Лишние детали в плане описаний чего-то или повторов мыслей? Вот все думаю про те две главы, которые тебя больше всего бесили. Не пойму, то ли их вообще надо убирать, то ли выкидывать из них подробности окружения: лес, ручей, ночь?) Понимаю, что оно не играет на сюжет. Но почему-то в тех главах хотелось вот всех этих подробностей, атмосфера что ли была такая… а может всё дело в отсутствии сюжета захватывающего.
Да, скорее всего ты права. Правда я часто уже многого не вижу, когда перечитываю сто раз главу. И лучше всего помогает на время подзабыть текст, а потом перечитать через месяц. Вот тогда сто-олько сразу всплывает косяков, что самой стыдно.
Да? Я наверное не очень много читала просто) Наверное дело в ритме, да. И в том, что очень много эмоций. И оно все захлестывает и получается ощущение такое.
Я знаю, что тебе так и надо писать. У тебя много прекрасных деталей, запахов, цветов, ощущений. Много удачных, точных слов. А некоторые фразы твои я даже до сих пор помню. ))
Да, мы все же по-разному пишем. И править мои тексты можно много) Я не говорю, что мой стиль лучше. Но для меня он проще для восприятия, он такой прозаичный. Именно построение фраз. Пусть я делаю и кучу ошибок и иногда криво выбираю слова.)) Надеюсь, с опытом придёт.
Ну это все же больше о смысле. Согласна, что временами у меня много недоделанного. Буду понемногу править. Но деепричастные обороты и наречия выпалывать не буду)) Еще подумалось, что язык Фиал больше напоминает песни, он музыкальный. А я от этого далека…
Мне кажется, мы с тобой о разном говорим. Ты больше о смысле фразы, а я о построении, форме. Избавление от всех деепричастных и причастных оборотов и наречий на мой взгляд делает язык слишком монотонным. Существительное — глагол — глагол — существительное. Меня порой укачивает) Ещё для меня такой язык создает какое-то напряжение, как будто все время происходит кульминация действия. Очень похожие ощущения от стиля Мелоди, я как-то писала в отзывах. И ещё всё слишком живое, все само по себе. Очень разбито на мелкие части тела: глаза, руки, рты — все живое, а мне хотелось, чтобы было проще «Белянка пошла туда-то», сама, цельная. Поэтому и говорю о личных ощущениях — мне временами было непросто. И для меня это не прозрачно и не прямо, очень большая концентрация эмоций, все на пределе ощущений, на грани срыва. Так что это точно не мой стиль, хотя мне и понравился роман, понравились и запомнились многие эпизоды.
Ура! Я первая, я первая))) Думаю, ты ещё получишь немало отзывов! Но я первая, и это круто
А про спотыкачи… Ерунда это все. Даже не думай. Потому что субъективно. Потому что кому-то твой стиль понравится на сто процентов, это чисто мои предпочтения. Ничего не надо исправлять, если оно так пишется — так и надо. Слушай свое сердце, как говорится))) А остальные мелочи ты и так по-моему изменила. И финал стал ну просто чудесный. Перечитала ещё раз. Волшебно. Сильно. Здорово. Ты большая молодец.
В общем, да. Наверное неспроста Эрик вышел таким понятным и открытым, а Алекс всегда был весь в себе. Даже, видимо, наедине со своими мыслями)) Но я тебя поняла. Посмотрю, подумаю.)
Хорошо))) А то нам тут сказали, что мы все только льстим друг другу, а настоящую критику писать не умеем. Я не льщу, я пишу как вижу)
Ну и правильно. И хорошо пишешь, видно, что искренне и честно, без всяких расшаркиваний. Я ценю. )
Света, огроменное спасибо тебе за прочтение, за отзывы, за критику и за всякие подробности. Полезно, есть теперь над чем подумать и посмотреть, как иначе показать те или иные моменты.
Скрытый текстРада, что удалось передать атмосферу моря и корабля. Мне было это важно) Очень интересно твое понимание магии.
Эрик… да, забавно, что случайный когда-то персонаж в итоге вышел на первый план. Да, его ты верно описала. Он полон жажды жизни и именно это вело его всю дорогу. Не уверена, удалось ли в конце показать его изменение, но все же мне приятно, что он пришелся тебе по душе. Потому что он и правда не такой плохой, каким пытался казаться.)
Критические замечания я поняла. Думаю, что виновата и моя любовь к деталям и подробностям. Попозже вернусь к тем главам и пересмотрю их на этот предмет. А по поводу Алекса… наверное, тут ещё непонимание из-за много всего, чего я пыталась впихнуть постфактум. Хотя некий пафос у него все равно должен быть. Такой уж он мне привидился, и я понимаю, что не всем такой герой по душе. Может, мне стоит пересмотреть способ подачи его мыслей и что-то сделать более простым и ясным, что-то объяснить лучше, тут я согласна. Но самое главное — ты отметила, что он к концу книги хоть немного изменился))
Ну и последнее, про остро-социальный внешний конфликт. Я намерено хотела уйти от подробностей как про политику, так и про войну, и про конфликт с Серыми. Просто захотелось развернуть историю от ожидаемых глобальных драматических событий в сторону камерности и в глубь героев, уж не знаю, насколько эта мысль была удачна. Наверное, не очень Теперь я вижу, как это смотрится со стороны.
В общем, ещё раз спасибо! Хорошо, что текст в чем-то показался интересным, хоть местами тебе пришлось продираться с боем. А так в этой истории действительно много моей души и… я старалась.) А рецензия отличная, зря я боялась. Очент конструктивно и по делу. Перечитаю её ещё не один раз, когда сяду править.
Ну ок. Я-то просто к тому, что хотелось раньше где-то упомянуть серьёзный задел)) Даже возникла мысль, что если не через пролог, то как вариант дать это через эпиграфы к главам. Мне кажется, было бы интересно.
Да, хорошо, но теперь-то по идее можно передвинуть обратно на пораньше? Или как?
А сходство с римскими богами я так-то и не углядела сразу)) Это если теперь уже смотреть… понятно, откуда пошли слова бог и богиня, но Марса, Венеру, Меркурия и прочих я сразу не признала )
Лена, лучше не редактируйте старое сообщение, а то я только чудом замечаю новые версии)) Мимопроходил, что называется. Вопрос с перемещением главы, конечно, заковыристый. С одной стороны она сразу связывает много предыдущей информации: про проколы, про ту же Божественную женщину с мальчиком, про мальчика из главы Птица. И наверное этот эффект стоит того. Но… хотелось как-то почувствовать эту серьезность и эту взаимосвязь раньше. Потому что кто-то посчитает это легкими приключалками, которые между собой ничего не объединяет. ТАкой мини-сериал подростковый про экшен, космические звездолеты и ты ды. А вы тут поднимаете темы мироздания, черных дыр, интересная концепция богов, энергии Пустоты и прочее. Все имхо, конечно. Но на мой взгляд надо либо в прологе, либо каким-то образом серьезность проявить раньше. ТОлько хороший способ пока в голову не приходит.
Да, наверное он прав. А тебе самой какая часть больше нравится?
И да, хотелось бы, чтобы он Леночку спас. Только вот это как бы закономерный вариант, т.е. я ждала такого развития событий. А то, что он не спас — это необычно. И сразу всё сразу стало так серьёзно. Без всяких лихих перелетов во времени назад и без уничтожения адской машины, как обычно случается в кино)
Да ужжж, вторая часть грустная. Даже так, несколько неожиданно после юморного начала. Но с временем шутки плохи. Такие дела… Леночку жалко.
Мне понравилось читать. Хороший эпизод с тем, когда он ждёт открытия временного прохода и раздражается, отчего уже становится и нестрашно. И ещё улыбнуло последнее селфи и то, что понятно — даже такое не заставит настоящую Сову приходить на работу к девяти утра.
Да, наверное. Теперь еще раз перечитала и вроде уже не цепляюсь, а с первого взгляда как-то сомнительно выглядело. Сейчас не могу назвать какие-то логические дырки))
Эрик… да, забавно, что случайный когда-то персонаж в итоге вышел на первый план. Да, его ты верно описала. Он полон жажды жизни и именно это вело его всю дорогу. Не уверена, удалось ли в конце показать его изменение, но все же мне приятно, что он пришелся тебе по душе. Потому что он и правда не такой плохой, каким пытался казаться.)
Критические замечания я поняла. Думаю, что виновата и моя любовь к деталям и подробностям. Попозже вернусь к тем главам и пересмотрю их на этот предмет. А по поводу Алекса… наверное, тут ещё непонимание из-за много всего, чего я пыталась впихнуть постфактум. Хотя некий пафос у него все равно должен быть. Такой уж он мне привидился, и я понимаю, что не всем такой герой по душе. Может, мне стоит пересмотреть способ подачи его мыслей и что-то сделать более простым и ясным, что-то объяснить лучше, тут я согласна. Но самое главное — ты отметила, что он к концу книги хоть немного изменился))
Ну и последнее, про остро-социальный внешний конфликт. Я намерено хотела уйти от подробностей как про политику, так и про войну, и про конфликт с Серыми. Просто захотелось развернуть историю от ожидаемых глобальных драматических событий в сторону камерности и в глубь героев, уж не знаю, насколько эта мысль была удачна. Наверное, не очень Теперь я вижу, как это смотрится со стороны.