сказать Автору, если текст «не пошел» тут тоже важно
важно кому?
Автору?
он несомненно потребует «объяснений»
он обязательно приведёт мнения тех, кому текст «пошел»
ничего кроме холивара не получится, даже если автор адекватен и заинтересован
«критику»?
«критику» это может быть важно только и если он «в эту сторону» думал и у него созрело и сформировалось несколько сентенций (ну или он эти сентенции подсмотрел у того же Веллера или другого какого гуру) и этот т.н. «критик» желает эти сентенции «обкатать» в полемике — найти подтверждения или опровержения этим сентенциям
тут есть варианты: холивар или конструктивная дискуссия, которая всё равно к холивару скатится, мне так почему-то кажется
случайно (или неслучайно) зашедшему читателю?
ну да, ну да, если «критик» конструктивен, а Автор адекватен, можно чегой-то полезное вынести, или опять же развлечься холиваром и поучаствовать в этой «куча мале»
только вот к критике (которая без кавычек) это вообще никакого отношения не имеет
такие вот «штучки» имеют полное римское право на существование на «школах», «семинарах», «мастер-классах» и полезны если ведутся и модерируются авторитетным (для всех сторон) гуру
вот типа в тему попалась "настоящая критика", да - так наверное и надоРецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)
«Челка Ахматовой» — это история заблуждений.Сначала иллюзии, потом пустота.Рассказан тут вымысел или рассказан факт жизни, главное тут -это разочарование.
Едкая отрава, не дающая спокойно вздохнуть.Совсем недавно было волшебство, а тут уж глядь — ничего и нет, пусто. Постель этих девушек свела, случай их свел, но не интерес друг к другу. Эгоизм, желание выпендриться, что угодно, но это ужас. Девушки крадут твое время, твои нервы, твою энергию, и вот уж ты сама опустошена (хочется сказать героине). Как увидеть это заранее, как не наступать многократно на одни и те же грабли? Проблема внутренней пустоты светских женщин высмеивалась русской литературой давно,
но она осталась. Жаль конечно их, как жаль уродов и больных, но героиня… Она-то почему
медлит? Хочет стать такой же? Она меня тревожит. Как тревожит меня и слишком сильная, не \
скрываемая автором причастность к героине. Стоит ли заниматься самоидентификацией, когда есть
вопросы поважнее. Сколько можно съезжать на хронику жизни не пора ли над ней начинать подниматься?
Мы уж поняли, насколько жизнь 50-летних девушек прожита зря. Но если героиня дошла до этого сама, то ее вероятно ждет какой-то перелом, переход в другие сферы, на другие темы?
В конце концов, тематические рассказы НВЮ прекрасны не темой, а страстным психологизмом,
непримиримостью оценок, сарказмом, философичностью.
Зачем раскручивать моток, закручивать и снова раскручивать? Для чего повторы?
И повторы разные бывают. Повторы в рассказе «Она» хороши благодаря большой дозе самоиронии,
здесь она нужна и все ставит на место. Каждый повтор добавляет смеха и горечи.
Повторы в «Челке» ничего не добавляют, поэтому композиция несколько слабеет и дейстивие
буксует.
Особенно меня расстраивает «В царстве любви» — по части иронии уже передозировка, от горечи
героиня начинает хлестать направо-налево и превращается в лютое страшное существо, свою
противоположность. Получается месть… самой себе, а не им.Как авторНВЮ явно нуждается в экстремальном пересмотре взглядов на свои тексты.Или ей пора напомнить старую добрую истину: «я хороший человек, меняющийся».) Галина Щекина 22.05.2004 18:17
Случилось невероятное. Через Нижние Сероглюки проследовал невиданный экскаватор. Шагающий. Вообще-то его Бахаи выписали девять бассейнов перед Храмом отрыть, чтобы всё было как у бахаев водится – на все девять сторон света по бассейну и летом тан ноги омывать, а зимой поверху на коньках чтобы кататься.
Экскаватор вызвал переполох. Хумера срочно убрали с главной улицы Ленина, Ленина тоже срочно убрали и отправили в компанию к бабе с веслом, льву, пионЭрке и призраку. Дон Лебидо по этому поводу настрого паспорядился Пролетария на сеновал не пускать, а то они там устроят Пролетарскую рЭволюцию.
рЭволюции, тем более Пролетарской Сероглюки не переживут, она и до раёна докатится, потому что из искры раздувать пламя в Сероглюках научились.
Ещё случилось ожидаемое. Грибы заговорили. Оба. Те, которые из Священной Скороварки. Никитична сперва решила, что тоже белочку словила, потом решила, что это у неё такие серые глюки начались. Но оба гриба единодушно ей сказали, что это никакие не глюки, тем более серые, а пришла пора. Те более, что и экскаватор тоже пришел. Два взвода самокатчиков вместе с самокатами взобрались на экскаваторные шагалки, каждый взвод на свою, а полковой самокатный оркестр грянул «На сопках Манчжурии». Но шагающая хренотень как шагала без самокатчиков, так шагает и с самокатчиками, её вообще самокатчики похрену не интересут – она, хреновина эта, к Бахаям шагает.
Из жизни знаменитостей: знаменитая поэтесса ekloga написала эклогу про Большое Висимное БолотоТак не будем же в рамках томиться, как все,
"… туда где моря блещет блюдо, сырой погонщик гнал устало Невы двугорбого верблюда" — это же не только бл-бр-бр- бл-бл и бла-бла
тут и ещё чегой-то есть, знать бы ещё чегой
я когда такое вдруг на МП встречаю нечаянно, я и без всяких типа мобов и школ неадекватно реагирую, а если этакого нетути, то и никакие школы-разборы-мобы-топики не помогут
собственно, да, было бы очень интересно, но суть интереса — а чо такое Житинский или Крапивин в своём «оруженосце кашке» такого наделали, чего тупые аффтары МП никак понять не могут — это жэ эвон когда ещё было...
«Челка Ахматовой» — это история заблуждений.Сначала иллюзии, потом пустота.Рассказан тут вымысел или рассказан факт жизни, главное тут -это разочарование.
Едкая отрава, не дающая спокойно вздохнуть.Совсем недавно было волшебство, а тут уж глядь — ничего и нет, пусто. Постель этих девушек свела, случай их свел, но не интерес друг к другу. Эгоизм, желание выпендриться, что угодно, но это ужас. Девушки крадут твое время, твои нервы, твою энергию, и вот уж ты сама опустошена (хочется сказать героине). Как увидеть это заранее, как не наступать многократно на одни и те же грабли? Проблема внутренней пустоты светских женщин высмеивалась русской литературой давно,
но она осталась. Жаль конечно их, как жаль уродов и больных, но героиня… Она-то почему
медлит? Хочет стать такой же? Она меня тревожит. Как тревожит меня и слишком сильная, не \
скрываемая автором причастность к героине. Стоит ли заниматься самоидентификацией, когда есть
вопросы поважнее. Сколько можно съезжать на хронику жизни не пора ли над ней начинать подниматься?
Мы уж поняли, насколько жизнь 50-летних девушек прожита зря. Но если героиня дошла до этого сама, то ее вероятно ждет какой-то перелом, переход в другие сферы, на другие темы?
В конце концов, тематические рассказы НВЮ прекрасны не темой, а страстным психологизмом,
непримиримостью оценок, сарказмом, философичностью.
Зачем раскручивать моток, закручивать и снова раскручивать? Для чего повторы?
И повторы разные бывают. Повторы в рассказе «Она» хороши благодаря большой дозе самоиронии,
здесь она нужна и все ставит на место. Каждый повтор добавляет смеха и горечи.
Повторы в «Челке» ничего не добавляют, поэтому композиция несколько слабеет и дейстивие
буксует.
Особенно меня расстраивает «В царстве любви» — по части иронии уже передозировка, от горечи
героиня начинает хлестать направо-налево и превращается в лютое страшное существо, свою
противоположность. Получается месть… самой себе, а не им.Как авторНВЮ явно нуждается в экстремальном пересмотре взглядов на свои тексты.Или ей пора напомнить старую добрую истину: «я хороший человек, меняющийся».
Галина Щекина 22.05.2004 18:17
Месть лелея к тому, кто нас предал.
Лучше мирно сидеть на строгинской косе
В тесных клетках шотландского пледа.
Это просто мальки окуньков и плотвы:
По ногам бродит щёкот спиральный.
Так давайте же с ними общаться на «Вы»,
Как с предтечами стаи пираньей.
Говорю в сотый раз: «Окуньков отпускать!
К ним добавив плотву, между прочим…»
Это – водоросли, а не путы путан.
…И никто никого здесь не хочет.
Безобидно-амёбные мысли ловлю,
В ритме тахикардийного скерцо.
В них – амор, либе дихь… вообще ай лав ю,
Взвесь зачем-то разбитого сердца.
Я безумно люблю свой строгинский залив,
Словно Родину-мать, с белым бантом!
Пересохшую глотку винищем залив,
Процитирую Ницше и Канта.
Мне положено только бороться… Не есть,
Не курить и по фене не ботать.
У меня своя площадь Болотная есть –
Та, что, в сущности, просто болото.
Моросит на Маросейке,
на Никольской колется…
Осень, осень-хмаросейка,
дождь ползет околицей.
Ходят конки до Таганки
то смычком, то скрипкою…
У Горшанова цыганки
в бубны бьют и вскрикивают!..
Вот и вечер. Сколько слякоти
ваши туфли отпили!
Заболейте, милый, слягте — до ближайшей оттепели!
Я пил парное далеко
тумана с белым небом,
как пьют парное молоко
в стакане с белым хлебом.
И я опять себе простил
желание простора,
как многим людям непростым
желание простого.
Так пусть святая простота
вас радует при встрече,
как сказанное просто так
простое: «Добрый вечер».