квадраты свои Малевич назвал супрематическими кажется, пытаясь найти какое-то слово или определение, я не знаю, что это такое, но это не важно
дело скорее вот в чем: стоя возле такой картины (у квадрата я не стоял, но в самом начале перестройки в Свердловске были с интервалом в полгода примерно «Сурикова-31», «Сакко-Ванцетти-23», «Станция Вольных Почт» — первые, наверное, в союзе официально разрешенные после «бульдозерной выставки» авангардистские такие вернисажи — входишь на такую, и крыша уезжает)… я не буду в метафизику разную, скорее всего такие вещи напрямую действуют на какие-то там альфа-бета мозговые ритмы, рвут логические или какие там цепочки, вызывают оторопь и ступор, гипнотизируют
Символы, трактовки, лапша по ушам — это уже потом, это вторично, а вот это непосредственное воздействие — оно есть, и как раз в начале ХХ века художники, артисты, музыканты, поэты нащупали это и начали баловаться-играть
Икона, картина, стих, фуга, храм там и статуя, настоящие если, — воздействуют же на организм, не знаю на которое именно его место, но это было испокон веку, этим и религия промышляла всегда, а тут интуитивно и нарочито вычленяются именно элементы воздействия, очищаются от шелухи и бъют непосредственно по мозгу…
Это произведение заслуживает. Примерно, как в физике — опыт Майкельсона. останься он незамеченным, не поверь сообщество тщательности и и точности, и чо? Прощай ХХ век?
Нет, можно считать разные явления, такие, как к примеру мироточение икон сплошным шарлатанством, да и кто спорит, жульё-то на каждом шагу появляется и проявляется… но выплеснув с грязной водой и ребёнка вероятность так и остаться на дереве хвост не обломив повышается многократно
Неделя проходит, обсуждения, увы не получилось. Отделались несколькими репликами, толь не въехали, толи непоняли. Кому передать «флажок», чтобы замутить следующий этап игры, я в растерянности.
Но давайте ещё раз попробуем нипадецки прочитать.
Я ведь вовсе не случайно в параллельный топик вытащил тему про черный квадрат. Первая треть ХХ века, когда рассказ и был написан — время слома устоев, традиций, время поиска новых и форм и видений…
Автор в полуюмористической форме выдаёт не то сентенцию, не то парадигму: художник, надо полагать хороший, трудом праведным прокормить себя не может. Друг предлагает типа хохму. Хохма типа срабатывает. художник на прокорм заработал. Но.
Но всё дело в том, что художник-то он на самом деле, надо полагать, хороший. И он не просто «схалтурил».
Он, скорее всего, что-то понял и «поймал».
И публика, выведенная «полными идиотами» скорее всего не такие уж и полные идиоты. Но вот натюрморты они бы точно не купили.
Так что тут, в маленькой новелле вообще-то много чего понаписано, давайте поспорим, да
… в авангардистах-кубистах-хренистах всяких… Малевич лишь высмеял весь этот авангардизм и жалкие потуги…
а вот и не высмеивал он ничего
и насчет «вонючей и грязной» — а вот позвольте вам не позволить
и аэропланы первые были вонючие и грязные, и велосипеды — обхохочешься, я уж про компьютеры не говорю, когда они большие были и ламповые
зато сказал Лёня Голубков: «куплю жене сапоги», и пол страны бегом побежали свои заработанныенипасильнымтрудом отнести, работают, значит, технологии-то, а во зло или во благо их использовать — другой совсем вопрос, только, чтобы использовать, надо ими сперва овладеть, а до этого, ну или после, ещё и понять
правильный… Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.
Не сосредоточиться…
Чувство… Мысль… Число…
Ставлю многоточия
После первых слов.
На пере отточенном
Умер воробей:
Не сосредоточиться
Даже на себе.
Даже о тебе, мой Бог,
Не связать трёх слов.
И с мольбой пишу в альбом:
«Чувство? Мысль? Число?»
Дева непорочная!
Дьявольская ночь!
Не сосредоточиться:
Точки… точки… точ…
тута