В гору это выражение такое, застывшее)) означает «на гору».
Там проблема не «в гору», а его употребление с глаголом вбегая — тут уже идет указание на движение внутрь (вбегать в комнату), тогда хотя бы вЗбегая, но все равно не очень. Оно не сочетается вместе.
Если говорить о жене повелителя… просто думал, что она успокоится и они поговорят. И что телохранители за ней присмотрят. Не присмотрели)))) Никто и не знал, что она убьется, она была глупой и трусоватой, потому такого «подвига» от нее никто не ожидал.
Все равно как-то нелогично. Если видно, что у человека припадок, то глупо оставлять его одного. Такой исход как бы предсказуем. Особенно если дама глупая и экзальтированная.
У меня на идею работает сама история, событийный ряд, образы эпизодических персонажей-антагонистов, само мироустройство.
А главные герои — скорее окно в этот мир и его зеркальное отражение. Они больше заняты решением насущных проблем, потому как им каждый день приходится бороться и выживать. Да, они меняются, под воздействием сюжетных перипетий находят тот путь, пройдя по которому смогут добраться до финала. Точно также и мир ищет свой способ добраться до финала и либо погибнуть, либо переродиться. По сути этот финал как раз и должен быть реализацией главной идеи. Насчет того, получится ли, пока не знаю. Работать еще не початый край.
Видения и сны тоже активно эксплуатирую, правда, не с целью решить какую-то проблему, а скорее перейти в другую плоскость и приоткрыть завесу тайны над тем, что происходит на самом деле и что герои упорно не желают замечать. А вот эпиграфы не очень люблю. Только если сама история из них выросла. А подбирать специально — нет. Лучше придумать название очередной главы самостоятельно. Про озарения персонажей, конечно, неплохой прием, но не когда он доводится до абсурда в стиле: герой сидел в уборной и тут ему на голову упала наковальня. Все должно быть гармонично и правдоподобно, а когда ты чувствуешь, что вместо героя начинает вещать сам автор — то сразу видна фальшь и история рассыпается.
Интересно. Красочно. Если бы я еще не вязла в многочисленных определениях и сложных оборотах, было бы вообще хорошо, а так местами к смыслу приходиться чуть ли не с боем прорываться. Ну и из-за скачков с одной локации на другую, трудно понять, сколько времени прошло, где хотя бы примерно в пространстве располагаются локации. Честно признаюсь, пришлось лезть в предыдущие главы, чтобы понять, что Арман — это тот самый Ар, суровый брат Рэми.
Скрытый текстЗамечания по тексту:
Вороной конь, за удивительную мощь и красоту названный Демоном, послушно несся вперед и обиженно всхрапывал, подчиняясь уверенной руке хозяина.
Всхрапывают обычно от испуга, а от обиды закусывают удила и выдирают поводья. Тем там непонятно, от чего конь вдруг обижен.
Бушующий вокруг снег глушил звуки, забирался под ворот рубахи, в глаза, в нос. Руки мерзли даже в перчатках, пальцы до боли сжимали поводья. Ветер, будто издеваясь, сыпал снегом в лицо, норовил скинуть плотно натянутый на голову капюшон и влезть под теплый, отороченный мехом плащ. Темнота вокруг набухла снегом
Здесь слишком много снега и описание с перескоками. Вначале речь о коне, потом о снеге, потом о поводьях — то же вроде коня касается, а потом снова о снеге и темноте.
Почуют всадника (-) пощады не жди
бросив на темноту, и без того зловещую, тень смерти
темнота — тень… как бы масло масленое. И лучше поменять порядок слов, а то очень путано получается.
что-то типа:
бросив тень смерти на и без того зловещую темноту.
Так уж и есть, что нужды простых арханов высшим магам не ведомы.
Три раза перечитала и так и не поняла, что говорится в этом предложении.
на разгоряченном, измученном непогодой Демоне
Разгоряченный и измученный одновременно? Обычно если конь измучен, то он еле ноги волочит и даже жужжать не пытается, а тут он еще и на дыбы встает.
с трудом вбегая в гору
внутри горы что ли?
агатовые глаза животного довольно потемнели
агатовые — вроде и так черные, как они могут потемнеть?
серебристые двери с гербом речного рода — плывущей по реке русалкой (-) медленно отворились
Эдлай(,) шагнув в тень зала
Далекие стены зала утопали в стелющЕмся между тонкими колонами полумраке, по сводчатому потолку медленно двигалась нарисованная магией луна, углубляя тени и озаряя все вокруг мертвенным сиянием.
Вот честно говоря я в таких предложениях путаюсь. Слишком много определений и я не всегда могу четко понять, что и к какому существительному относится и путаюсь в согласовании падежей.
Болезненное тело сделало его непригодным для дозора
Вот здесь интересно чисто со стилистической точки зрения. В описаниях часто повторяется болезненная беспомощность и хрупкость… Это как-то мировоззрением Эдлая связано?
Его прикосновения были мягкими(,) и едва ощутимыми
особой красотой боги Эдлая не одарили
вот здесь тоже из-за инверсии сложно понять. Кажется, что у Эдлая есть какие-то собственные боги. Надо что-то типа:
боги не одарили Эдлая особой красотой.
и огромные ладони, за которые ему когда-то очень доставалось в военной школе
Почему? Это ж вроде как на большую физическую силу указывает.
Впрочем, что тут удивительного(?)
Ты — пока не совсем.
— Пока еще?
Прямо перед ним, в арке портала, недавно пустой, плескался желеобразный, прошитый синими ниточками магии туман.
Вот тут тоже только с третьего раза поняла, что недавно пустой относится к арке, а не к туману. Лучше это определение перед аркой поставить.
Из портала вышел человек(,) и воздух сразу же загустЕл
Здесь не совсем уверена, какой должен быть смысл, поэтому…
Помнил, как Деммид холодно ответил: «Ну что же, сделай это. Только не верю, что решишься». Львина после этих слов будто окаменела. Развернулась резко на каблуках, молча выбежала из залы и тем же вечером бросилась с башни замка. Вместе с ней, согласно дурацкому обычаю, ушли за грань и трое ее телохранителей, одним из которым был Алан — лучший друг, верный соратник.
Выглядит, будто с повелителем не все в порядке с головой. Видел, что у женщины припадок, но ничего не сделал, да еще подставил своих якобы любимых подданных. Ну, может, это потом по тексту разъясниться. Пока выглядит странно.
сдавалась привыкшему к казармам
Похоже на белорусизм или полонизм.
мелкие, бесконечные застежки
лучше: бесконечные мелкие застежки
Даже мне иногда надо отдохнуть
Здесь лучше: Отдыхать.
натянуть себе через голову сшитую из дорогой ткани, а все же сшитую тунику
Конечно. Чаще всего если человек не может изложить суть процесса коротко и емко, значит, что он вообще его не понимает. А понимать всегда сложнее, чем просто переписывать из энциклопедий своими словами.
что-то типа:
бросив тень смерти на и без того зловещую темноту.
,) и едва ощутимымибоги не одарили Эдлая особой красотой.
— Пока
еще?Похоже на белорусизм или полонизм.