- Записи (544)
- Комментарии (10333)
Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Плоды размышлений"
(11)
- анс
- 21 августа 2014, 10:09
- 1
Прочитал всё (почти? — да, может чего и пропустил, но это по сути неважно)
Приговор будет жостким: да, это поэзия, но поэта Юханан Магрибский для меня (у меня? – именно у меня, в моих личных анналах и реляциях) увы, (пока?) не появилось.
Тут требуется объясниться, и я не полезу за всякими смягчающими формулировками и политкорректными сентенциями – кому много дано, с того много и спросится.
Речь, собственно вот об чём: необходимым и достаточным условием наличия (появления) поэта в этих самых анналах является наличие у поэта одного(!) только стиха. Чтобы ещё понятнее было: когда Светлов написал в 1926 году «Гренаду» ему добрые люди, мастистые и признанные корифеи (уже и не помню, кто конкретно) сказали: «жаль, Миша, но после ЭТОГО стихотворения ты ничего более уже и не напишешь, останешься в памяти народной автором одного стихотворения». Так оно по сути и получилось, хотя он и написал много и много чего и до и после…
И даже не целый стих, а одна только строчка, двустишие делают поэта поэтом: Гандлевский – «это яблоко? – нет, это облако, это азбука в детской руке», Чичибабин – «скачут лошадки Бориса и Глеба», Анненский – «одной звезды я повторяю имя», Пастернак – «февраль, налить чернил и плакать»… Исключения бывают, но редко, ой как редко…
Теперь по сборнику. Аффтар усвоил, и неплохо усвоил один (?) только поэтический приём, который он использует и добивается результатов, да, при прочтении одного – трёх стихов понимаешь, что это стихи, да, автору не откажешь ни в чувстве слова, ни в образности, ни … да ни в чём не откажешь, это не умаляет, но увы и не прибавляет – от автора не ждёшь уже чуда, нет (в отличие от тех, кстати, которые в моих анналах) желания читать следующее, искать-выискивать, а что же он ещё написал и где оно ещё есть, и это не есть хорошо, это совсем нехорошо.
Это приговор.
Он небесповоротен, и обжаловать его надлежит.
И есть один рецептик, как этого изжить – нет, я не предлагаю разные самоучители и прочую ерундень из литературоведения… я пытаюсь типа «собственным опытом» поделиться:
Когда и если вдруг возникает идея-желание-потребность написать очередной свой шедевр, перед тем, как к этому приступить, взять какого-нибудь одного поэта (настоящего, да), но не из всем-известных-признанных, а лучше из… ну это уж как на душу падет, и читать-читать его сборник-подборку, раз читать, два читать, проникнуться… и свой шыдевр написать «а-ля», как бы и не подражая, но в духе, так сказать, напитавшись и вдохновившись…
И так раз несколько проделывать, с разными стилями и направлениями поэтов – обогащая и оттачивая свой личный арсенал.
Вот тогда и придёт оно наконец, то единственное, которое только и делает поэта поэтом.
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Топики-коменты 2
(60)
- анс
- 21 августа 2014, 08:54
Во всём виноват Пушкин
Это он его угробил и закопал и надпись написал: «я памятник воздвиг… эта… нерукотворный»
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Вы не всегда сможете писать хорошо! (обращение к новичкам в МП)
(112)
- анс
- 21 августа 2014, 08:51
не надо смиряться
надо эта… взращивать, во!
поливать и удобрять
а иначе зачем?
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Топики-коменты 2
(60)
- анс
- 21 августа 2014, 06:23
Мудрость языка
Язык — не дурак. Он знает, что хочет,
и нечего диктовать языку.
Но если закукарекает кочет,
в словарь влетает «кукареку».
Язык расширяется снова и снова,
никто не поставил ему предела,
но право на новое, небывалое слово
имеет лишь новое, небывалое дело.
Понадобилось перешагнуть порог
небес,
чтобы без всяких отсрочек
слово «летун» придумал Блок
и Хлебников чуть поправил:
«Летчик».
©Слуцкий Б. Сроки. — М., 1984. — С. 119.
Два сапога /
Два сапога-21. Итоги/Исправление ошибок.
(45)
- анс
- 19 августа 2014, 19:34
- 1
спасибо всем, игра была очень интересная!
Поздравляю всех-всех, спасибища ведущим
пы-сы: а внеконкурс-то нам так и не раскрыли
пы-пы-сы: не расслабляемся, следующие сапоги уже ждут своих героев!
Два сапога /
Два сапога №22
(23)
- анс
- 19 августа 2014, 19:23
предпоследняя строчка: работы альф принимаются до 26 августа…
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 17:06
не, ограничений не надо — ничего разбивать на части нельзя
одно стихотворение (законченое) и всё
от 1 до бесконечности… дело автора
и соответственно на длинноту-нутоту все просто забьют и оно само отрегулируется
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 17:04
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:48
а в поэзии нет полуметров
стих (любой) — это чудо
нет чуда — нет стиха
даже если перед этим была целая страна чудес, или наоборот, вообще ничего не было
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:40
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:39
и не более
система (для меня, если чо) двоичная: или 1 или 0
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:38
да и одного достаточно
даже и хокку если
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:37
автор знал что исправить и над чем работать.
стих, он однако или есть, или его нет
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:36
разбирать и выправлять
стихи?
мы об чём-то об разном наверное говорим
Гильдия КРИТинов /
Чо, я Рыжий?
(27)
- анс
- 19 августа 2014, 16:27
на что поглянется из того что есть, без фанатизьма
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:25
14 — это твёрдая форма
а нам каждое второе и не надо, мы и на каждое первое согласные
ненуачо, одно стихо (непоэму) от каждого на пару недель обсуждения — это нормально и рамки тут задавать полагаю не стоит никакие, одно стихо — и всё
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 16:22
предлагаю я конкретно вот что:
— любой участник круга разбирает-комментирует-иллюстрирует-хвалит-ругает-улучшает и тыды только тот из предложенных текстов, по которому ему есть что сказать, в смысле если он считает текст поэтическим
— если он (участник круга) так почему-то не считает, отделывается… чем хочет, тем и отделывается, репликой ли, просто фи ли, но… а вот тут предлагаю усложнить таки — а пусть такой вот ферт приведёт… ну то, что он считает в данном конкретном случае поэией, и типа пояснит, например:
фи, вот «люблю грозу в начале мая» — поэзия, потому что Феба там такая фильдиперсовая и вообще картинка как перед глазами, а тут фи
так понятнее?
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 15:54
ну эта… на канцелярите не буду, хотя владею в совершенстве
потомучто «поэзия — это езда в незнаемое» и тут об незнаемом и можно растечься мысью…
а если просто «любофф-моркофф» — то букофф жалко
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 15:45
лучше меньще да лучше!
а ещё предлагаю жосткое правило:
НЕпоэзия (и но коммент)
а коммент только если… и чтобы без обид
потому что рассуждать почему поэзия, в чём фикус и чудо — интересно и полезно и всяко по разному
а если наоборот — то и говорить не о чём
Круг взаимопомощи /
Круг № 10 "Стихотворный"
(63)
- анс
- 19 августа 2014, 15:30
200?
с ума спрыгнуть…
14 !
ну для особо выдающихся можно дозволить 16-20, но никак по другому
мыж не японцы, а то бы вообще от 3 до 5 и никак
за неделю не может быть… тут второй закон диалектики работает как раз в противоположную сторону