Ну что сказать… Мы пишем в паре (а это уже «команда»). И я не верю в то, что по рассказанному в статье принципу можно создать что-то действительно существенное. Попсу — да, запросто.
Почему? Дело в том, что при обсуждении текста и совместной работе над ним нужна очень высокая степень доверия участвующих. (Не во всякой семье такая бывает.) Ну представьте например, как вы обсуждаете с командой постельную сцену и нюансы ощущений главной героини… Или выписываете как положительный главный герой изменяет своей девушке. Представили?
Так вот, в собранной с бору по сосенке команде можно править или абсолютно «постный» текст (не имеющий никаких скользких моментов и острых углов), либо уже готовый текст на уровне легкой редактуры и корректуры. Когда есть один абсолютный автор, который всегда прав. По второму способу работает команда Ясинского (в интернете, кстати)
Ну и на закуску…
Есть что-то романтическое в образе писателя, укрывшегося в хижине на берегу океана, его единственные компаньоны — портативная печатная машинка, бутылка джина и котенок с кличкой Хемингуэй.
Наиболее удачные главы одной из наших повестей были написаны в бунгалке над океаном…
Мы действительно показывали преломление романтики через прагматику. То самое преломление, которое хорошо знакомо работникам «романтичных» профессий. Которое становится очевидным в дальних экспедициях. Впрочем, в фантастике на эту тему уже хорошо сказал Хайнлайн («Туннель в небе»).
Уместно и второе замечание, о внутренней непротиворечивости. Мы считаем большую часть смакуемых в современной литературе эмоций и страданий — следствием «тараканов в голове» (отчасти буддийская позиция). Впрочем, и «одобряемые обществом» свойства персонажей сюда же. Как в том анекдоте:
" — Знаешь, у нее в глазах такие искорки…
— Да, это тараканы, которые живут в ее голове, что-то празднуют и пускают фейерверки."
К обоим эти темам мы потом вернулись в «Зеркалах» и, возможно, вернемся еще.
Что касается феминизма, наше отношение к нему неоднозначно. В этой вещи скорее одобрительное, в «Песке» — резко отрицательное. Отчасти это связано с противоречивостью самого явления.
Про язык все верно. Слова одного из первых читателей:
"- Что-то они все у вас говорят как выпускники университета…
Анна, у тебя все проще. У тебя нет крупных произведений. Самое крупное — 2,7 а.л. пусть и порезанное на мелкие главки. В таком раскладе согласен — анализировать нечего. Это формат крупного рассказа. (Наши «зеркала» — 1,6 а.л. — это рассказ, причем не слишком большой. Мы его вообще одной страницей выложили.) Интересности начинаются с десятка авторских листов…
ОффтопикP.S.
Это вторая полностью нестандартная версия истории про принцессу и дракона, которая мне попалась. (Версию с любовью, уже можно считать одной из стандартных — часто встречается.) Первая была у Розова:
— – Крошка Ру, где логика? В любой такой волшебной сказке сначала дракон ворует принцессу. Потом рыцарь, которому принцесса тоже нравится, едет её искать. Едет, однозначно, на лошади, а не на драконе. Дракон занят принцессой на другом конце игрового поля. И, по-любому, на рыцаре висит металлическое оборудование весом больше самого рыцаря, а у дракона подъёмная сила ограничена.
– А у тебя где логика? – Спросила Флер. – С чего вдруг принцесса будет искать этого рыцаря, если его никто не терял? А если бы даже она решила его поискать, чисто по приколу, то с чего бы дракону в это вписываться? Ему рыцарь на фиг не нужен.
– Как раз дракону-то он и нужен! – Вмешалась Люси, направляясь к ним. – Флер, ты прикинь: сколько дракону надо жрать, если он нормально патрулирует охотничью территорию? Для него лошадь с рыцарем это полтонны биотоплива.
– Вариант, – старшая сестра кивнула. – А зачем принцесса в это вписывается?
– Как зачем? Если у тебя есть дракон, ты что, не будешь его кормить?
– Кормить лошадями и рыцарями? – Уточнила Флер.
Люси равнодушно пожала плечами.
– А хули делать, если больше нечем?
– Эй-эй! Стоп! – Сказал Оскэ. – Так бы получалось, если бы дракон принадлежал принцессе, а по сюжету все как раз наоборот.
– Это в начале наоборот, – ответила Люси, незаметно вытаскивая из лежащей рядом жилетки Хагена пачку сигарет. – Допустим, дракон украл принцессу чисто для секса. Классно! Но жрать ему все равно надо, ага! Если дракон совсем тупой, то он сожрет принцессу. Но если у него варят мозги, то он сообразит, что принцесса лучше знает повадки лошадей и рыцарей. От нее больше толку как от источника info, а не как от полцентнера биотоплива. Тут он делает ей предложение, от которого она не может отказаться, и получается тандем, типа как акула с рыбкой-лоцманом.
Флер задумчиво нарисовала пальцем на песке картинку из кружочков и стрелочек.
– Да… Логика в порядке. Но в рыцарских романах это выглядит несколько иначе.
– Это элементарно, – заметил Хаген. – Допустим, копы грохнули твоего дракона и завернули тебе ласты. Как ты будешь соскакивать?
– У меня железобетонная легенда, – мгновенно отреагировала Флер. – Этот дракон захватил меня силой и обратил в сексуальное рабство. Я его обслуживала чисто как кухарка и как женщина, и к его криминальному бизнесу даже не прикасалась. И я благодарна смелым бойцам «Police Rapida Forza», которые пресекли это блядство.
Хаген широко улыбнулся и взмахнул сигарой, как волшебной палочкой
– Allez! Вот эта протокольная версия и попала в сказку. А ты удивляешься.
– Зачетно, – согласилась она. – А что, если дракона возьмут живым?
– Тогда вы оба спалились, – ответил он. – Но я ставлю 20 фунтов против селедочного хвоста, что ни в одной сказке дракона в тандеме с принцессой живым не берут.
– Кстати, да, – поддержал его Оскэ. – Дракона гасят до того, как берут принцессу.
Это вторая полностью нестандартная версия истории про принцессу и дракона, которая мне попалась. (Версию с любовью, уже можно считать одной из стандартных — часто встречается.) Первая была у Розова:
— – Крошка Ру, где логика? В любой такой волшебной сказке сначала дракон ворует принцессу. Потом рыцарь, которому принцесса тоже нравится, едет её искать. Едет, однозначно, на лошади, а не на драконе. Дракон занят принцессой на другом конце игрового поля. И, по-любому, на рыцаре висит металлическое оборудование весом больше самого рыцаря, а у дракона подъёмная сила ограничена.
– А у тебя где логика? – Спросила Флер. – С чего вдруг принцесса будет искать этого рыцаря, если его никто не терял? А если бы даже она решила его поискать, чисто по приколу, то с чего бы дракону в это вписываться? Ему рыцарь на фиг не нужен.
– Как раз дракону-то он и нужен! – Вмешалась Люси, направляясь к ним. – Флер, ты прикинь: сколько дракону надо жрать, если он нормально патрулирует охотничью территорию? Для него лошадь с рыцарем это полтонны биотоплива.
– Вариант, – старшая сестра кивнула. – А зачем принцесса в это вписывается?
– Как зачем? Если у тебя есть дракон, ты что, не будешь его кормить?
– Кормить лошадями и рыцарями? – Уточнила Флер.
Люси равнодушно пожала плечами.
– А хули делать, если больше нечем?
– Эй-эй! Стоп! – Сказал Оскэ. – Так бы получалось, если бы дракон принадлежал принцессе, а по сюжету все как раз наоборот.
– Это в начале наоборот, – ответила Люси, незаметно вытаскивая из лежащей рядом жилетки Хагена пачку сигарет. – Допустим, дракон украл принцессу чисто для секса. Классно! Но жрать ему все равно надо, ага! Если дракон совсем тупой, то он сожрет принцессу. Но если у него варят мозги, то он сообразит, что принцесса лучше знает повадки лошадей и рыцарей. От нее больше толку как от источника info, а не как от полцентнера биотоплива. Тут он делает ей предложение, от которого она не может отказаться, и получается тандем, типа как акула с рыбкой-лоцманом.
Флер задумчиво нарисовала пальцем на песке картинку из кружочков и стрелочек.
– Да… Логика в порядке. Но в рыцарских романах это выглядит несколько иначе.
– Это элементарно, – заметил Хаген. – Допустим, копы грохнули твоего дракона и завернули тебе ласты. Как ты будешь соскакивать?
– У меня железобетонная легенда, – мгновенно отреагировала Флер. – Этот дракон захватил меня силой и обратил в сексуальное рабство. Я его обслуживала чисто как кухарка и как женщина, и к его криминальному бизнесу даже не прикасалась. И я благодарна смелым бойцам «Police Rapida Forza», которые пресекли это блядство.
Хаген широко улыбнулся и взмахнул сигарой, как волшебной палочкой
– Allez! Вот эта протокольная версия и попала в сказку. А ты удивляешься.
– Зачетно, – согласилась она. – А что, если дракона возьмут живым?
– Тогда вы оба спалились, – ответил он. – Но я ставлю 20 фунтов против селедочного хвоста, что ни в одной сказке дракона в тандеме с принцессой живым не берут.
– Кстати, да, – поддержал его Оскэ. – Дракона гасят до того, как берут принцессу.