Можно все, что угодно. Все зависит от личных предпочтений читателя и автора. Я, к примеру, люблю линейные истории с классической композицией (укороченной завязкой, напряженным и стремительным развитием и драматической развязкой). Они у меня наибольший отклик вызывают. А истории без кульминации кажутся пресными. Герой шел в никуда и пришел никуда. Ну и «заякоревание» тоже не слишком люблю, как и «лоскутное» повествование.
По-моему, тут главное, чтобы конфликт развивался по нарастающей с наивысшей точкой напряжения в кульминации, потому как в большинстве современных книг эта кульминация напрочь завалена, а напряжение идет ровной прямой линией от начала до конца.
По разному. Когда продумываю мир — демиургом, когда продумываю реакции и поступки — персонажем, когда пишу достаточно долго пишу непосредственно сам текст, то, наверное, медиумом, который в трансе автоматически строчит послание из потустороннего мира. Героев и мир свой люблю, наверное, слишком сильно. Поэтому безумно их всех жалко.
По внутренним ощущениям, тяжеловато постоянно переключаться с одного героя на другого. Только за Рэми переживать начал, как тебе на Армана отвлекаться приходится и наоборот. Хочется чтоб отдельно был большой кусок про одного героя, отдельно про второго, если главы друг с другом почти не связаны, и потом чтоб все вместе. А так даже чисто композиционно сложно проследить, как движется повествование. Пока картинка ощущается довольно статичной и рваной. Ну это, естественно, чистый субъективизм на истину не претендующий.
По стилистике: раза четыре-пять повторяется фраза «по правде сказать». Кое-где слишком разжевываются рефлексии Брэна. Из-за этого теряется динамика.
Оффтопик
«Самый свирепый из зверей — это человек.
Он убивает, даже если он не голоден.»
Насколько я знаю, эпиграфы в кавычки не берутся, да и точка обычно ставится после кавычек.
было припорошено снегом облаков. Да и морозец оказался вовсе не кусачим — милостивым. Сушил мокрый после оттепели снег, покрывая его тонким слоем ломкого наста.
Не очень хорошо использовать снег в качестве метафоры и тут же писать о нем в прямом смысле. Сбивает с толку.
Все обиду на батю держишь(?)
зато ладить со зверьми у него получалось очень даже неплохо
Вот это подозрительно похоже на беларусизм. Я бы лучше написала «со зверЯми».
Брэн отвел взгляд. Он старейшину очень даже понимал. Этот человек привык жить по правилам, созданным людьми да богами, а подобные волчонку ни в какие правила не вписываются. К их сердцу другая, особенная дорожка нужна. А искать особенные дорожки удел не для всех. Старейшина, хорошо понимавший «простых» людей, такие дорожки искать не умел. Да и, сказать по правде, уметь не стремился.
Вот тут кмк пошло лишнее разжевывание.
ответил Брэн, чувствуя, как разливается по груди предательское тепло. И все же он соскучился по отцу и его сильному, дружескому плечу. Наверное, даже слишком сильно соскучился. До боли в груди.
Здесь тоже второе упоминание про грудь кажется лишним.
Ну и все… Бесполезный я человек.
Ну я Висту как-то пережила. И даже сроднилась с ней. Правда, тогда моложе была, а теперь вот пытаюсь тоже самое проделать с восьмеркой. Но она упоротая упорная. Или я старею.
Он убивает, даже если он не голоден.»
Старейшина, хорошо понимавший «простых» людей, такие дорожки искать не умел. Да и, сказать по правде, уметь не стремился.До боли в груди.Ну и все… Бесполезный я человек.
упоротаяупорная. Или я старею.