в другом Эрик, в третьем Джейна. А оно как-то неявно так происходит.
Плохо, что неявно. Опиши то, что между ними явно происходит. Им сложно принять друг друга из-за разницы в характерах и взглядах, но только вместе у них получается преодолевать трудности пути. Вот, по крайней мере, без симбионта симбиоза
Дык не могу. Что плотник могу, а что именно сказал — нет, потому что он не один раз сказал, а много лет постепенно «капал на мозги» ))
Ну так выбери самую суть этих советов, обобщи в один большой главный совет, потому что сейчас вообще не понятно, что он вообще ей говорил. Он мог ей там грабить-убивать советовать или бабочек собирать. Читатель — он такое додумает вместо этих твоих общих моментов.
Да я вроде не об этом. А о том, что кроме Джейны в романе появляются ещё два главных героя, которые имеют не меньшее значение для сюжета, чем роль Джейны во всей истории. Но прозвучало коряво.
А так ли это надо? Читатель как бы не дурак и читая про Алекса и Эрика сам догадается, что они имеют не меньшее значение для сюжета. Ты ведь сама хотела чтобы читатель обо всем догадывался сам, так зачем все такими фразами перечеркиваешь?
Поначалу у меня было кратко. Потом я прочитала статьи, в которых пишут: в синопсисе должна прослеживаться идея романа и развитие героя. Вот и пыталась… про развитие.
Ты его не показываешь. Ты пережевываешь одни и те же безликие общие слова, из которых сюжет и тем более развитие понять очень сложно.
Э-э-э. Ну просто это и неконкретные события, а их много разных во время всей истории. И писать о каждом я не могу — итак синопсис очень громоздкий. А про Алекса тоже не хотелось углубляться, это ведь второстепенные сюжетные линии, можно сильно закопаться.
Тебе нужно выбрать одно самое яркое или обобщить, но так, чтобы это не были безликие отписки, а что-то конкретное: к примеру, вот во время бунта он как-то подставил Алекса или предал ему Джейну, угрожал ей. Как он ее напугал хотя бы один самый сильный раз? А синопсис громоздкий из-за банальностей и лишних пояснений у тебя получился.
Эта… долгая история, короче. )) Блин. Надо либо вырезать, либо расписывать подробно.
Тебе надо учиться главное выбирать и описывать его емко и конкретно, без безликих штампованных фраз.
Там фишка в том, что она не убивает. Она ранит, а добивает Эрик и сваливает эту смерть на её совесть…
Так и напиши, что во время нападения она ранит, а Эрик сваливает (зачем опять же?) на ее совесть.
Ну потому что они не знают языка и за ними погоня, суда осматривают тщательно и все такое… Стоит пихать в синопсис?
Либо выбери главное почему либо не пиши вообще. Общих непонятных фраз — типа было трудно — не употребляй. Они обезличивают твой текст, делают его таким же, как тысячи других. А тебе надо своеобразие своего текста показать. Ведь оно у тебя есть?
ОффтопикЯ, наверное, сегодня побуду очень злым критиком. По аннотации и минисинопсису тебе уже сказали. А синопсис… тут у тебя вылезли все те же ошибки, что были в тексте, но в жуткой утрированной форме. Много плеоназмов, штампов и общих слов. Такое ощущение, что ты не про свою книгу рассказываешь, а про чужую, которую ты к тому же читала по диагонали и заменяешь скользкие места обтекаемыми общими фразами. Зачем? Почему мы бы не обойтись без всех этих «героев ждут тяжкие испытания», героев вообще-то ждут тяжкие испытания в каждой первой книге.
После пропажи родителей юная Джейна против воли вынуждена уехать с дядей в его глухую деревню на севере острова, забыв дом и море.
Это так важно, что деревня на севере острова? Зачем ты об этом пишешь? И вынуждена уже значит, что против воли, зачем ты повторяешь?
. Царящая в стране с самого рождения закладывает определенные догмы, одна из которых: магия — древнее зло, идущее от Тёмного. Но за долгие годы магов поблизости не появлялось ни разу, и Джейна уже считает разговоры о них просто страшными сказками.
Кто царит в стране? Догмы — церковное слово, зачем оно? А дальше сплошной Кэп Очевидность.
Короче: Магию здесь называют древним злом, идущим от Темного, а самих магов никто не видел так давно, что их уже считают лишь страшной сказкой.
Служители ревностно следят за Порядком, проповедуют послушание и дисциплину, воспитывают новых послушников, которых отбирают согласно велению бога.
Дисциплину проповедовать нельзя. Проповедуют смирение, добронравие и т.д. Дисциплина — вообще армейское слово. И это очередной Кэп Очевидность. Все служители делают то, что ты описываешь. Чем конкретно твои служители отличаются от остальных?
Джейна подслушивает разговор и узнает, что ей предстоит вскоре эта же участь, а стать Служителем можно только на всю жизнь.
Все, что я вычеркнула — это повторение одного и того же, а в конце очередной кэп.
Но героиня упорно отрицает такую судьбу и прислушивается к словам чужака, который поселился в деревне несколько лет назад и стал ей другом и учителем.
неуклюжий общий штамп, и ты можешь сказать конкретно, кто был этот чужак? плотник? резчик по дереву? и конкретно что он ей сказал, а не эти словесные хождения вокруг да около. синопсис должен быть сжатым. то есть всю вот эту воду и никому не нужное нагнетание нужно удалять и говорить кратко, четко и емко.
И не называй своего персонажа героиней никогда. Зачем ты еще больше текст обезличиваешь?
Когда ей исполняется семнадцать, под видом юнги Джейна бежит на случайном корабле с острова в поисках себя и другого места, которое она сможет назвать домом.
В семнадцать Джейна под видом юнги сбегает на случайном корабле. ВСЕ. Все остальное вода.
В повествование постепенно вплетаются сюжетные линии еще двух героев
Не рассказывай никогда, какой у тебя супер-пупер-сложный-гениальный текст. В синопсисе про сюжет надо писать, а не давать техническую информацию или расхожие рассуждения о качестве сюжетных линий. Синопсис должен хотя бы номинально выглядеть как рассказ.
капитана торгового судна «Ясный» Алекса, жизнь которого тесно связана с политическими интригами, и молодого матроса-марсового Эрика, таинственного выходца с южных островов. Между этими героями с самого начала зарождается серьёзный конфликт.
На корабле Джейна знакомится с капитаном Алексом с темным прошлым и молодым бесшабашным матросом (убить все лишние непонятные слова) Эрика, у которого за пазухой тоже припасена парочка мрачных тайн.
Во время морского перехода случается шторм, корабль терпит бедствие у берегов неизвестного острова. Во время разведки в поисках воды Джейна подвергается нападению хищников, бежит от них и находит раненого днем раньше капитана. Она остается с ним, помогает выжить и дождаться помощи, но капитан теряет сознание.
Опять да здравствует Кэп. Еще и канцелярит к тому же.
Во время шторма корабль терпит бедствие у берегов неизвестного острова. Спасаясь от хищников, Джейна находит раненого Алекса и помогает ему выжить.
После возвращения на корабль Джейна становится свидетелем назревающего бунта. Пока капитан без сознания, некоторые матросы вместе с наёмниками начинают мятеж, выдвигая против капитана и Эрика обвинения в колдовстве. Чудом пришедший в себя капитан кладёт конец этому мятежу, во время которого попутно раскрывается, что Джейна – девчонка.
опять канцелярит.
обвиняя капитана и Эрика в колдовстве. Придя в себя, Алекс останавливает бунт и раскрывает, что Джейна девчонка.
Поначалу располагающий к себе обаятельный матрос Эрик начинает темнить и пугать, а хмурый закрытый капитан становится откровеннее, рассказывает правду про Эрика (тот и в самом деле маг).
Как все это произошло? Что конкретно Эрик сделал ужасного, чтобы напугать Джейну? Откуда капитан знал про него и почему рассказ о нем Джейне? Ты очень неконкретно пишешь. Ты же сама все время говоришь, что не хочешь давать прямые характеристики, а показывать события. Вот тут ты их совершенно не показываешь и прячешься за общими словами.
Но героиня так и не понимает, кому же из них больше можно верить: доброму с виду матросу или суровому капитану? А загадочная магическая книга, найденная в каюте капитана, и вовсе заставляет Джейну видеть странные видения наяву.
По прибытию в Иввар во время проверки судна и всех моряков, Служитель ошеломляет Джейну, заявляя, что, возможно, у нее есть магический дар.
Этот Иввар незнакомому с твоей книгой ничего не даст.
Во время проверки судна Служитель заявляет, что у Джейны есть магический дар.
Осознание, что она сама — тот самый маг, которыми её пугали в детстве, окончательно переворачивает мир с ног на голову.
Два утверждения Служителей: магия — априори зло, и что она сама — маг, приводят Джейну к выводу, что эта религия скорее всего ложна, ведь она не считает себя злом и не делала ничего плохого.
Чтобы не городить огород, просто напиши: но она отказывается считать себя злом.
Позже она узнает, что на самом деле сами Служители — маги, прошедшие определенный обряд, который ограничивает их силы, но вместе с тем дает защиту от магического воздействия.
Позже выясняется, что Служители тоже маги, прошедшие о обряд, который ограничивает их силы и дает защиту от магического воздействия.
Все лишние неопределенные слова удаляй к чертовой бабушке. Это синопсис, здесь ни единой буквы лишней быть не должно.
Во время суда героиня узнает, что Служители уничтожают опасных магов, а полезных оставляют себе, проводя на них исследования и используя для своих целей.
Что за суд? Кого судят? Может, его вообще убрать?
Служители уничтожают опасных магов, а полезных оставляют себе, проводя на них опыты и используя для своих целей.
проводят опыты или испытания, или просто исследуют.
. Понимает, что ее решение избежать службы в итоге оказалось верным.
Долго думала
А разочарованный лицемерием политиков и Служителей Алекс прямо на суде впервые открыто демонстрирует свой дар – призывает сильнейшую бурю, которая чуть не стоит ему жизни.
Разочарованный лицемерием Служителей Алекс призывают бурю, которая едва не стоит ему жизни.
Зачем он это делает?!?!?! Совсем псих?
Приговор Эрика на суде — смертная казнь. Больше всего он хочет жить, он очень ценит драгоценного себя.
Эрика приговаривают к смертной казни.
А дальше опять идет Кэп. Все хотят жить, и большинство очень ценит себя, знаешь ли.
Под прикрытием призванной капитаном бури Эрик бежит и тянет с собой Джейну. Она идет за Эриком и невольно вступает на скользкий преступный путь, когда во время побега, защищаясь, смертельно ранит одного из солдат.
Эрик бежит вместе с Джейной, которой, защищаясь, приходится убить одного из солдат.
Убиваем, насколько бы жестоко это ни звучало, кэпа.
Это становится для неё большим потрясением. Она наконец осознает, что принимая решение противостоять Служителям, она восстает против всех и цена, которую она платит за свою свободу, оказывается слишком высока. Но пути назад у нее больше нет, как она сама для себя решает.
Опять общее бла-бла-бла. Какую конкретно цену ей приходится заплатить за свободу?
Оказавшись в незнакомом городе, герои приходят к выводу, что им не выбраться так просто, а странный знак на руке Эрика – на самом деле метка, отмеривающая ему три недели жизни.
Почему не так просто выбраться? Опять никакой конкретики.
Метка на руке Эрика отмеривает ему три недели жизни.
Не видя другого выхода, герои вытаскивают из тюрьмы и полуживого капитана, надеясь, что тот как сильный маг и как знающий ивварский язык сможет им помочь, и снова бегут.
Каким образом Алекс оказался в тюрьме?
Герои — убить нафиг. Вытащив Алекса из тюрьмы, они снова бегут.
Вообще все это убрать. Писать так: Эрик бежит вместе с Джейной, которой, защищаясь, приходится убить одного из солдат, вместе они вытаскивают Алекса из тюрьмы и скрываются от преследователей.
За время пути троица героев становится своего рода симбиозом, и хотя они этого пока не осознают, но если что-то случится хоть с одним из них – хрупкое равновесие разрушится.
Ты в каком жанре пишешь? И не надо про это. Это как раз навязывание своего авторского, а не показывание. Покажи, что они сдружились и не могут друг без друга. Вспомни эпизод, который это показывал.
Постепенно Джейна все больше интересуется старой верой в Четырёх богов, ведущих к великому Духу и вечному совершенствованию, и древними знаниями о природе своих магических способностей, которые она так и не может понять.
Джейна интересуется старой верой и пытается понять природу своих магических способностей.
Могу и финал разобрать, если хочешь.
стотри раза их писала)симбионтасимбиозапротив воливынуждена уехать с дядей в его глухую деревнюна севере острова, забыв дом и море.Короче: Магию здесь называют древним злом, идущим от Темного, а самих магов никто не видел так давно, что их уже считают лишь страшной сказкой.
подслушивает разговор иузнает, что ей предстоит вскореэта же участь, астать Служителемможно только на всю жизнь.упорно отрицает такую судьбу иприслушивается к словам чужака, который поселился в деревне несколько лет назад и стал ей другом и учителем.И не называй своего персонажа героиней никогда. Зачем ты еще больше текст обезличиваешь?
Во время морского переходаслучается шторм, корабль терпит бедствие у берегов неизвестного острова. Во время разведки в поисках воды Джейна подвергается нападению хищников, бежит от них и находит раненого днем раньше капитана. Она остается с ним, помогает выжить и дождаться помощи, но капитан теряет сознание.Во время шторма корабль терпит бедствие у берегов неизвестного острова. Спасаясь от хищников, Джейна находит раненого Алекса и помогает ему выжить.
Джейна становится свидетелем назревающего бунта. Пока капитан без сознания,некоторые матросы вместе с наёмниками начинают мятеж, выдвигая против капитана и Эрика обвинения в колдовстве. Чудом пришедший в себя капитан кладёт конец этому мятежу, во время которого попутно раскрывается, что Джейна – девчонка.обвиняя капитана и Эрика в колдовстве. Придя в себя, Алекс останавливает бунт и раскрывает, что Джейна девчонка.
: доброму с виду матросу или суровому капитану?А загадочная магическая книга, найденная в каюте капитана, и вовсе заставляет Джейну видеть странные видениянаяву.Во время проверки судна Служитель заявляет, что у Джейны есть магический дар.
Два утверждения Служителей: магия — априори зло, и что она сама — маг, приводят Джейну к выводу, что эта религия скорее всего ложна, ведь она не считает себя злом и не делала ничего плохого.
Чтобы не городить огород, просто напиши: но она отказывается считать себя злом.
Все лишние неопределенные слова удаляй к чертовой бабушке. Это синопсис, здесь ни единой буквы лишней быть не должно.
Служители уничтожают опасных магов, а полезных оставляют себе, проводя на них опыты и используя для своих целей.
проводят опыты или испытания, или просто исследуют.
Зачем он это делает?!?!?! Совсем псих?
А дальше опять идет Кэп. Все хотят жить, и большинство очень ценит себя, знаешь ли.
Убиваем, насколько бы жестоко это ни звучало, кэпа.
Почему не так просто выбраться? Опять никакой конкретики.
Метка на руке Эрика отмеривает ему три недели жизни.
Герои — убить нафиг. Вытащив Алекса из тюрьмы, они снова бегут.
Вообще все это убрать. Писать так: Эрик бежит вместе с Джейной, которой, защищаясь, приходится убить одного из солдат, вместе они вытаскивают Алекса из тюрьмы и скрываются от преследователей.
Могу и финал разобрать, если хочешь.