Заранее сорри. Но я её гением не считаю, увы. Читал всё, признаю достоинства, но нашёл и много недостатков, которые лично для меня слишком «цеплятельны». А это конкретное произведение кажется чуть ли не самым слабым и с явным передозом сиропности. А я приторно-сладкое не люблю)
Каждому своё…
Если серьезно — я нашел там слишком много проколов в логике, чтобы приходить в экстаз и умиление. Но об этом можно говорить бесконечно… в свое время я и говорил ) и друзьям ее советовал — с уточнением «как не надо писать» ) Но опять же — не стал бы ни покупать все книги, ни обсуждать, не будь у нее достоинств. Надеюсь, на теме моего к ней отношения мы не поругаемся?
Ну, пока это не ко мне. На критику я способен только после полноценного и неоднократного (желательно) прочтения вещи масштаба романа. Ну, или сборника рассказов. Толстенького и аппетитного ) Вот когда всё у тебя прочту — тогда, возможно… и не факт ) Пока я в состоянии тихого восторга золотоискателя, набредшего на ручей с бережком, усеянным самородками )
Расцениваю это как неприкрытое стремление к комплиментам ))))) В твоем случае я удивлен, что читателей у тебя не сотни, а книги не заполоняют все магазинные полки)
Вообще, если честно, это отчасти детектив. Я вообще люблю детективы. Хорошие ) А тут, правда, трупа ещё нет, но сразу есть Злодей и Тайна. Ну а где одна тайна — там их может быть еще стоолько ))
Ясно. А я выбирал работу по признаку «возможность жить в любимом городе и заниматься писательством, не забивая голову проблемами работы». В итоге она далеко не из денежных и не из престижных, но оставляет место для духовной и интеллектуальной свободы…
Вот именно… Но вот такого внимания, глубокого, вдумчивого и непритворного, — мне не хватает. По сути, не хватает того, что сам я «даю» очень многим писателям — хоть они о том и не знают… Я не желаю от других того, на что неспособен сам. Но в настоящее время я уже вообще почти ничего от других людей не желаю — так, на уровне сказочных мечтаний, не более )
соавторство как нечто вроде буримэ, то есть пишешь, даёшь соавтору, он читает и дописывает что представилось ему после прочтения.
Это похоже на ролевую игру — я в такой участвовал одно время. Точнее, пытался. Кое-что получалось. Потом заглохло. По разным причинам. Но одной из главных было — пресловутое разное видение. Ты подталкиваешь сюжет в одну сторону — уже заранее представляя реакцию второго персонажа, — а реакция совсем не та. И накапливается непонимание, диссонанс…
В общем, да, — сложное это дело.
И все-таки хочется.
Для меня это в самом деле как аналог совместной жизни. И там тоже надо чем-то жертвовать, идти на компромиссы, уделять много внимания и душевных сил, чтобы понять второго человека… и если получится — это классно. Но как показывает опыт — получается у очень немногих.
мир, уже прорисованный и персонажей уже состоявшихся, много сказавших о себе, я просто НЕ ОТДАМ
Вот это я могу понять… Не то чтобы «жадный и жалко» — но это же как мои дети… и насколько я понимаю психологию мам — далеко не каждая запросто отдаст свое чадо на воспитание другому человеку.
Хотя есть и такие, которые отдадут не глядя. Но наверное, я не из таких ) Я просто сначала должен заболтать человека многочасовым и многодневным видением моих героев, тонкостями их психологии, развитием сюжета и метаморфозами их личностей — чтобы просто убедиться, что собеседник понимает. И если он(а) понимает — да, я бы с радостью. Но где же взять эти часы и сутки обсуждений…
Мне кажется, это сложно… То есть, звучит-то здорово, и хочется… но на практике… мне почему-то кажется, что второму человеку труднее объяснить, чего я хочу, чем написать это самому )
А диктофон — это да… это мечта ) Пока из разряда несбывшихся. Но это пока )
Оффтопик
ОффтопикОчень сорри за бестактность, но как такого шикарного писателя и явно незаурядного человека, как ты, занесло на такую работу? Интеллектуалам и писателям место не на кранах, хм? ) Опять же сорри. Я сам работаю отнюдь не в личном кабинете с панелями красного дерева ))))
Всё со всем связано ) И я рад, если вкус мира ощутим, я же из него пишу ) С самого начала очень хотелось написать настоящий «инопланетный реализм» — он же «альтернатива» — то есть, так, как писали все реалисты, ставшие классиками: живет писатель, допустим, в Лондоне 18-го века и пишет о реалиях своей повседневной жизни, сочиняя только героев и ситуации. Вот и мне так хотелось… словно автор — там, в Тефриане )
Правда, тут я сознательно пощел на риск «обмануть» читателя, привыкшего к клише типа «непонятное — магия, травка, кони — фэнтези»… но когда пишешь реализм, так уж всегда: детали, странные для других, обычны для тебя настолько, что ты и не упоминаешь и не объясняешь… А как «иномирный реалист» я могу только уповать на то, что читатель доживет до моментов, когда обман рассеется… и насчет магии, и насчет фэнтези, и много насчет чего )
Пойди к Ирине Зауэр, почитай. За чудом — это к ней. Возможно, там и есть некоторые недостатки — у кого их нет, — но она пишет потрясающе. По-настоящему талантливый человек.
пить с горягрустить о своем несовершенстве.