ОффтопикЖизненно важная причина особой значимости «Авиньонских девиц» заключается в том, что в этой картине Пикассо впервые полностью стал самим собой… ...— все это бросает вызов прежним представлениям о красоте и расширяет наши способности к наслаждению.Р. Пенроуз. «Пикассо: Жизнь и творчество»
ОффтопикДаже Жорж Брак, который совсем недавно стал другом Пикассо, был ничуть не более других способен оценить эту картину по достоинству. Единственное, что он смог сказать в качестве комментария, звучало примерно таким образом: «Это все равно, как если бы кто-нибудь предположил, что мы готовы поменять наше обычное меню на длинную бечевку и запивать ее керосином»3. А российский коллекционер Щукин горестно воскликнул: «Какую же утрату понесло французское искусство!»
«Авиньонские девицы» Пикассо — сперва гляньте одним глазом на репродукцию, а потом «осмыслите»: работая над картиной он сделал более полутора тысяч эскизов, набросков, прорисовок…
квадраты свои Малевич назвал супрематическими кажется, пытаясь найти какое-то слово или определение, я не знаю, что это такое, но это не важно
дело скорее вот в чем: стоя возле такой картины (у квадрата я не стоял, но в самом начале перестройки в Свердловске были с интервалом в полгода примерно «Сурикова-31», «Сакко-Ванцетти-23», «Станция Вольных Почт» — первые, наверное, в союзе официально разрешенные после «бульдозерной выставки» авангардистские такие вернисажи — входишь на такую, и крыша уезжает)… я не буду в метафизику разную, скорее всего такие вещи напрямую действуют на какие-то там альфа-бета мозговые ритмы, рвут логические или какие там цепочки, вызывают оторопь и ступор, гипнотизируют
Символы, трактовки, лапша по ушам — это уже потом, это вторично, а вот это непосредственное воздействие — оно есть, и как раз в начале ХХ века художники, артисты, музыканты, поэты нащупали это и начали баловаться-играть
Икона, картина, стих, фуга, храм там и статуя, настоящие если, — воздействуют же на организм, не знаю на которое именно его место, но это было испокон веку, этим и религия промышляла всегда, а тут интуитивно и нарочито вычленяются именно элементы воздействия, очищаются от шелухи и бъют непосредственно по мозгу…
Это произведение заслуживает. Примерно, как в физике — опыт Майкельсона. останься он незамеченным, не поверь сообщество тщательности и и точности, и чо? Прощай ХХ век?
Нет, можно считать разные явления, такие, как к примеру мироточение икон сплошным шарлатанством, да и кто спорит, жульё-то на каждом шагу появляется и проявляется… но выплеснув с грязной водой и ребёнка вероятность так и остаться на дереве хвост не обломив повышается многократно
Не сосредоточиться…
Чувство… Мысль… Число…
Ставлю многоточия
После первых слов.
На пере отточенном
Умер воробей:
Не сосредоточиться
Даже на себе.
Даже о тебе, мой Бог,
Не связать трёх слов.
И с мольбой пишу в альбом:
«Чувство? Мысль? Число?»
Дева непорочная!
Дьявольская ночь!
Не сосредоточиться:
Точки… точки… точ…
тута