Все всегда зависит от автора. Или не зависит. Просто… вот удивляет, когда спрашиваешь у автора, что он вот этим он всем хотел сказать… А он отвечает… ничего… это вообще для меня не важно. И ты такой… а зачем я вообще читал то, что даже для автора не важно? И еще задумывался, пытался понять…
Не знаю. По моему, когда читаешь и ничего не понимаешь, фана никакого нет. И когда все герои ведут себя как роботы-убийцы либо как истеричные бабы с тяжелым ПМСом, фан тоже не особый. А когда вообще спрашиваешь у автора с какого перепугу брутальный мужик истерит на пустом месте либо нежная тонко чувствующая дама мочит всех левой пяткой без разбора, автор либо внятно ответить не может либо говорит, что это ему не интересно и вообще не важно… В этот момент я чувствую себя совсем-совсем тупой…
Я не усложняю. Просто люблю, когда обо всем говорится прямо, а не приходится гадать на кофейной гуще и тонуть в деталях, которые не позволяют вычленить главное. А вообще на каждую книжку свой читатель. Я к примеру гораздо больше люблю рефлексивые тексты, где упор на мысли и внутренний мир персонажа, чем описательные.
Это называется «читать между строк». Гвен ходит к одному и тому же шкафчику и подает недвусмысленные знаки одному и тому же мальчику потому, что он ей нравится. Лиза говорит это потому, что Том так сильно ей не нравится и так сильно ее раздражает, что это уже невозможно держать внутри.
Ну так я и говорю, что прочитать между строк можно все что угодно в зависимости от собственного опыта, который совершенно не должен быть таким, как у автора. Откуда я знаю зачем Гвен ходит к шкафчику? На это может быть тысячу различных причин. Может, она туда бомбу заложила и прикладывает ухо, чтобы послушать тикает или нет, может, еще какие дела. А у Адама больная фантазия потому что я с трудом представляю, зачем женщине греть задницей замок у шкафчика… Может, он все придумал в своем больном воображении.
Насчет Лизы… такие глупости не говорят, когда накипело. Особенно девочки. И не говорят такие глупости, когда ненавидят. Обычно вообще ничего не говорят, просто ждут момент и делают пакости. Причем пакости не смешные, как тут с этой дразнилкой, а жуткие, которые действительно сильно задевают.
Спорно. Во всем нужна мера, в том числе в деталях и описаниях. Опять же если не показаны мысли персонажей, их действия можно итерпретировать сотней различных способов и не попасть ни одним в то, что подразумевал автор.
«Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Второе отнюдь не значит, что Адам нравился Гвен. Скорее что а) либо Гвен нимфоманка и любительница погреть задницей кодовый замок б) у Адама больная фантазия…
Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».
Здесь тоже я бы никогда не догадалась, что Лиза ненавидит Тома. Скорее что дразнит, чтобы обратить на себя внимание. Или что она вообще дура и грубиянка.
Скорее видение за пять минут до смерти. У меня еще есть пару таких рассказов. Излюбленная тема.
Там идет перекличка с образами из песни «Hotel California», которая по радио играет. Типа снится то, что слышит.
А про шута… у меня на самом деле много шутов, правда, они несколько другие, чем их обычно показывают. Такие… скорее Иванушки-дурачки, которые все время говорят правду, поступают по чести, когда все вокруг лгут, обманывают и хитрят. Ник из Пути кстати тоже изначально образ злого шута был)
Все всегда зависит от автора. Или не зависит. Просто… вот удивляет, когда спрашиваешь у автора, что он вот этим он всем хотел сказать… А он отвечает… ничего… это вообще для меня не важно. И ты такой… а зачем я вообще читал то, что даже для автора не важно? И еще задумывался, пытался понять…
Не знаю. По моему, когда читаешь и ничего не понимаешь, фана никакого нет. И когда все герои ведут себя как роботы-убийцы либо как истеричные бабы с тяжелым ПМСом, фан тоже не особый. А когда вообще спрашиваешь у автора с какого перепугу брутальный мужик истерит на пустом месте либо нежная тонко чувствующая дама мочит всех левой пяткой без разбора, автор либо внятно ответить не может либо говорит, что это ему не интересно и вообще не важно… В этот момент я чувствую себя совсем-совсем тупой…
Я не усложняю. Просто люблю, когда обо всем говорится прямо, а не приходится гадать на кофейной гуще и тонуть в деталях, которые не позволяют вычленить главное. А вообще на каждую книжку свой читатель. Я к примеру гораздо больше люблю рефлексивые тексты, где упор на мысли и внутренний мир персонажа, чем описательные.
Насчет Лизы… такие глупости не говорят, когда накипело. Особенно девочки. И не говорят такие глупости, когда ненавидят. Обычно вообще ничего не говорят, просто ждут момент и делают пакости. Причем пакости не смешные, как тут с этой дразнилкой, а жуткие, которые действительно сильно задевают.
Спорно. Во всем нужна мера, в том числе в деталях и описаниях. Опять же если не показаны мысли персонажей, их действия можно итерпретировать сотней различных способов и не попасть ни одним в то, что подразумевал автор.
Второе отнюдь не значит, что Адам нравился Гвен. Скорее что а) либо Гвен нимфоманка и любительница погреть задницей кодовый замок б) у Адама больная фантазия… Здесь тоже я бы никогда не догадалась, что Лиза ненавидит Тома. Скорее что дразнит, чтобы обратить на себя внимание. Или что она вообще дура и грубиянка.Ну и так далее.
стрррррашно!
И я, и я тоже хочу! Мне никогда ничего не рисовали!
writercenter.ru/projects/berdandi/list/date/page1/
Буду ждать)
Четыре года назад. Старый рассказ.
Скорее видение за пять минут до смерти. У меня еще есть пару таких рассказов. Излюбленная тема.
Там идет перекличка с образами из песни «Hotel California», которая по радио играет. Типа снится то, что слышит.
А про шута… у меня на самом деле много шутов, правда, они несколько другие, чем их обычно показывают. Такие… скорее Иванушки-дурачки, которые все время говорят правду, поступают по чести, когда все вокруг лгут, обманывают и хитрят. Ник из Пути кстати тоже изначально образ злого шута был)
А вообще если можешь, лучше вот это почитай: writercenter.ru/library/fantastika/rasskaz/samyy-umnyy/221576.html
По нему больше нужно мнение)