да, кстати, модератору, убравшему гениальные строчки под кат, я нисколько, по здравом размышлении, не благодарен — я понимаю, что страница предназначена для «информирования», но даже просто пролистывание с помощью мышки или тачпада вольно или невольно заставляет просмотреть, а потом и «упасть» в текст — все оказавшиеся на главной таким образом приобщатся — это не лабуда, которую в супермаркетах втюхивают, втюхать это произведение я вообще-то почёл бы благом, многие, как мне кажется, тут из поколения, которое и Гагарина покемоном считает, увы…
Герой — менеджер среднего звена
Тема — кирпич
Подробность — оренбургский платок
«Кирпич просто так на голову никому не падает», — зябко подумала Аннушка и укуталась в оренбургский пуховый платок. Эх, молодость, молодость, масла было море разливанное, комсомолки на трамваях туда-сюда, и никаких менеджеров не было, одни композиторы.
— Баб, посмотри, что я тебе принёс! Как раз такое, как ты любишь! – внучок, Боренька, не забывает старую, заботится. И то сказать, что у него, менеджера среднего звена за жизнь. Кирпич бар, раствор йок. Надо, надо побаловать внучка.
— Боренька, а посмотри, что у меня для тебя есть, — Аннушка приподнялась из плетёного кресла-качалки, открыла верхний ящик комода, и достала пачку Мальборо – вот, предохраняет от импотенции. Как раз какие ты любишь.
— Баб, да ты чо, тут же написано: приводит к импотенции. А с другой стороны, видишь: курение убивает.
— Боренька, у тебя кирпич бар? А раствор йок? Вот и сиди, кури. Убивает не курение. И кирпич просто так на голову менеджеру среднего звена не падает.
Бабка отбросила платок, горделиво повела плечами, и взяв принесённую Боренькой ёмкость с оливковым маслом, решительно засеменила к двери.
это тогда к технической, медицинской, общественно-политической, научной литературе, справочникам и энциклопедиям в основном относится, и там совершенно другие критерии
тут, как я понимаю, о другом речь — к «как способ непрямой коммуникации между людьми» по Толстому на чувственном, эмоциональном, каком нибудь ментальном чтоли уровне — информация вообще-то в битах измеряется, а в чём можно измерить тот объём информации содержащийся скажем в гениальном четверостишии и в бездарно-графоманском, скажем, битов то одинаково
по тому, каким образом литература становится Литературой?
я собственно и не уклоняюсь, просто нижняя планка — это как-то не интересно, да и времени жалко, а где искать верхнюю?
полагаю для прочтения (это чтобы время зря не тратить) прочитать хотябы номинантов престижнейших премий некоторых — Букера там, Адрея Белого, ещё пары тройки — всё таки уровень экпертов номинирующих полагаю повыше будет, чем у принимающих редакторов, да и глаз не так замылен — тогда и можно какое-то суждение о том, что такое литературой в текущий момент претендует считаться и…
ну во-первых, законы диалектики пока ещё никто не отменил и не опроверг, а во-вторых искусство вообще-то штучный продут и делают его всё-таки единицы, а вот потребляют… тоже немногие настоящее то потребляют, даже в эпоху интернета
раньще, помнится была «идеология » и было очень просто — тексты делились на идеологически выдержанные и идеологически вредные
а «альтернативные» — «ах, это братцы, о другом» — это о текстах, которые воздействуют на читателя альтернативными способами, экспериментируя методами «доставки» идеи, эмоции, чувства и тд непосредственно в мозг читаталя не благодаря а вопреки традиционному повествованию
Герой – Берсерк
Тема – Умереть в постели
Подробность – Дочка Локи
Выпив отвару из мухоморов и закусив озверином пожилой берсерк привычно заорал нечеловеческим голосом:
— О, где вы, мои злые враги ?!
Молчат враги, давно побеждены враги, упокоились…
Отлебнул берсерк ещё отвару пуще прежнего заорал нечеловеческим голосом:
— О, где вы, мои добрые друзья ?!!!
Молчат друзья, давно упокоились друзья…
Ещё отхлебнул берсерк отвару, в конец озверел и возопит так, что …
— Чо орёшь, берсерк? – незаметно подошла Хель к берсерку, она вообще амбивалентная и хтоническая, вся в папу Локки.
— Как же мне не орать, несравненная? – только с Хель в последнее время берсерк и разговаривает, но не нужен он Хель, не забирает Хель его к себе, разборчивая потому что. И то сказать, берсерков у неё столько, что давно они ей нинафик не нужны больше. Вот и орёт берсерк озверевший и намухомореный, а чо орёт? Никто понять не может, некому понимать, все давно упокоились, один берсерк дурью мается, призывает Хель к себе на ложе, чтобы тоже наконец упокоиться.
Не идёт Хель к берсерку в постель и к себе не зовёт, не пускает. И мухоморы скоро кончатся. Тоскливо берсерку, в конец озверел берсерк, а толку?
Нет от берсерка никакого толку, кому он такой нужен?
Амбивалентный характер у хтонических божеств, а у берсерка просто неадекватный.
любое художественное произведение насыщено аллюзиями, метафорами, символами, намёками и многим-многим таким, о чём мы не задумываемся в силу своей принадлежности к определённму культурному слою. И зачастую оно является не более чем спусковым ключом, а сознание, подсознание, воображение само достраивает, вырисовывает полную картину, возможно даже и не совсем ту, а может и совсем не ту, которую имел ввиду автор
У человека из другой цивилизации нет этих якорей, у него другой способ мышления, другой ассоциативный ряд
Чтобы понять те же японские хокку и танканужно как минимум знать… у японца сразу целая картина, а нам чуть ли не энциклопедия требуется в приложение к трём строчкам, при этом мы всё равно не ощутим это так, как японец
как-то так
а простой пересказ «он ему как даст, а тот ему врезал...» — ну я тут в топике продемонстрировал, как один из лучших советских фильмов можно изложить для тех, кто его не видел
хотя ровестники плюс минус десять лет меня понимают с полуфразы — они то этот фильм прожили
На ЭФе я в одной дискуссии писал уже, что Пантеру Рильке я прочитал в ста примерно переводах, и стал примерно понимать об чём это, а также понял, что именно Пантеру Рильке я так никогда и не узнаю, даже если язык в совершенстве выучу
Еще по этому поводу — в интернете (и Задорнов, говорятт это исполнял) есть рассказ про хатуль мадан
если не читали — настоятельно рекомендую отгуглить и прочитать — там именно о том, о чём я в смысле литературы
не, именно так — он когда сочиненья сжёг, он стишок туда написал, про то, что какой-то там журавлик куда-то, а дураки остались в дураках, а они все как давай на него обижаться, а Штирлиц им так и сказал, а чего обижаться, я даже как называется вспомнил — доживём до понедельника называется, а там ещё такая мымра была, пишите давайте все говорит про что такое щастье, и все писать стали что щастье это трудиться, а девочка была она написала, что детишек нарожает, а Косталевский засмеялся и ей так обидно-обидно а мальчик который сжёг он сидел как дурак и написал только что щастье это когда тебя понимаюи и больше ничего не написал, только это совсем не Косталевский был, а вовсе Старыгин, это я перепутал наоборот, и там ещё какая-то ворона на урок прилетела, вот
ну эта, где Штирлиц в учителку втрескался или она в него, ничего себе так учителка, а мальчик на каких-то брусьях в спортзале повисел и как давай стихи собственного сочинения девочке, а она ему сказала, что он маленький ещё. А Штирлиц его в обиду не дал на каком-то там педсовете
Тема — кирпич
Подробность — оренбургский платок
Тема – Умереть в постели
Подробность – Дочка Локи