т.е. в данном конкурсе могут высказываться только с подкованными каблуками?
Тот каблук. коим топчем. тот и подковываем.
Например — жутко хочу услышать критерии измерения степени вложенности в работу души. А их нету.
выкладывать вещь, которая не на уровне
Что для Вас уровень? Имхо, в двух словах об этом не столь сложно сказать, обрисовав критерии, по которым беретесь судить работы.
Про стихи промолчу
А вот я могу и добавить из давно сформировавшихся впечатлений)) Технически — А вот относительно все той же души…
как мне однажды сказали про прозу — критикуют только то, что требует критики, хорошую вещь никто облаевать не станет
Крайне странное суждение. Разве что под критикой имелось в виду именно «облаивание», но это не есть критика. Глубокое качественное произведение привлекает к себе профессиональных критиков, находящих там скрытые смыслы и подтексты. А поругаться. это зачастую связано не столь с произведением. как с личным состоянием «критика», желающего сегодня с утра хоть что-то да «облаять».
Ок, поняла. Просто была мысль, что есть какой-то свой общий критерий, помогающий понять, где автор вложил, душу, а где — нет. В ином случае. я возвращаюсь к одному из первых своих Вам ответов — возможно, Вы просто в данный момент не на одной волне с автором? Стоит ли кого-то обвинять за веселый смех, когда Вам грустно, или сердиться за печальную мелодию, когда весело Вам?.. Это категории восприятия на уровне души и ее состояний. А вот почему автор не сумел передать Вам свое настроение. заразить им — скорее вопрос техники и мастерства, а не степени вложенной души.
Потому именно замечание об отсутствии души действительно обидело гораздо более всего остального. Лично я в данном конкурсе всегда участвую исключительно по движению души, иллюстрируя то, что зацепило меня лично. Я не художник, не профессионал, но в меру интуиции и хоть каких-то умений стараюсь передать свое восприятие, свои ощущения от того или иного произведения.
… хмм… В который раз убеждаюсь. что эмоциональная критика — величайшее ЗЛО. Обоснованные замечания профессионала и пользы больше приносят и без всякой на то потребности не задевают ничьи чувства.
Все же, если бы каблуки были подкованные, критик потоптался бы по мастерству и технике — а не наобум да пальцем в небо — души судить)
Оффтопик
Не, я все понимаю, если кипеш ради кипеша — можно же и на стиходром прийти огульно обвинить, особенно авторов самых технически идеальных и длинных строф — в бездушности)
Это сфера именно мастерства, и лично я ни слова не сказала бы в ответ на претензии к технике. замыслу. мастерству. Но относительно вложенной души (извините, категория субьективная) за свои работы отвечаю — Вы глубоко ошибаетесь. Техники, фантазии. мастерства — могло и не хватить. Но мою душу мерить транспортиром просто не позволю.
мне сегодня подумалось… хочется и бегать, но иметь себе этакое оправдание в виде мерзопакостной погоды. чтобы хоть денек с чистой совестью никуда не бежать)))
Однако у кого-то грамотность уже «в крови» — часто это связано и с «чувством языка», и с количеством прочитанного, и с собственной практикой. самокритичностью, работой над собственными текстами, в т.ч. и над грамматическими, а тем более — стилистическими ошибками. Красота, все же, должна быть везде — и в мыслях, и в форме их авторского изложения.
вылизывать тексты на предмет ошибок — удел бездарностей, которым кроме грамотности и похвастаться нечем
Известнейший украинский прозаик Михаил Коцюбинский боролся с редакторами и корректорами не только за каждое слово. а за каждую букву в своих произведениях, многие из которых признаны классикой прозы модернизма. Его миниатюры, эссе, новеллы, акварели стали образцами высокого стиля поэзии в прозе импрессионистического модернизма.
Чем руководствуется человек в своих поступках, что может оказывать на него влияние?
Совесть… В стихотворении «Лабиринты совести» имеем некий эмоционально-интроспективный сгусток впечатлений, размышлений, ощущений, связанных с ощущением субьектом данной категории. На совести многое зиждется. однако многие считают ее чуть ли не атавизмом… Убийственное по своей эмоцио-психологической насыщенности все же пока кажется незавершенным. Оно задевает уровень подсознания, чуть ли не ранит его, мало воспринимаясь сознанием. Для полноценного восприятия необходимо равновесие внутреннего посыла и изложения, над чем советую автору подумать.
Аналогичные замечания — и отосительно миниатюры «Не корми собой бездну». Эмоционально-психологический посыл многократно превосходит не только количество знаков, но и высказанное ими очевидно. Как минимум две трети «айсберга» остается «под водой» для тех, кто решится окунуться в ледяную бездну. Имхо — стоит доработать.
Хотя, в мире, где все — игра, стоит ли гоняться за чьими-то истинами, забывая о своем собственном? Ироничная философия стихотворения «Ассоциации игры» в довольно ясной и чекткой форме обрисовывает общие правила бытия человека, увлекающегося игрой и играми в ущерб самопознанию и саморазвитию.
В некоторой степени продолжает тему души стихотворение «Когда душа живет отдельно», более затрагивающее своим эмоционально-чувственным посылом, нежели техникой. Строки, безусловно, трогательные и искренние, а их автору хочется пожелать дальнейшего развития на пути к единству формы и содержания.
И снова о душе, о ее открытости, и о том, что познание чьей-то души, открывание своей для кого-то — уже праздник — в стихотворении «Мимоходом» — одновременно легком и глубоком, навевающем свое настроение ожидания праздника и чуда несмотря на то, что далеко не всегда наша открытость и искренность находит понимание. В свое время найдет, главное — верить в это.
Попытка философского осмысления жизненного пути, подведения его итогов — в следующих трех стихотворениях.
«Одиночество грязным вельветом» Мое личное пожелание тут — дать произведению «отлежаться» (в принципе, это касается почти любого свежего творения), перечитать, и, возможно, подкорректировать нюансы. Сейчас оно — «на грани» — ка будто где-то что-то царапает, а другое — цепляет. Бесспорно, есть чувство, мысль, идея. Возможно, слегка пройтись по форме.
«Мимоходом перейдя границу» — аналогично, удачные образы соседствуют с не всегда идеальной рифмой, вызывающей вопросы и спотыкания у читателей. Доработать дабы форма не мешала воспринимать суть.
И стихотворение «Точка», продолжающее тематику поиска души и ее путей, назначения в этом мире. Написано вполне четко, лаконично и резко — как черно-белая гравюра. Философские строки. Пожелание, как и относительно предыдущих стихотворений — доработать. Хотя в данном случае в основном касательно пунктуации, в остальном тут написано чисто и четко.
«Фифти-фифти» или же — пятьдесят на пятьдесят, — название конкурса-арт-пати, а еще точнее — дружеского творческого собрания ради творчества. Удалось ли оно? На мой взгляд — более, чем 50/50, т.к. удачных творческих произведений и идей, потенциально способных перерасти в нечто большее и яркое — более половины. Да и все представленные материалы свидетельствуют об индивидуальном творческом подходе участников, об их замыслах, порожденных одним из заданий конкурса и их собственной фантазией. Потому… наверное, важно пожелать каждой из идей доброго пути и развития, а авторам — дальнейших успешных поисков и реализации.
Итак, попытка подвести итоги конкурса сообразно моим впечатлениям и восприятию.
Тема писательства как такового представлена, скажем так, с «азов», от истока — в добром стихотворении «Начало», лично мне напоминающем неморализаторски-искренний стиль А.Барто. Все мы, ныне пишущие, возможно, хоть раз или больше когда-то и читали и писали тайком. вплоть до фонарика под одеялом. Стилистически и настроением стихотворение возвращает читателя в эти времена.
Однако писательство, искусство владеть Словом и учиться быть Творцом — не столь простое дело, как часто может представляться человеку. Часто желание высказаться, желание стать кем-то, в т.ч. Писателем, есть, а умения, способностей и таланта может и не хватать. Во что превращается ничем не подкрепленная страсть? На этот вопрос в той или иной мере можно поискать ответы в ряде следующих конкурсных, в основном сатирических, произведений.
В стихотворении «Бывает и так» видим классический портрет «графомана клинического». «дослужившегося» аж до пресловутой шестой палаты со своей пагубной всепоглощающей страстью. Да, любая страсть, в принципе, балансирует на грани, и юмор, а особенно — самоирония — важное подспорье для сохранения человеком личностного баланса.
Памфлет «Графоман-подвижник» как раз портретно-обобщенно обрисовывает образ все того же «графомана клинического», совершенно не способного увидеть себя со стороны, и уверившегося в собственном «таланте» без капли самокритичности.
В то же время юмористический рассказ «Йовась-пассионарий» уже насыщен конкретными портретными деталями отдельно взятой личности, графомана, вознесшегося в мыслях до уровня «спасителя человечества» и т.д. Емкие и острые характеристики, образы рассказа раскрывают перед читателями весьма колоритную и даже в отрыве от тематики смешную картину.
Однако не все так плохо, если остается «Способный дарить вдохновение». Любой человек остается человеком. важно вовремя ему об этом напомнить. Так и в данном рассказе вроде как внешне устрашающая и непривлекательная собака напоминает своему хозяину, тоже чисто поверхностно — обычному непривлекательному графоману — о том, что он кому-то дорог, что он человек, и что его жизнь тоже важна в этом мире. Сатирические нотки начала рассказа к финалу переходят к лирическим. затрагивая какие-то потаенные струны восприятия читателей.
Ведь не у каждого человека найдется поблизости такая понимающая душа. И чья в том вина? Попробуем найти ответ в рассказе «Праздничное настроение», где человек очевидно разуверился во всем и вся, а собственный жизненный путь и карьеру строил исключительно за чей-то счет, принося неприятности и горе другим, а в итоге — оказавшись наедине с пустотой собственной души и бытия. Гротескный сарказм рассказа обнажает беспросветную. т.к. самовольно избранную боль персонажа. К сожалению, рассказ более, чем реалистичен.
Да, каждый выбирает свой путь — кто в силу характера, кто — в силу способностей моральных и интеллектуальных. Так в стихотворении «Сказка о полной Луне», в принципе, видим изображение полной и самозабвенной глупости, отвечающей известному афоризму о том, что «дурак, совершенствуясь, становится круглым». Весьма едкий и в то же время художественный юмор и сарказм стихотворения в чем-то для меня роднят его с сатирой Салтыкова-Щедрина.
Но почему бы и не попытаться стать гением? Ведь, как говорят, «все в руках человека» (и добавляют — «главное, не надорваться»). При желании и при уповании на власть интеллекта и силу воли, все же можно попытаться не ходить кругами, а попытаться достичь вершин. Всегда ли удачной бывает ставка на верховенство разума, можем увидеть в рассказе «Над толпой», где универсальное изобретение позволяло сделать гения из любого человека. а, по сути, — просто открывало перед людьми недра их собственного подсознания. И оказалось, что важно — увидеть и уметь воспользоваться.
Быть если не гением, то тем, кто действительно понимает себя и окружающих — важно для каждого человека. для его нормального взаимодействия с миром. В эссе «Разбери ситуацию и собери притчу» дан весьма доходчивый и практичный рецепт того, как одновременно понять себя, собеседника и ситуацию, и заодно написать универсальную притчу, которая позже и автору напомнит что-то важное, и совершенно посторонним читателям кроме эстетического удовольствия принесет и вполне практическую пользу.
Ибо… если Слово (то самое, что было вначале) загубить под шелухой наносного, в итоге приходим к положению вещей. описанному в стихотворении «Не буду», где «Собрат-писатель рвет строку у брата» и весьма желательно «Вогнать в шаблон своих пегасов резвых.
Чтоб брать призы — так надо стать как все»… Кому желательно, спрашивается, и для чего быть «как все», если каждый из нас рожден уникальным созданием в этом мире?..
Например — жутко хочу услышать критерии измерения степени вложенности в работу души. А их нету.
Ок, поняла. Просто была мысль, что есть какой-то свой общий критерий, помогающий понять, где автор вложил, душу, а где — нет. В ином случае. я возвращаюсь к одному из первых своих Вам ответов — возможно, Вы просто в данный момент не на одной волне с автором? Стоит ли кого-то обвинять за веселый смех, когда Вам грустно, или сердиться за печальную мелодию, когда весело Вам?.. Это категории восприятия на уровне души и ее состояний. А вот почему автор не сумел передать Вам свое настроение. заразить им — скорее вопрос техники и мастерства, а не степени вложенной души.
Потому именно замечание об отсутствии души действительно обидело гораздо более всего остального. Лично я в данном конкурсе всегда участвую исключительно по движению души, иллюстрируя то, что зацепило меня лично. Я не художник, не профессионал, но в меру интуиции и хоть каких-то умений стараюсь передать свое восприятие, свои ощущения от того или иного произведения.
… хмм… В который раз убеждаюсь. что эмоциональная критика — величайшее ЗЛО. Обоснованные замечания профессионала и пользы больше приносят и без всякой на то потребности не задевают ничьи чувства.
Еще раз — каблуки должны быть подкованными.
уже есть часть 2 ))) еще будет, думаю, одна.
Работы сами в процессе группируются ))
Почему не сейчас, если все равно не голосуете? И почему в личке?
Публичные заявления должны сопровождаться публичными же обоснованиями.
Не, мне реально интересно, по каким критериям определяете наличие-отсутствие души в произведении.
Обоснуйте, и никаких претензий.
Ибо пока что все что сделал зритель —
— в то время, как авторы работ таки сделали больше, и в любом случае заслужили хотя бы обоснованную критику, а не огульные обвинения…Так ведь и зрителей можно назвать «слепыми», «зашоренными», «не с той ноги вставшими».
Жду от Вас анализа работ или хотя бы критериев, коими руководствуетесь в определении «бездушности» произведения.
writercenter.ru/blog/igra-eskizy/hudozhestvennaya-igra-eskizy-23-golosovanie.html#acomment_id_1787938 — тут дописала в офф.
Все же, если бы каблуки были подкованные, критик потоптался бы по мастерству и технике — а не наобум да пальцем в небо — души судить)
Не, я все понимаю, если кипеш ради кипеша — можно же и на стиходром прийти огульно обвинить, особенно авторов самых технически идеальных и длинных строф — в бездушности)
ага, ответ критикам
))))
там еще прозой дописала, если что)
Умеете же на каблуках да по трудовым мозолям…
ы)))
мне сегодня подумалось… хочется и бегать, но иметь себе этакое оправдание в виде мерзопакостной погоды. чтобы хоть денек с чистой совестью никуда не бежать)))
Захотелось попробовать подытожить))
В том числе, чтобы и самой определиться с голосованием
))
Да и лично для меня часто именно подведение итогов, парафраз по написанному важны. Думаю, и другим тоже небезынтересно очередное имхо)
Однако у кого-то грамотность уже «в крови» — часто это связано и с «чувством языка», и с количеством прочитанного, и с собственной практикой. самокритичностью, работой над собственными текстами, в т.ч. и над грамматическими, а тем более — стилистическими ошибками. Красота, все же, должна быть везде — и в мыслях, и в форме их авторского изложения.
Где есть тонометр, меряющий душу?
Быть может просто — не на той волне?
А так… обидеть каждого вполне.
Ведь и в ответ — партнера не увидим душу,
Плотнее насадив свои очки.
… продолжение, ч.2
Чем руководствуется человек в своих поступках, что может оказывать на него влияние?
Совесть… В стихотворении «Лабиринты совести» имеем некий эмоционально-интроспективный сгусток впечатлений, размышлений, ощущений, связанных с ощущением субьектом данной категории. На совести многое зиждется. однако многие считают ее чуть ли не атавизмом… Убийственное по своей эмоцио-психологической насыщенности все же пока кажется незавершенным. Оно задевает уровень подсознания, чуть ли не ранит его, мало воспринимаясь сознанием. Для полноценного восприятия необходимо равновесие внутреннего посыла и изложения, над чем советую автору подумать.
Аналогичные замечания — и отосительно миниатюры «Не корми собой бездну». Эмоционально-психологический посыл многократно превосходит не только количество знаков, но и высказанное ими очевидно. Как минимум две трети «айсберга» остается «под водой» для тех, кто решится окунуться в ледяную бездну. Имхо — стоит доработать.
Хотя, в мире, где все — игра, стоит ли гоняться за чьими-то истинами, забывая о своем собственном? Ироничная философия стихотворения «Ассоциации игры» в довольно ясной и чекткой форме обрисовывает общие правила бытия человека, увлекающегося игрой и играми в ущерб самопознанию и саморазвитию.
В некоторой степени продолжает тему души стихотворение «Когда душа живет отдельно», более затрагивающее своим эмоционально-чувственным посылом, нежели техникой. Строки, безусловно, трогательные и искренние, а их автору хочется пожелать дальнейшего развития на пути к единству формы и содержания.
И снова о душе, о ее открытости, и о том, что познание чьей-то души, открывание своей для кого-то — уже праздник — в стихотворении «Мимоходом» — одновременно легком и глубоком, навевающем свое настроение ожидания праздника и чуда несмотря на то, что далеко не всегда наша открытость и искренность находит понимание. В свое время найдет, главное — верить в это.
Попытка философского осмысления жизненного пути, подведения его итогов — в следующих трех стихотворениях.
«Одиночество грязным вельветом» Мое личное пожелание тут — дать произведению «отлежаться» (в принципе, это касается почти любого свежего творения), перечитать, и, возможно, подкорректировать нюансы. Сейчас оно — «на грани» — ка будто где-то что-то царапает, а другое — цепляет. Бесспорно, есть чувство, мысль, идея. Возможно, слегка пройтись по форме.
«Мимоходом перейдя границу» — аналогично, удачные образы соседствуют с не всегда идеальной рифмой, вызывающей вопросы и спотыкания у читателей. Доработать дабы форма не мешала воспринимать суть.
И стихотворение «Точка», продолжающее тематику поиска души и ее путей, назначения в этом мире. Написано вполне четко, лаконично и резко — как черно-белая гравюра. Философские строки. Пожелание, как и относительно предыдущих стихотворений — доработать. Хотя в данном случае в основном касательно пунктуации, в остальном тут написано чисто и четко.
(третья часть следует))
«Фифти-фифти» или же — пятьдесят на пятьдесят, — название конкурса-арт-пати, а еще точнее — дружеского творческого собрания ради творчества. Удалось ли оно? На мой взгляд — более, чем 50/50, т.к. удачных творческих произведений и идей, потенциально способных перерасти в нечто большее и яркое — более половины. Да и все представленные материалы свидетельствуют об индивидуальном творческом подходе участников, об их замыслах, порожденных одним из заданий конкурса и их собственной фантазией. Потому… наверное, важно пожелать каждой из идей доброго пути и развития, а авторам — дальнейших успешных поисков и реализации.
Итак, попытка подвести итоги конкурса сообразно моим впечатлениям и восприятию.
Тема писательства как такового представлена, скажем так, с «азов», от истока — в добром стихотворении «Начало», лично мне напоминающем неморализаторски-искренний стиль А.Барто. Все мы, ныне пишущие, возможно, хоть раз или больше когда-то и читали и писали тайком. вплоть до фонарика под одеялом. Стилистически и настроением стихотворение возвращает читателя в эти времена.
Однако писательство, искусство владеть Словом и учиться быть Творцом — не столь простое дело, как часто может представляться человеку. Часто желание высказаться, желание стать кем-то, в т.ч. Писателем, есть, а умения, способностей и таланта может и не хватать. Во что превращается ничем не подкрепленная страсть? На этот вопрос в той или иной мере можно поискать ответы в ряде следующих конкурсных, в основном сатирических, произведений.
В стихотворении «Бывает и так» видим классический портрет «графомана клинического». «дослужившегося» аж до пресловутой шестой палаты со своей пагубной всепоглощающей страстью. Да, любая страсть, в принципе, балансирует на грани, и юмор, а особенно — самоирония — важное подспорье для сохранения человеком личностного баланса.
Памфлет «Графоман-подвижник» как раз портретно-обобщенно обрисовывает образ все того же «графомана клинического», совершенно не способного увидеть себя со стороны, и уверившегося в собственном «таланте» без капли самокритичности.
В то же время юмористический рассказ «Йовась-пассионарий» уже насыщен конкретными портретными деталями отдельно взятой личности, графомана, вознесшегося в мыслях до уровня «спасителя человечества» и т.д. Емкие и острые характеристики, образы рассказа раскрывают перед читателями весьма колоритную и даже в отрыве от тематики смешную картину.
Однако не все так плохо, если остается «Способный дарить вдохновение». Любой человек остается человеком. важно вовремя ему об этом напомнить. Так и в данном рассказе вроде как внешне устрашающая и непривлекательная собака напоминает своему хозяину, тоже чисто поверхностно — обычному непривлекательному графоману — о том, что он кому-то дорог, что он человек, и что его жизнь тоже важна в этом мире. Сатирические нотки начала рассказа к финалу переходят к лирическим. затрагивая какие-то потаенные струны восприятия читателей.
Ведь не у каждого человека найдется поблизости такая понимающая душа. И чья в том вина? Попробуем найти ответ в рассказе «Праздничное настроение», где человек очевидно разуверился во всем и вся, а собственный жизненный путь и карьеру строил исключительно за чей-то счет, принося неприятности и горе другим, а в итоге — оказавшись наедине с пустотой собственной души и бытия. Гротескный сарказм рассказа обнажает беспросветную. т.к. самовольно избранную боль персонажа. К сожалению, рассказ более, чем реалистичен.
Да, каждый выбирает свой путь — кто в силу характера, кто — в силу способностей моральных и интеллектуальных. Так в стихотворении «Сказка о полной Луне», в принципе, видим изображение полной и самозабвенной глупости, отвечающей известному афоризму о том, что «дурак, совершенствуясь, становится круглым». Весьма едкий и в то же время художественный юмор и сарказм стихотворения в чем-то для меня роднят его с сатирой Салтыкова-Щедрина.
Но почему бы и не попытаться стать гением? Ведь, как говорят, «все в руках человека» (и добавляют — «главное, не надорваться»). При желании и при уповании на власть интеллекта и силу воли, все же можно попытаться не ходить кругами, а попытаться достичь вершин. Всегда ли удачной бывает ставка на верховенство разума, можем увидеть в рассказе «Над толпой», где универсальное изобретение позволяло сделать гения из любого человека. а, по сути, — просто открывало перед людьми недра их собственного подсознания. И оказалось, что важно — увидеть и уметь воспользоваться.
Быть если не гением, то тем, кто действительно понимает себя и окружающих — важно для каждого человека. для его нормального взаимодействия с миром. В эссе «Разбери ситуацию и собери притчу» дан весьма доходчивый и практичный рецепт того, как одновременно понять себя, собеседника и ситуацию, и заодно написать универсальную притчу, которая позже и автору напомнит что-то важное, и совершенно посторонним читателям кроме эстетического удовольствия принесет и вполне практическую пользу.
Ибо… если Слово (то самое, что было вначале) загубить под шелухой наносного, в итоге приходим к положению вещей. описанному в стихотворении «Не буду», где «Собрат-писатель рвет строку у брата» и весьма желательно «Вогнать в шаблон своих пегасов резвых.
Чтоб брать призы — так надо стать как все»… Кому желательно, спрашивается, и для чего быть «как все», если каждый из нас рожден уникальным созданием в этом мире?..
(продолжение следует...)
… хотя у меня сегодня такой муссонно-осенний дождь, что хотелось весь день валяццо и наслаждаццо ))
Тут даже и не объяснишь, просто — цепляет черно-белыми мазками ))
отож, с этим можно поздравить
)