Высокомерно, бездоказательно и посему лишено смысла. Ни единого утверждения, которое нельзя опровергнуть. Графомана от писателя отделяет лишь наличие таланта, а он может иметь место в любом возрасте, выражаться в любой форме и обнаружиться где угодно — в чьем-то столе или на публичном ресурсе.
Да, и вполне можно не трудиться мне отвечать. Зачем тратить слова на графоманов.
Это одна из тех загадок, которые хотелось бы понять.
Я вполне допускаю, что человек — лишь инструмент, созданный вселенной для того, чтобы рассказывать истории, которые, в свою очередь, создают вселенную))
Это лишь теория. Пока мы не можем доказать эту точку зрения — зато есть многочисленные доказательства того, что за сотни веков до нас уже существовал мир, даже пока не было людей.
Если принять теорию субъективного идеализма буквально и утверждать, что каждое знание является исключительно продуктом нашего восприятия — то вся система образования и развития лишена смысла. Если мы можем поделиться с другими лишь индивидуальными переживаниями, отрыжкой мировосприятия отдельной личности — то зачем кого-то чему-то учить? Тогда само понятие совершенства бессмысленно. Никто не может быть лучше, нравственнее, талантливее, добрее, честнее, умнее кого-то. Идеи добра и зла — просто фикция, ведь у каждого свое личное добро и зло…
Этот подход слишком бессмыслен в рамках мироздания, и я не могу и не хочу его принимать. Я верю в некие абсолютные категории, существующие за рамками моей личности, и стремлюсь постичь их. И мой жизненный опыт и мой разум говорят о том, что его возможно постичь — пусть не в рамках этого недлинного этапа существования, но я полагаю, что самое интересное начнется дальше)
В общем, да, с определённой точки зрения ) Но я же могу вывести в произведении другого человека, описав его поведение и характер так, как я это вижу? И возможно, я не буду до конца его понимать. У меня есть герои, которых мне крайне трудно понять — только на уровне чистой логики, и то с усилием. А себя ведь мы понимаем совсем иначе — на уровне эмпатии. Как и близких по складу людей.
А я даже и не задумывался никогда, понимаю ли я стихи… может, и нет? Они же не все подряд мне нравятся, даже у великих поэтов… а уж пытаться понять теорию и не пробовал. Может, я в этом тоже не разбираюсь. Но некоторые стихи кажутся мне шикарными )
Я бы с этим поспорил. Ведь окружающий меня мир — это не только я и грани моего видения? Хотя теоретически можно и так сформулировать, потому что я объективно не могу доказать, что если я умру, то окружающий мир останется тем же. Но с другой стороны — помимо меня, есть и какие-то другие люди, тому имеются доказательства. И хотя я вижу их сугубо через призму своей личности — всё-таки они не делаются частью меня.
Аналогично и мои герои. Они являются плодами переработки моим сознанием и подсознанием окружающего мира. То есть — не только «мною», но и отзвуками, отражениями других людей, оставивших во мне след.
Высокомерно, бездоказательно и посему лишено смысла. Ни единого утверждения, которое нельзя опровергнуть. Графомана от писателя отделяет лишь наличие таланта, а он может иметь место в любом возрасте, выражаться в любой форме и обнаружиться где угодно — в чьем-то столе или на публичном ресурсе.
Да, и вполне можно не трудиться мне отвечать. Зачем тратить слова на графоманов.
Красота…
Это практически за гранью возможного… уж если прозу, творение разума, люди понимают по-разному, то что говорить о словах, отражающих состояние души?
Понимать стихи? Или — как они пишутся?
Кто знает)
Это одна из тех загадок, которые хотелось бы понять.
Я вполне допускаю, что человек — лишь инструмент, созданный вселенной для того, чтобы рассказывать истории, которые, в свою очередь, создают вселенную))
Возможно, стихам больше ничего и не требуется…
Это лишь теория. Пока мы не можем доказать эту точку зрения — зато есть многочисленные доказательства того, что за сотни веков до нас уже существовал мир, даже пока не было людей.
Если принять теорию субъективного идеализма буквально и утверждать, что каждое знание является исключительно продуктом нашего восприятия — то вся система образования и развития лишена смысла. Если мы можем поделиться с другими лишь индивидуальными переживаниями, отрыжкой мировосприятия отдельной личности — то зачем кого-то чему-то учить? Тогда само понятие совершенства бессмысленно. Никто не может быть лучше, нравственнее, талантливее, добрее, честнее, умнее кого-то. Идеи добра и зла — просто фикция, ведь у каждого свое личное добро и зло…
Этот подход слишком бессмыслен в рамках мироздания, и я не могу и не хочу его принимать. Я верю в некие абсолютные категории, существующие за рамками моей личности, и стремлюсь постичь их. И мой жизненный опыт и мой разум говорят о том, что его возможно постичь — пусть не в рамках этого недлинного этапа существования, но я полагаю, что самое интересное начнется дальше)
В общем, да, с определённой точки зрения ) Но я же могу вывести в произведении другого человека, описав его поведение и характер так, как я это вижу? И возможно, я не буду до конца его понимать. У меня есть герои, которых мне крайне трудно понять — только на уровне чистой логики, и то с усилием. А себя ведь мы понимаем совсем иначе — на уровне эмпатии. Как и близких по складу людей.
А я даже и не задумывался никогда, понимаю ли я стихи… может, и нет? Они же не все подряд мне нравятся, даже у великих поэтов… а уж пытаться понять теорию и не пробовал. Может, я в этом тоже не разбираюсь. Но некоторые стихи кажутся мне шикарными )
И не говорите.
Не вопрос. Было бы, у кого)
Полностью согласен…
Я бы с этим поспорил. Ведь окружающий меня мир — это не только я и грани моего видения? Хотя теоретически можно и так сформулировать, потому что я объективно не могу доказать, что если я умру, то окружающий мир останется тем же. Но с другой стороны — помимо меня, есть и какие-то другие люди, тому имеются доказательства. И хотя я вижу их сугубо через призму своей личности — всё-таки они не делаются частью меня.
Аналогично и мои герои. Они являются плодами переработки моим сознанием и подсознанием окружающего мира. То есть — не только «мною», но и отзвуками, отражениями других людей, оставивших во мне след.
Ну, понимать стихи и понимать поэтическую теорию — это вещи совсем разные...)
Погоды, сэры, стоят предсказанные… ©