И что теперь? Сидеть совсем без критики? Мнение читателей и мнение какого-никакого, но критика — разные вещи, ты сам об этом говоришь. Да, лично ты не можешь кому-то доверить свои тексты… Но, извини меня, какой у тебя писательский опыт? Сколько алок ты уже натыкал? А сколько у тебя читателей?
А теперь сравни свой какой-никакой опыт с опытом Маши Пупкиной. Да, она пишет, она трётся на лит.ресурсах, но критики как таковой получает мало. И тут приходит на Мастерскую с её чудесной системой отслеживания ответов… Сказка! А критики всё равно нет, вот хоть ты тресни! Даже после вхождения в круг мастеровчан всё равно никакой! У неё нет уровня профи, она не издаётся, её уже любой критик устроит, чтобы подумать, поанализировать текст, возможно, переписать произведение.
Таких Маш Пупкиных и Петей Ивановых кучи. И они нуждаются даже в такой критике. А если они её не получают, то в конце концов, плюют на писательство и занимаются совсем другими делами, хотя, возможно, кто-то из них мог написать гениальный роман. Просто вовремя не получил оплеуху, не был заинтерисован.
Скольких таких нуждающихся авторов ты готов слить таким способом?
А теперь серьёзно, без передёргиваний. Мы можем рассуждать о критиках и авторах вечно, но никогда не прийдём к выводу. Это не тот вопрос, который можно решить с помощью слов, потому что аргументы будут всегда. Нужно просто попробовать.
Кстати, ты откровенно не веришь в людей. Впрочем, это правильно. Но ты расписываешь такие ужасы, что прям ах! Будем бороться с такими вещами по мере поступления, а не на предположениях.
Кстати, в людей лучше верить. Мысли — они материализуются)
Ваевский, а ты можешь с полной уверенностью утверждать, что люди, которых ты указал
К сожалению, именно так и будет в исполнении тех, кто здесь собрался податься в критики
спустя некоторое время на Мастерской не НАУЧАТСЯ глубокому анализу произведения, который и будет высшим пилотажем?
Мне почему-то кажется, что ты подрубаешь на корню весь энтузиазм, который сейчас хлещет у всех по поводу критики во все стороны. Вдруг реально что-то получится?
А если не получится, беда ли? Учтём опыфт, снесём сообщество критиков и начнём заново. Здесь правильно сказали «дорогу осилит идущий». Если мы будем и дальше сидеть без критики, то ничего — увы — не изменится.
Все постоянно говорят о том, что авторам нужно расти, учиться, вкалывать, как проклятым, но никто ещё не заметил, что критикам тоже нужно учиться. У нас нет тех самых профи, но есть группа энтузиастов, которые-то и могут до этого уровня дорасти. Почему мы вечно заботимся только об авторах, но пренебрегаем ростом критиков? Ну вот почему бы не плюнуть, не выделить господам «резервацию», в которой они будут учиться и пытаться помогать?! Это ведь так просто…
А в итоге мы пишем многотомные трактаты комментариев вместо того, чтобы пытаться научиться и попробовать. Набить шишки самим, а не основываться на разного рода предположениях.
Руслану ЛодиновуКстати, можно ввести в соо критиков ещё одну фишку: обучение. Выше у Ваевского неплохо развёрнута мысль о том, что нужно критику. Почему бы не перенять?
Вот на счёт оценок я очень-очень соглашусь… Я уже давно перестала ходить по текстам на мастерской и читать их, потому что стоит мне нарваться на нехороший текст и поставить там 0,5 (при этом, аргументируя эту жуткую оценку), афффтар, который заходит на мастерскую раз в месяц, начинает на меня откровенно наезжать… Типо не нравится ему моя оценка… А оно мне надо, а? Я пришла, чтобы почитать. Прочитала. Вижу, что текст хреновый. Говорю об этом автору и замечаю, что мне не понравилось. Просто выразила своё мнение, чтобы автор подумал на досуге… А аффтар начинает огрызаться или хамить… в итоге у меня падает настроение… А ведь я просто зашла расслабиться и почитать!!!
Короче, я бы не отказалась от гильдии критиков. Ибо я уже убедилась, что один, два, пять бета-ридеров не дают полной уверенности в том, что текст чистый и в нём нет смысловых глюков… Чем больше критики — тем лучше. И пусть она лучше вначале будет жёсткой, а потом зато легче будет)) Писать быстрее научусь)
Идея хорошая, но на неё должен быть хотя бы намёк. Типа «Олег чувствовал, что за простыми словами Лоо кроется что-то жуткое», только покрасивше. Чтобы читатель получил нужную дозу впечатления. ))
мог, но речь Лоо всегда отличается либо полной бредовостью с эмоциональностью, либо жуткой лаконичностью.
прикол в том, что если бы он говорил те фразы, которые ты предложил, вывод был бы совсем другим… а он сказал так.
кстати, совсем вчера забыла… скажем так, Олег только что стал телепатом. Лоо уже давно являлся телепатом. В момент разговора, способность Олега была невероятно сильной, как скачок адреналина в крови. Он видел в Лоо не только то, что тот говорил, но и нечто большее, просто не мог понять в тот момент, откуда лезет это «большее». В итоге, он находится в том же аффекте, что и миллиарды людей по всей планете. Он мог расценить любые слова Эда как нечто «большее» и страшное...)
то есть, переписаные пролог и вторая намного лучше выглядят, чем первая? хм… мда, прийдётся… ну, или ограничимся этакими «заплатками» в виде переписывания отдельных кусков… хотя о чём я говорю?! если я буду переписывать, то перепишу всю главу....(
Если хочешь, могу помочь ) У меня и знакомые есть, и воображение хорошее… )
я откровенно стесняюсь…
зато вот когда спрашивала всё про одну у деталь у девчонки, знающей о ней всё, ибо пользуется, не постеснялась задать даже интимные… ибо деваха — одноклассница, с которой я неплохо лажу… и теперь я тоже знаю об этой детальке ВСЁ… вот просто ВСЁ…
а спрашивать у кого-то про бой и его последствия… у незнакомых людей… эх…
а то, что у тебя воображение хорошее… у меня оно тоже хорошее. и фильмы я смотрела, и по форумам лазила, даже мангу «герб волка» прочла… а всё бестолку.
Ну и, к тому же, она уже как бэ есть )))