ОффтопикАссоциация сама напросилась) Но даже без нее инверсии смотрятся странно. В общем, как я понял, была попытка попробовать в тексте что-то новое. Что ж, попытка – не пытка)
Древние не трогали Кордов, так как они их не волновали, пока других не трогали. А как только они вступили в войну, поддержали Туров, вот тогда и поплатились
нужно было все больше и больше магии, как светлой, так и оборотной.
Странное какое-то противопоставление… Очень. Мне сразу оборотная вода в трубах вспоминается))
Все изменилось, когда к власти пришел молодой маг Тирий. Его дед оставил в наследство гремуары, в которых описывались заклинания и обряды для получения магической силы, альтернативным способом, из мертвых существ.
То есть… Эм… а своему сыну он их оставить не мог, да? Только внуку. А сам воспользоваться тоже не мог? И древние о такой лазейке не знали? И если знали, то не устранили потому что… автору так удобно? Это, конечно же, риторические вопросы, но блин, не могу промолчать по этому поводу, так как это не единственный пример хромающей местами логики. Это сильно ухудшает восприятие самого сюжета, переживаний персонажей и т.д. Автор должен стараться сделать так, чтобы читатель поверил в эту историю, мог вселится в одного из персонажей, жить в этом мире… Пока, увы, в тексте не мало такого, что создает совсем противоположный эффект.
В один из дней услышали они гром среди ясного неба. Посмотрели вверх, а там белые всполохи, волнами плывут сквозь облака. Поняли, что древние еще один народ магией наделили, в то время как Корды искали способ выжить. В отместку разделился засланный Тирием отряд. Стали маги по свету бродить, в мысли людей вторгаться, смуту в их души вносить. Быстро темное семя зависти на плодотворной почве взошло. Забунтовали люди, мало им дара показалось.
Воу, воу, Йода, полехче)) Я думал, это случайно, но дальше в такой же манере… Было забавно, конечно, но не для этого же ты писала роман. Было место в 4 главе, где Милонег читал древний пергамент, где жрец племени Вилсов расказывал, как он обратился к древним с просьбой о помощи, так там более-менее сказочный стиль был уместен и то там инверсий не было, а в этом тексте они вообще дико смотрятся. Ну, впрочем, на то они и эксперименты, этот не удался)
В двух словах все исторические отступления:
Трудные времена тогда настали.
Светлые времена для Кордов настали.
Сейчас времена изменились.
Я преувеличиваю, и, наверно, трудно жонглировать такими огромными промежутками времени, но блин, после очередного «стало трудно» и «сейчас иначе» уже не извлекаешь из таких вставок никакой полезной информации. Какому-то представлению о временной линии они точно не способствуют, только плутают.
Читать было интересно только конец главы, вот там написано неплохо.
Кажется, я попал на текст уже после правки?) Приятно) Но кое-что все-таки осталось. И ошибки все те же.
Тогда понятно и спасибо, не знаю, чтобы случилось,
Но все же такие вот моменты, к примеру, совсем убивают.
Из часто повторяющихся – повторы «и» и «бы». С одной стороны, некоторые такие ошибки даже проще исправлять – ввел в Ворде в поиск и сидишь не спеша вылавливаешь типичные ляпы, а с другой… да, это уйма времени. Попробуй как-то марафон забабахать: день (ночь) напролет править и править, пока все не переправишь) А то по себе знаю: если искать «свободную минутку», то ничем эти поиски хорошим не закончатся – все равно на что угодно, лишь бы не на чистку текста время уйдет. Тут нужно с собой суровее)
Еще одна типичная, но ее, к сожалению, через поиск не пробьешь, нужно вручную такое искать:
Да не поскупился Марк на декорации, шатер, ковер на полу и наш босс сидит в арабской одежде, а перед ним танцуют пять наложниц.
Да, не поскупился Марк на декорации: шатер, ковер на полу и наш босс сидит в арабской одежде, а перед ним танцуют пять наложниц.
Такие ошибки у тебя встречаются, как и здесь, когда смешиваются личные впечатление/суждения/воспоминания персонажа и описания действий/мест/других людей. Сама комбинация – не проблема, проблема в ее оформлении.
Насчет содержания: ну никогда я не буду сопереживать эмоциональным трудностям сырых персонажей. Я специально говорю о том, что именно я не буду сопереживать, а не «у автора никогда не получится вызвать у читателя сочувствие, жонглируя какими-либо эмоциональными переживаниями героев, которые только-только начали вырисовываться у него в воображении», потому что, может, кого-то эта глава и зацепила, за всех я не подписываюсь, естественно. Но на таком пока еще сыром фундаменте, такие высокие вещи лучше не строить. Это как в фильмах ужасов: есть моменты, пугающие атмосферой, умело выдержанной на протяжении фильма, а есть дешевые пугалки, когда на экран что-то резко выскакивает, издавая при этом какой-то громкий звук. И то и то пугает, но вопрос именно в качестве. Можно, конечно, показывать, разжевывать внутренние конфликты сырых персонажей, но стоит ли?
Сюжет тем временем понемногу двигается вперед. Что радует)
В двух словах все исторические отступления:
Трудные времена тогда настали.
Светлые времена для Кордов настали.
Сейчас времена изменились.
Я преувеличиваю, и, наверно, трудно жонглировать такими огромными промежутками времени, но блин, после очередного «стало трудно» и «сейчас иначе» уже не извлекаешь из таких вставок никакой полезной информации. Какому-то представлению о временной линии они точно не способствуют, только плутают.
Читать было интересно только конец главы, вот там написано неплохо.