Набор был прямо перед отлетом ) И он проник на корабль не затем, чтобы светиться. Главное для него было — просочиться на корабль. А там немедленно спрятаться. Он и спрятался, но расслабился ненадолго, его и поймали.
Пиарю. Но я знаю, что пишу далеко не на каждого читателя, так что… я испытываю некоторый страх, советуя людям пойти почитать. Они же мои дети ) А за детей, выпущенных из-под крылышка в большой мир, всегда переживаешь — вдруг их обидят ))
Упоминалась ну очень мельком — там, где речь об Академии, в которой учится Джиссиана.
Хочешь не хочешь, первой пси-академии пришлось чуть не со слезами уламывать власти на постройку отдельных жилищ — скорее примитивных хижин, чем настоящих домов, но в Допереходные тяжёлые дни никто и не ждал иного. Выбор предлагался простой: или жить без намёка на комфорт (и, кстати, жильё строить самостоятельно — в рабочих руках, по мнению Конгресса, куда сильнее нуждались поля и заводы), или закрывать «взрывоопасную» академию. А закрыть и без того пытались: неистовствующие адепты всех без исключения земных религий, напуганные перспективой «пси-террора» обыватели, и конечно — все, чья жизнь так или иначе была связана с Космосом, и кто лишился и работы, и части памяти во время Разграничения Люта — великого, спасительного и трагичного деяния сенсов. Даже когда страсти первых после Разграничения лет поутихли и сенсов начали принимать вполне благосклонно, всё равно злобы и неприятия «колдунам и ведьмам» с избытком хватало, и если бы не мужество и несгибаемая сила воли (или крайняя беспринципность, как кое-кто утверждал) главной «ведьмы», коллеги и соратника Люта Тайгера (и любовницы, по слухам) Кинджейл Келлер, основавшей Ятринскую академию, — той бы не устоять. Кинджейл не только переломила общественное мнение, убедив, что пси-энергия безопасна, выгодна и попросту необходима, не только разработала программу, написала большинство учебников и преподавала сама, но и почти столетие, до самой смерти, носилась по планете, читая лекции, отвечая на вопросы и с блеском отбиваясь от «борцов с магией» — так что к концу её жизни последних почти уже не осталось. «Пламенная Кин», как любила звать её пресса, умирала оплакиваемая, искренне почитаемая и любимая планетой, век назад проклинавшей её, — умирала, неразрывно соединив судьбу этой планеты с психосенсорикой. Поговаривали, не обошлось без неё и в загадке состоявшегося через год Перехода…
Теперь, две тысячи лет спустя, когда академий было целых четыре, а Кинджейл и Лют превратились даже для многих сенсов в полузабытую легенду — всего лишь вопрос на зачёте по истории
Ибо сексуальный подтекст всегда есть… Даже там, где нет)
Это точно ) И здесь он был, естественно )) Красоту-то «спасенной принцессы» Рэл отметил )
Это не тебя она назвала принцессой, а у нас есть такой эвфемизм — «вторая принцесса». Ежели хочешь конкретики — могу порекомендовать сказочку )) Её можно прочитать как самостоятельное произведение… в принципе ))) О плащах, минелах и Третьей Принцессе — ежели интересует только сказка, то читать не сразу, а после звездочек )) А можно и сразу почитать — хотя оно не первая глава, но мало ли — вдруг зацепит )))))
Нет, тут расчёт на то, что Люта как новобранца не вспомнят. Шансы на это немалые: армия эта большая, новобранцев дофига, а при поступлении в ряды Лют мухлевал с возрастом — то есть, вербовщик его видел не таким, какой он на самом деле. И своего имени настоящего он вербовщику не назвал, и это следует из мухлежа с возрастом. То есть, командир данной армии увидит не своего относительно взрослого солдата, а мальчишку в штатском, в побоях. И разозлённого лоцмана. Он будет уверен, что этот пацаненок с самого начала был на корабле. А на глаза не попадался — так понятно, почему. Вот попался парочке оголодавших вояк, и чем кончилось )
Лют ведь сенситив. Ему было нетрудно навести иллюзию насчет своего возраста. И тут ему будет нетрудно «подтолкнуть» к именно такой интерпретации событий.
все за ради для малюсенького кусочка осторожного флирта с аккуратной рокировкой в самом конце)
И облом ) флирта не будет. Оба безнадёжные натуралы… ну, в случае Люта не совсем безнадёжные, но не в данном конкретном случае )) Насчет любовника — это так, отмазка для солдафонов.
Насчет стиля — не могу ничего обещать. Предположительно, это вообще книга, история Люта, написанная членами его команды — в основном, той самой Кинджейл Келлер, которая уже упоминалась. Так что это её стиль ) Но другие главы могут быть написаны другими людьми.
герой получился этаким космическим волком, клейма ставить некуда
А он встретил Люта далеко не сразу после колледжа. Так что успел полетать и стать космическим волком )
Думаю, если это твоя привычная манера, то у нее есть и ревнители, и гонители
Вообще это как раз не моя привычная манера. Тут скорее эксперимент. На самом деле, это не начало отдельной книги — это «книга в книге», конкретно — в «Проклятии Звездного Тигра». Но в каком-то смысле это и отдельная история. И она будет дорассказана… надеюсь )
И да, в определенном смысле это можно назвать сказкой… все-таки «Тигр» — фантастика ) Хотя сам я это называю реализмом… на отдельно взятой планете, в отдельно взятом будущем )
наименования «неземной» — меня отбросило, честно. Пустое определение, дежурное, равнодушное по отношению к герою
Тут, видимо, специфика восприятия ) Для меня «неземной» — это очень даже «говорящий» эпитет. И дальше я устами Габриэля «перевожу» это впечатление — как мы с Габриэлем это понимаем )) Неземной — из высших сфер, не от мира сего… обитатель небес ) Так что уж точно — не равнодушное. Но ведь все мы понимаем слова по-разному… я тут другого слова подобрать не могу — равнозначного )
Вам не стоило делать это, чтобы получить то, чего хотели они
Тут он с трудом подбирает слова. Мне хотелось это показать. Ему и говорить больно, и сам смысл для него сложный. Он вообще предпочёл бы этой фразы не говорить. Отсюда такое вот косноязычие.
кажи, Рэл — это сокращение от Габриэля? Если так, то рановато Лют перешел на такое именование
А это он нарочно. Проверка на вшивость ) Это вообще свойственно Люту: провоцировать, обострять ситуацию — чтобы сразу расставить точки над «и». Он выбрал тон для общения с этим человеком — и проверяет, будет ли это принято. Если да — хорошо, если нет — он постарался бы свести их отношения к минимуму, к предельному формализму. Лют вообще очень непростой мальчик.
Абзац изобилует многоточиями, это дает ощущение того, что Лют резко переключается на общение с другом и часть фраз адресованы уже не Рэлу.
Да, он в контакте. Общение с далеким другом для него куда важнее сиюминутности. Он боится утратить этот контакт — и потерять единственного по-настоящему близкого и дорогого человека. А то, что здесь происходит, включая Габриэля, — для него куда менее важно. Ни корабль, ни Габриэль никуда не денутся )
показалось, что противоречит сказанному ранее
Нет. В первый раз — это чисто болевой эффект. И именно в тот момент. А потом — прошло время. Пусть немного, но Лют — сенситив, физическую боль он убрал быстро. Да и в ситуации уже разобрался. И всё — его не волнует происходящее вокруг, он «в себе»… точнее, на просторах галактики )
может, лучше обозначить, что голос принадлежал Люту?
Можно ) Это и мне кажется не вполне понятным, по прочтении )
Спасибо за интерес и такой хороший отзыв ) Заходи ещё, буду очень рад. Вот только с малыми формами у меня не солжилось — если нечто и прит воряется таковой, то это наверняка глава огроооомного романа ))
Хотя, конечно, не только о них. Но аналогия так прозрачна.
Это хорошая история. Правдивая. А такие истории — они содержат много смыслов, допускают много толкований. Но эти слова о мирах, которые заброшены… задевают.
И неважно, книги это или люди. Тем более, по существу это одно и то же…
Всё правильно, о том и речь. Но поскольку все-таки есть нормальные, адекватные писатели — пусть даже их у нас не издают, а очень многие их не любят, в точности по перечисленным причинам, — это оставляет надежду.
чтобы перетряхнуло привычный мир, сорвало панцирь обыденности и заставило продрать глаза и смотреть на реальное по-новому.
Именно в этом — суть фантастики. И в этом ее ценность. И причина того — я считаю, — что именно фантастика стала «классикой двадцатого века», точнее, конечно, второй половины оного, но это уже нюансы.
Люди столкнулись с огромным количеством новых, необычных, удивительных, по сути «магических» приборов — взять хотя бы мобильник. Причем все эти новшества обрушились на людей стремительно, как лавина. Моя мама в детстве считала великим чудом черно-белый телевизор. Я до студенческих лет жил в квартире без телефона — и всё с тем же черно-белым телевизором. А теперь — ну, что теперь, и говорить не надо )
Но если копнуть глубже — люди-то сами не изменились. Не ушла косность мышления. Не ушла нетерпимость. Не ушел — увы — фашизм… хотя этого уж даже я с моим скептицизмом никак не ожидал… И алчность не ушла, и насилие всех сортов… Естественно, что люди, которые от всего этого задыхались, кинулись «перетряхивать привычное и раздвигать горизонты». Потому что поняли: ни супер-технологии, ни полеты в космос нас — человечество — не спасут. А спасут другие путешествия — вглубь себя.
Фантасты именно этим и занимаются. Настоящие, талантливые, гениальные фантасты. К сожалению, у нас они практически не водятся. Разве что скромно, по сетям… и поди их ещё отлови в тоннах мусора. И никаких «Хьюго» и «Небьюл» им не светит, как и заслуженного почета и тысяч читателей… как в «буржуинской» и традиционно нелюбимой «нечитающей и приземленной» Америке )
Для меня Америка — это сотни прекрасных книг и десятки прекрасных фильмов. Поэтому я её люблю ) И в байки о «нечитающей, необразованной, серой массе зажравшихся обывателей» не верю. Может, они и есть там, как и везде, ну и пусть. Но есть те, кто пишет шикарные книги, — и те, кто их издаёт, — и те, кто награждает авторов литературными премиями. Для меня этого вполне достаточно…
К сожалению. Я несколько лет переписывал эту книгу, потом тыщу раз вылизывал… а потом прошло несколько лет — и я снова ловлю там косяки… причем самое веселое, что часть из них — это «исправленное» при предыдущем вылизывании )
Но личный редактор — это одна из длинного списка роскошеств, кои мне недоступны )
«Тетрадь дружбы Натцуме-сана» как вариант. Там всяких невеселых историй полно
Невеселых историй полно в любой культуре. Если приглядеться к западным сказкам — что нашим, что европейским — то найдешь такие ужасы, что покажи это в реале — вывернет наизнанку. И мы говорили не о невеселых историях, а о таких историях, где герой спокойно бросает в беде друга. Или об историях, где герой вообще не заводит никаких друзей, и никто не заводит друзей, потому что это восточный менталитет и вообще.
Невеселые истории — это проза жизни. «Тетрадь дружбы Нацумэ» — вообще довольно реалистичная вещь. Слабые гибнут при столкновении с сильными, больные чахнут и умирают. Бездомные собачки и котики погибают под заборами. Вокруг нас творится ровно то же самое. И это не особенность культуры, религии или менталитета — это реализм. А вот присутствие в этом реализме духов и прочих ёкаев — это уже национальное. Но опять же — к дружбе это отношения не имеет.
Менталитет, конечно, другой. Кто спорит. Но касательно дружбы у них всё ничуть не хуже, чем у нас. А если исходить именно из аниме и литературы — то у них там с этим даже лучше. Я не припомню ни одной истории, где не обыгрывалась бы тема дружбы и всех тех поступков и душевных терзаний, которые следуют из страстного желания эту дружбу сохранить. Даже ценой долга и каких-то личных убеждений, терять которые тоже больно, но ради друга иной раз приходится…
Повезло ) Мне приходится самому себе быть редактором. Правда, ошибок я обычно не делаю, тут легче; но стилистика, а тем более, общий смысл… тут без постороннего взгляда иногда тяжело )
Теперь, две тысячи лет спустя, когда академий было целых четыре, а Кинджейл и Лют превратились даже для многих сенсов в полузабытую легенду — всего лишь вопрос на зачёте по истории